p align="left">- Website Garage; - Net Mechanic; - Doctor HTML. Проверка с использованием редакторов HTML. Базы данных совместимости браузеров и средства проверки HTML начинают прокладывать путь к авторскому инструментарию HTML. Так, GoLive Cyberstudio предоставляет полную базу всех тегов HTML, а также информацию об их поддержке браузерами. Еще более полезно средство "Check Target Browsers" инструмента Macromedia Dreamweaver. Авторы задают типы браузеров, для которых они разрабатывают сайт (Netscape 2.0, 3.0 и 4.0 и Internet Explorer 2.0, 3.0, 4.0, 5.0), a Dreamweaver проверяет, все ли теги и атрибуты поддерживаются выбранными браузерами. 2.3 Обзор и сравнительный анализ HTML-редакторов Macromedia Flash Каждый выбирает свой инструмент для создания Web-страниц. Это может быть MS FrontPage или Macromedia DreamWeaver, Allaire HomeSite или 1st Page 2000. А кто-то пользуется простым текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad). Текстовые редакторы, возможно, использовать только для создания небольших страниц, так как у них есть много минусов: не поддерживаются проекты, отсутствует «подсветка» текста, в общем, работать с ними может только профессионал, знающий язык HTML. Рассмотрим визуальный HTML-редактор DreamWeaver. Этот программный продукт рассчитан на тех, кто плохо, или почти не знает язык HTML, хотя в нем можно создавать сайты даже не обладая данными знаниями. DreamWeaver содержит все, что необходимо как для визуальной компоновки web-страниц, так и для работы с HTML-кодом. Интуитивный интерфейс DreamWeaver настолько прост, что даже начинающий дизайнер сможет быстро создать профессиональный Web-сайт. Непосредственно в Dreamweaver можно создавать анимации в формате Macromedia Flash, использовать данные из Microsoft Office, легко импортировать rollover-графику, меню и кнопки из Fireworks. Компания Macromedia считается лидером по производству программ для создания веб-сайтов, а также законодателем моды в этой области. В последнее время она начала выпускать версию за версией данного продукта, тем самым все, более совершенствуя его. DreamWeaver-3,-4,-6 и это еще не предел. Причем в каждой новой версии добавляется всё больше и больше функциональных возможностей, не по одной и не по две, а чуть ли не десятками. Многие разработчики Web-сайтов считают DreamWeaver наиболее удобным HTML-редактором как для начинающих Web-дизайнеров, так и для опытных программистов. Одна из последних версий HTML-редактора компании Macromedia-DreamWeaver 9, который относится к категории WYSIWYG-редакторов (т.е.What You See Is What You Get), и этот пакет имеет очень много достоинств: удобный интерфейс, настройка функций, поддержка больших проектов и многое другое. Для работы в этой программе не нужно досконально знать HTML (в этом и упрощается преимущество технологии WYSIWYG - что вижу, то и получаю). DreamWeaver на несколько шагов опережает другие редакторы, использующие технологию WYSIWYG, в первую очередь тем, что генерирует очень чистый HTML-код. DreamWeaver позволяет избавиться от однотипной работы при создании страниц (например, верстка текста) при помощи использования опции «запись последовательности команд» вы можете записывать последовательность производимых вами команд, потом нажимаете, например, CTRL+P, и DreamWeaver воспроизводит всё в той же последовательности. Macromedia DreamWeaver - профессиональный редактор HTML для визуального создания и управления сайтами различной сложности и страницами сети Internet. Нравится ли вам вручную писать код HTML или вы предпочитаете работать в визуальной среде, DreamWeaver облегчает эту работу и обеспечивает полезными инструментами и средствами, чтобы сделать свои собственные проекты непревзойденными. DreamWeaver включает в себя много инструментов и средств для редактирования и создания профессионального сайта: HTML, CSS, JavaScript, редакторы кода (просмотр кода и инспектор кода), что позволяет вам, редактировать различные текстовые документы, которые поддерживаются в DreamWeaver. Также вы можете настроить DreamWeaver, чтобы он наводил порядок и переформатировал HTML, как вы этого хотите. Возможность визуального редактирования в DreamWeaver также позволяет быстро создавать или менять дизайн проекта без написания кода. DreamWeaver относится к так называемым «визуальным» редакторам, т.е. вы сразу можете видеть на экране (хотя бы приблизительно) результат своей работы. При этом он распространяет полный доступ к источнику кода и не вставляет в него ничего лишнего, как это делает, например, FrontPage. Таким образом, можно создавать свою страничку и параллельно изучать HTML, заглядывая в источник. Можно на живом примере убедиться, что HTML - это просто. Простота обращения с редактором DreamWeaver заключается в том, что возможно рассмотреть все централизованные элементы и перетащить их с удобной панели непосредственно в документ. DreamWeaver полностью настраиваемый. Можно использовать DreamWeaver, чтобы создавать свои собственные объекты и команды, изменять «горячие» клавиши и расширять возможности DreamWeaver новыми свойствами, инспекторами свойств и новыми отчетами о сайте. Возможно, ли разместить страничку, содержащую приличное количество анимации, звука и удивительных способов интерактивности в файл порядка 100 Кбайт? Сделать так, чтобы эта страница работала одинаково как в Netscape Navigator, так и в Internet Explorer? Компания Macromedia решила большинство проблем совместимости и производительности, выпустив Flash, который к сегодняшнему дню весьма эволюционировал и является полноценной частью инструментов-техник Web-дизайна. Коротко и ясно о том, что это такое. Существуют plug-in'ы (подключаемые модули), которые встраиваются в браузер, и служат для просмотра Flash страниц. Называются они Flash Player. Причем в последних версиях Netscape Navigator и Internet Explorer эти модули уже встроены (если нет, то их можно бесплатно скачать с сайта Macromedia). И существует программа Flash, с помощью которой эти страницы создаются. В пользу Flash приведу его основные достоинства и статистку использования Macromedia профессиональными разработчиками: - маленький размер получающихся файлов и, соответственно, более быстрая загрузка из сети. Flash использует векторный формат изображений и сжимает растровые и звуковые файлы, (которые также могут использоваться в страницах Flash), что очень положительно влияет на уменьшение размера страницы и время ее скачивания; - устранение проблем совместимости между браузерами. В отличие от HTML, Flash одинаково работает как в Internet Explorer, так и в Netscape Navigator. Имеется даже специальный вариант примочки-проигрывателя для браузеров, поддерживающих Java (Flash Java Player); - мощный событийно-управляемый язык. В Macromedia Flash используется специальный язык, при помощи которого можно создавать «интеллект» для своей страницы. Причем если в Flash 4 это был, скорее, некий скрипт (script), имеющий всего несколько основных функций, то в Flash 5 (несмотря на название «ActionScript») - это почти полноценный язык программирования, с поддержкой условий, циклов, массивов, функций и классов, которые можно наследовать; - Flash имеет автоматическую поддержку anti-aliasing (сглаживание контуров с помощью смешения соседних цветов). В результате даже простая линия или кружочек, нарисованные во Flash, выглядят приятно для глаз. Что же тут говорить о рисунках, нарисованных профессионалами; - создавать страницы во Flash под силу даже ребенку, и, признаюсь, это весьма приятное занятие. А если обладать элементарными навыками дизайна и рисования, открывается весь простор для Вашей фантазии, предоставляемый Flash. - Flash потихоньку становится стандартом де-факто. В случаях, где необходима широкая интерактивность, графика, звук, и маленький размер, Flash незаменим. На сегодняшний день Flash Player используют 222 миллиона человек, и каждый день его скачивает еще 1.4 миллиона. По данным Macromedia это позволяет 90% пользователям Сети просматривать страницы с Flash содержимым. Подключаемые модули распространяются бесплатно, в то время как за программу создания Flash файлов приходится платить. Последняя, 5-я версия продукта стоит $399. Пользователям старых версий это удовольствие достанется за $149. Особенности Macromedia Flash 5. Начну с определения, возможно, несколько неожиданного, но дающего направление для дальнейшего раскрытия данной темы: «Flash 5 - язык программирования нестандартных интерфейсов с векторной анимацией». Здесь делается основной упор на нестандартные интерфейсы. «Нестандартные» интерфейсы имеют ряд отличий от «стандартных» (под «стандартными» подразумеваются привычные интерфейсы HTML): 1. Специальные управляющие объекты (кнопки, панели, блоки). Для примера, рулетка в Microsoft Word - нестандартный объект. Ее практически невозможно реализовать в HTML, только картинку, но не интерактивную функциональность. 2. Независимое размещение объектов, другими словами, не размещение объектов относительно друг друга, а расположение по координатам и уровням. В DHTML такая возможность существует, но в DHTML надежно реализовать можно только совсем простые вещи. 3. Прозрачное взаимодействие с любым объектом. Т.е. все объекты равны, не складывается ситуация, когда часть принадлежит системе, часть вашему коду, и т.д., и при этом набор обрабатываемых событий один для всех. В результате подобной «нестандартности» появляется полная свобода в создании интерактивного интерфейса, более удобного, более наглядного, более функционального. Это реально повышает уровень предоставляемого сервиса. А значит, достигается «customer satisfaction» (удовлетворение требований клиента), и, в конечном итоге, система становится более конкурентоспособной. И именно Flash 5 дает возможность делать такие интерфейсы принципиально проще, чем любой другой инструмент, который можно всерьез рассматривать как сколько-нибудь значимую рыночную технологию. Разработчики, попробовавшие программировать в среде Flash 5, подтвердят мои слова: Flash - уже не просто технология для создания анимационных роликов. Другими словами, Flash стал, применим для создания интерактивных приложений. Когда следует использовать Macromedia Flash? Есть ли смысл использовать Flash 5 там, где он никогда не использовался? Ведь «несть числа» всевозможным языкам программирования, описывающим клиентскую часть. А Flash, к тому же, - один из самых медленных. Для этого важно понять, что существует два принципиальных условия применения Flash: 1. Нужно аккуратно выбирать область применения Flash за пределами анимации. 2. Этим инструментом нужно уметь грамотно пользоваться. С первым условием достаточно просто: Flash нужен там, где нестандартный интерфейс дает много новых возможностей, где нужна интерактивность, где не подходит «спартанская» внешность. При совпадении всех этих требований имеет смысл задуматься об использовании Flash 5 в качестве инструмента для построения системы. Чем определяется «грамотность» применения Flash 5? Необходимо определиться, каковы преимущества использования именно Flash в конкретном проекте, и с какими «подводными камнями» придется столкнуться. Основные плюсы программирования в среде Flash 5 - в процессе разработки: 1. Почти каждая аккуратно запрограммированная функция сразу очевидно полезна во многих местах. 2. Возможно построение универсального сервера. 3. Легко переносится часть логики с серверной на клиентскую часть. 4. Свобода в верстке и в наборе control-элементов (кнопок, меню, списков, таблиц). Однако, есть и недостатки, что-то работает не лучшим образом, а потому, если в системе важны определенные компоненты, Flash использовать пока нецелесообразно. Вот список тех компонентов, которые на данный момент «не дружат» с Flash: 1. Сложные математические операции на клиентской части. 2. Работа с очень сложными структурами данных на клиентской части. 3. Мелкие тексты, написанные по-русски, из-за проблемы с кодировкой. 4. Сайты со сверхсложной бизнес - логикой, требующие мгновенной загрузки. 5. Механизмы, требующие работы с файловой системой клиента или его устройствами (например, Web-камерой или микрофоном). Вот, пожалуй, и все трудности. Но, если в столь ожидаемом многими Flash 6 добавится некоторый набор усовершенствований, эти проблемы станут неактуальны. Это набор довольно простых вещей, которые очевидно не сложно сделать: 1. Кэширование растрированных векторов. 2. Поддержка Unicode. 3. Усовершенствование механизма наследования объектов. 4. Внедрение методов проектной/командной работы. 5. Отладка Performance and Memory-Use на XML, Math/Data Functions. 6. Окончательное разделение программирования и дизайна. Это не так много, разница между Flash 4 и Flash 5 гораздо больше, чем эти изменения. Конечно, и после этого Flash не надо будет применять везде - он все равно останется для «своей» области. Производительность, поддержка кодировок - эти вопросы уже скоро будут решены. Инструмент будет более четко разделен, а концепция языка скорректирована. Разумеется, Flash 6 по-прежнему будет поддерживать разработанные на Flash 5 продукты.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|