на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование информационной системы сети поликлиник

Проектирование информационной системы сети поликлиник

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка состоит из 40 стр., включает в себя 13 рис. и 1 табл. При написании работы было использовано 5 источников.

Информационная система, концептуальная модель, логическая модель, поликлиника регистратура, пациент.

Проектирование информационной системы сети поликлиник.

Содержание

  • Введение
  • 1 Описание предметной области
    • 1.1 Организационная структура предприятия
    • 1.2 Установленные формы нормативных документов
    • 1.3 Описание процессов по подразделениям
  • 2 Концептуальная модель предметной области
  • 3 Описание проблем и формирование концепции информационной системы
    • 3.1 Проблемы предметной области
    • 3.2 Концепция информационной системы
  • 4 Концептуальная модель информационной системы
  • 5 Логическая модель информационной системы
    • 5.1 Модель поведения
    • 5.1 Модель структуры
  • 6 Реализация модели в среде CASE-средства
    • 6.1 Начало работы над проектом
    • 6.2 Разработка диаграммы вариантов использования
    • 6.3 Разработка диаграммы действий
    • 6.4 Разработка диаграммы классов
    • 6.5 Разработка модели поведения
  • Заключение
Введение

Сеть поликлиник "Семейный доктор" - это сеть универсальных общедоступных медицинских учреждений по оказанию комплексной амбулаторно-поликлинической помощи, использующих в своей работе современные медицинские технологии и высокие профессиональные стандарты диагностики и лечения всех наиболее распространенных заболеваний.

Компания основана в 1995 году и за 13 лет успешной работы претерпела множество изменений. В последнее время уровень конкуренции для компании возрос, так как на рынке увеличился уровень спроса, что связано с открытием новых частных поликлиник, повышением уровня качества лечения и обслуживания в государственных поликлинических учреждениях.

Требуется создание полнофункциональной информационной системы, использование которой будет способствовать повышению эффективности работы предприятия в целом, переходу сети поликлиник на качественно новый уровень обслуживания и лечения пациентов.

Прохождение лечения пациента в поликлиники подразумевает:

? оформление личной карточки пациента;

? хранение личной карточки пациента, историй всех болезней, поставленных диагнозов, результатов проведения исследований / анализов;

? направление пациента к врачу, на проведение исследования, сдачу анализов;

? оформление справок / больничных листов.

В связи с этим необходимо создание информационной системы, использование которой позволит решить задачу оперативной постановки пациента на учет:

? упрощение доступа к персональным данным пациента;

? быстрое доведение результатов проведения исследований / анализов пациента до лечащего врача;

? сокращение штатной численности отдела регистратуры, расходов на зарплату и сокращение людских и временных затрат на обработку информации;

? централизованное хранение всех данных о пациенте;

? уменьшение количества противоречивых данных;

? упрощение постановки диагноза пациенту.

1 Описание предметной области

Все поликлиники сети похожи и функционируют по одинаковому принципу, поэтому проектировать ИС можно для одной поликлиники.

Современная поликлиника является крупным многопрофильным, специализированным лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваний.

В ее функции входят:

? оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах;

? лечение больных при обращении в поликлинику и на дому;

? организация и проведение диспансеризации;

? экспертиза временной нетрудоспособности;

? освобождение больных от работы;

? направление на врачебно-трудовую экспертную комиссию лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;

? направление больных на санаторно-курортное лечение;

? своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении.

Поликлиника проводит большую профилактическую работу, противоэпидемические мероприятия, санитарно-просветительную работу среди обратившихся пациентов, изучает здоровье населения, выявляет раннюю заболеваемость, организует статистический учет и анализ показателей состояния здоровья населения.

1.1 Организационная структура предприятия

Сеть поликлиник представляет собой 3 комплексных амбулаторно-поликлинических учреждения для детей и взрослых, травмпункт и лабораторно-диагностический центр.

Общая структура предприятия представлена ниже (рисунок 1), структура поликлиник идентична (см. рисунок 2).

На каждого пациента заводиться общая электронная медицинская карта:

? объединяет всю медицинскую информацию о пациенте, обеспечивая доступ к ней в любой поликлинике сети;

? позволяет любому специалисту сети поликлиник определить диагноз, подобрать лечение;

? исключает потерю данных;

? обеспечивает конфиденциальность обследования (врачебную тайну).

Рисунок 1 - Структура сети поликлиник

Рисунок 2 - Структура поликлиники

1.2 Установленные формы нормативных документов

Медицинская документация - система документов установленной формы, предназначенных для регистрации данных лечебных, диагностических, профилактических, санитарно-гигиенических и других мероприятий, а также для их обобщения и анализа.

Во всех однотипных медицинских учреждениях ведется унифицированная первичная медицинская документация, установленная перечнем, в котором указаны вид документа (бланк, журнал и т.д.), формат и сроки его хранения. Образцы учетных форм и правила их заполнения содержатся в альбоме, утвержденном Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Унификация документов значительно облегчает разработку материалов, создает условия для механизированной обработки данных с применением электронно-вычислительной техники.

Медицинский учет отражает объем и характер работы учреждений здравоохранения и необходим для планирования мероприятий по улучшению состояния здоровья и оказания медпомощи населению, оценки качества и эффективности деятельности медицинских учреждений, обеспечения медико-статистической информацией органов управления здравоохранением различных уровней.

По своему назначению учетные документы делятся на несколько групп. Документы первой группы предназначены для записей результатов наблюдения за состоянием больного в период его лечения и лечебно-диагностических назначений. К этим документам в стационарных учреждениях относятся "Медицинская карта стационарного больного", а также ее важнейшие модификации: "Медицинская карта прерывания беременности", "История родов"; история развития новорожденного.

Вторая группа учетных документов предназначена для обеспечения преемственности и взаимосвязи между отдельными этапами (звеньями) оказания медпомощи. Эти документы содержат основные сведения о заболевших и служат оперативным сигналом для проведения необходимых санитарно-профилактических и лечебных мероприятий. К ним относятся "Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного"; "Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку"; "Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, венерической болезни, трихофитии, микроспории, фавуса, чесотки, трахомы, психического заболевания"; "Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования" и др.

Третья группа документов отражает в основном объем выполняемой медперсоналом работы. К ним, в частности, относится "Дневник работы врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации", в котором ежедневно учитываются отработанное время, количество принятых больных и лиц, обследованных с профилактической целью; "Тетрадь учета работы на дому медицинской сестры (акушерки)"; "Журнал учета процедур" и др.

Основные требования, предъявляемые к заполнению медицинской документации: достоверность, медицинская грамотность, полнота и своевременность записей. Медицинская документация по своему характеру относится к документам сугубо служебного назначения и должна быть доступна только лицам, профессионально с ней связанным.

Справочные документы (таблицы, схемы, графики и др.) содержат нормативную информацию, необходимую для управления медицинской службой.

1.3 Описание процессов по подразделениям

Успех любого медицинского учреждения во многом зависит от уровня управления.

Особое значение имеет четкое определение функциональных обязанностей всех должностных лиц, работающих в поликлинике, от санитарки до главного врача. Практическая деятельность главного врача и всех должностных лиц регламентируется приказами, распоряжениями и инструкциями Министерства здравоохранения РФ. Функциональные обязанности врачей, среднего и младшего медицинского персонала могут корректироваться на местах с учетом специфики работы медицинского учреждения.

Главный врач

Поликлиникой на правах единоначалия руководит главный врач. На должность главного врача назначаются наиболее квалифицированные врачи, имеющие организаторские способности и навыки.

Главный врач организует и контролирует:

? лечебно-диагностическую и профилактическую деятельность поликлиники;

? диспансеризацию населения;

? соблюдение врачебным персоналом установленного порядка выдачи больничных листов;

? повышение квалификации медицинского персонала;

? вовлечение врачей в научно-исследовательскую работу;

? правильность ведения документации;

? учет и хранение сильнодействующих средств и ядовитых веществ, рецептурных бланков на них в соответствии с действующими инструкциями;

? обеспечение поликлиники медицинским оборудованием, инструментами, хозяйственным и мягким инвентарем;

? регулярный анализ деятельности всех подразделений поликлиники, состояния инфекционной и общей заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Главный врач утверждает планы повышения квалификации врачебного и среднего медицинского персонала, врачебных конференций, семинарских занятий устанавливает распорядок работы поликлиники, утверждает графики работы персонала. В обязанности главного врача входят поощрение хорошо работающих, инициативных сотрудников и привлечение к дисциплинарной ответственности работников, нарушающих трудовую дисциплину, не выполняющих свои обязанности.

Заместитель главного врача по лечебной работе

Вторым лицом в поликлинике является заместитель главного врача по лечебной работе, который назначается главным врачом из наиболее квалифицированных, обладающих организаторскими способностями врачей. В отсутствие главного врача он исполняет его обязанности.

Заместитель главного врача по медицинской части отвечает за всю медицинскую деятельность поликлиники. Он организует и контролирует правильность и своевременность обследования и лечения больных в поликлинике и на дому следит за постоянным внедрением в практику работы врачей современных, наиболее эффективных методов профилактики, диагностики и лечения больных, новых организационных форм и методов работы передовых медицинских учреждений.

Заместитель главного врача обеспечивает преемственность в обследовании и лечении больных между поликлиникой и стационаром, организацию госпитализации больных, нуждающихся в стационарном лечении.

Заместитель главного врача обеспечивает выполнение плана повышения квалификации медицинского персонала направляет врачей на стажировку в стационары, на курсы усовершенствования и специализации организует различные семинары, научно-практические конференции и реферативные обзоры, лечебно-контрольные комиссии с обсуждением состояния лечебно-диагностической работы, расхождений диагнозов и врачебных ошибок, работу кабинета медицинской статистики.

Регистратура

Первое знакомство посетителей с поликлиникой начинается в регистратуре. Она является основным ее структурным подразделением по организации приема больных в поликлинике и на дому.

При обращении пациента, регистратор направляет его к нужному врачу или на консультацию к терапевту.

В задачи регистратуры входит:

? организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

? обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

? проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.