на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туристский потенциал города Минска и перспективы его развития
p align="left">В иконостасе собора есть целый ряд замечательных икон московской академической школы. Но самая ценная реликвия - чудотворная икона Богоматери, именуемая Минской. По преданию, этот образ был написан самим евангелистом Лукой. Киевский князь Владимир, креститель Руси, привез эту икону из греческого города Херсонеса в 989 году и установил в киевской церкви. В 15 веке на Киев напали крымские татары, которые сорвали с иконы ценный оклад, а сам образ бросили в Днепр. Вопреки всем законам физики, чудесным образом икона поплыла не вниз по течению, а вверх, и 26 августа 1500 года минчане увидели на Свислочи необыкновенное сияние и обнаружили у берега икону. С тех пор 26 августа отмечается как праздник Минской Богоматери. Она считается покровительницей города. Чудотворная икона установлена в торце левого нефа кафедрального собора.

В левом нефе у боковой стены в специальной раке хранятся мощи блаженной Софии Слуцкой, защитницы православия на белорусских землях. Над ракой находится ее образ. Праведная София была последней представительницей славного рода князей Слуцких, потомков великого князя Ольгерда. Она родилась в 1585 году, рано осталась без родителей. София вышла замуж за католика Януша Радзивилла, но осталась в православии и поставила условие, что ее дети также будут православными.

Это было время, когда православных насильно заставляли принимать униатство. София, как владелица Слуцка, стала защитницей Слуцких православных святынь. Она настояла, чтобы муж исходатайствовал у короля грамоту о воспрещении принуждать к унии православных. Именно благодаря ей Слуцк остался православным городом.

Умерла София Слуцкая в возрасте 26 лет от первых родов. Но влияние праведной Софьи было так велико, что даже ее муж князь Януш Радзивилл впоследствии издавал грамоты в поддержку православия, глубоко уважая завещанные благочестивой Софьей традиции.

На площади Свободы стоит здание с колоннадой, возведенное в 1958 году. Это Белорусская академия музыки - крупнейший центр высшего музыкального образования, основанный в 1932 году как Белорусская государственная консерватория. Здесь готовят музыкантов и певцов, дирижеров и композиторов, музыковедов.

Слева - жилая застройка Верхнего города 18 - 19 веков. Угловой трехэтажный дом, построенный в 1797 году, известен как "Дом Монюшко". В этом доме в 1830 - 1831 годах жил будущий известный музыкант, композитор, дирижер Станислав Монюшко.

Монюшки - древний белорусский род. Детство будущего композитора прошло в поместье Убель, среди белорусских преданий и легенд, сказок и песен. Станислав Монюшко учился в Минской гимназии, в Вильне, в Берлинской академии музыки. Он автор 5 балетов, 6 кантат, 7 полонезов и многих других произведений. На либретто классика белорусской литературы Дунина-Марцинкевича Монюшко написал первую белорусскую оперу "Сялянка". Он - основатель и польской национальной оперы. Произведения Станислава Монюшко и сегодня не сходят со сцены.

В 2002 г. закончилась реставрация дома N 5 по Музыкальному переулку (Верхний город). Теперь в нем располагается Государственный музей истории театральной и музыкальной культуры Беларуси. В нем выставлены экспонаты: старинные цимбалы и бубенцы, домотканые рушник и скатерть, а также фотоснимки, афиши.

Кстати, в некоторых материалах о прошлом города он упоминается как Дом масонов. В плане дом представляет собой масонский крест. Достигается это за счет симметрично выступающих с четырех сторон центральных частей фасада. Существует легенда, что по законам ложи дом строился без окон. Оконные проемы заменялись нишами, в которые были вставлены цветные стекла. Они скрывали от любопытных масонские тайны. Впервые дом был обозначен на плане города в 1817 г. Сама масонская ложа была основана в Минске в 1816 г. и просуществовала до 1822 г., когда была запрещена решением царского правительства.

В камерную застройку Верхнего города диссонансом врывается громадина Дворца Республики, который находится справа. Строительство Дворца велось 20 лет и было завершено в 1999 году. Во Дворце проходят конгрессы, симпозиумы, концерты, спектакли, торжественные собрания. Большой зал Дворца рассчитан на 2700 посетителей.

Напротив Дворца Республики, в живописном ряду старинной городской застройки, на ул. Интернациональной, 31, в 19 - начале 20 века размещалась библиотека имени Пушкина.

Дом светло-зеленого цвета с восьмиколонным портиком, который находится слева в глубине двора, известен как "Дом Ваньковичей". Усадебный дом, построенный в 18 веке, принадлежал старинному шляхетскому роду Ваньковичей. Самый знаменитый представитель рода - художник Валентин Ванькович. Он прожил недолгую жизнь - ровно 42 года, родился 12 мая 1800 года, умер 12 мая 1842 года. Во время учебы в Виленском университете Валентин Ванькович стал членом тайного студенческого общества филоматов, его друзьями-филоматами были будущие прославленные поэты Адам Мицкевич, Антон Одинец, Юлиан Корсак. Ванькович писал их портреты и дарил им, благодаря чему некоторые работы художника сохранились в государственных и частных собраниях Франции, Англии, Польши, Литвы и России.

С 1824 года Ванькович учился в Петербургской академии художеств, вошел в круг передовой петербургской интеллигенции, был знаком с Жуковским, Вяземским, Пушкиным.

В 1839 году Ванькович уехал за границу. Узнав о своей неизлечимой болезни, работал без отдыха, не щадя себя. Последнее его произведение "Богоматерь Остробрамская" навсегда осталась в парижской церкви Сен-Северин. Валентин Ванькович умер от туберкулеза в доме Адама Мицкевича на руках поэта. Похоронен на кладбище Монмартр де Сен-Дени в Париже.

Сейчас в "Доме Ваньковичей" работает музей, где можно увидеть копии самой известной картины Валентина Ваньковича - "Мицкевич на скале Аю-Даг" и автопортрета художника. В "Доме Ваньковичей" проводятся музыкальные и литературные вечера.

Дом Ваньковичей в отличие от остальной застройки - настоящая усадьба, характерная скорее для сельской местности, поскольку располагается на самом краю Верхнего города, рядом с рекой Свислочь. Здесь кончалась центральная часть старого Минска и за Свислочью начиналось Троицкое предместье, получившее свое название, по-видимому, от костела Святой Троицы, построенного здесь в 16 веке.

Известный писатель и историк Захар Шибеко в своей книге "Минск. Страницы жизни дореволюционного города" назвал Троицкое предместье "чревом Минска". Здесь в многочисленных лавках всегда можно было купить свежую рыбу, горячие бобы, сыр, табак. На Троицкой горе устраивались воскресные базары, которые собирали множество крестьян, привозивших в город птицу, печеный хлеб, сало, зерно. Троицкая гора - одно из самых высоких мест Минска. Троицкий рынок существовал здесь до 30-х годов 20 века, пока не началось строительство Оперного театра, венчающего вершину холма. Перед театром в 1981 году установлен памятник поэту Максиму Богдановичу. Он здесь не случайно: одна из национальных опер, "Зорка Венера", написана на стихи Богдановича. И родился Максим Богданович здесь, в Троицком предместье.

От огромного когда-то Троицкого предместья сегодня остался всего один квартал в излучине р. Свислочи, сохранивший застройку 18 - 19 веков. Рядом, справа - необычный остров-памятник, который минчане называют "Островом слез".

Небольшой горбатый мостик, перекинутый через протоку Свислочи, ведет на искусственный остров - мемориальный комплекс "Сынам Отечества, которые погибли за его пределами". В Сирии, Анголе, Мозамбике, Никарагуа, Эфиопии, Сомали, на Кубе погибло 789 солдат и офицеров из Беларуси. Но минчане воспринимают мемориал как памятник жертвам Афганской войны и называют его "Остров слез".

32 тысячи уроженцев Беларуси проходили службу в Афганистане в составе "Ограниченного контингента". 771 белорусских воинов погибли в Афганистане. 12 пропали без вести. Около 2000 бывших "афганцев" скончались от ран и болезней уже по возвращении домой, многие из них покончили жизнь самоубийством. 785 белорусов стали инвалидами после тяжелых ранений и контузий. Безвременно умирают от горя по погибшим сыновьям их родители.

"Остров слез" создавался группой украинских скульпторов и архитекторов под руководством Юрия Павлова и был торжественно открыт 3 августа 1996 года. Мемориал необычайно пластичен, насыщен художественными идеями и символикой. В центре мемориала - храм-памятник. Первый памятный знак на острове - валун с бронзовой иконой Божьей Матери - был установлен здесь еще в 1988 году как закладной камень.

Памятник погибшим воинам выполнен в виде храма. Он стоит на 16 сваях, уходящих в болотистую почву и укрепленных валунами. В основу его очертаний положен облик храма, основанного Евфросиньей Полоцкой. Кому-то храм напоминает колокол, кому-то - опрокинутый цветок с четырьмя лепестками. На четыре стороны света обращены взоры скорбящих женщин, оплакивающих своих сыновей, мужей, внуков, братьев, возлюбленных. За каждой из четырех скульптурных композиций внутри храма - четыре алтаря с высеченными именами белорусских воинов, погибших в "горячих точках" нашей планеты. В алтарях - иконы "Матерь святая Беларусь", "Евфросинья Полоцкая - заступница белорусского народа", "Не рыдай мене, мати" и "Молитва 14 святых за Беларусь". На изображение 14 святых, канонизированных православной и католической церквями, наложен бронзовый текст молитвы, основной смысл которой заключен во фразе "Убереги нас, Господи, от братской невзгоды". Все иконы и внутренняя роспись выполнены древней техникой энкаустики - восковой живописи. Это живопись, выполненная горячим способом, расплавленными красками, связующим веществом которых является отбеленный пчелиный воск. В центре храма, в подземном колодце, находится Святое место, где заложены горсти земли, привезенные матерями с могил своих сыновей. В подземный колодец уходят туго натянутые струны из металла, покрытого медью, прикрепленные к пяти колоколам. При сильных порывах ветра струны гудят. А в дни поминовения раздается колокольный звон.

Самый выразительный элемент мемориала - скульптура плачущего ангела.

Ангел-хранитель плачет, потому что не смог выполнить свою миссию - уберечь воинов от смерти.

У кромки воды разбросаны валуны с названиями афганских провинций, где вели бои советские войска. Стела с маскировочным мозаичным покрытием символизирует поминальный стол.

Панорама Троицкого предместья, вернее, его единственного сохранившегося квартала. Это первый объект Минска, где проведена полная регенерация, то есть восстановление всего архитектурно-градостроительного комплекса. По старым фотографиям, архивным документам, данным археологических раскопок воссоздан первоначальный облик квартала, отдельных зданий, интерьеров. Троицкое предместье сегодня - это не только своеобразный музей под открытым небом, сохранивший стиль и образцы городской кирпичной застройки 19 века. Авторы проекта реставрации Леонид Левин, Юрий Градов, Сергей Багласов сумели включить весь комплекс в современную городскую структуру. Сейчас в Троицком предместье 12 жилых домов, но в основном в старых постройках разместились всевозможные магазинчики, музеи, кафе, картинные галереи, литературные гостиные, художественные мастерские. Возрожденное Троицкое предместье для Минска - то же, что Латинский квартал для Парижа, место, где в уютных кавярнях - кофейнях собираются студенты и представители минской богемы. Троицкое предместье сохранило неповторимый колорит старого города с его двориками, массивными брамами, арками подворотен, коваными лестницами и балкончиками. Я предлагаю вам совершить прогулку по Троицкому предместью, окунуться в атмосферу Минска 19 столетия.

Первыми постройками в Троицком предместье, на самом берегу Свислочи были бани, снесенные при реставрации квартала. Комплекс зданий в излучине Свислочи относится, как и весь квартал, к первой половине 19 века. Самое колоритное здание на набережной - корчма.

Корчма - своеобразный ресторан или гостиница прошлых лет. Два дома, поставленные торцами, соединены характерной белорусской "брамой" - крытыми воротами. За ними дворик, куда выходят двери обоих зданий. В левом разместилась корчма "Старовиленская", в правом, на втором этаже, куда ведет наружная кованая лестница - кавярня (кофейня). Оформление интерьеров выполнено в стиле ретро. В кавярне воссоздана печь, выложенная в белорусских традициях керамической плиткой - кафлей (кафелем), изготовленной по аналогии с образцами, найденными при расчистке подвалов в этом доме.

Здание корчмы всегда выделялось на фоне застройки: вход в нее освещали фонарями, массивные ворота украшали фигурные завесы, ручки, клямки. Вывески у входа зазывали зайти внутрь. Корчмам часто давали звучные и красноречивые названия: "Утеха", "Погулянка", "Последний грош"… Корчмы бывали незаезжие, где можно было просто выпить и закусить, и заезжие, где путники останавливались на ночлег. Корчма - это и место общения, своеобразный клуб прошлых веков. Здесь устраивали собрания, обменивались новостями. Сюда приходили и повеселиться, и потанцевать под нехитрый белорусский оркестр - скрипка, дуда и цимбалы.

Корчма - непременная спутница белорусских городов и местечек, почтовых трактов и проселочных дорог. Это были очень демократичные заведения. "В корчме, как в бане, все равны", - гласит старинная белорусская поговорка. А рядом с корчмой, как символ возвышенного рядом с земным - книгарня - книжный магазин.

Книжный магазин "Вянок", стилизованный под книгарню, книжную лавку прошлых веков магазин - дань памяти Максиму Богдановичу: так назывался единственный прижизненный сборник его стихов. В книгарне есть букинистический и антикварный отделы, где можно приобрести старые книги.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.