на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стандатризация программных средств
p align="left">К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории Российской Федерации, от-носятся:

* государственные стандарты Российской Федера-ции;

* применяемые в установленном порядке междуна-родные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

* общероссийские классификаторы технико-экономической информации;

* стандарты отраслей;

* стандарты предприятий;

* стандарты научно-технических, инженерных об-ществ и других общественных объединений.

В соответствии с действующими нормативными документами стандартизация должна основываться на стремлении всех заинтересованных сторон, разрабаты-вающих, изготавливающих и потребляющих продукцию, к достижению взаимного согласия.

Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение. Требования, устанавливаемые государствен-ными стандартами для обеспечения безопасности про-дукции, работ и услуг, для охраны окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения техни-ческой и информационной совместимости, взаимозаме-няемости продукции, единства методов контроля и единства маркировки, а также другие требования, установленные законодательством Российской Федера-ции, являются обязательными для соблюдения государ-ственными органами управления, субъектами хозяй-ственной деятельности. Иные требования государ-ственных стандартов к продукции, работам и услугам подлежат обязательному соблюдению субъектами хозяйственной деятельности в силу договора либо в том случае, если об этом указывается в технической доку-ментации изготовителя (поставщика) продукции или исполнителя работ и услуг.

Общее руководство работами по стандартизации в Российской Федерации возложено на Госстандарт Рос-сии. В его ведении, в частности, находятся согласование и утверждение проектов стандартов на средства и си-стемы информатизации.

Вся практическая работа по координации стан-дартизации в сфере информатизации, разработке и согла-сованию с Госстандартом России проектов стандартов в сфере информатизации, а также вводу стандартов в действие после утверждения возложена на Минсвязи России.

Основные направления работ по стандартизации в сфере информатизации

Зарубежные страны, используя накопленный миро-вой опыт в области информационных технологий в лице Международной организации по стандартизации (ИСО) и разработав свои государственные профили взаимосвя-зи открытых систем на базе стандартов ИСО, получили, по экспертным оценкам, экономический эффект в 5$ на каждый затраченный на стандартизацию 1$.

Специалистами было подсчитано, что каждый рубль, вложенный в работу по стандартизации в нашей стране, может приносить в области стандартизации информационных технологий эффект порядка 10 руб.

Двукратное значение российского экономического эффекта объясняется тем, что не требуется дополнитель-ных затрат на переделку ранее разработанных в России информационных технологий под мировой уровень вви-ду практического отсутствия собственных разработок. Другое дело в ведущих зарубежных странах: к концу 80-х годов в каждой из стран было наработано огромное количество технических и программных средств, сетей, си-стем, частично совместимых с эталонной моделью ВОС ИСО. Поэтому потребовались значительные капитало-вложения на доработку, переделку и на разработку соот-ветствующих приспособлений существующих информа-ционных технологий применительно к эталонной модели ВОС ИСО.

В России фонд действующих государственных стандартов в области информационных технологий включает более 300 стандартов, которые охватывают основные аспекты разработки информационных систем. Однако следует отметить, что по отдельным группам стандартов отсутствует комплексность охвата объек-тов стандартизации, а по ряду групп действующие стан-дарты требуют пересмотра с учетом современных требо-ваний.

Особого внимания требует расширение примене-ния международных стандартов. Так, по состоянию на 1998 год по различным направлениям информационных технологий и смежных областей (вычислительная техни-ка, системы связи и передачи данных, радиоэлектронные средства, открытые системы, программная инженерия и др.) в России действовали свыше 700 государственных стандартов, обеспечивающих применение в стране около 400 международных стандартов. Это составляет всего 25% от общего числа международных стандартов ИСО, МЭК, МККТ, МККР, актуальных для применения в данной области.

Программой по стандартизации в сфере информа-тизаци предусматривается сотрудничество с международными организациями по стандартизации при проведении работ по трем приори-тетным для Российской Федерации направлениям стан-дартизации информационных технологий, краткие сведе-ния о которых мы приводим низке.

Направления 1-го приоритета

* Языки программирования и программный интер-фейс. Участие России в разработке международных стандартов по данной тематике позволяет поддерживать те направления российской математической школы, ко-торые имеют традиционно устойчивую позицию, а также разрабатывать новые языки для перспективных направ-лений программирования.

* Языки описания документов. Стандартизация в данной области позволяет обеспечить необходимую нормативную базу, поддерживающую создание, хране-ние и обращение документов в открытых системах, включая элементы доступа при поиске информации.

* Программная инженерия. Данное направление стандартизации представляется особо важным для Рос-сии в ближайшей перспективе. В сочетании с сертифика-цией и внедрением систем качества, соответствующих требованиям международных стандартов, участие в раз-работке и применении этой группы стандартов дает оте-чественным разработчикам, а также изготовителям и по-ставщикам программных средств возможность повысить качество и конкурентоспособность своей продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

* Сервисы управления данными. Данное направление является перспективным в плане создания и развития отечественных систем распределенных баз данных и формирования национальных информационных ресур-сов федерального, регионального и местного уровней в структуре Единого информационного пространства России.

* Работа в сетях, и соответствующие соединения.

Работы в данном направлении позволят стандартизовать функции, необходимые для установления и управления информационным обменом через сети и физические ин-терфейсы.

* Безопасность информационных технологий. Рабо-ты в области безопасности информационных технологий позволяют создать комплект стандартов, поддержи-вающих методы и средства обеспечения безопасности, в первую очередь на уровне личности и различных обще-ственных групп. Данное направление является одним из важнейших с учетом бурного роста информационного обмена между компонентами всех уровней и перспекти-вы развития Российской и Глобальной информационной инфраструктуры, включая Интернет.

* Терминология. Это направление предполагает разработку терминологии для информационных техно-логий и связанных областей.

Направления 2-го приоритета

* Сбор данных и системы идентификации. Работы в данной области позволяют создать комплект стандар-тов, поддерживающих разработку идентификационных карт и соответствующих устройств для использования в межотраслевых приложениях и в международном обмене (например, как платежное средство в банковском деле), а также методы и средства для процесса автоматической идентификации и сбора данных, в частности с использо-ванием штрихкодов.

* Мультимедиа и представление информации. Стан-дартизация в данной области позволяет обеспечить не-обходимую нормативную базу, поддерживающую коди-рованное представление, обработку и обмен аудио, изображениями, мультимедиа и гипермедиа информаци-ей для разнообразных приложений.

* Пользовательский интерфейс. Работы в данной области позволяют создать комплект стандартов, под-держивающих пользовательский интерфейс для интерак-тивной деятельности в локальных и распределенных сре-дах с использованием аудио, изображений, мультимедиа и гипермедиа информации, включая специальные ин-терфейсы для людей, имеющих физические недостатки или работающих в специфических условиях.

* Офисное оборудование. Стандартизация в данной области позволяет обеспечить необходимую норма-тивную базу, поддерживающую адекватный уровень требований к эксплуатационным характеристикам и ме-тодам тестирования офисного оборудования (принтеры, копировальное оборудование, цифровые сканеры, фак-симильное оборудование и их комбинации).

* Кодированные наборы символов. Стандартизация в данной области позволяет обеспечить необходимую нормативную базу, поддерживающую множества графи-ческих символов и их кодированное представление для обеспечения одно- и многоязыковых функций при рабо-те с информацией (интернационализация).

Направления 3-го приоритета

* Среды для информационного обмена. Работы в данной области включают стандарты, поддерживающие требования к оптическим и магнитным носителям дан-ных и соответствующим устройствам на их основе, обес-печивающим хранение и обмен данными в системах об-работки информации.

* Геоинформационные технологии. Предусматри-вают развитие системы стандартов, направленных на повышение качества электронных карт и соответствие их требованиям международных стандартов, на сокра-щение трудоемкости и сроков изготовления электронных карт для создания предпосылок совместимости раз-личных геоинформационных систем и в перспективе создания национальной базы геоинформационных данных.

* Информационные технологии в охране здоровья.

Для Российской Федерации это направление представ-ляется одним из приоритетных, особенно если иметь в виду невысокий уровень здоровья и продолжитель-ности жизни, а также проблемы, связанные с малой плотностью населения и низкой обеспеченностью врача-ми вне больших городов.

Завершая рассмотрение приведенных выше направ-лений стандартизации, необходимо отметить, что их реализация в первую очередь ориентирована на устране-ние имеющегося разрыва между базами стандартов ин-формационных технологий в России и в ведущих странах мира.

Работы по стандартизации, проводимые Минсвязи России

Стандартизация элементов информационных технологий и компонентов информационной инфраструктуры

Общеизвестно, что без стандартизации элементов информационных технологий и компонентов информа-ционной инфраструктуры невозможна всеобщность и эффективность информатизации и решение проблем ин-теграции информационной среды. Поэтому министерством на протяжении последних десяти лет систематиче-ски проводились НИОКР по проблеме стандартизации информационных технологий. Эти работы, включенные в основные направления деятельности министерства, как правило, проводились его головными организациями по стандартизации с привлечением в качестве соисполните-лей других организаций и ведомств.

С 1993 г. по настоящее время подведомственные Минсвязи России предприятия разработали 171 ГОСТ Р, из которых 160 ГОСТ Р утверждены Госстандартом России.

В 1997 г. предприятиями Госкомсвязи России сов-местно со специалистами Российской академии наук и Госстандарта России разработана первая версия ГОС-ПРОФИЛЯ ВОС России, которая была рассмотрена и одобрена Коллегией Госкомсвязи России. Коллегия по-становила разработать вторую версию ГОСПРОФИЛЯ ВОС России и Программу стандартизации на 1999-2000 гг. Вторая версия ГОСПРОФИЛЯ ВОС России была разработана в 1998г.

Предприятия министерства совместно со специа-листами Госстандарта России и других ведомств опти-мизировали процесс стандартизации и разработали:

* Концепцию комплексной стандартизации в об-ласти информационных технологий;

* Программы комплексной стандартизации в об-ласти информатизации на период 1993-1995 гг., на период 1996-1998 гг. и на период 1999-2000 гг., содержащие соответственно 772, 980 и 1019 стан-дартов;

* Аннотированную базу данных международных стандартов в области информатизации;

* Полнотекстовую базу государственных стандар-тов России (ГОСТ Р), разработанных на базе меж-дународных стандартов. Выпущена на CD-ROM;

* Ежегодные государственные и отраслевые планы стандартизации в области информатизации;

* Сформировали информационный фонд государ-ственных и международных стандартов, их проек-тов (ПМС) и дополнений (на бумажных и магнит-ных носителях).

Предприятия Минсвязи России ведут работы по стандартизации в рамках Технического комитета "Информационные технологии" (ТК 22). При выполне-нии работ по проблеме "Открытые информационные си-стемы" в области стандартизации информационных тех-нологий предприятия министерства активно участвуют в работе международных форумов, конференций, всесо-юзных симпозиумов, семинаров, сессий и секций САНИ РАН, МИИТ, Российской академии Госслужбы, Мин-обороны и др.

Основные положения государ-ственного профиля взаимосвязи открытых систем россии (госпрофиль вос)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.