на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа Power Point и ИКТ в обучении физике в школе
p align="left">Внедрение ПК в учебный процесс привело к изменению роли учителя. Возможность использования электронных источников информации превращает его в наставника, который не столько сообщает новую информацию, сколько управляет развитием учащегося, сотрудничает с ним при решении учебных задач.

1.3 Использование ИТ в образовании

Информатизация образования требует повышения качества учебного процесса, осуществление соответствующих исследований и разработок современных методов обучения, основанных на использовании информационных технологий, до уровня требований постиндустриального общества. Это предусматривает приобщение учащихся к информационной культуре, построение в их сознании научной картины мира, овладение современными методами обработки информации.

В информатике под информационной (компьютерной) технологией понимают технологию переработки информации на ЭВМ, в результате которой получается новый информационный продукт (текстовый, графический, звуковой или видео-файл). Цель использования компьютеров в педагогической деятельности состоит в оказании педагогического воздействия на ученика, связанного с сообщением ему новых знаний, формированием умений, созданием оптимальных условий развития существенных сторон его личности, а также тестировании, оценки знаний и умений учащихся.

На наш взгляд, понятие информационной технологии в педагогике означает технологию обработки информации на электронных устройствах, связанную с сообщением учебного материала в текстовом, графическом, аудио- и видео- представлениях, программированием, выполнением измерений, тестированием учащихся и оценкой их знаний и умений. При этом применяются автоматизированные и экспертные обучающие системы, учебные базы знаний, тестирующие программы, электронные книги и энциклопедии, информационно-поисковые системы, мультимедийные системы, создающие эффект виртуальной реальности, образовательные телекоммуникационные сети.

Основные направления применения компьютерной техники в образовании представлены в Табл. 1. Практически все из них в той или иной степени могут использоваться на уроке физики.

Изучение методов обработки информации на ПК предполагает знакомство учащихся с различными текстовыми и графическими редакторами, с базами данных и динамическими таблицами, а также создание и обработка видео-, аудио- и графических файлов. При изучении информатики учащиеся осваивают методы алгоритмизации и программирования, изучают языки Basic, Pascal, Visual Basic, Delphi и т.д., что позволяет им создавать несложные программы и решать соответствующие задачи.

Развитие мультимедиа технологии превратило ПК в эффективное средство для создания чувственно-наглядных образов изучаемых объектов и явлений, построения виртуальной модели реального мира. Интеграция современных средств информационных и коммуникационных технологий делают возможным дистанционное образование (предоставление образовательных услуг), получение доступа к информационным ресурсам Интернета.

При изучении естественнонаучных и технических дисциплин ПК может эффективно использоваться как часть экспериментальной установки, учебной автоматизированной системы управления, в качестве программируемого источника сигналов и регистрирующего устройства.

Табл. 1.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Изучение методов обработки информации:

1. Создание и обработка текстовых и графических файлов с помощью текстовых и графических редакторов;

2. Использование баз данных и динамических таблиц для систематизации информации;

3. Обработка видео-, аудио- и фотоматериалов с помощью фото и видеокамер, видео- и аудиотехники. Создание презентаций, анимаций.

Программирование на компьютере:

1. Изучение языков программирования;

2. Решение математических, физических, экономических и других задач с помощью математических пакетов;

3. Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент.

Мультимедиа-технологии:

1. Получение информации с помощью электронных энциклопедий, словарей, учебников, переводчиков;

2. Использование обучающих программ и компьютерных игр для развития учащихся;

3. Оценка уровня знаний с помощью тестирующих программ.

Сетевые технологии:

1. Получение информации из энциклопедий и словарей, информационно-поисковых систем Интернет;

2. Дистанционное обучение и тестирование в Интранет и Интернет;

3. Создание Web-сайта, размещение информации в Интранет и Интернет.

Эксперименты с компьютером:

1. Использование ПК как измерителя времени, напряжения, частоты сигнала.

2. Применение ПК в качестве источника сигналов заданной формы.

3. Использование цифрового осциллографа, спектро-анализатора на базе ПК. Компьютерный измерительный комплекс.

1.4 Мультимедиа технологии

Мультимедиа -- компьютерная технология, обрабатывающая и сочетающая в себе текстовую, графическую, аудио и видео информацию, различные анимации и компьютерные модели. При этом используются гипермедиа-документы -- текстовые файлы, содержащие в себе связи с другими текстовыми, графическими, видео или звуковыми файлами. Внутри гипертекстового документа некоторые фрагменты текста выделены. При их активизации можно перейти на другую часть этого же файла или запустить другой файл на этом или другом ПК.

В учебном процессе мультимедиа-технологии могут использоваться для обработки графических, видео- и аудио файлов, для создания различных презентаций, обучающих, развивающих программ, компьютерных энциклопедий и гипермедиа - и телемедиа - книг. При этом достигается эффект виртуальной реальности-- некоторой модели реального мира, содержащей реально несуществующие объекты, с которыми взаимодействует пользователь. Преимущество мультимедийных продуктов: одновременное использование нескольких каналов восприятия, создание виртуальных моделей реальных ситуаций, явлений и экспериментов, визуализация абстрактной информации за счет динамического отображения процессов, установление ассоциативных связей между различными объектами.

Система виртуальной реальности погружает обучаемого в воображаемую трехмерную модель реального мира. Она обеспечивают "непосредственное" взаимодействие с различными объектами этого мира и манипулирование ими. Это качественно изменяет механизм восприятия и осмысления получаемой информации, способствует формированию чувственно-наглядного образа изучаемого явления. Мультимедийные средства обучения должны соответствовать дидактическим требованиям научности, доступности, проблемности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности обучения.

Современный электронный учебник представляет собой комплекс программного и педагогического обеспечения, в котором широко используются интерактивный текст, мультимедийные картинки, видеофрагменты, анимации, учебный материал разбит на систему модулей, связанных гиперссылками. Электронные учебные энциклопедии и словари могут быть классифицированы по структуре: алфавитные и систематические; по содержанию информации: универсальные и предметные, специализированные; по уровням и профилю образования: общеобразовательные и профильные; по форме представления информации: электронные копии традиционных энциклопедий и мультимедийные энциклопедии; по исполнению: как разновидность локальных информационных ресурсов и как разновидность ресурсов сети Интернет; по степени активности виртуальной среды: пассивные (сообщающие требуемую информацию) и интерактивные (предусматривающие обратную связь с пользователем). Как правило, электронная учебная энциклопедия представляет собой упорядоченную систему отдельных модулей, в каждом из которых представлена информация по соответствующему вопросу. Используется гипертекст, содержащий рисунки, фотографии, анимации, фильмы с аудио-сопровождением. Иногда содержатся методические рекомендации и задания для учащихся. Набор образовательных CD и DVD дисков, содержащих различные обучающие и тестирующие программы, электронные учебники и энциклопедии, учебные фильмы, тематический каталог предметных и методических пособий, позволяет создать электронную медиатеку, которую удобнее всего организовать на базе компьютерного класса, имеющего выход в Интернет. В результате использования компьютерной техники повышается интерес к изучаемому предмету, растет качество образования, активизируется познавательная деятельность, формируется научное мышление, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход, творческое развитие личности, учащиеся глубже овладевают ИТ.

1.5 Использование сетевых технологий

Развитие компьютерной техники и средств связи обусловило появление распространение вычислительных сетей. Школы и вузы имеют компьютерные классы и лаборатории, в которых ПК объединены в локальную сеть, допускающую вход в Интернет.

Совокупность ПК после их объединения в сеть приобретает качественно иные свойства, расширяя возможности пользователя. Использование общих информационных и аппаратных ресурсов позволяет изменить работу учителя и учащихся, применяемую методику. Учитель, сидя за головным компьютером, может обратиться по сети к другому ПК, за которым работает учащийся, скачать с него файлы, либо использовать его аппаратные ресурсы (накопитель, Web-камера, сканер, принтер и т.д.)

Интернет-технология -- автоматизированный способ хранения, передачи и получения требуемой информации, существующей в режиме постоянного обновления, с помощью глобальной телекоммуникационной сети. Всемирная Паутина (World Wide Web -- WWW) позволяет получать доступ к различным каталогам, базам данных, пользоваться электронной доской объявлений, проводить компьютерные конференции, общаться в реальном масштабе времени, то есть читать информацию по мере ее ввода другим пользователем. Это делает возможным дистанционное образование, предполагающее доступ обучаемых к информационным ресурсам по Интернет, использование электронной почты для рассылки учебных текстов и контрольных работ.

Полноценное информационное обеспечение учебного процесса предусматривает создание единого информационно-образовательного пространства. Для этого необходимо:

Объединить ПК одного или нескольких компьютерных классов в единую локально-вычислительную сеть (ЛВС), создать сервер, обеспечить авторизацию и регистрацию пользователей.

Организовать файл-сервер, обеспечивающий электронный документооборот, запись и чтение файлов, хранящихся на сервере, с любого ПК сети.

На сервере создать динамично развивающийся внутренний сайт, содержащий файлы с конспектами лекций, учебными программами, методическими рекомендациями и т.д. Файлы должны быть в формате .html и содержать гипертекстовые ссылки на другие файлы. Через модем подключить сервер к глобальной сети Интернет, установить программное обеспечение, позволяющее выйти в Интернет с любого ПК локальной сети.

Создать внешний сайт учебного учреждения или его подразделения, разместить его на сервере провайдера (организации, обеспечивающей подключение к Интернет).

Организация ЛВС и ее подключение к Интернет качественно изменяет работу учителя и учащихся, позволяя сделать следующее:

Создать на сервере базу данных, содержащую, например, информацию об учащихся, их оценки. Система позволяет обратиться к базе данных с запросом и выдать на ПК требуемую информацию.

При наличии доступа авторизированный пользователь может с любого ПК изменить содержимое базы данных.

Обеспечить сохранение на сервере учебных и иных работ учащихся и учителя. Каждая группа пользователей может иметь свои имя и пароль, которые позволяют им считывать и записывать файлы в соответствующую папку сервера.

Просмотреть внутренний сайт образовательного учреждения (ее подразделения), скачать электронный вариант лекций, учебных заданий, методических рекомендаций, экзаменационных билетов, а также создать свою Web-страницу.

Организовать тестирование с помощью интерактивных Web-страниц, обрабатывающих данные по CGI-сценарию. Учащиеся со своих ПК вызывают форму с вопросами теста, в которой они выбирают правильные ответы или заполняют открытые поля. Результаты тестирования обрабатывает специальная программа, размещенная на сервере. Она ставит оценку, которая записывается в файл и/или выводится на экран соответствующего ПК.

Подключиться к Интернету, использовать электронную почту, скачивать полезную информацию, использовать различные справочные системы, дистанционное образование.

Развивать внешний сайт образовательного учреждения (вуза, школы) или его подразделения (факультета, кафедры), публиковать на нем информационные материалы о планируемых и прошедших мероприятиях (олимпиадах, конференциях), работы учащихся и учителей.

Внешний сайт обычно включает в себя учебный раздел: дидактические материалы, программы курсов, учебные работы учащихся; раздел управления учебно-воспитательным процессом: база данных о преподавателях и студентах, различная документация, учебные планы, графики учебного процесса; информационный раздел: информация о факультете, кафедре студентах и выпускниках, новости, среда общения с разграниченным доступом (чат, форум, гостевая книга ...).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.