на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Создание Web-сайта
менно по этой причине измерения в Web производятся в пикселях, а не в дюймах. То, что на вашей системе представляется величиной в дюйм, на дисплеях других пользователей может выглядеть больше или меньше. Когда вы работаете с пикселями, вы знаете, каковы размеры элементов относительно друг друга.

Альтернативные дисплеи

Теперь Web предназначен не только для персональных компьютеров. Web-браузеры уверенно входят в жилые комнаты, портфели и машины в виде WebTV, карманных PDA-устройств и даже сотовых телефонов. С необычно малыми размерами их дисплеев связаны новые заботы дизайнеров.

WebTV - устройство, которое превращает обыкновенный телевизор и телефонную линию в Web-браузер, ворвалось на рынок в 1996 г. и постепенно, но неуклонно расширяет свою нишу. Но поскольку число пользователей возрастает, некоторые дизайнеры принимают во внимание особые требования этого устройства. Некоторые сайты специально разрабатываются для WebTV.

В качестве устройства отображения WebTV использует телевизор. Рабочее пространство WebTV составляет 544x378 пикселов. Браузер позволяет вертикально перелистывать страницы, но не имеет горизонтальной прокрутки, так что более широкая графика будет частично невидима и недоступна. Принципы дизайна, соответствующего стандартам телевидения, заключаются в том, чтобы создавать светлый текст на темном фоне, а не наоборот, а также не использовать элементы шириной менее 2 пикселов.

Возросшая популярность Web в совокупности с расширяющимся использованием карманных устройств связи, таких как карманные компьютеры, PDA и сотовые телефоны, привела к тому, что Web-браузеры сжались до невероятно малых размеров. Многие из этих устройств для отображения содержания сайта используют браузеры типа "тонкий" клиент (thin client) - клиент-терминал. Этот вид браузера работает с минимальными требованиями к процессору на стороне клиента, оставляя весь огромный объем работы серверу.

Например, браузер HitchHiker специально разработан для работы на монохромном квадратном дисплее сотового телефона со стороной 2 дюйма. Браузер ProxiWeb являет собой пример другого клиента, который обеспечивает доступ к популярному PDA PalmPilot (а также к IBM WorkPad и новому Palm III). Он работает с использованием прокси-сервера, который обрабатывает Web-страницы, предназначенные для отображения на портативных устройствах. ProxiWeb даже преобразует графику в монохромные битовые карты, так что до некоторой степени сохраняется первоначальный вид страницы (это наиболее полезно для графических заголовков).

Не многие сайты разработаны специально для портативных устройств, но, поскольку их популярность возрастает, уже сейчас интересы этой части пользователей нельзя не учитывать. В большинстве случаев рекомендации по созданию сайтов, доступных для текстовых браузеров, таких как Lynx, включая приведенные выше советы по обеспечению доступности, применимы для разработки страниц в условиях ограниченного пространства дисплеев карманных устройств.

2.2 Выбор структуры Web-страницы

Создание фиксированных и гибких Web-страниц

Требования к Web-странице

Огромное количество источников по web-дизайну предлагают большое количество правил и советов по созданию и оформлению web-страниц.

Я же постараюсь выделить основные моменты, вокруг которых, собственно, и сконцентрировано внимание этих бесчисленных советов. Это использование графики, цветовое решение, скорость загрузки страницы, использование технологий, содержание, навигация по сайту.

Необходимо помнить:

- 5-7 пунктов меню - это предел для хорошего восприятия содержащейся в меню информации;

- оптимальное использование не более 30-40 кбайт графики на страницу;

- дизайн первой страницы хоть малость, но должен отличатся от всех остальных страниц;

- бегущие строки лучше не использовать или использовать, но крайне редко. Потому, что от них только глаза болят, но если в этом есть особая необходимость, то не следует нагружать строку большим количеством информации;

- в web-страницах используются только форматы JPG, JPEG и GIF;

- пользователь, находящийся в середине сервера - должен иметь возможность попасть в любую точку вашего сайта или странички;

- необходимо разбивать большое количество информации;

- именовать, созданные странички следует на английском языке;

- необходимо избавляться от горизонтальных прокруток экрана;

- цвет ссылки не должен быть схожим с фоном страницы. Иногда многие в этом делают ошибку. Если, например, фон страницы темно-красный, а цвет ссылки синий, то стоит посетителю просмотреть ссылку как она становится темно-красной и исчезает;

- лучше всего делать такие страницы, которые можно изменять. Делайте страницы, которые доступны всем читателям вне зависимости от того, каким браузером, платформой или экраном они решили или вынуждены пользоваться;

- на первой странице сайта должна находиться краткая информация о содержании сайта, представленных материалах, авторах сайта. Посетитель, случайно попавший на сайт, не должен гадать, что он может на нем найти;

- крайне желательно, чтобы графика на сайте имела лишь вспомогательное значение (за исключением, конечно, сайтов, посвященных изобразительному искусству и другим подобным тематикам). Многие пользователи отключают отображение графики в своих браузерах для ускорения путешествий по Интернету;

- не используйте на сайте текст, набранный заглавными буквами;

- более всего нежелательно - это использование при создании сайта фреймов;

- размер каждой страницы сайта не должен превышать предел в 80-100 килобайт вместе с графикой (оптимально - 40-50), за исключением страниц с большим количеством информации - электронных книг, например. В любом случае при большом размере того или иного файла об этом должно быть сказано около ссылки на него.

С особенностями разрешения дисплея связан вопрос выбора между изменяющимися страницами (изменяется размер и осуществляется настройка под разные размеры окон) и фиксированными по размеру (что позволяет разработчику лучше управлять размерами страницы). В пользу каждого из подходов есть веские аргументы. Естественно, можно найти хорошие доводы за и против каждого из них.

Web-страницы по умолчанию гибкие. Текст и элементы HTML-файла попадают в окно браузера, заполняя все доступное пространство, вне зависимости от размеров дисплея. Если размер окна браузера изменяется, элементы повторно выводятся, чтобы настроиться на новые размеры. В этом и проявляется сущность Web. Многие дизайнеры сознательно разрабатывают страницы таким образом, чтобы они выдерживали расширения и сжатия Web-окна. Этот подход имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

- Web-страницы будут отображаться на дисплеях с разным разрешением; гибкую страницу можно настроить для вывода на любом дисплее;

- заполнено все пространство дисплея, отсутствует нежелательное свободное место, наличие которого часто планируется разработчиками страниц с фиксированными размерами;

- дизайн гибких страниц по духу и по природе более близок к золотой середине. Согласно таким стандартам, "хорошей" считается страница, которая доступна для большинства пользователей.

Недостатки:

- на больших дисплеях длина строки может оказаться чрезмерной, когда текст заполняет всю ширину окна браузера. Длинные строки особенно неудобны для чтения с экрана, поэтому, при заполнении текстом всей ширины окна или фрейма, значительно ухудшаются условия чтения многим пользователям;

- на больших дисплеях элементы будут расположены на экране достаточно гармонично, на маленьких дисплеях они оказываются скученными;

- результаты гибкого дизайна непредсказуемы, и страница у разных пользователей будет выглядеть по-разному.

Тем, кто хочет иметь больший контроль над разметкой страницы, следует разрабатывать страницы фиксированной ширины, которая будет постоянной для всех пользователей, независимо от размера дисплея или изменений размеров окна. Этот подход основан на принципах создания страниц в издательском деле, таких как поддержание постоянной сетки, отношений элементов, расположенных на странице, и удобные длины строк.

Достоинства:

- страница будет выглядеть одинаково независимо от размеров дисплея. Это особенно важно для компаний, стремящихся представить свой имидж одинаково для всех посетителей;

- страницы и столбцы с фиксированной шириной обеспечивают лучшее управление длинами строк. Чтобы строки не становились слишком длинными при просмотре на больших дисплеях, можно использовать таблицы.

Недостатки:

- если размер данного окна браузера меньше сетки страницы, части страницы не будут видны и может потребоваться горизонтальная прокрутка. Она почти всегда воспринимается как помеха, усложняющая работу, поэтому в большинстве случаев ее надо избегать. Одно из решений - выбрать размер страницы, который подойдет большинству;

- по-прежнему сложно контролировать размер выводимых символов в браузерах, так что элементы могут непредсказуемо смещаться в результате использования большего или меньшего размера, по сравнению с тем, который использовался при разработке;

- стремление полностью контролировать отображение страницы означает своего рода выступление против среды. Web - это не печатное издание, у него свои сильные стороны и особенности. Защитники стратегии гибкого дизайна скажут, что фиксированному дизайну нет места в Web.

Разработка комбинированных Web-страниц

Конечно, не обязательно, чтобы Web-страницы были полностью фиксированными или гибкими. Можно разработать страницу, объединяющую оба подхода.

Один общеизвестный метод заключается в том, что создается разметка фиксированной страницы с использованием таблиц, а затем производится ее центрирование на странице таким образом, чтобы при выводе на большие дисплеи она выглядела более сбалансированной (избегая эффекта пустого экрана с правой стороны). При использовании этого метода невозможно точно расположить таблицу относительно фонового изображения.

Другой подход заключается в использовании таблиц или групп фреймов, которые состоят из столбцов (или фреймов), заданных комбинациями абсолютных и относительных размеров. В этом случае при изменении размера окна один столбец или фрейм сохраняет прежнюю ширину, в то время как остальные изменяют размер и заполняют свободное место.

Стратегия разработки

Определив, какие браузеры использует большинство посетителей вашего сайта, вы сможете решить, какие теги HTML и Web-технологии целесообразно использовать в вашей разработке. Точно так же можно определить, какую часть пользователей вы рискуете проигнорировать при использовании таких средств, как Java или JavaScript.

Оказавшись перед дилеммой различия функциональных возможностей браузеров, Web-дизайнеры разработали разнообразные подходы к решению проблем, отличающиеся по степени крайности. Разумеется, "правильный" способ поддержки того или иного сайта зависит от его назначения и аудитории.

Незначительная часть разработчиков придерживается идеализированного представления о том, что Web должен быть доступен всем. Также они могут считать, что способ внешнего представления должен находиться в руках конечного пользователя, а не автора. Они стремятся использовать только самый надежный, проверенный стандарт и убедиться, что страницы работают со всеми браузерами, включая Lynx и первые версии самых популярных браузеров.

Еще одна группа разработчиков придерживается другой крайней точки зрения. Они создают страницы только для самой последней, новейшей версии популярных браузеров. Их не волнует, что страница не будет доступна для пользователей, использующих другие браузеры. Утверждение "посоветуйте им поставить новую версию - это бесплатно" очень часто звучит как оправдание такой тактики. Кроме того, существуют авторы, которые работают только с последней версией одного конкретного браузера. Заметим, что такой подход может быть вполне разумным в рамках сетей интранет.

Большинство дизайнеров предпочитают идти на компромисс. В дизайнерских кругах распространена фраза о Web-страницах, которые "изящно деградируют" ("degrade gracefully"), что означает использование новейших технологий, подобных DHTML или JavaScript, таким образом, чтобы обеспечивать функционирование страницы и на более ранних версиях браузерах.

Другой удачный, но более трудоемкий подход - создать несколько версий сайта, рассчитанных на разные возможности пользователей. Некоторые сайты предоставляют пользователям самостоятельно решать, какую из версий они хотят посмотреть. Часто при входе на сайт пользователя просят сделать выбор между версией с полным набором эффектов и просто текстовой или между версиями - с фреймами и без них. Такой вариант передает управление в руки пользователя.

Еще более один подход - автоматический запуск версии, соответствующей типу браузера, который делает запрос. JavaScript может задавать действия в зависимости от используемого браузера. Кроме того, страницы могут быть скомпонованы в процессе работы для конкретного браузера серверными включениями (Server Side Includes).

Независимо от того, какой браузер выбран, одним из условий успеха является правильное программирование HTML. Существует ряд онлайновых ресурсов, которые проверяют Web-сайт на соответствие различным показателям качества, включая совместимость с браузерами (или согласованность с HTML-спецификацией) вашей программы. Кроме того, имеются средства, проверяющие HTML-код на наличие ошибок. Наиболее популярные услуги по проверке качества HTML предоставляют:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.