не разработана методика внедрения малых форм (гимнастика до занятий, физкультминутка и т.д.) физического воспитания в физкультурно-оздоровительный режим школы;– не созданы необходимые условия для организации процесса физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, а также школьников с ограниченными физическими возможностями. 4. В сфере развития физической культуры в системе начального профессионального образования: – требует своего совершенствования технология образовательного процесса по физической культуре в системе начального профессионального образования;– недостаточная обеспеченность физкультурными кадрами с высшим специальным образованием;– низкая оснащенность спортивным инвентарем многих учреждений начального профессионального образования;– отсутствие системы нормативных требований прикладной направленности;5. В сфере развития физической культуры в системе среднего и высшего профессионального образования: – несоответствие современным требованиям программы по физической культуре;– низкий уровень заработной платы преподавателей;– во многих ВУЗах и ССУЗах недостаточно организована система физкультурно-спортивных услуг студентам;– требует совершенствования организация общественных органов управления физической культурой и спортом в ВУЗах и ССУЗах;– на недостаточном уровне находится обеспеченность студентов учебно-методической литературой по физической культуре и спорту;– не разработана система массового охвата студентов внеаудиторными формами занятий по физической культуре;6. В сфере развития физической культуры трудящихся на производстве и в учреждениях: – в производственных коллективах не создана система физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;– не проводится диспансеризации физического здоровья трудящихся;– во многих предприятиях, учреждениях не проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме рабочего дня;– недостаточно разработан порядок использования оздоровительных баз для организации семейного отдыха трудящихся с использованием средств физической культуры и спорта;– не создана система личной заинтересованности работающих на производстве в занятиях физическими упражнениями;– не проводятся городские (районные) отраслевые Спартакиады среди работников здравоохранения, образования, культуры, спорта, средств массовой информации, торговли, транспорта, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и строительства финансово-казначейских учреждений, административных, министерских органов и других.7. В сфере развития физической культуры по месту жительства горожан: – недостаточная нормативная база для развития физической культуры и спорта по месту жительства и как следствие недостаток постоянных и стабильных источников финансирования на содержание подростковых клубов, детско-юношеских центров, спортивных сооружений, их материально-технического оснащения;– недостаток специалистов по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства горожан;– отсутствие системы стимулирования кадров в физкультурно-спортивной работе по месту жительства горожан.8. В сфере развития любительского и профессионального спорта: – недостаточная обеспеченность детско-юношеских спортивных школ и клубов спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной экипировкой, учебно-методической литературой;– большая текучесть тренерских кадров ДЮСШ, СДЮШОР из-за низкой заработной платы;– отсутствие постоянно действующих курсов повышения квалификации специалистов спорта;– отсутствуют средние и высшие специальные учебные заведения по подготовке тренерских кадров, особенно для детского спорта;– не налажена система подготовки менеджеров для спортивной индустрии;– недостаточно развитая сеть физкультурно-спортивных клубов, центров, общественных спортивных объединений, организаций, профессиональных спортивных клубов;– низкая эффективность работы многих отделений по видам спорта детско-юношеских спортивных школ;– отсутствие у многих детско-юношеских спортивных школ (СДЮШОР, ДЮСШ) современных специализированных спортивных баз для обеспечения круглогодичного учебно-тренировочного процесса в соответствии с программой по традиционным олимпийским видам спорта - баскетболу, волейболу, футболу, теннису, спортивной гимнастике, гребле академической, гребле на байдарках и каноэ, парусному спорту, плаванию, легкой атлетике, лыжным гонкам и биатлону, стрельбе пулевой и стендовой, конному спорту;– недостаточное финансирование детско-юношеских спортивных школ, особенно в части обеспечения учащихся табельным спортивным инвентарем, спортивной экипировкой, питанием в спецклассах, их участие в республиканских и всероссийских соревнованиях и на аренду спортивных сооружений;– отсутствуют специализированные спортивные классы по многим олимпийским видам спорта;– недостаточное освещение в средствах массовой информации спортивной жизни города;– недостаточное внедрение результатов научных исследований в практику подготовки спортсменов;– отсутствует система допингового контроля за использованием фармакологических средств в спортивной деятельности.Основными целями Программы являются: – повышение роли физической культуры и спорта в жизни города;– сохранение и укрепление здоровья населения, формирование потребности в здоровом образе жизни;– создание условий для занятий физической культурой и спортом горожан, особенно детей и молодёжи;– координация деятельности муниципальных и общественных учреждений по развитию физической культуры и спорта.Основными задачами являются: – пропаганда и популяризация физической культуры и спорта среди молодежи, формирование устойчивой мотивации физической активности;– укрепление здоровья населения, борьба с негативными явлениями социального характера через занятия физической культурой и спортом;– всестороннее и гармоничное развитие личности;– развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;– формирование потребности каждого человека в физическом и нравственном совершенствовании;– создание условий для занятий любыми видами спорта и физической культурой;– подготовка высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь района, Республики и России на крупнейших международных соревнованиях.– разработка научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности в городе;– анализ подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта;– внедрение инновационных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;– привлечение к процессу развития физической культуры и спорта субъектов различных форм собственности;– мониторинг физического развития населения города.В сложившихся социально-экономических условиях перед муниципальными органами управления физической культурой и спортом стоят две основные задачи: – сохранить имеющийся положительный опыт работы в данной отрасли;– осуществить переход физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением на новую концептуальную основу.Исполнители Программы: – Администрация города Нижнекамска и Нижнекамского района;– Управление по физической культуре и спорту администрации города Нижнекамска;– Управление по образованию администрации города Нижнекамска;– Управление по делам молодёжи и спорту администрации города Нижнекамска.Источники финансирования Программы: – средства федерального бюджета;– республиканский бюджет;– городской бюджет;– целевой бюджетный фонд;– привлечённые средства.Проведение мероприятий, поддержка команд мастеров и спортивных клубов города в части реализации целевой комплексной Программы "Развития массовой физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе РТ на период 2009-2010 г.г." является расходным обязательством муниципального образования - Нижнекамский муниципальный округ Республики Татарстан. Администрация города в течение финансового года вправе вносить изменения в план мероприятий и перечень коллективов. Ожидаемые результаты реализации Программы:– объединение усилий подразделений администрации города и района, общественных организаций, иных структур в развитии физической культуры и спорта;– создание системы взаимодействия органов местного самоуправления с физкультурно-спортивной общественностью и населением города;– снижение уровня заболеваемости граждан в целом и молодежи в частности, повышение ресурсов их здоровья и устойчивости к неблагоприятным условиям;– увеличение численности молодежи, занимающейся физической культурой и спортом;– снижение численности злоупотребляющих алкоголем лиц и лиц, употребляющих наркотические вещества, среди молодежи;– повышение эффективности борьбы с правонарушениями;– улучшение качества подготовки спортсменов высокой квалификации и сохранение спортивных резервов;– восстановление, реконструкция и развитие материально-технической спортивной базы;– активизация участия молодежи в спортивно-массовых мероприятиях;– развитие физических качеств подрастающего поколения, совершенствование подготовки к несению воинской службы;– повышение профессионального уровня и конкурентоспособности выпускников учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту.Управление и контроль за реализацией Программы возлагаются на Координационный совет по развитию физической культуры и спорта. Состав Координационного совета по развитию физической культуры и спорта утверждается распоряжением главы администрации города. Ход выполнения Программы рассматривается на заседании Координационного совета по развитию физической культуры и спорта 2 раза в год. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет Управление по физической культуре и спорту администрации города.Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются структурные подразделения администраций города, районов города. Нормативное правовое обеспечение Программы:– Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";– Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";– "Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №1507-р;– Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", принятая Постановлением Правительства РФ 11.01.2006 года № 7;– Устав муниципального образования - Нижнекамский муниципальный округ Республики Татарстан.Комплекс программных мероприятий, направленный на развитие физической культуры и спорта и вовлечение молодежи, содержит мероприятия: – формирование нормативно-правовой базы по вопросам физической культуры и спорта;– развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;– совершенствование форм организации массовой физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва;– кадровое обеспечение физической культуры и спорта;– пропаганда физической культуры и спорта.Данные мероприятия развития физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе направлены на выполнение соответствующих задач, предъявляемых к возрасту, полу, характеру учебной деятельности, уровню здоровья и степени физической подготовленности. 2.5 Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спортВ наше время человечество мало внимания уделяет собственному здоровью. А ведь здоровье нации, как бы громко это ни звучало, является одним из условий успешного развития государства. Любому цивилизованному государству необходимо уделять внимание этой проблеме. В последнее время Россия все больше претендует на этот статус. По статистике лишь около 10% российских школьников считаются условно здоровыми. Ясно, одних роликов социальной рекламы о том, что пить, курить и употреблять наркотики плохо, явно недостаточно. Как понятно и то, что здоровье населения - не просто медицинское понятие. Установлено, что уровень состояния здоровья людей зависит от уровня здравоохранения и медицинского обслуживания только на 15%. Остальное формируется из множества иных факторов: экологической, экономической, социальной обстановки, исторически сложившихся традиций поведения, культуры питания, наследственности, и даже от отношения людей к себе [30, c.56].Во многих странах масштабность этой проблемы осознана уже давно. Поэтому пропаганда здорового образа жизни ведется на общегосударственном уровне. Например, правительство США, вкладывая немалые деньги в пропаганду здорового образа жизни, добилось вполне ощутимых результатов. Например, серьезно снизилось употребление табака. Большое значение в развитии массового физкультурно-спортивного движения играет активная пропаганда престижа здорового образа жизни, создание условий не только для организованных форм занятий физической культурой и спортом, но и для желающих заниматься самостоятельно по месту жительства, а также укрепление материально-технической базы. Рассмотрим опыт по повышению социальной значимости физической культуры и спорта на примере Чувашской Республики, в которой принята Программа развития физической культуры и спорта на 2006-2010 годы. За годы реализации Программы, по состоянию на начало 2007 года, общее количество спортивных сооружений увеличилось на 211 единицу, к услугам населения республики предоставлены 3592 единицы спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью около 83 тыс. человек при программном задании свыше 77 тыс. чел.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|