на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий
p align="left">vlink=”red”___________________цвет посещенных ссылок

text=”black”__________________цвет текста

bgproperties=”fixe”___________фон не прокручивать (Internet Explorer)

Чаще всего в элементе <BODY> используются атрибуты, влияющие на цвет текста, фона и ссылок в документе. Например:

<BODY bgcolor=“gray” link=”blue” alink=”yellow” vlink=”cyan”>

Элемент <BODY> может содержать множество других элементов HTML. Основные элементы HTML, которые используются большинством браузеров и определены в спецификации HTML 4.0, делятся на три большие группы:

­ элементы уровня блока, работающие с большими блоками текста, например, с абзацами.

­ элементы уровня текста, указывающие как текст должен выводиться на экран и к какому типу он относится.

­ символьные примитивы - элементы уровня символов, позволяющие вставлять в документ определенные символы, например, символы с ударением, символы авторских прав и др.

4.5 Способы задания цветовых параметров и шрифта

Цветовые параметры Web-страницы - это цвет текста, цвет фона и ссылок в документе. В основном атрибуты цвета задаются в элементе <BODY> и в элементе выбора шрифта <FONT>.

У элемента <BODY> имеется множество атрибутов, с помощью которых можно по-разному менять отображение текста в теле документа. Можно задать цвет фона, цвет текста и ссылок в документе, а также определить фоновое изображение.

Используя атрибут TEXT в элементе <BODY>, можно изменить цвет текста Web-страницы целиком. Применение же атрибута COLOR в элементе <FONT> позволяет воздействовать на внешний вид отдельного фрагмента текста.

Цвет текста можно задать наименованием или шестнадцатеричным значением (кодом) требуемого цвета. Выражение кода состоит из символа фунта (#), за которым следует число, в совокупности представляющее интенсивность красной (Red), зеленой (Green) и синей (Blue) составляющих цвета (RGB). По имени можно сослаться только на 16 основных цветов. Ниже приведена таблица, содержащая предопределенные названия основных цветов (с переводом их на русский язык) и соответствующие им шестнадцатеричные значения.

Наименование

Код(#RRGGBB)

Наименование

Код

aqua(голубой)

#00FFFF

navy(темно-синий)

#000080

black(черный)

#000000

оlive(оливковый)

#808000

blue(синий)

#0000FF

purple(сиреневый)

#800080

fuchsia(розовый.)

#FF00FF

red (красный)

#FF0000

gray(темно-серый)

#808080

silver(светло-серый)

#C0C0С0

Green(зеленый)

#008000

teal(бирюзовый)

#008080

lime(салатовый)

#00FF00

white(белый)

#FFFFFF

Maroon(малиновый)

#800000

yellow(желтый)

#FFFF00

Значения цвета, заданные посредством атрибута COLOR в элементе <FONT>, обладают более высоким приоритетом в сравнении с теми, которые установлены с помощью атрибута TEXT в элементе <BODY>. Поэтому вполне допустимо установить вначале общий цвет всего текста страницы, а затем изменить внешний вид требуемых фрагментов.

Элемент<FONT> позволяет задать размер, цвет и начертание шрифта, которым будет выводиться помещенный в элемент текст. Атрибуты <FONT>:

color=”gray #008000“_______цвет шрифта

face=”Arial, Verdana”__________название шрифта

size=”4” +1 -1 ___________ размер шрифта

Атрибут Face указывает название шрифта или список названий, разделенных запятыми. Браузер поочередно просматривает список шрифтов и отображает текст документа на экране первым шрифтом, который установлен на компьютере-клиенте.

Атрибут Size задает абсолютный или относительный размер шрифта. Числовые значения абсолютного размера располагаются в диапазоне от 1 до 7, где 1-наименьший размер шрифта, а 3-размер шрифта, используемый по умолчанию. При задании относительного размера шрифта с помощью знаков “+” и “-” указывается, на сколько новый размер шрифта больше или меньше текущего. Допустимые значения относительного размера шрифта находятся в диапазоне от +1 до +6 или от -1 до -6.

Пример: <FONT color=”red” size=“7” face=”Arial”>Красный текст седьмого размера </FONT>

Для выделения отдельных слов или фраз текста широко используются моноширинные шрифты, в которых каждому символу строки отводится одинаковое пространство (например, шрифт Courier). Для отображения текста с помощью моноширинных шрифтов применяются элементы <TT>, <CODE>,<KBD>и <SAMP>. Наиболее широкое применение находит элемент <TT>. Он полезен для выделения отдельных слов или фраз текста, не несущих определенной смысловой нагрузки. Остальные из перечисленных элементов используются для выделения фрагментов текста, имеющих специальное назначение (см. раздел «Элементы логического форматирования текста»).

Явно указать цвет фона Web-страницы позволяет атрибут BGCOLOR элемента <BODY>. Цвет фона задается наименованием или шестнадцатеричным значением (кодом #RRGGBB).

Атрибут BACKGROUND элемента <BODY> позволяет снабдить Web-страницу графическим фоном. Изображение, применяемое для формирования фона страницы, обычно невелико по размеру; браузер автоматически размещает его копии таким образом, чтобы целиком заполнить поверхность страницы. Любопытные и забавные образцы графики, предназначенной для использования в качестве фона, можно найти на сайтах www.nepthys.com/textures и imagine.metanet.com

4.6 Основные элементы оформления текстовой части страницы

В число структурных элементов текстовой части Web-страницы входят абзацы, разделы, заголовки, переформатированный текст. Кроме того, в оформлении текстовой части страницы участвуют списки, элементы уровня текста и символьные примитивы.

<P>: создание абзаца. Один из наиболее важных элементов структуризации текста - это элемент абзаца. Текст, окруженный тегами <P> и </P>, означает, что он является логическим абзацем. Текст абзаца начинается с новой строки. Сверху и снизу абзаца добавляется по одной пустой строке. Вложение <P> внутрь другого <P> не допускается: браузер автоматически прекращает действие прежнего <P>. Большинство Web-браузеров форматируют абзацы, выравнивая их влево. Атрибут ALIGN позволяет принудительно изменить признак выравнивания: Right - вправо, Left - влево, Center - по центру и Justify - по ширине. По умолчанию ALIGN принимает значение Left. Пример выравнивания абзацев:

<BODY>

<P>Это первый пример использования тега Р. </P>

<P ALIGN=”CENTER”>А это второй абзац. Он выровнен по центру.</P>

<P ALIGN=”RIGHT”>А здесь текст выровнен по правому краю. Такой текст довольно трудно читать. </P>

</BODY>

При выводе страницы в разных браузерах переход текста на следующую строку осуществляется в различных местах. Размер шрифта и размер экрана в разных браузерах разные. Так что с помощью абзацев создать точный макет страницы невозможно. Стоит только браузеру изменить свой размер, содержимое страницы тут же изменится, чтобы подстроиться под новые размеры окна. В этом прелесть и беда дизайна на языке HTML.

<H1>…<H6>: оформление заголовков документа. Заголовки - прекрасный инструмент структурной организации содержимого Web-страницы. Существует 6 различных уровней заголовков: <H1>, <H2>, <H3>, <H4>, <H5>, <H6>. Уровни располагаются в порядке важности, начиная с <H1> - самого важного - до <H6> - наименее важного. В заголовках скрывается логический смысл, связанный со структурой документа. Размер и толщина шрифта связываются с важностью заголовка, поэтому заголовок <H1> выглядит больше, а <H3>- меньше. Большинство браузеров отображают заголовки полужирным шрифтом, добавляя над и под ними пустые строки и по умолчанию выравнивая текст заголовков влево. С помощью атрибута ALIGN заголовок любого уровня можно выровнять по левому (left), правому краю (right) страницы, по ширине (justify) или по центру (center). Ниже приведены примеры заголовков:

<H1 ALIGN=”LEFT”>Привет! </H1>

<H2 ALIGN=”CENTER”>Сегодня чудесный день! </H2>

<H3 ALIGN=”RIGHT”>И у меня отличное настроение</H3>

Последовательное и сообразное использование заголовков разных уровней существенно облегчит восприятие информации читателями. Заголовки имеют логическое значение. Во избежание путаницы старайтесь не использовать в пределах одной Web-страницы заголовки более трех различных уровней вложенности. Предполагается, что заголовки в документе должны использоваться по порядку, чтобы наименее важные заголовки были вложены в наиболее важные, либо стояли после них. При соблюдении логического характера заголовков страница легче поддаётся индексации, а также в ней можно реализовать некоторые схемы работы с документами, которых пока ещё нет в браузерах. Например, браузер может вывести пользователю весь Web-документ, показав ему только заголовки, которые при надобности можно раскрывать. В большинстве браузеров данный способ просмотра не предусмотрен, но его можно создать с помощью таких средств программирования, как, например Java или динамический HTML.

<DIV>: создание раздела документа. Элемент <DIV> используется для разбивания HTML-документов на разделы или части. С помощью атрибута ALIGN любую часть раздела можно выровнять по правой, левой стороне, по ширине или по центру. По умолчанию текст в элементе выравнивается по левой стороне. Допускается вложение раздела в раздел. Пустых строк сверху и снизу раздела не создается. Разделы используются при оформлении части документа с помощью таблиц стилей, при вызове сценария, и особенно для движущейся по экрану области.

Центрированный текст. Для того, чтобы выровнять по центру текст или внедренные объекты, например изображения, достаточно окружить его тегами <CENTER> и </CENTER>. Элемент <CENTER> - это просто укороченная запись элемента <DIV ALIGN=”CENTER”>, который оказывает на текст то же действие. В следующем примере демонстрируется использование элементов <CENTER> и <DIV>:

<CENTER>

<H1>Пример элемента CENTER</H1>

<P>Данный абзац выровнен по центру с помощью тега CENTER </P>

</CENTER>

<DIV ALIGN=”RIGHT”>

<H1>Пример элемента DIV </H1>

<P>Одним элементом DIV можно влиять сразу на несколько абзацев и другие элементы </P>

<P>Обратите внимание, что все абзацы выровнены по правой стороне.</P>

</DIV>

<BLOCKQUOTE>: создание блока цитаты. Для создания блоков цитат, выделенных на фоне остального текста, применяется элемент <BLOCKQUOTE>. Текст, помещаемый между тегами <BLOCKQUOTE> и </BLOCKQUOTE>, как правило, выводится с отступами слева и справа. Сверху и снизу добавляется по одной пустой строке. Ограничений на объем текста, который может быть включен в блок цитаты, не существует. Как и в случае с абзацами, все пробелы, символы табуляции и перевода строки внутри данного элемента игнорируются, а для изменения перехода текста на следующую строку и добавления нескольких пустых строк используется элемент <BR> или другие элементы. Допускается вложение внутрь другого элемента <BLOCKQUOTE>. В следующем примере демонстрируется использование элемента цитаты:

Раздел 1

<BLOCKQUOTE>Содержимое раздела 1 представляет собой текст, текст, текст и еще раз текст.

<BLOCKQUOTE> Вложенный раздел. Содержимое вложенного раздела также представляет собой текст, текст, текст и еще раз текст. </BLOCKQUOTE>

</BLOCKQUOTE>

<PRE>: переформатированный текст. Если необходимо сохранить заранее определенное форматирование в тексте, окружите его тегами <PRE> и </PRE>. В тексте, помещенном между тегами элемента <PRE>, сохраняются все пробелы и символы перевода строк. Текст не изменяется и при изменении размера окна браузера. Если же строки выходят за пределы окна браузера, в окне появляются горизонтальная и вертикальная линейки прокрутки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.