на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт
не разработана методика внедрения малых форм (гимнастика до занятий, физкультминутка и т.д.) физического воспитания в физкультурно-оздоровительный режим школы;

– не созданы необходимые условия для организации процесса физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, а также школьников с ограниченными физическими возможностями.

4. В сфере развития физической культуры в системе начального профессионального образования:

– требует своего совершенствования технология образовательного процесса по физической культуре в системе начального профессионального образования;

– недостаточная обеспеченность физкультурными кадрами с высшим специальным образованием;

– низкая оснащенность спортивным инвентарем многих учреждений начального профессионального образования;

– отсутствие системы нормативных требований прикладной направленности;

5. В сфере развития физической культуры в системе среднего и высшего профессионального образования:

– несоответствие современным требованиям программы по физической культуре;

– низкий уровень заработной платы преподавателей;

– во многих ВУЗах и ССУЗах недостаточно организована система физкультурно-спортивных услуг студентам;

– требует совершенствования организация общественных органов управления физической культурой и спортом в ВУЗах и ССУЗах;

– на недостаточном уровне находится обеспеченность студентов учебно-методической литературой по физической культуре и спорту;

– не разработана система массового охвата студентов внеаудиторными формами занятий по физической культуре;

6. В сфере развития физической культуры трудящихся на производстве и в учреждениях:

– в производственных коллективах не создана система физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

– не проводится диспансеризации физического здоровья трудящихся;

– во многих предприятиях, учреждениях не проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме рабочего дня;

– недостаточно разработан порядок использования оздоровительных баз для организации семейного отдыха трудящихся с использованием средств физической культуры и спорта;

– не создана система личной заинтересованности работающих на производстве в занятиях физическими упражнениями;

– не проводятся городские (районные) отраслевые Спартакиады среди работников здравоохранения, образования, культуры, спорта, средств массовой информации, торговли, транспорта, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и строительства финансово-казначейских учреждений, административных, министерских органов и других.

7. В сфере развития физической культуры по месту жительства горожан:

– недостаточная нормативная база для развития физической культуры и спорта по месту жительства и как следствие недостаток постоянных и стабильных источников финансирования на содержание подростковых клубов, детско-юношеских центров, спортивных сооружений, их материально-технического оснащения;

– недостаток специалистов по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства горожан;

– отсутствие системы стимулирования кадров в физкультурно-спортивной работе по месту жительства горожан.

8. В сфере развития любительского и профессионального спорта:

– недостаточная обеспеченность детско-юношеских спортивных школ и клубов спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной экипировкой, учебно-методической литературой;

– большая текучесть тренерских кадров ДЮСШ, СДЮШОР из-за низкой заработной платы;

– отсутствие постоянно действующих курсов повышения квалификации специалистов спорта;

– отсутствуют средние и высшие специальные учебные заведения по подготовке тренерских кадров, особенно для детского спорта;

– не налажена система подготовки менеджеров для спортивной индустрии;

– недостаточно развитая сеть физкультурно-спортивных клубов, центров, общественных спортивных объединений, организаций, профессиональных спортивных клубов;

– низкая эффективность работы многих отделений по видам спорта детско-юношеских спортивных школ;

– отсутствие у многих детско-юношеских спортивных школ (СДЮШОР, ДЮСШ) современных специализированных спортивных баз для обеспечения круглогодичного учебно-тренировочного процесса в соответствии с программой по традиционным олимпийским видам спорта - баскетболу, волейболу, футболу, теннису, спортивной гимнастике, гребле академической, гребле на байдарках и каноэ, парусному спорту, плаванию, легкой атлетике, лыжным гонкам и биатлону, стрельбе пулевой и стендовой, конному спорту;

– недостаточное финансирование детско-юношеских спортивных школ, особенно в части обеспечения учащихся табельным спортивным инвентарем, спортивной экипировкой, питанием в спецклассах, их участие в республиканских и всероссийских соревнованиях и на аренду спортивных сооружений;

– отсутствуют специализированные спортивные классы по многим олимпийским видам спорта;

– недостаточное освещение в средствах массовой информации спортивной жизни города;

– недостаточное внедрение результатов научных исследований в практику подготовки спортсменов;

– отсутствует система допингового контроля за использованием фармакологических средств в спортивной деятельности.

Основными целями Программы являются:

– повышение роли физической культуры и спорта в жизни города;

– сохранение и укрепление здоровья населения, формирование потребности в здоровом образе жизни;

– создание условий для занятий физической культурой и спортом горожан, особенно детей и молодёжи;

– координация деятельности муниципальных и общественных учреждений по развитию физической культуры и спорта.

Основными задачами являются:

– пропаганда и популяризация физической культуры и спорта среди молодежи, формирование устойчивой мотивации физической активности;

– укрепление здоровья населения, борьба с негативными явлениями социального характера через занятия физической культурой и спортом;

– всестороннее и гармоничное развитие личности;

– развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;

– формирование потребности каждого человека в физическом и нравственном совершенствовании;

– создание условий для занятий любыми видами спорта и физической культурой;

– подготовка высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь района, Республики и России на крупнейших международных соревнованиях.

– разработка научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности в городе;

– анализ подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта;

– внедрение инновационных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

– привлечение к процессу развития физической культуры и спорта субъектов различных форм собственности;

– мониторинг физического развития населения города.

В сложившихся социально-экономических условиях перед муниципальными органами управления физической культурой и спортом стоят две основные задачи:

– сохранить имеющийся положительный опыт работы в данной отрасли;

– осуществить переход физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением на новую концептуальную основу.

Исполнители Программы:

– Администрация города Нижнекамска и Нижнекамского района;

– Управление по физической культуре и спорту администрации города Нижнекамска;

– Управление по образованию администрации города Нижнекамска;

– Управление по делам молодёжи и спорту администрации города Нижнекамска.

Источники финансирования Программы:

– средства федерального бюджета;

– республиканский бюджет;

– городской бюджет;

– целевой бюджетный фонд;

– привлечённые средства.

Проведение мероприятий, поддержка команд мастеров и спортивных клубов города в части реализации целевой комплексной Программы "Развития массовой физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе РТ на период 2009-2010 г.г." является расходным обязательством муниципального образования - Нижнекамский муниципальный округ Республики Татарстан. Администрация города в течение финансового года вправе вносить изменения в план мероприятий и перечень коллективов. Ожидаемые результаты реализации Программы:

– объединение усилий подразделений администрации города и района, общественных организаций, иных структур в развитии физической культуры и спорта;

– создание системы взаимодействия органов местного самоуправления с физкультурно-спортивной общественностью и населением города;

– снижение уровня заболеваемости граждан в целом и молодежи в частности, повышение ресурсов их здоровья и устойчивости к неблагоприятным условиям;

– увеличение численности молодежи, занимающейся физической культурой и спортом;

– снижение численности злоупотребляющих алкоголем лиц и лиц, употребляющих наркотические вещества, среди молодежи;

– повышение эффективности борьбы с правонарушениями;

– улучшение качества подготовки спортсменов высокой квалификации и сохранение спортивных резервов;

– восстановление, реконструкция и развитие материально-технической спортивной базы;

– активизация участия молодежи в спортивно-массовых мероприятиях;

– развитие физических качеств подрастающего поколения, совершенствование подготовки к несению воинской службы;

– повышение профессионального уровня и конкурентоспособности выпускников учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту.

Управление и контроль за реализацией Программы возлагаются на Координационный совет по развитию физической культуры и спорта. Состав Координационного совета по развитию физической культуры и спорта утверждается распоряжением главы администрации города. Ход выполнения Программы рассматривается на заседании Координационного совета по развитию физической культуры и спорта 2 раза в год. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет Управление по физической культуре и спорту администрации города.

Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются структурные подразделения администраций города, районов города. Нормативное правовое обеспечение Программы:

– Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

– Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

– "Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №1507-р;

– Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", принятая Постановлением Правительства РФ 11.01.2006 года № 7;

– Устав муниципального образования - Нижнекамский муниципальный округ Республики Татарстан.

Комплекс программных мероприятий, направленный на развитие физической культуры и спорта и вовлечение молодежи, содержит мероприятия:

– формирование нормативно-правовой базы по вопросам физической культуры и спорта;

– развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;

– совершенствование форм организации массовой физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва;

– кадровое обеспечение физической культуры и спорта;

– пропаганда физической культуры и спорта.

Данные мероприятия развития физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе направлены на выполнение соответствующих задач, предъявляемых к возрасту, полу, характеру учебной деятельности, уровню здоровья и степени физической подготовленности.

2.5 Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт

В наше время человечество мало внимания уделяет собственному здоровью. А ведь здоровье нации, как бы громко это ни звучало, является одним из условий успешного развития государства. Любому цивилизованному государству необходимо уделять внимание этой проблеме. В последнее время Россия все больше претендует на этот статус.

По статистике лишь около 10% российских школьников считаются условно здоровыми. Ясно, одних роликов социальной рекламы о том, что пить, курить и употреблять наркотики плохо, явно недостаточно. Как понятно и то, что здоровье населения - не просто медицинское понятие. Установлено, что уровень состояния здоровья людей зависит от уровня здравоохранения и медицинского обслуживания только на 15%. Остальное формируется из множества иных факторов: экологической, экономической, социальной обстановки, исторически сложившихся традиций поведения, культуры питания, наследственности, и даже от отношения людей к себе [30, c.56].

Во многих странах масштабность этой проблемы осознана уже давно. Поэтому пропаганда здорового образа жизни ведется на общегосударственном уровне. Например, правительство США, вкладывая немалые деньги в пропаганду здорового образа жизни, добилось вполне ощутимых результатов. Например, серьезно снизилось употребление табака.

Большое значение в развитии массового физкультурно-спортивного движения играет активная пропаганда престижа здорового образа жизни, создание условий не только для организованных форм занятий физической культурой и спортом, но и для желающих заниматься самостоятельно по месту жительства, а также укрепление материально-технической базы.

Рассмотрим опыт по повышению социальной значимости физической культуры и спорта на примере Чувашской Республики, в которой принята Программа развития физической культуры и спорта на 2006-2010 годы.

За годы реализации Программы, по состоянию на начало 2007 года, общее количество спортивных сооружений увеличилось на 211 единицу, к услугам населения республики предоставлены 3592 единицы спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью около 83 тыс. человек при программном задании свыше 77 тыс. чел.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.