на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование форм организации физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере (на примере туризма)
p align="left">16. Маслов А.Г., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 160с.

17. Полчиковский В.Ю. Организация проведение туристских походов - М.: Профиздат, 1987 -224с.

18. Соколова М.В. История туризма - М.: - Мастерство, 2002 - 352с.

19. Тамм Е.И. Энциклопедия туриста - Москва: «Большая Российская Энциклопедия», 1993

20. Тыкул В.И. Спортивное ориентирование - М.: Просвещение, 1990 - 159с.

21. Черновол В. Справочник туриста - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2001 - 224с.

Приложения 1

Материально - техническая база

Список рекомендуемого личного снаряжения:

Штормовой костюм-1шт.; шерстяной костюм-1шт.; куртка теплая-1шт.; смена белья-2 комплекта; носки шерстяные- 2 пары; носки хлопчатобумажные-3-4 пары; шапочка или кепка с козырьком-1 шт.; ботинки туристические-1 пара; кроссовки, кеды-1 пара; туалетные принадлежности -1 набор; полотенце для тела и для ног - по 1 шт.; кружка, ложка, миска, нож -(КЛМН)-1 шт.; индивидуальный пакет-1 шт..

Список обязательного группового снаряжения:

Верёвка основная диаметром 10-12 мм, длиной 40м-1 шт.; медицинская аптечка-1 набор, ремонтный набор -1 набор; часы-2 шт.; карабины с муфтами -5 шт.; палатка (в зависимости от кол-ва человек); костровое хозяйство-1 комплект; тент для кухни-1 шт.; варочная посуда -1 комплект; топор-1 шт.; пила-1 шт.; фонарь электрический-4-5 шт. [1,с. 111].

Список медицинской аптечки:

Термометр; жгут резиновый; ножницы; пипетка; вода питьевая; дезинфицирующие средства; cпирт нашатырный; cердечные средства; болеуталяющие средства; желудочные средства; кровоостанавливающие средства; перевязочные и антисептические средства; жаропонижающие средства; антибиотики; медицинский спирт; лейкопластырь; глазные капли.

Список ремонтного набора:

Плоскогубцы; Шило; иглы швейные (малые и большие)-5 шт.; проводка медная 2м; набор ниток простых и капроновых; ножницы -1 шт.; наждачная бумага 6дм.; изолента; 1 тюбик универсального клея; булавки 10 шт.; киперная лента, тесьма 2 м.; парафин свечи; набор заплаток брезентовых и капроновых; резинка бельевая [1, с. 112].

Материально-техническое обеспечение:

-помещение для теоретических и практических занятий;

-спортивный зал для проведения тренировок по ОФП, СФП, спортивных игр;

- бассейн;

-полигоны для практических занятий (по туристскому многоборью, спортивному ориентированию и т.д.);

- туристское снаряжение (рюкзаки, палатки, спальники, снаряжение для отработки технических и тактических приёмов по туризму, ориентированию);

-спортивный инвентарь (лыжи, мячи и т.д.);

-спортивная форма;

-картографический материал.

Приложение 2

Техника проведения соревнований.

Участие туристов в различных туристских соревнованиях. В том случае, когда базовый лагерь находится в границах спортивной карты или рядом с ней, можно оборудовать полигон для занятий по ориентированию и ежедневно проводить на нем различные занятия и мини-соревнования. На местности ставится много контрольных пунктов (КП) -- не менее 20; причем они должны стоять на разноплановых ориентирах. Контрольные пункты можно оборудовать бумажными призмами, колышками и прибитыми на них консервными банками или нанести обозначения краской на деревья. На пункте можно сделать обозначение буквенное или цифровое для контроля, так как в оживленных местах цветные карандаши или компостеры редко могут провисеть несколько дней.

Имея такой простейший полигон, можно решать очень много задач по обучению основам ориентирования. Это азимутальные ходы, нахождение КП, стоящих на определенных ориентирах, построение простейших дистанций.

Постепенно, по мере усложнения заданий, на карте участника появляется все больше КП, так как на занятиях можно врисовывать в карту только те КП, которые используются именно в этот раз. Таким образом, на полигоне мы обучаем участников лагеря навыкам ориентирования и в то же самое время постепенно знакомим их с окрестностями лагеря, снимаем чувство неуверенности в незнакомом лесу.

Когда дети полностью освоят полигон, можно проводить и различные соревнования, однако мы рекомендуем ориентирование по выбору -- наиболее приемлемый вид для начинающих.

На старте участники получают карту с нанесенными контрольными пунктами, имеющими оценку в очках. Задача участника -- за определенное время (от 45 минут до одного часа) найти как можно больше КП, т. е. набрать максимальное количество очков. За превышение контрольного времени из его результата вычитаются штрафные очки -- определенное количество за каждую просроченную минуту. Побеждает участник, набравший наибольшее количество очков.

Ориентирование по выбору дает участнику большую свободу действия, чем остальные виды. Здесь уже не начальник дистанции, а сам участник планирует себе дистанцию, причем выбирает ее в соответствии со своей степенью подготовленности и по своим силам.

Очень большой эффект имеет штраф за превышение контрольного времени, который не позволяет участнику опаздывать на финиш, а неподготовленного удерживает в районе старта-финиша. Вследствие этого, в соревнованиях по выбору очень редко приходится разыскивать заблудившихся участников, как это часто бывает в соревнованиях в заданном направлении.

Старт в соревнованиях по выбору может быть общим, или групповым. Если участников много, то их разбирают на забеги с тем, чтобы участники из одной команды стартовали в разное время, причем забеги мальчиков и девочек чередуются.

Карту рекомендуется выдавать за две-три минуты до старта с тем, чтобы каждый участник мог с ней ознакомиться, наметить свой путь движения. Это является гарантией того, что по команде «старт» все участники не побегут, даже не заглянув в карту, за самым опытным, а будут стараться работать сами.

Дистанция соревнований по выбору должна удовлетворять следующим требованиям:

ни один из участников соревнований за контрольное время не должен найти все КП. В связи с этим на местности устанавливается большое количество КП;

дистанция должна быть спланирована так, чтобы было несколько равноценных вариантов движения участника;

контрольные пункты должны стоять на твердых ориентирах, исключающих длительный их поиск.

Существует несколько вариантов постановки дистанций соревнований по выбору. Один из них -- когда «стоимость» КП определяется трудностью его обнаружения. Чем дальше КП удален от старта, чем сложнее его найти, тем большее количество очков он принесет спортсмену. В этом случае старт и финиш размещают в центре карты с тем, чтобы у участников было больше вариантов движения.

Но на соревнованиях новичков в программе лагеря рекомендуется следующая схема дистанции: все контрольные пункты имеют одинаковую стоимость, например по два очка. Старт и финиш разносятся между собой на расстояние, не превышающее одного километра, на линии прямого движения старт -- финиш устанавливается 1--2 КП, основное же количество КП устанавливается в стороне от прямого маршрута. Слабо подготовленный участник при этом может двигаться по прямому маршруту на финиш, а подготовленный спортсмен -- через район, где контрольные пункты установлены гуще.

Перед финишем примерно за 200 м стоит КП, прохождение которого обязательно, так как он находится в начале финишного коридора. При этом можно ввести обязательный минимум числа КП, которые участник должен посетить.

Соревнования по ориентированию проводятся по спортивным картам масштаба 1:10 000, 1:15 000 или 1:20 000, в зависимости от насыщенности местности ориентирами.

В том же случае, если на район проведения лагеря нет карты, рекомендуем проведение азимутальных соревнований.

На старте участник получает карточку с указанием азимута и расстояния до КП, оборудованного призмой с шифром и средством отметки (цветной карандаш, штампик или протокол, в который надо записать свой номер). Участники проходят всю дистанцию, протяженность которой рекомендуем делать не более 3 км, с 5--6 контрольными пунктами на время. В карточке можно указать азимуты и расстояние на всю дистанцию, а можно только до первого КП, на котором будут даны азимут и расстояние до второго и так далее.

Соревнования по ориентированию проводятся как лично-командные, но в том случае, если участвуют совсем новички, то рекомендуем их выпускать патрулями -- по два человека вместе, но с одной картой. Это позволит ребятам быть более уверенными в лесу и обеспечит их безопасность.

Осваивать навыки туристского быта детям помогут проводимые в течение 3--4 дней соревнования по туристским навыкам.

Это наиболее сложный в судействе вид соревнований, так как невозможно разработать четко определенные критерии по всему комплексу вопросов, из которых складывается быт туристской группы. Здесь очень много значит мнение судьи, который выступает в роли эксперта, его личный опыт, туристский и педагогический стаж. Поэтому туристские навыки должны судить как минимум трое судей, каждый из которых работает самостоятельно, а оценка выводится средняя.

При оценке оснащенности группы снаряжением проверяется наличие палаток и их пригодность для похода, правильность подбора посуды для приготовления пищи, наличие изготовленных металлических колышков, стоек для палаток, костровых приспособлений с тем, чтобы в походе избежать рубки зеленых насаждений.

Судейская коллегия делает два-три обхода групп, оценивая чистоту и порядок, выполнение группой и отдельными участниками распорядка дня соревнований, дисциплинированность.

Проверяется состояние кухни, наличие дров и состояние групповой и личной посуды, гигиена ее хранения, причем особое внимание уделяется вопросам хранения продуктов, их учета и выдачи.

Каждый участник туристской группы должен уметь оказать элементарную первую доврачебную помощь, знать наличие лекарств в походной аптечке и уметь ими пользоваться. Эти умения и навыки также могут проверяться при судействе соревнований по туристским навыкам.

Во избежание протестов и заявлений со стороны команд, так как оценка является экспертной и зависит от квалификации судей, каждый судья при обходе должен доводить до группы свои замечания и оценку. За основу мы рекомендуем взять пятибалльную систему оценки каждой позиции, так как это легче понимается ребятами. Сведения по проверке команд должны вывешиваться для ознакомления в течение часа после проведения обхода.

Помимо соревновательной части, в программу туристских соревнований могут входить и различные конкурсы: эмблем, художественной самодеятельности, поваров, «боевых листков», газет о походе и др.

Одним из главных критериев оценки конкурсов должны быть самостоятельность и творчество самих ребят. Так, например, при проведении конкурса «боевых листков» можно полностью исключить участие руководителя команды, отведя время и место, выдав необходимые материалы для работы ребячьей редколлегии.

Конкурс художественной самодеятельности и туристской песни лучше провести в форме выступления агитбригад, заранее дав тему выступления. И в любом случае перед тем, как выпустить ребят на аудиторию, их выступление должно быть просмотрено взрослыми, которые могут в тактичной форме попросить изменить что-либо в программе, не допуская элементов так называемой «дикой» туристской или уличной самодеятельности, с которой ребята иногда, к несчастью, достаточно хорошо знакомы.

Очень хорошо, если в состав судейских бригад или жюри, оценивающих различные конкурсы, войдут представители от ребят, будет дана возможность представителям каждой команды принять участие в определении итогов. Можно разработать анкеты, опросные листы или придумать другие формы, приемлемые для оценки творческих конкурсов.

Наиболее зрелищный вид соревнований -- соревнования по технике туризма, которые можно интересно провести в лагере. Набор этапов должен определяться с учетом опыта участников, местных условий, подготовленности судей. Как правило, дистанция должна быть от 200 до 600 м, количество этапов -- до 10. Главное требование к дистанции -- безопасность, динамичность, зрелищность.

Состав команды, как правило, 4 человека (из них не менее одной девочки), форма участников -- штормовка с капюшоном, брюки, обувь без металлических шипов. Снаряжение участников должно обеспечивать безопасное прохождение технических этапов и оговаривается в условиях проведения соревнований.

Результат команды определяется по времени прохождения дистанции плюс штрафное время, полученное за нарушения при прохождении этапов.

На соревнованиях в лагере рекомендуется вместо штрафов использовать систему трех попыток -- когда каждому участнику разрешается трижды попробовать преодолеть этап и после этого продолжать движение -- т. е. идет наказание временем.

На этапах, где это возможно, разрешается помощь друг другу. Штраф на каждом этапе участнику должен сообщать судья громко и четко. Команда должна пройти все этапы в той последовательности, которая определена судейской коллегией. Чаще всего в соревнованиях разрешается сквозное прохождение -- когда участники команды не ждут друг друга у этапов (если это не определено судьями), а начинают выполнение задания сразу же по приходу на этап. Это дает большие возможности для выбора тактики команды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.