на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Объединения предпринимательских организаций в туризме
p align="left">Итак:

1. Для информационных технологий, используемых в туриндустрии характерен полицентризм информационной деятельности, суть которого в том, что субъекты рынка, располагающие различными ресурсами - информационными, технологическими, финансовыми и др. формируют свои самостоятельные информационные поля, между которыми возникают новые типы информационных взаимоотношений.

2. Новые типы информационных взаимоотношений находят свое отражение в особенностях предлагаемых на туррынке программных продуктов: они "оберегают" деятельность агентов, устанавливая для конечного потребителя барьеры для доступа к разработчику туруслуг и предлагая им через сеть пэкидж туры либо услуги по формированию инклюзив туров.

3. В то же время туриндустрии требуется единая модульная система информационного обеспечения, организационно-экономический механизм которой должен представлять собой интегрированную структуру, функционирующую на стыке нескольких отраслей сферы услуг, поскольку именно он обладает резервами повышения экономической эффективности функционирования различных секторов туристской отрасли.

4. Компьютерные технологии, используемые на информационном рынке турбизнеса формируются "вслед" развитию турпродукта и отражают, в основном, структуру сложившихся взаимоотношений туроператор-турагент, не учитывая возможных изменений как самой структуры, так и турпродукта, а лишь пытаются унифицировать используемое программное обеспечение.

5. С учетом вышеизложенного возникает необходимость анализа наложения различных информационных полей, т.е. взаимовлияния турпроукта и используемых информационных технологий в разрезе прогноза тенденций развития информационного обеспечения в туриндустрии.

3. Взаимовлияние туризма и информационных технологий.

3.1. Требования к информационным технологиям с позиций

повышения эффективности реализации турпродукта.

Для успешной продажи туристских продуктов в соответствии с тенденциями потребительских предпочтений, которые активно смещаются в сторону инклюзив туров Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М., 1996. - С. 37., тре-буется система резервирования, полностью поддерживающая дистрибьюцию модульных компонентов путешествия.

Основными характеристиками информационной системы туристского предприятия сегодня становятся:

1. Возможность резервирования множества компонентов.

В отличие от покупки определенного туристского пакета (пэкидж тура), резервиро-вание модульного турпродукта требует от информационной системы соз-дания множества отдельных позиций по каждому сегменту турпродукта. Каждый резервируемый компонент отражает одну услугу и может иметь различные даты и количество. В дополнение ко всему, статус бронирова-ния, подача советов, оформление документации и прием платежей выдвигают требования, которые могут изменяться в зависимости от отдельного поставщика услуг.

2. Различия между приобретаемыми услугами и прелагаемыми продуктами.

Информационная система должна хранить данные поставщиков по каждой приобретаемой услуге. Поскольку одна и та же услуга может предлагаться внутри различного ряда продуктов, для каждого продукта необходимо сохранять только отдельную специфическую информацию.

3. Правила действительности и сочетания.

В случае, если потребитель не покупает подготовленный пакет тур-продуктов, а комбинирует составляющие отдыха самостоятельно (инклюзив тур), система резервирования должна уметь предотвращать возможные ошибки, которые могут возникнуть вследствие попытки связать нестыкующиеся компоненты, а также предупреждать возможные нарушения правил, определенных поставщиками турпродуктов.

Проверка цельности резервирования требует иерархического местного подхода для всех предлагаемых услуг. Каждый продукт должен быть привязан к определенному географическому объекту, а в случае транспортных услуг необходима транспортная привязка (аэропорт, пункт проката машин, гавань и т.д.), если они ограничены географическим округом, который обслуживают. Сочетание продуктов в дальнейшем может определяться уровнем, который характеризует сочетание, как обязательное, ограниченное или условное, а также количеством, которое определяет минимальный набор компонентов и/или длительность пребывания.

4. Цена, определяемая на базе гибких тарифов.

Цены продаж и цены поставщиков должны сочетаться системой автоматически на основании различных установленных правил. Механизм цен должен отражать структуру цен, которая не может находиться в рамках жестких тарифов, а требует гибких правил подсчета и возможности комбинировать различные составляющие цены (например, проживания на более долгий срок, или проведение выписки из отеля досрочно).

5. Сочетаемость и подбор источников информации.

Для оптимизации продажи рискованных контрактов или для обеспечения наличия продуктов в пиковые сезоны, система должна позволять сочетание различных источников информации для каждой резервируемой единицы. Например, для бронирования двухнедельного проживания в отеле, одна неделя может быть взята из внутреннего распределения в системе, а вторая закуплена через систему резервирования отеля.

6. Формирование многоканальной модели распределения.

В многоканальной модели распределения турагент и поставщик связаны с потребителем целой сетью кана-лов распределения. В результате потребитель выбирает наиболее удобный канал связи. По мере того, как потребители привыкают к мгновенному доступу к информации и коммерческим операциям в режиме он-лайн, они обращают меньше внимания на поставщика, поскольку их интересует выбор удобного канала. В офисе потребитель воспользуется доступом в Сеть через ПК, дома - интерактивным цифровым ТВ, в дороге - мобильным телефоном.

Из вышеприведенного видно, что информационное обеспечение, по сути, берет на себя функциональную нагрузку турагентства и приводит к изменению технологии работы туриндустрии.

3.2. Влияние информационных технологий на туристскую индустрию.

Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта. М.А. Морозов и Н.С. Морозова предлагают следующую схему основных направлений влияния современных компьютерных технологий на туризм (рис. 1).

Рис. 1. Влияние информационных технологий на туризм Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М., 2002. - С. 11.

Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу. Хотя эффективность этих каналов распространения туристского продукта в России не очень высока, это направление следует рассматривать как весьма перспективное. По оценкам немецких экспертов, около 25 % всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализо-вываться через электронную коммерцию. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М., 2002. - С. 12.

Таким образом, компьютерные технологии спровоцировали создание и применение принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта.

Новые пути применения информационных технологий, используют техническую концепцию, которая идет навстречу запросам индивидуальных путешественников, изменяют роль турагентов на рынке туристских услуг. Учитывая происходящие перемены в информационном обеспечении и новые возможности самостоятельной связи путешественников с поставщиками услуг, можно сделать вывод о совершенно новом стратегическом подходе к формированию туристского продукта, который характеризуется большей гибкостью и привлекательностью для потребителя.

Таким образом традиционная схема продажи туристского продукта с развитием информационных технологий модифицируется. В первую очередь она становится многоканальной (через Интернет, мобильный телефон, интерактивное цифровое ТВ). По мере того, как потребители привыкают к мгновенному доступу к информации, они обращают меньше внимания на поставщика, поскольку их интересует больше выбор удобного канала связи. Иными словами, функция агентов трансформируется в обеспечение доступа к базам данных продукта всех производителей через любой канал связи, идентификацию потребителя и создание эффективной поисковой системы. Представляется, что решение этой задачи должно быть приоритетным, поскольку позволит заложить стратегическую основу новых технологий формирования туристского продукта.

Большинство туристских продуктов потенциально могут быть заменены более гибкой системой услуг, при этом услуга создания пакета теряет свою актуальность. Представление информации и обеспечение резервирования остаются наиболее значительными функциями туристских фирм. Модульная структура туристского продукта требует больших внутренних структурных перемен в традиционной туристской фирме и кардинально меняет систему менеджмента. Поскольку компоненты модульного продукта сами по себе не уникальны, наиболее важным становится умелое продвижение их на рынок.

Таким образом, изменение в структуре информационного обеспечения турбизнеса приведет к изменению в структуре деятельности турфирм и системе менеджмента. Основной функцией последних станет продвижение на рынок новой информационной технологии.

Новый электронный рынок имеет две основные особенности, способные в корне изменить туристскую индустрию и ее участников. Первая особенность состоит в том, что потребители получили возможность поиска нужного им турпродукта на общемировом рынке. Больше не существует географических барьеров, защищающих местный рынок. Мелкие компании, обслуживающие местные сообщества, получают в виде прямых конкурентов международные корпорации, получившие доступ по каналам электронного распределения прямо в дома потребителей. В свою очередь потребители могут предпочесть купить путешествие дома прямо у экрана ПК у компании, расположенной на другом конце света, чем обратиться к местной компании на торговой улице. Специализированные маршруты, такие например, как сафари или горный маршрут, предназначенные для местного рынка, теперь могут быть предложены на мировом туристском рынке. Вторая особенность нового рынка в том, что поставщики всех видов туристского продукта должны вступить в жесткую конкуренцию, снижая цены, и с помощью маркетинга продвигать свои торговые марки, добиваясь признания потребителей.

Таким образом, отечественным компаниям придется изменять политику и продвигать свой продукт на международном рынке.

Информационные технологии изменяют не только стратегию индустрии туризма в целом, но и конкуренцию, и стиль работы. Можно выделить несколько основных направлений такого влияния:

- информационные технологии позволяют производителям объединять свои усилия с поставщиками туристских услуг;

- информационные технологии помогают производителям предоставлять услуги индивидуального свойства для отдельных потребителей;

- информационные технологии позволяют потребителям получить прямой доступ к поставщикам для выяснения информации относительно предложений услуг и цен.

В связи с этим система менеджмента должна представлять собой объединение кардинально улучшенных и быстро развивающихся способов вычислений с новыми или усовершенствованными телекоммуникационными сетями в целях удовлетворения быстро растущих потребностей туристского рынка. Суть создания такой системы состоит в следующем: с помощью нового поколения информационных технологий объединить представление информации и бронирование в целях более эффективной связи продавца и потребителя, а также получить мощную базу для проведения маркетинговых исследований. Такая система менеджмента представляет собой не только дополнительный канал сбыта туристского продукта, но и стратегический инструмент, направленный на восстановление оптимального распределения влияния и доходов между всеми участниками туристских каналов сбыта.

Интернет предоставил идеальные возможности для маркетинга и продвижения продукта, поскольку стоимость его услуг на глобальном и местном рынке одинакова и не зависит от количества посетителей сайта, в то время как бюджет предприятия туриндустрии возрастает прямо пропорционально географическому охвату. Кроме того, мультимедийные средства Интернета дают возможность сочетать привлекательность цветной брошюры с фиксированной стоимостью "печати" и производства, что немаловажно для рекламы. Как отмечает Ю. Гириценко Гриценко Ю. Интернет и бренд турфирмы // Турбизнес, 2003. № 11. - С. 23., сейчас уже можно с полным основанием говорить о появлении в России некого сообщества потребителей туристских услуг, для которых Интернет предпочтительнее других каналов распространения.

С ростом опыта путешествий и общего уровня знаний ожидания от отдыха движутся по направлению более гибкой комплектации, при которой потребитель начинает индивидуально комбинировать различные компоненты путешествий.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.