на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Центральные храмы города Екатеринбурга
p align="left">16 июля 1998 г в стенах этого храма, при правящем архиереи Екатеринбургской епархии Епископе Никоне (Миронове) и старшем священнике подворья иереи Алексии Горине, проходила церемония прощания с возможными останками императора Николая Второго и его близких.

Центральный придел и колокольня храма до наших дней сохранили декоративные детали стиля так называемого «уральского барокко» - карнизы, оконные наличники, необычные детали - «кокошники», венчающие фасад.

Ансамбль Вознесенской горки стал одним из лучших архитектурных ансамблей Екатеринбурга конца XVII - начала XIX века. И вплоть до начала XXI века, до возведения Храма-памятника-на-Крови, Вознесенский храм оставался главной архитектурной доминантой восточной части центра нашего города.

Я Вам предлагаю посетить эту церковь. Напоминаю, что девушки и женщины должны покрыть голову в отличие от мужчин.

Экскурсанты входят в храм.

Первая смотровая точка сразу после входа в храм - под куполом.

Мы с Вами находимся внутри церкви. Внутреннее убранство храма сразу же дает нам понять о бывалости храма, о его древности. Иконы в нем также очень старинные, но не потерявшие свою красоту и изысканность. Например, Икона Николая Чудотворца (Николая Угодника). Или как его еще называют Николай Мирликийский или же Николай Можайский. Изображен с евангелием в руках. В Оплечье (шарф),на котором вышиты кресты. Характерное лицо, высокий лоб, бородка, аккуратные волосы. Пожилой возраст. Мы с Вами видим житийскую икону Николая Чудотворца ( читаем сверху слева направо, как книгу) Первая картинка - это сцена его рождения Святитель Николай родился во второй половине Ш века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его Феофан и Нонна были из благородного рода и весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами, милосердными к бедным и усердными к Богу.

До глубокой старости они не имели детей; в непрестанной горячей молитве они просили Всевышнего дать им сына, обещая посвятить его служению Богу. Молитва их была услышана: Господь даровал им сына, который при святом крещении получил имя Николай, что значит по-гречески -- «побеждающий народ».

Уже в первые дни своего младенчества святитель Николай показал, что он предназначен на особое служение Господу. Сохранилось предание, что во время крещения, когда обряд был очень длительным, он, никем не поддерживаемый, простоял в купели в продолжение трех часов. Над Николаем провели Таинство Крещения.

Далее экскурсанты проходят в притвор церкви. Им рассказывается про 7 таинств.

Таинство - Это священное действие, через которое подаются благодатные дары Святого Духа, которое совершается священнослужителем по установленному чину.

В православной Церкви таких Таинств семь: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Священство, Елеосвящение.

Святитель во время своей жизни оказывал помощь людям, даже совсем его не знавшим. Однажды корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут сильнейшей бурей. Сорвало на нем паруса, сломало мачты, волны готовы были поглотить корабль, обреченный на неминуемую гибель. Никакие силы человеческие не могли ее предотвратить. Одна надежда -- просить помощи у святителя Николая, которого, правда, ни один из этих моряков никогда не видел, но все знали о его чудесном заступничестве. Погибающие корабельщики стали горячо молиться, -- и вот святитель Николай появился на корме у руля, стал управлять кораблем и благополучно привел его в гавань. При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого; не перестал он им быть и после своей смерти. Господь сподобил его честное тело нетления и особой чудотворной силы. Мощи его начали -- и продолжают по сей день -- источать благоуханное миро, обладающее даром чудотворения Святая Церковь Православная чествует память святителя Николая не только 6 декабря и 9 мая, но и еженедельно, каждый четверг, особыми песнопениями.

Также мы хорошо видим Икону Божией Матери «Умиление» В центре иконы - поясное изображение Богоматери с Младенцем на руках, нежно прижавшимся к Ее щеке. В византийском искусстве такой тип изображения называется «Елеуса», по-русски, Умиление. Богоматерь изображена закутанной в темно - вишневый плащ - омафорий, одежду замужних палестинских женщин, а на омафории - звезды, знаки Ее девства, чудесно сохраненного «до рождества, в рождестве и по рождестве». Прижимая к себе правой рукой Младенца Сына, мягко склонившись к нему головой, левую руку Богородица простирает к Нему в жесте моления, пронзенная своей материнской скорбью за Него - к Нему она несет свою печаль, свое извечное заступничество за людей. И способным ответить на ее молитву, изображен на иконе Младенец Сын. В Его взгляде таинственно слились детская мягкость и Божественная мудрость. Они оба знают. Золотым ассистом - знаком Божественной силы- пронизана Его детская рубашечка.

Экскурсантам даётся 10-15 минут, чтобы осмотреть церковь самостоятельно и поставить по желанию свечки.

10-45 переход группы к Храму-на-Крови через подземный переход у ТЮЗа.

10-50 остановка у Храма-на Крови. Смотровая точка о подножия храма у парковки автобусов. Так как нельзя вести экскурсию в храме, то весь материал даётся на смотровой точке.

Мы с Вами находимся у знаменитого Храма-Памятника на Крови во Имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших. Храм - это культовое здание для выполнения религиозных обрядов.

Архитектор проекта - Константин Ефремов. Сбор средств на него начался в 1997 году. В общей сложности на строительство было затрачено 328 млн. рублей. . Основой для решения образа храма послужила архитектура XII - XV веков, в течение этого периода происходил расцвет православного искусства и архитектуры. Архитектурный проект Константина Ефремова уникален тем, что в нем удалось в полной мере выразить смысловые определители Храма-Памятника на Крови, а именно: память, покаяние, печаль, национальное достоинство, возрождение и очищение.

Храм-на-Крови - это место, где до 1977 г. стоял знаменитый Ипатьевский дом, в котором трагически оборвалась жизнь последнего российского императора Николая II, его семьи и придворных. Дом был построен во второй половине 1870-х гг. И.И. Редикорцевым, после его смерти был куплен купцом И.Г. Шаравьевым, а в 1908 г. -- инженером Н.Н. Ипатьевым. По злой иронии судьбы династия Романовых, вышедшая из Ипатьевского монастыря, пресеклась в доме, который называли Ипатьевским. Бывший царь с супругой и дочерью Марией были привезены из Тобольска 30 апреля 1918 г.

Затем на автомобилях царь и члены его семьи были привезены в заранее приготовленный для их содержания дом. Его подготовка началась еще 28 апреля, когда на заседание Уралсовета вызвали Н.Н. Ипатьева, которому приказали в 24 часа освободить дом, оставив в нем только самое необходимое. Личные вещи хозяина сложили в кладовую и в его присутствии опечатали. Выбор дома был не случаен. Николай Николаевич Ипатьев был хорошо известен членам Уралсовета -- он был видным екатеринбургским кадетом, после Февральской революции входил в комитет общественной безопасности, в котором состоял будущий комендант "Дома особого назначения" большевик Яков Юровский, а также и другие деятели Уралсовета. Дом был спешно обнесен двойным забором, по высоте превышающим окна второго этажа. Всего снаружи дома было размещено восемь постов охраны, и еще два находились внутри. Когда царя подвезли к дому, председатель Уралсовета Белобородое произнес фразу, вошедшую в историю: "Гражданин Романов, вы можете войти". Выйти из дома ни царь, ни его близкие уже никогда не смогли. Первоначально охрана царя состояла из уральских рабочих. Затем ее поручили десяти "латышам" (так в те годы именовали всех большевиков-иностранцев, независимо от их национальности). Именно они вместе со своими начальниками -- Юровским, Ермаковым, Никулиным и Медведевым -- составили интернациональную "расстрельную команду".

16 июля 1918 г. из Перми в Екатеринбург поступил зашифрованный приказ о расстреле Романовых. Ночью 17 июля приказ был исполнен. Все заключенные спали. Их разбудили и перевели в полуподвал, где для казни была уже специально приготовлена комната: стены и пол обшиты досками, чтобы избежать рикошетов. Вошла "расстрельная команда", и Юровский объявил: "В связи с тем, что ваши родственники в Европе продолжают наступление на Советскую Россию, Уралисполком постановил всех расстрелять". Кому и в кого стрелять, было распределено заранее. Сам Юровский выстрелил в царя (эту же "честь" приписывали себе Петр Ермаков и Павел Медведев). Раненых достреливали, добивали штыками. Трупы погрузили на машину и повезли на запад, в сторону Верх-Исетского завода.

За несколько дней до отхода большевиков из Екатеринбурга под натиском белых ключи от "Дома особого назначения" вернули хозяину -- Н.Н. Ипатьеву. В доме он больше не жил, а продал его белым под штаб Северо-Уральского фронта. В первые дни после прихода белых в доме побывали толпы зевак, каждый старался унести что-нибудь на память, из стен и пола "расстрельной" комнаты выковыривали пули, а некоторые посетители просто грабили бесхозное имущество, многое из которого оказалось вскоре на городской барахолке. В доме обнаружилось также множество кабалистических знаков (в частности, свастика), что породило версии о ритуальном убийстве. Однако, скорее всего эти знаки рисовала, чтобы защититься от беды, сама царица Александра Федоровна, известная крайним суеверием.

В 1920-х гг. в доме Ипатьева размещался Музей Революции, а прилегавшую к нему площадь переименовали в площадь Народного Гнева. Факта расстрела Романовых никто не скрывал, им даже гордились. Расстрельную комнату восстановили (настоящие доски стен и пола были вывезены белыми) и водили в нее экскурсии. Затем в доме был Антирелигиозный музей, различные малозначительные учреждения. О страшных событиях 1918 г. старались забыть, официально о них более не упоминалось. Но народная память жила, и к дому постоянно стекались люди. Это раздражало и местные и московские власти. В сентябре 1977 г., "учитывая острую потребность в реконструкции улиц Якова Свердлова и Карла Либкнехта", дом был снесен. В новое время, вместе с изменением отношения к отечественной истории, изменилось и отношение к этому месту -- свидетелю ужасной трагедии. Здесь поставлена деревянная часовня во имя Преподобной Мученицы Елизаветы Федоровны, а в 2000 г. началось строительство "храма на крови".

Мы посетим место казни последнего русского Императора и его семьи, где до 1977 года стоял дом горного инженера Ипатьева, в котором семья Николая 2 находилась последние 78 дней и была расстреляна в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. А сейчас на том месте возвышается Храм-Памятник на Крови во имя всех святых в земле российской просиявших, построенный и освещенный в 2003 году. В храме рядом с алтарем располагается место комнаты расстрела - «Русская Голгофа», мемориальный музей памяти Романовых, где можно увидеть фотографии и предметы, сохранившиеся с опаленных огнем революционных лет прошлого.

Своим расположением и масштабами храм стал городской достопримечательностью. Самый зрелищные части, издалека - купола, главный и 8 дополнительных - символ Троицы, развёрнутой в бесконечность. Купола блестят золотом.

Колокол, отлитый из особой колокольной бронзы, назвали Андрей, в честь св. Андрея Первозванного, среди 14 колоколов Храма-на-крови он будет иметь самый низкий голос.

Крест на куполах более выразителен, чем на Вознесенской церкви. Он означает крест, который был прибит Иисусу Христу.

11-00 Группа проходит ближе к Храму, поднимаются по лестнице. Смотровая точка у входа в Храм. Рассказ о внутреннем убранстве Храма, гостинице для высокопоставленных религиозных санов.

Первый этаж храма - Романовский, с иконостасом, с «царскими вратами», с криптой-молельней на «месте» расстрельной комнаты и музеем: от Ипатьевского монастыря до Ипатьевского дома. Есть и специальный зал «строительство храма». Алтарь располагается рядом с местом расстрела царской семьи.

Главные внутренние конструкции - иконостасы, их 2, на двух уровнях - этажах. Верхний - бело-мраморный, 12 метров в высоту, 30 в длину. Это единственный фаянсовый иконостас. Он отличается долговечностью.

Здесь Вы также можете поставить свечки. В храме всего 60 икон. Их исполнители сестры-монахини и послушницы иконописной мастерской Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря, который мы с вами посетим чуть позже.

Храмовая икона посвящена Всем Святым В Земле Российской Просиявшим и содержит около 500 персонажей. «Святые Царственные Страстотерпцы» - самая большая по размерам.

На торжественной церемонии открытия представители Императорского дома Романовых передали в дар храму икону Божией Матери "Троеручица", которая находилась в доме Ипатьева в период пребывания там семьи Николая II в 1918 году.

В ансамбль храма включен памятник царской семье. Он представляет собой скульптурную композицию, в художественной форме представляющую трагический момент спуска Николая II и его семьи в подвал дома Ипатьева на расстрел.

Посмотрите направо, та Вы увидите так называемую «гостиницу» для приезжающих высокопоставленных священников, где также есть конференц-зал. Рядом с «гостиницей» Вы увидите часовню, поставленную на месте Ипатьевского дома, в честь Елизаветы Фёдоровны (родной сестры последней императрицы Александры Федоровны).

А теперь Вы можете войти в храм и осмотреть его интерьер и поставить свечки. Напоминаю, что фотографировать и снимать в храме запрещено.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.