на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Объединения предпринимательских организаций в туризме
p align="left">Перечисленные тенденции развития туринформации в значительной мере влияют на деятельность традиционных турагентов, которые обычно предлагают потребителю традиционный турпакет из нескольких видов услуг, которые потребитель, как правило, может самостоятельно приобрести у поставщика услуг (сегодня это наиболее распространено в отношении авиаперевозок). Отмечаются попытки борьбы с подобным положением вещей, а именно, разделение информации на открытую (предназначена для всех) и закрытую, доступ к которой имеют только турагентства, для чего используется создаются различные версии туристских поисковых систем (ТУРЫ.ру): турагентства, пользующиеся ее профессиональной версией (profi.turu.ru), имеют доступ к сведениям о туроператорах, ссылкам на исходные SPO и прочей закрытой информации. При этом модули размещаются на различных сайтах. ТУРЫ.ру. Треугольник "Оператор - агент - турист" //Турбизнес, 2003. № 11.-С. 6.

Основная ценность, которую турагент традиционно добавляет к этим отдельным услугам представляют собой следующие компоненты Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.- СПб., 2003. - С. 4.:

- комбинация нескольких услуг в единый турпакет;

- обеспечение доступа к информации;

- обеспечение резервирования, оплаты и различных документов;

- предложение наилучших цен благодаря оптовым закупкам;

- обеспечение определенных гарантий в случае конфликтов с поставщиками услуг.

Из всего приведенного выше перечня, пожалуй только последние два положения недоступны для конечного потребителя.

Влияют на деятельность турфирм и структурные особенности информационного обеспечения. Модульная структура информационного турпотока требует перемен внутри фирмы традиционного турагента и значительно меняет систему менеджмента. Они должны стать не производящей компанией, а маркетинговой, поскольку маркетинг и распределение в сети Интернет очень выгодно туркомпаниям, производящим продукт для глобальной продажи. Помимо изменений в маркетинговом подходе, модульные продукты требуют новой структуры отдела продаж и системы договоров, поскольку цена каждого отдельного компонента становится почти сопоставимой с ценой поставщика услуги. Долгосрочные контракты между агентом и оператором и большие объемы закупок, в целом, обеспечивают лучшие цены. Для того, чтобы потребитель, пользуясь услугами традиционного турагента, платил не больше, чем тот, кто покупает напрямую у поставщика услуг, требуется постоянная гибкость при приобретении компонентов турпродукта и формировании цен. Требуемая функциональность до какой-то степени зависит от индивидуальных запросов, организации самой компании и, в определенной степени, от гибкости предлагаемого продукта. Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.- СПб., 2003. - С. 7-8.

Кроме того, компании, использующие для автоматизации собственные или малотиражные разработки, вынуждены подстраиваться под стандарт обмена данными с программными комплексами, имеющими максимальный тираж. Галиновский А., Россихин А. IT-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес, 2004. № 10 - С. 18. Таким образом, большинство турпродуктов в результате использования компьютерных технологий, в частности, Интернета, могут быть заменены более гибкой системой услуг, при этом услуга создания пакета теряет свою актуальность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исследование позволило сделать следующие выводы.

1. Непосредственно туристские организации производят, в основном, информационные услуги, а вся отрасль является информационно-насыщенной. Поэтому применение компьютерных технологий становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия.

2. Происходит изменение характера продуктов туризма от жестко-спакетированного в характер, основанный на гибкости, сегментации и интеграции.

3. Современное состояние информационной составляющей туриндустрии охарактеризуется полицентризмом информационной деятельности. Суть полицентризма рынка компьютерных технологий заключается в том, что субъекты рынка, располагающие различными ресурсами - информационными, технологическими, финансовыми и др. формируют свои самостоятельные информационные поля, между которыми возникают новые типы информационных взаимоотношений.

4. Вместе с едиными потребностями всей туристской отрасли в применении информацонно-компьютерных технологий для производства и продаж турпродукта, каждый вид туризма нуждается в специфическом информационном обеспечении. Однако, несмотря на разнообразие спроса на информационные услуги, для их реализации целесообразно создавать единые интегрированные информационные структуры, в которых одни и те же универсальные средства используются для передачи, обработки и отображения различной информации в интересах различных пользователей. Вместе с тем единая политика и единые стандарты построения информационного обеспечения в туриндустрии сегодня отсутствуют, хотя современная информатизация туризма реально становится процессом его интеграции, причем происходит информационное объединение персонала и клиентов туризма.

5. В существующих информационно-компьютерных технологиях находят отражение и новые типы информационных взаимоотношений. Но они направлены не на стратегическое развитие и не учитывают базовых тенденций развития туризма как отрасли, а лишь "оберегают" деятельность турагентов, устанавливая для конечного потребителя барьеры для доступа к разработчику туруслуг (туроператору) и предлагая им через сеть пэкидж туры либо собственные услуги по формированию инклюзив туров, что в конечном счете и тормозит не только развитие туризма, но и создание единого информационного туристского пространства. В то же время туриндустрии требуется единая модульная система информационного обеспечения, организационно-экономический механизм которой должен представлять собой интегрированную структуру, функционирующую на стыке нескольких отраслей сферы услуг, поскольку именно он обладает резервами повышения экономической эффективности функционирования различных секторов туристской отрасли.

6. В настоящее время туристские компании, использующие Интернет в своем бизнесе, пока не могут извлечь существенную прибыль из существующих преимуществ электронных сетей.

7. Предоставление информации и обеспечение резервирования являются наиболее значительными функциями турагентств, а перспективы развития информационного обеспечения таковы, что, по сути, они берут на себя функциональную нагрузку турагентства и приводит к требованию изменения стратегического подхода к формированию туристского продукта. Новый подход должен характеризоваться большей гибкостью и привлекательностью для потребителя, независимостью в выборе составляющих тура от возможностей конкретного турагентства. Поскольку в результате создание пакета услуг теряет свою актуальность, то это ведет к изменению технологии работы туриндустрии и требует модульного построения единого информационного поля туризма. Более того, информационно-телекоммуникационные технологии спровоцировали создание и применение прин-ципиально новых электронных маркетинговых каналов продви-жения и сбыта, которые можно рассматривать как основу новых технологий формирования турпродукта.

8. Единый электронный рынок имеет две основные особенности, способные в корне изменить туристскую индустрию и ее участников. Первая особенность состоит в том, что потребители получили возможность поиска нужного им турпродукта на общемировом рынке. Мелкие компании, обслуживающие местные сообщества, получают в виде прямых конкурентов международные корпорации. Иными словами, отечественным компаниям придется изменять политику и продвигать свой продукт на международном рынке. Вторая особенность нового рынка в том, что поставщики всех видов туристского продукта должны вступить в жесткую конкуренцию, снижая цены, и с помощью маркетинга продвигать свои торговые марки, добиваясь признания потребителей.

9. Дальнейшее развитие, унификация и глобализация информационного обеспечения деятельности туриндустрии приведет к изменению основных ее компонентов: стратегии, менеджмента, структурных компонентов, системы распределения (маркетинговых каналов) и ориентации на прямую продажу туруслуг потребителю. Главные преимущества прямой продажи туристских услуг для потребителя - это гибкость во времени, независимость от предпочтений турагента и возможность сравнения предлагаемых услуг по цене и качеству. Для поставщиков привлекательность прямой продажи услуг, минуя турагентов, заключается в снижении операционных расходов, связанных со сбытом туристского продукта.

10. Все вышеперечисленное приведет к изменению в структуре деятельности турфирм и системе менеджмента. Последнее обусловлено тем, что применяемые информационные технологии позволяют производителям объединять свои усилия с поставщиками туристских услуг; предоставлять услуги индивидуального свойства для отдельных потребителей и позволяют потребителям получить прямой доступ к поставщикам для выяснения информации относительно предложений услуг и цен. Основной функцией менеджмента турагента станет продвижение на рынок новой информационной технологии, поскольку компания становится не производящей, а маркетинговой, т.к. маркетинг и распределение в сети Интернет очень выгодно туркомпаниям, производящим продукт для глобальной продажи. Такая система менеджмента представляет собой не только дополнительный канал сбыта туристского продукта, но и стратегический инструмент, направленный на восстановление оптимального распределения влияния и доходов между всеми участниками туристских каналов сбыта.

В целом можно сказать, что рабочая гипотеза подтвердилась: использование вызывает видоизменение и турпродукта, структурных компонентов туриндустрии и ее менеджмента. Поэтому при разработке новых продуктов информационного обеспечения турбизнеса следует ориентироваться не столько на совершенствование имеющихся информационных продуктов, сколько упреждающе закладывать возможность оперативного перехода на новые перспективные технологии деятельности и создавать систему ее компьютерного обеспечения. Причем новизна этих технологий заключается не в наличии уникальных компонентов, а структуре создаваемой из них системы и возможностях, предоставляемых доступом к информации. Организационно-экономический механизм такой системы должен представлять собой интегрированную структуру, функционирующую на стыке нескольких отраслей сферы услуг; функционально она представляет собой возможности прямых продаж произвольно формируемых туров.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Варачева Н.В. Оптимизация информационного поля туристского бизнеса. Автореф. дисс… канд. экон. наук. - М., 2001. - 25 с.

2. Галиновский А., Россихин А. IT-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес, 2004. № 10 - С. 17-19.

3. Григорьева Т.И. Роль агентства в реализации туристских услуг // Труды академии туризма. Вып. 3. - СПб.: Изд-во "Невский фонд", 2000. - С. 122-129.

4. Гриценко Ю. Интернет и бренд турфирмы // Турбизнес, 2003. № 11. - С. 23.

5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М., 1996. - 214 с.

6. Иванов С. Как выбрать систему и не ошибиться // Турбизнес, 2004. № 10 - С. 21-23.

7. Квартальнов В.А. Культурный туризм для мира и развития // Актуальные проблемы туризма - 2000. Ежегодн. сб. научн. трудов. Вып. 4 / Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2001. - С. 5-135.

8. Крупский А. Новинки в коллекции "Амадеус" // Турбизнес, 2004. № 10. - С. 26-27.

9. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. - М.: Изд-во "Академия", 2002. - 240 с.

10. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с.

11. Никифоров В.И. Сфера туризма: рыночный механизм и система управления. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 176 с.

12. Новиков Д. Online от "Натали-турс": быстро, надежно, экономично. // Турбизнес, 2003. № 11. - С. 25.

13. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 1.: Информационные технологии в туризме. Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2000. - 320 с.

14. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. 2.: Информационные технологии в туризме. Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2000. - 197с.

15. Попов Л.А. Организация баз данных в Интернете в индустрии гостеприимства. - М., 2003. - 99 с.

16. ТУРЫ.ру. Треугольник "Оператор - агент - турист" //Турбизнес, 2003. № 11.-С. 6.

17. Ханухова С.А. Информационный ресурс как основа эффективного управления турбизнесом. - М., 2004. - 24 с.

18. Чернорог Н.А. Информационная структура связей с общественностью. Автореф. дисс… канд. филол. наук. - М., 2003. - 24 с.

19. Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий. Препринт. - СПб.: СПбГУЭФ, 2003. - 12 с.

20. Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта с применением новых информационных технологий. Автореф. дисс… канд. экон. наук.- СПб., 2003. - 15 с.

21. Широкова Г.В. Применение информационных технологий в индустрии туризма. Автореф. дисс… канд. экон. наук. - СПб., 1998. - 22 с.

22. Яворович А.Н., Рябова Н.Ю. Экономика и производство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебн. пособ. Ч.1. - Омск: ОГИС, 2004. - 109 с.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.