на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование информационной системы сети поликлиник
p align="left">Рациональная организация приема призвана сократить время ожидания больных на прием к врачам.

Среднее время, затраченное на посещение поликлиники, в зависимости от цели посещения и ряда других объективных причин, связанных с особенностями обслуживания тех или иных больных, варьируется от 31,9 мин до 125,2 мин.

Управление сложным потоком больных в поликлинике обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы регистратуры с учетом установленных норм нагрузок.

Работа регистратуры должна строиться по централизованной системе и исходить из участково-территориального принципа обслуживания населения и бригадного метода работы врачей поликлиники.

Работой регистратуры руководит заведующий, назначаемый на эту должность приказом главного врача поликлиники.

Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первым встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема.

Медицинский регистратор должен разбираться в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям, что дает возможность правильно решать вопросы регулирования потока больных.

Врач-терапевт

Основными задачами терапевта являются:

? оказание квалифицированной терапевтической помощи пациентам на приеме в поликлинике и на дому;

? организация и непосредственное проведение профилактических мероприятий среди пациентов поликлиники путем пропаганды санитарно-гигиенических знаний, проведения профилактических прививок, организации профилактических осмотров пациентов;

? снижение заболеваемости и смертности пациентов.

В соответствии врач-терапевт обязан обеспечить:

? своевременную терапевтическую помощь в поликлинике (амбулатории) и на дому;

? экстренную медицинскую помощь больным в случае их непосредственного обращения при возникновении острых состояний, травм, отравлений;

? своевременную госпитализацию терапевтических больных с обязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации;

? экспертизу временной нетрудоспособности больных;

? консультацию больных в необходимых случаях в поликлинике;

? использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики и лечения больных, в том числе комплексной терапии и восстановительного лечения (медикаментозные средства, диетотерапия, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия и др.);

? выдачу заключений пациентам, проходящим медицинские осмотры и отъезжающим за рубеж;

? систематическое повышение своей квалификации и уровня медицинских знаний участковой медицинской сестры.

Старшая медицинская сестра

Прямым помощником заместителя главного врача по медицинской части является старшая медицинская сестра, которая организует и контролирует работу среднего медицинского персонала поликлиники, выполнение им своих функциональных обязанностей.

Старшая медицинская сестра поликлиники:

? осуществляет рациональную расстановку и использование среднего и младшего медицинского персонала, а также составление графиков работы и отпусков;

? обеспечивает четкую работу регистратуры, справочно-информационной службы, процедурного и других лечебных кабинетов, работающих без врачей;

? осуществляет контроль над соблюдением дисциплины и направляет работу младшего и среднего медицинского персонала на создание надлежащей культуры в обслуживании больных и выполнением врачебных назначений

? контролирует учет, распределение, расходование и использование медицинского инструментария, медикаментов, бактериальных препаратов, перевязочного материала, а также хранение и учет сильнодействующих ядовитых медикаментов, ведение медицинской документации;

? всемерно содействует внедрению мероприятий по научной организации труда;

? составляет планы повышения квалификации средних и младших медицинских работников, организует и контролирует их выполнение.

Медицинская сестра

Важным помощником участкового врача-терапевта является участковая медицинская сестра. Целесообразно, чтобы с терапевтом работала постоянно одна и та же медицинская сестра. Прежде всего, она помогает врачу при амбулаторном приеме, ей отводится большая роль в организации наблюдения за больными на дому и выполнения назначений врача.

Медицинская сестра должна приходить на работу на 20-30 мин раньше врача. За это время ей необходимо подготовить рабочее место, проверить поступление медицинских карт из регистратуры, наличие всей необходимой документации, выявить нуждающихся в первоочередном приеме, измерить у больных температуру, артериальное давление (АД) (если это не было сделано в кабинете доврачебного приема и т. д.).

Это все необходимо провести для того, чтобы врач сразу же начал прием.

Работая под непосредственным руководством и контролем врача и старшей сестры поликлиники, участковая медицинская сестра осуществляет следующую работу:

? оказывает лечебную помощь населению, выполняет назначения врача как в поликлинике, так и на дому;

? по указанию врача измеряет больным артериальное давление, проводит термометрию и другие медицинские манипуляции;

? заполняет статистические талоны, карты экстренного извещения, бланки направлений на лечебно-диагностические исследования, вносит в медицинскую карту данные флюорографического и других исследований, помогает заполнять посыльные листы во ВТЭК, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт и др., при соответствующих условиях под диктовку врача пишет рецепты и заполняет соответствующие графы листка нетрудоспособности, медицинские карты амбулаторного больного и др.;

? выдает очередные талоны для повторных посетителей;

? объясняет больному способы подготовки к лабораторным, инструментальным и другим исследованиям, методы подготовки и сдачи материала для лабораторных исследований;

? принимает активное участие в организации и проведении диспансерной работы на участке: под контролем и руководством врача заполняет диспансерную карту на вновь выявленных больных ведет картотеку диспансеризуемых в поликлинике больных в соответствии со сроками динамического наблюдения изучает условия жизни диспансерных больных и о результатах наблюдения докладывает участковому врачу подготавливает предварительные материалы для составления отчета по диспансеризации населения участка;

? помогает в осуществлении госпитализации больных;

? комплектует необходимым инструментарием и медикаментами сумку врача для оказания неотложной медицинской помощи при амбулаторном приеме и на дому.

При оказании медицинской помощи на дому участковая сестра проводит следующую работу:

? посещает больных на дому и выполняет манипуляции в соответствии с назначением;

? комплектует соответствующим набором медикаментов, перевязочного материала и медицинского инструментария специальную сумку, предназначенную для посещения больных на участке;

? информирует врача о своевременности выполнения больным диагностических и лечебных процедур;

? при необходимости привлекает общественный актив к уходу за больными на дому;

? проводит профилактические прививки.

Кроме того, медицинская сестра отчитывается об израсходованных медикаментах перед старшей сестрой отделения.

2 Концептуальная модель предметной области

Диаграмма вариантов использования, моделирующих функциональную (процессную) структуру предметной области посредством вариантов использования и отношений между ними (Рисунок 3).

Рисунок 3 - Диаграмма вариантов использования

Так как основной задачей разрабатываемой системы является организация постановки пациента на учет и контроль процесса прохождения лечения, то необходимо рассмотреть диаграмму активности постановки пациента на учет (рисунок 4).

Рисунок 4 - Диаграмма активности

Отношения между ключевыми объектами представлено на диаграмме классов (рисунок 5).

Рисунок 5 - Диаграмма классов

3 Описание проблем и формирование концепции информационной системы

3.1 Проблемы предметной области

После проведения исследования предметной области были выявлены следующие проблемы:

? с увеличением количества пациентов сети поликлиник, увеличивается количество информационных потоков, что приводит к снижению управляемости из-за несвоевременного получения информации, ошибочной информации или вовсе из-за отсутствия таковой. Это является недопустимым, так как может затянуть процесс лечения, привести к неверной и (или) несвоевременной постановки диагноза;

? затраты большого количества временных и человеческих ресурсов на обработку документов и необходимость увеличивать эти ресурсы с ростом количества клиентов;

? тратится много времени на подготовку и поиск необходимых историй болезней, личных карточек, результатов обследований;

? в связи с большим бумажным документооборотом возрастает нагрузка на персонал, в связи с чем возрастает количество ошибок;

? при обращении пациента в различные поликлиники сети могут произойти ошибки при передаче сведений;

? из-за необходимости получать документы и данные из других подразделений возникают временные задержки, связанные с их доставкой.

3.2 Концепция информационной системы

Основные понятия. Пациент - человек, получающий медицинскую помощь, подвергающийся медицинскому наблюдению и/или лечению по поводу какого-либо заболевания.

Регистратура - основное структурное подразделение по организации приема больных в поликлинике и на дому.

Врач - специалист с высшим медицинским образованием, который занимается предотвращением (профилактикой), распознанием (диагностикой) и лечением заболеваний и травм.

Лечебно-диагностический центр - специально оборудованный комплекс, приспособленный для проведения различных медицинских исследований и диагностик.

Функциональные требования

Основные требования

К информационной системе предъявляются следующие основные требования:

? содержать электронные формы стандартных документов (личная медицинская карта, история болезни, результаты анализов / исследований);

? позволять заполнять имеющиеся стандартные формы используя устройства ввода;

? иметь возможность хранения электронных (отсканированных) копий документов;

? иметь возможность формирования различных типовых отчетов (по пациентам, по отделениям, по заболеваниям);

? централизованно хранить информацию для доступа к ней из любой поликлиники.

Обеспечивающие требования

К информационной системе предъявляются следующие Обеспечивающие требования:

? иметь возможность внесения дополнительных форм документов и отчетов;

? обеспечивать защиту информации от несанкционированного доступа и изменения;

? иметь возможность резервного копирования данных;

? проверка на правильность ввода данных.

Вспомогательные требования

? иметь удобную систему поиска и фильтрации по различным параметрам;

? возможность печати (на принтере) отчетов, форм и электронных копий документов;

? возможность сохранения данных, отчетов, форм в отдельный файл для отправки по факсу или электронной почтой.

Нефункциональные требования

? работа в операционной системе Windows;

? наглядный пользовательский интерфейс для простоты и удобства работы пользователя;

? возможность хранения большого объема электронных документов.

4 Концептуальная модель информационной системы

Для разработки архитектуры ИС, целесообразно использовать шаблон трехслойной архитектуры.

Основные высказывания:

Слой представления - предоставляет услуги отображения данных, обработки событий пользовательского интерфейса (щелчки мыши, нажатия клавиш). В общем случае, охватывает все, что имеет отношение к общению пользователя с ИС.

Предметная область - Выполняет вычисления на основе вводимых и хранимых данных, проверку всех элементов данных и обработка команд, поступающих от слоя представления, а так же передачу информации стою источника данных.

Выполняет обращение к БД, обмен сообщениями, мониторинг транзакций.

Результаты разработки представлены в виде диаграммы классов на рисунке 6, описание назначения классов по слоям - в таблице 1.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.