на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование кругового метода в спортивной тренировке гиревиков
p align="left">После выполнения рывка одной рукой спортсмен перехватывает гирю другой рукой и вновь делает замах для продолжения упражнения.

Обучение толчку двух гирь требует от занимающихся хорошей общефи-зической подготовки, силы и особенно гибкости. Освоение техники начинается, как правило, с гирями меньшего веса (или даже с одной гирей) в установленной закономерности: ознакомление, разучивание и тренировка.

Главными элементами толчка являются исходное положение перед вы-талкиванием и фиксация.

От правильного исходного положения, которое принимается многократ-но в ходе выполнения упражнения, во многом зависит эффективность выпол-нения выталкивания и конечный результат. При освоении этого положения очень важно обратить внимание занимающихся на положение ног, рук и туло-вища, а также гирь на груди.

После взятия гирь на грудь и туловище должны быть выпрямлены, рас-становка ног на ширине плеч; гири лежат на плече и предплечье, локти прижа-ты к туловищу (это оптимальное положение перед выталкиванием). Как прави-ло, освоение исходного положения перед выталкиванием вызывает у занимаю-щихся наибольшие затруднения. Характерными ошибками являются: приподнятые локти, согнутые ноги или туловище, расслабленная поясница. Здесь важно подчеркнуть, что для эффективного выпрямления перед выталки-ванием системы «спортсмен - снаряд» должна представлять собой натянутую пружину. Такое положение принимается каждый раз после фиксации и опуска-ния гирь на грудь.

При освоении выталкивания необходимо обратить внимание занимаю-щихся на следующий момент: оно должно выполняться главным образом за счет активной работы ног и туловища, а не рук. При выполнении упражнений гиревого двоеборья руки выполняют функцию направляющего звена. Большин-ство же начинающих спортсменов при освоении выталкивания (особенно на первых занятиях) стараются активнее работать руками. Это объясняется тем, что мышцы рук значительно чувствительнее, чем мышцы ног, хотя и намного слабее их. Попытки «толкать» гири руками, как правило, приводят к ошибкам в технике и снижению результата.

Обучение выталкиванию следует начинать с освоения подседа: сначала без гирь (имитация), затем, с одной гирей, и наконец ,с двумя облегченными снарядами. Характерной особенностью этой части толчкового упражнения яв-ляется медленное сгибание ног в коленях (с постепенным нарастанием напря-жения мышц) и резкое их выпрямление с выходом на носки: туловище при этом создает ускорение, необходимое для свободного полета гирь на нужную высо-ту, а именно - выход на носки в заключительный момент выталкивания позво-ляет сообщить гирям дополнительное ускорение и освобождает спортсмена от нагрузки для выполнения подседа. Этот элемент толчкового упражнения осо-бенно тяжело осваивается начинающими, поэтому он требует дополнительной обработки с помощью имитационных упражнений и тренировки с облегченны-ми снарядами.

Второй подсед (перед фиксацией) позволяет спортсмену подхватить ги-ри в «мертвой точке» и расслабить ноги при сгибании. В момент подхвата сле-дует учить занимающихся прогибать и закреплять поясницу, которая должна выполнять роль жесткой опоры.

Эта часть толчкового упражнения, пожалуй, самая сложная в технике толчка и требует от спортсмена хорошей координации, гибкости и мощности работы ног.

В момент фиксации все звенья тела должны быть жестко закреплены; ноги, руки и туловище выпрямлены. Часто у начинающих при выполнении это-го элемента упражнения одна или обе руки отклоняются в стороны. При обуче-нии необходимо акцентировать внимание занимающихся на том, что гири при фиксации следует держать ближе друг к другу.

При опускании гирь на грудь после фиксации очень важно умение к рас-слаблять руки в момент свободно падения гирь и приема их на слегка согнутые ноги. Это позволяет, во-первых, отдохнуть всем работающим мышцам и смяг-чить жесткость удара, а во-вторых, принять оптимальное исходное положение для очередного выталкивания.

Таким образом, толчок - наиболее сложное в техническом исполнении упражнения гиревого двоеборья - требует тщательного освоения отдельных его элементов.

В процессе обучения немаловажное значение имеет правильное дыха-ние.

Главным и необходимым условием является своевременное и достаточ-ное потребление организмом кислорода в ходе напряженной .работы с гирями. Независимо от ритма выполнения упражнений дыхание должно быть естест-венным, без задержек. Регулярные занятия позволяют выработать оптимальное дыхание для каждого упражнения гиревого двоеборья. Опыт показывает, что в полном цикле рывка выполняются два вдоха (на старте, во время выталкивания, до и после фиксации) и три выдоха (в ИП перед выталкиванием, во время фиксации и при опускании гирь).

В ходе тренировки дыхание постепенно доводится до автоматизма в соответствии с получаемой организмом нагрузкой.

3.3 Комплексы круговой тренировки и методика их применения в процессе тренировки гиревиков

Всего было разработано 4 комплекса круговой тренировки. Пер-вые два комплекса рассчитаны на новичков, незнакомых с техникой базовых упражнений. Третий и четвертый комплексы применялись во втором полуго-дии, когда занимающиеся уже освоили основы техники соревновательных и специальных упражнений. Упражнения подбирались по принципу всесторонне-го воздействия на все основные группы мышц, и при этом обеспечить опти-мальную нагрузку на кардиорестирриторную систему организма. В состав комплексов круговой тренировки вошли упражнения как глобального, так и регио-нального и локального характера, что обеспечивало не только прирост спор-тивного результата, но гармоническое развитие у занимающихся.

Комплекс 1

1 Жим гирь лежа. 2 Толчковый швунг штанги - 40-50 % max. 3 Рывко-вые махи гири поочередно до уровня пояса. 4 Полуприсед с гирями на вытяну-тых верх руках (16 кг). 5 Толчок гирь (16 кг). 6 Прыжки с козла. 7 Подтягива-ние на перекладине. 8 Наклоны с гирей в стороны. 9 Наклоны через козла. 10 Подъем прямых ног в висе.

Комплекс 2

1 Сгибание рук в упоре лежа. 2 Из И.П. широкая стойка, руки вверх держа гирю за дужку днищем вверх; выполнение круги туловищем в горизон-тальной плоскости сначала вправо, затем влево. 3 Подъем гирь на грудь. 4 Тол-чок гирь в разножке. 5 Рывок одной гири двумя руками. 6 приседание с гирей на груди. 7 Тяга на высоком блоке. 8 Накручивание груза на блоке. 9 Наклоны с гирей в стороны. 10 Сгибание и разгибание туловища на скамье, руки за голову, ноги фиксированы.

Комплекс 3

1 Подъем на грудь 2x16 кг. 2 Полутолчок 2x16 кг. 3 Толчок 2x16 кг. 4 Рывковые махи до уровня груди. 5 Рывок -- 16 кг. 6 Пружинящие полуприсе-ды со штангой. 7 Наклоны со штангой. 8 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 9 Сгибание и разгибание рук со штангой. 10 Сгибание и разгибание туло-вища и ног на скамье («складка»)

Комплекс 4

1 Жим гирь сидя. 2 Напрыгивание на гимнастического козла. 3 Жонгли-рование гирей. 4 Рывок. 5 Приседание со штангой на груди. 6 Толчок. 7 Сгиба-ние и разгибание рук на брусьях с весом. 8 Тяга штанги в наклоне. 9 Выкрут рук назад с металлической палкой.

Методика проведения занятия была следующей: намечалось 10 станций, соответствующих упражнениям одного из комплексов. Занимающиеся, объеди-ненные в подгруппы по 2 человека на каждом снаряде, распределялись по ука-занным местам. По команде (свистку) преподавателя начинала выполнять свои упражнения первая группа. Вторая группа в это время готовилась к выполнению очередного задания. Затем выполняла свои упражнения вторая группа, после чего все переходили к следующим снарядам по кругу, в опреде-ленной последовательности, в соответствии с символом круговой тренировки. Так продолжалось до тех пор, пока каждая подгруппа не позанимается на каж-дом снаряде данного комплекса. Количество «кругов» в одном занятии было от 1доЗ.

В втором полугодии наряду с круговой тренировкой, примерно раз в ме-сяц, проводились контрольные прикидки, в различных упражнениях, в том чис-ле и соревновательных.

Такие прикидки, во-первых, дают возможность тренеру объективно оце-нивать усвоение пройденного материала и вносить необходимые коррективы в тренировочные нагрузки, а во-вторых, помогают занимающимся наглядно ви-деть рост своих результатов, что естественно, повышает у них интерес к заня-тиям. Кроме того, такой соревновательный метод способствует росту результа-тов в тех упражнениях, которые включаются в эти прикидки, а это в свою оче-редь служит дополнительным средством физических качеств.

В первом полугодии на обучение элементов техники отводится 30 мин. основной части занятия. Затем в течение 40 мин. проводится круговая трени-ровка с преимущественной направленностью на силовую выносливость. Во втором полугодии доля времени, отводимая на круговую тренировку составля-ла до 80 % основной части занятий, соответственно увеличилась и плотность -- 50-60 %.

Примерный вариант занятий с применением круговой тренировки пока-зан на рис.1

Обучение технике

1. Толчок гирь

2. Разучивание упражнений 2-го комплекса круговой тренировки

3. 30мин = 42,2%

Круговая тренировка

Комплекс №1 (1-го круга

tраб=20 «20»

tотдыха =60 «60»

40 мин=57,1%

15 мин=16,6% 40 мин=57,1%

ВЫВОДЫ

1. Изучение научно-методической литературы и анализ практики тренировки спортсменов-гиревиков выявило, что средства и методы круговой тренировки не нашли широкого применения в гиревом спорте.

2. Применение средств и методов круговой тренировки позволяет увеличить моторную плотность занятий на 35-40 % и обеспечивает двигатель-ный режим со средней частотой сердечных сокращений от 150 до 160 уд/мин. Такая мощность мышечной работы в наибольшей мере обеспечивает эффективный рост уровня силовых и скоростно-силовых качеств гиревиков и повышает функциональные возможности сердеч-но-сосудистой и дыхательной систем.

3. В комплекс круговой тренировки рекомендуется включать технически не сложные и хорошо знакомые упражнения с жесткими интервалами отдыха (30 - 50 с) с преимущественной направленностью на развитие силовой и скоростно-силовой выносливости, а также, по методу повторного упражнения с полными интервалами отдыха (до 120 с) с преимущественной направленностью на развитие силовых и скоростно-силовых качеств.

4. Для поддержания определенного уровня физической нагрузки в основной части занятий, проводимой по методу круговой тренировки, необходимо последовательно чередовать упражнения с большой и малой нагрузкой.

5. Спортивная тренировка организованная по круговому методу способствует повышению осознанности, активности и самодисциплины занимающихся.

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека, - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с. ил. - (Наука - спорту; Ос-новы тренировки).

3. Васильева В.В. Изменение возбудимости центральной нервной систе-мы при интенсивной работе. // Теория и практика физической культуры. 1949г. - № 6. - С. 12.

4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спор-те, изд-е 2-ое, перераб. и доп. - М: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с. (Наука - спорту)

5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт; 1988 - 330с; ил. - (Наука - спорту; Основы тренировки).

6. Воротынцев А., Богатырям России// Спортивная жизнь России. 1988 -№1.-с.32.

7. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой трени-ровки. - 2-ое изд. - Минск: Высшая школа, 1980. - 253 с.

8. Волков Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой. // Теория и практика физической культуры,- 1986г.- 2. - С. 18.

9. Воробьев А.Н., Прилепин А.С., Хлыстов М.С. Сравнительная эффектив-ность применения различных отягощений в тренировках тяжелоатлетов. // Теория и практика физической культуры. 1975г.-№ 4. - С. 14-15.

10. Геркан Л.В. Реферат статьи М. Шолиха. // Теория и практика физи-ческой культуры. 1965г. -№№ 11, 12. С. 16.'" Гугин А.А. Организация урока физической культуры в школе. // Теория и практика физической культуры. 1951г. -№ 8. -С. 18.

11. Гульянц А.Е. Использование методов круговой тренировки в физиче-ском воспитании студентов: Дис... канд. пед. наук. -М., 1987г. - 157с.

12. Захаров Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. - М.: Ленос, 1994. -368с.

13. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкульту-ра и спорт, 1970. - 200 с.

14. Иванов Ю.И., Семенов ГЛ., Чудинов В.И. Различные режимы рабо-ты мышц в процессе специальной силовой подготовки. // Теория и прак-тика физической культуры. 1977г. - № 3. - С. 17-20.

15. Киселев В.П., Лобанов А.Г., Червяков А.П. О повышении эффективно-сти круговой тренировки в школьном уроке физической культуры. - М: Физ-культура и спорт, 1980. - 296 с.

16. Коровин С.С. Функции профессиональной прикладной физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 1997 - 2- С.44

17. Кряж B.IL Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. - М.: Высшая школа, 1982. - 120 с, ил.

18. Лапутин Н.П. Специальные упражнения тяжелоатлета. - М: Физ-культура и спорт, 1973 - С. 44-48

19. Литвинов Е.Н. и др. Как стать сильным и выносливым: Кн. для уча-щихся / Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон. - М: Просвещение, 1984.- 63с, ил.

20. Матвеев Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1965. - 244 с.

21. Матвеев Л.П. Методы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976.-113 с.

22. Михайлов В.В., Хайкин Л.В. Организационно-методические основы поточно-круговой формы проведения учебного процесса по физическому воспитанию со студентами подготовительного отделения ВУЗа// Теория и практика физической культуры - 1985. - №7 - С.42

23. Морган Р.Е., Адамсон Д.Т. Круговая тренировка. - Лондон, 1958. -78 с.

24. Муртазин Х.М. применение кругового метода на занятиях отделения легкой атлетики // Физвоспитание студентов: Сб. - Казань, 1967. - вып.1: -С. 113

25. Петров В.К., Чудинов В.И. Пути рационализации методов силовой тренировки// Теория и практика физической культуры. - 1966. - № 5. - С. 20.

26. Петров В.К. Сила нужна всем. - М.: Физкультура и спорт, 1984. -28с.

27. Плетнев Б.А. Сравнительная эффективность различных режимов мышечной деятельности в тренировке тяжелоатлетов: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1978. - 26 с.

28. Поляков В.А., Воропаев В.И. Гиревой спорт: Методическое пособие. М.: Физкультура и спорт, 1988. - 80 с. ил.

29. Скородумова А.П. Исследование некоторых показателей выносливо-сти и путей их повышения в процессе физической подготовки: Автореф. дис... кад. пед. Наук - М., 1967. - 25 с .

30. Снастин Э.М. Обоснование оптимальных форм организации учебного процесса по физвоспитанию// Теория и практика физической культуры. - 1982.-№6.-СЛ 9

31. Слободан А.П. Исследование оптимального сочетания различных режимов работ мышц в тренировке тяжелоатлета // Теория и практика физической культуры. - 1979г. - № 7. - С. 18.

32. Фарфель B.C. Физиологические особенности работ различной мощности. - М.: Физкультура и спорт, 1949. - 250 с.

33. Фарфель B.C. Двигательные качества штангиста. Трибуна мастеров тяжелой атлетики. - М.: Физкультура и спорт, 1963. - 218 с.

34. Фарфель B.C. Управлене движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975, -208с.

35. Фрактман Б.Д. Методика увеличения плотности урока по физическому воспитанию // Теория и практика физической культуры, - 1955, - №3. С.37-39

36. Хеннинг В. Интересы молодежи. М.: Прогресс, 1976. - 443 с.

37. Чунин В.В. Структура и содержание учебных занятий, проводимых по комплексно-круговой форме // Теория и практика физической культуры. -1978г. -№3.-С. 48.

38. Шалих М. Круговая тренировка: Пер. с нем. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 174 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.