на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стандатризация программных средств
p align="left">В зависимости от масштабов работы по стандар-тизации она может быть национальной и междуна-родной.

Национальная стандартизация - это работа по стандартизации в масштабах одной страны.

Международная стандартизация - это работа по стандартизации, в которой принимают участие несколь-ко (два и более) суверенных государств. Результатом ра-боты по международной стандартизации являются меж-дународные стандарты или рекомендации по стандарти-зации, используемые странами-участницами или прямо, или при создании или пересмотре национальных стан-дартов.

При этом международная стандартизация может осуществляться в рамках двусторонних соглашений между двумя странами, многосторонних соглашений стран, относящихся к определенному региону или объ-единенных взаимными экономическими связями. Наибо-лее широкой по своим масштабам является междуна-родная стандартизация, осуществляемая международ-ными организациями и в первую очередь в рамках Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК).

Национальный стандарт - документ, принятый национальным органом по стандартизации. Основная его функция согласно статусу этого органа или законам государства заключается в разработке и(или) опублико-вании национальных стандартов и(или) утверждении стандартов, подготовленных другими органами. Во всех странах мира национальные стандарты утверждаются на государственном уровне.

Международный стандарт - стандарт, принятый международным органом, занимающимся стандартиза-цией.

Среди таких органов наиболее представительными являются Международная организация по стандартиза-ции (ИСО) и Международная электротехническая ко-миссия (МЭК). В них входят соответственно 90 и 43 страны.

Международная стандартизация в сфере информатизации

Международные органы стандартизации

Известно более 300 международных и региональ-ных организаций, занимающихся разработкой и публи-кацией стандартов (правил, норм, рекомендаций и т.п.) в различных областях науки, техники, внешнеторговых и экономических отношений стран мира.

Приведем перечень наиболее известных организа-ций по разработке и применению международных стан-дартов в области информатизации.

Международная организация по стандартизации (ИСО) - всемирная организация, ответственная за раз-работку международных стандартов путем координации деятельности участвующих национальных органов стан-дартизации из 90 стран мира.

Стандарты ИСО разрабатываются в несколько этапов. Исходный документ представляется в виде про-екта комитета - ПРК (Committee Draft - CD). В рам-ках технического комитета (ТК) ИСО ПРК проходит, как правило, несколько стадий обсуждения и голосова-ния, после чего документ приобретает статус проекта международного стандарта - ПМС (Draft International Standard - DIS). После одной или нескольких стадий обсуждения и голосования ПМС представляется в цент-ральный секретариат ИСО для утверждения в качестве международного стандарта (International Standard).

Задачи стандартизации в области информационной технологии в рамках ИСО решаются в рамках созданно-го в 1987 г. Совместного технического комитета - СТК1 "Информационные технологии", в сферу деятельности которого входит стандартизация в области микроэлек-троники, вычислительной техники, средств связи и пере-дачи данных, включая стандартизацию технологии и оборудования. Этими вопросами занимаются несколько подкомитетов (ПК) СТК1, в основном ПК6 "Передача данных и обмен информацией между системами", ПК21 "Взаимосвязь открытых систем, управление данными и открытая распределенная обработка", ПК2 "Наборы знаков и кодирование информации", ПК7 "Програм-мная инженерия", ПК 18 "Обработка документов и соот-ветствующие коммуникации", ПК22 "Языки програм-мирования, их среды и системные программные интер-фейсы", ПК24 "Машинная графика и обработка изоб-ражений", ПК25 "Взаимосвязь оборудования информа-ционных технологий", ПК29 "Кодирование аудио-, видео-, мультимедиа и гипермедиа информации" и ПКЗО "Открытый электронный обмен данными".

В общей сложности к концу 1997 г. силами пере-численных технических подкомитетов СТК1 разработа-но свыше 1000 международных стандартов и дополнений к ним.

Определенный вклад в стандартизацию некоторых аспектов вычислительных сетей вносит Международная электротехническая комиссия (МЭК), которая несет от-ветственность за стандартизацию в области электротех-ники, включая вопросы взаимосвязи и интерфейсов обо-рудования определенных видов. Стандарты МЭК изда-ются под названием "Публикации". Вопросы стандарти-зации в рассматриваемой области решаются в рамках нескольких технических комитетов МЭК. В частности, ТК83 "Оборудование информационных технологий", созданный в 1985 г., до 1987 г. занимался в МЭК стан-дартизацией некоторых аспектов локальных вычисли-тельных сетей (общие характеристики, классификация, руководство по планированию и установке и др.). В 1987 г. ТК83 вошел в состав ИСО/МЭК СТК1 в виде ПК83 с со-хранением своего названия и функций, а в 1989 г. его функции были переданы вновь образованному ПК25 СТК1.

Международный союз электросвязи (МСЭ) создан в 1965 г. (вначале как Международный телеграфный союз) с задачей разработки международных стандартов (называемых в МСЭ "Рекомендациями") в области ра-дио- и проводных линий связи, телеграфии, телефонии, передачи данных, программ звукового и телевизионного вещания, мультимедийных служб, то есть практически по всем вопросам электросвязи.

До 28 февраля 1993 г. в состав МСЭ входили три комитета: Международный консультативный коми-тет по телеграфии и телефонии (МККТТ), Международный консультационный комитет по радиосвязи (МККР).

Институт инженеров по электротехнике и радио-электронике (IEEE) - профессиональный орган пред-ставителей инженеров США и других стран -разраба-тывает значительное число рабочих документов в неко-торых областях стандартизации, в частности в области локальных вычислительных сетей.

Ассоциация электронной промышленности (EIA), США, внесла заметный вклад в разработку и стандарти-зацию интерфейсов систем передачи данных. Стандарты EIA издаются под названием "Рекомендуемые стандар-ты" (Recommended Standards - RS).

Американский национальный институт по стандар-тизации (ANSI) разработал ряд стандартов по протоко-лам управления звеном данных, которые легли в основу многих стандартов ИСО.

Из фирменных разработок следует выделить доку-менты фирмы IBM по протоколам управления звеном данных и по концепции сетевой архитектуры системы SNA, которые стали фактически стандартами для промышленности средств передачи и обработки дан-ных и послужили основой международных стандартов ИСО.

Международная стандартизация и проблемы информационной совместимости

Началом процесса информационной совместимос-ти явилось, вопервых, появление достаточного коли-чества вычислительных машин и, во-вторых, развитие целого ряда сетевых архитектур и проблем взаимосвязи между ними.

Исторически складывалось так, что каждая страна и даже фирма развивали свою собственную сетевую концепцию. Хотя в основу каждой из них были положены одни и те же принципы, они оказывались несовместимы друг с другом.

Каждая отрасль развивала свои собственные про-токолы и форматы обмена данными, например различные архитектуры обмена документами: архитектура уч-режденческих документов (ODA), архитектура бан-ковских документов (система SWIFT), архитектура документов в торговле, промышленности и на транс-порте (система EDIFACT) и др. Несмотря на то, что специфика каждой отрасли отражалась лишь на не-большой доле соответствующих протоколов, их незави-симое развитие привело к тому, что они оказались во многом несовместимы между собой. Точно так же фор-маты и структуры файлов в различных системах ока-зывались полностью несовместимы, хотя имелась прак-тическая потребность их объединения в один крупный прикладной процесс. Полное или частичное отсутствие взаимодействующих конфигураций стало общей проб-лемой.

В начале 70-х годов с ростом знаний о вычисли-тельных сетях возможности и проблемы их использова-ния стали очевидны. К концу 70-х годов отсутствие вза-имодействия и совместимости между различными маши-нами стало острой проблемой в коммуникационной сфе-ре. Пользователи были "замкнуты" на конкретные ре-шения поставщиков, стоимость разработки собственно-го программного обеспечения была очень высокой, небольшие поставщики не могли конкурировать на все-мирном рынке изделий и т.п. Для обеспечения взаимо-действия между любыми двумя машинами в 70-х годах необходимо было разрабатывать специализированные интерфейсы; с ростом числа машин число необхо-димых интерфейсов возросло до неприемлемо высокого уровня.

Кроме того, на начальном этапе развития инфор-мационных технологий многие небольшие изменения, модификации или расширения сети (например, замена телеграфного канала связи на телефонный) приводили к необходимости существенных переделок остальной час-ти сети - замене целых устройств, адаптеров или разра-ботке новых программ.

В конце 70-х годов Международная организация по стандартизации (ИСО) начала разработку общей базо-вой эталонной модели, которая затем получила статус международного стандарта ИСО 7498. В последующие годы к этому стандарту был разработан ряд дополнений, которые в 1993 г. вошли во второе расширенное издание ИСО/МЭК 7498-1.

В эталонной модели все многочисленные функции сети были подразделены на группы, где каждая группа функций была отделена от другой группы стандартными интерфейсами и получила относительную независимость таким образом, что отдельное изменение или модифика-ция сети должны были приводить лишь к изменениям в рамках ограниченной группы функций, не затрагивая остальной части сети.

Независимо от ИСО Международный консульта-тивный комитет по телеграфии и телефонии (МККТТ) начал работы по стандартизации взаимодействия на основе электросвязи. В связи с потребностями в опреде-ляемых и поддерживаемых на общем уровне коммуника-ционных связных возможностей работы быстро продви-гались в направлении набора соглашений, также осно-ванных на архитектуре взаимосвязи открытых систем (ВОС).

Существо архитектуры открытых систем состо-ит в использовании стандартных интерфейсов между разнородными аппаратными и программными компонен-тами систем.

Для поставщиков и пользователей систем и сетей ВОС дает существенные выгоды, которые могут быть реализованы через правительственные (государствен-ные) профили ВОС. Под профилем здесь понимается на-бор согласованных между собой базовых стандартов.

Общеизвестно, что на любом национальном рынке крупнейшим пользователем, как правило, является пра-вительство, которое проявляет такой же большой инте-рес к открытым системам, как и крупные корпорации-пользователи.

Правительственные профили взаимосвязи открытых систем (Government Open Systems Interconnection Profi-le - GOSIP) возникли в результате появившихся потреб-ностей упростить и облегчить процесс ассимиляции тех-нологии ВОС в федеральных правительственных службах.

Федеральные службы могут иметь сотни разнообраз-ных промежуточных систем, частично или полностью не взаимодействующих между собой. Образованная в резуль-тате неоднородная среда может проявить сильную несов-местимость с точки зрения оборудования, программного обеспечения данных и коммуникационных возможностей. Эта несовместимость может привести к неэффективности, низкой производительности, большим затратам. Это как раз те проблемы, которые должен решить GOSIP.

GOSIP определяет и описывает общую совокуп-ность протоколов обмена данными, которые позволяют системам, разработанным различными поставщиками, взаимодействовать между собой, а пользователям раз-личных, прикладных программ этих систем обмениваться информацией.

Сейчас в мире уже доступен широкий набор изде-лий, реализующих протоколы ВОС. Например, почти каждый основной разработчик компьютеров в США, в том числе фирма IBM, объявили о производстве совмес-тимых с GOSIP изделий.

Все протоколы, на которые ссылается GOSIP, облада-ют многими общими характеристиками. К ним относятся:

* широкая применимость (общее использование не только службами отдельной страны, но и на все-мирной основе);

* доступность (реализации либо уже существуют, либо появятся в ближайшее время);

* стабильность (протоколы технически "замороже-ны" и в предсказуемом будущем их изменений не предвидится);

* эффективность (протоколы могут удовлетворять общим потребностям федеральных служб).

В России работы по проблеме открытых систем ве-дутся рядом ведущих институтов Минсвязи России, Гос-стандарта России и Российской академии наук. Одним из результатов этих работ является создание Государствен-ного профиля взаимосвязи открытых систем - "ГОСПРОФИЛЬ ВОС России" основные положения кото-рого будут рассмотрены далее.

Национальная (государственная) стандартизация в сфере информатизации

Основные принципы организации работ по стандартизации в России

Работы по стандартизации в России осуществляют-ся на основе принятого в 1995 году Закона Российской Федерации "О стандартизации" и комплекса стандартов Государственной системы стандартизации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.