на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Туристский потенциал города Минска и перспективы его развития
p align="left">11. Альтернативный туризм ориентирован на индивидуальный подход к потребителю, основывается на собственных предложениях населения. Главными условиями развития данного вида туризма являются:

поощрение альтернативного туризма среди населения;

обеспечение высокого уровня обслуживания на предприятиях сервиса и торговли;

воспитание минчан в духе гостеприимства и доброжелательного отношения к приезжим туристам.

12. Экотуризм является одним из самых перспективных и динамично развивающихся направлений туризма в республике. Экотуризм включает в себя туристские походы, отдых на природе, охоту, рыбную ловлю, водный туризм. Данный вид туризма является важным фактором привлечения иностранных туристов в Республику Беларусь и должен активно использоваться в проведении туристской политики в г. Минске, в окрестностях которого сосредоточено большое количество природных ресурсов. Программа предусматривает:

организацию взаимодействия с областными органами управления туризмом с целью наибольшего использования потенциала этого вида туризма в интересах иностранных туристов, посещающих г. Минск;

координацию действий туристических организаций г. Минска, предлагающих услуги по данному виду туризма;

рекламу данных видов туризма в г. Минске.

В целях развития системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности в г. Минске Программой предусматривается реализация следующих мер:

обеспечение достаточного уровня финансирования туристской отрасли в г. Минске из всех возможных источников: городской бюджет, собственные средства организаций, привлеченные инвестиции и т.д.;

совершенствование нормативных правовых актов и основ системы регулирования туристской деятельности (разработка правил оказания туристских услуг в Минске);

разработка городской политики регулирования в вопросах ценообразования для определения оптимального порога рентабельности туристского бизнеса в целях обеспечения конкурентоспособности и стабильной доходности всех производителей на рынке туристских услуг;

обеспечение безопасности туризма в г. Минске и организация медицинского обслуживания туристов;

организация сертификации деятельности туристических организаций в г. Минске;

организация работы межведомственного совета по туризму при Минском городском исполнительном комитете (далее - Мингорисполком);

создание в администрациях районов города структур, занимающихся вопросами регулирования туризма;

организация взаимодействия с областными органами управления туризмом с целью более эффективного использования туристских ресурсов Минска и Республики Беларусь. Необходимо заключение договоров о сотрудничестве между органами управления туризмом в г. Минске и областях республики;

обеспечение максимального уровня координации деятельности в сфере туризма между всеми заинтересованными органами государственного управления, исполнительными и распорядительными органами;

стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма;

развитие сотрудничества с минскими туристическими организациями с целью повышения качества предоставляемых туристских услуг;

внедрение мировых стандартов обслуживания в гостиничном хозяйстве и на предприятиях питания;

подготовка проекта введения дисконтной карты гостя Минска;

организация сотрудничества с органами управления туризмом и туристическими организациями соседних государств.

Для развития туристской инфраструктуры в г. Минске Программой предусматривается:

1. развитие материально-технической базы туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и строительства туристских объектов;

2. повышение конкурентоспособности на рынке услуг авиаперевозок, развитие пассажирских перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте;

3. внедрение доступной и понятной иностранным туристам информации на маршрутах движения общественного транспорта и в соответствующих транспортных средствах (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси);

4. организация сети стоянок для туристского транспорта по периметру исторического центра г. Минска, Лошицкого усадебно-паркового комплекса и возле других туристских объектов;

5. создание комфортной туристской информационной среды:

создание сети туристских информационных бюро в местах, наиболее посещаемых туристами;

установка справочно-информационных терминалов с информацией о Минске на вокзалах, автовокзалах, аэропортах и т.д.;

разработка схемы прохождения туристских маршрутов по территории исторического центра г. Минска;

установка информационных щитов, указателей и вывесок на иностранных языках в местах прохождения туристских маршрутов;

организация городской справочно-информационной службы, предоставляющей информацию на английском языке;

6. развитие гостиничного комплекса, а именно: создание соответствующего мировым стандартам гостинично-сервисного комплекса, а также сети туристических комплексов и зон отдыха;

7. реконструкция гостиниц и других средств размещения туристов, внедрение мировых стандартов гостиничного обслуживания;

8. разработка паспортов туристских объектов и планов их развития;

9. развитие в имеющихся и потенциальных туристских зонах сопутствующей инфраструктуры: телекоммуникаций, водоэлектроснабжения, канализации и системы удаления твердых отходов;

10. внедрение мировых стандартов обслуживания клиентов на предприятиях питания, увеличение перечня ресторанов, кафе и баров, предлагающих блюда белорусской национальной кухни;

11. развитие сети ресторанов, кафе и малых предприятий общественного питания в культурно-исторических и рекреационно-туристских зонах и на туристских маршрутах;

12. приспособление мест, наиболее часто посещаемых туристами к потребностям инвалидов и пожилых людей;

13. развитие системообразующих туристских объектов (туристские комплексы международного уровня) путем привлечения иностранных инвестиций;

14. разработка проектов и строительство туристских объектов, в том числе средних и малых средств размещения, гостиниц для молодежи с учетом обеспечения их круглогодичного использования;

15. обеспечение приема международных банковских карт в местах, наиболее часто посещаемых туристами, в гостиницах, на предприятиях торговли и питания.

С целью эффективного развития въездного и внутреннего туризма, максимального использования туристского потенциала г. Минска необходимо активное взаимодействие всех органов государственного управления и в том числе администраций районов города по вопросам регулирования туристской отрасли, работы с туристическими организациями, развития туристских объектов и улучшения туристской инфраструктуры. Важной целью проведения единой туристской политики на территории города является повышение эффективности использования имеющихся на территории каждого из районов туристских ресурсов и материальной базы. Программой предусматривается:

создание при администрациях районов советов по туризму с включением в их состав представителей органов государственной власти, субъектов хозяйствования, имеющих лицензии на осуществление туристической деятельности, других заинтересованных в развитии сферы туризма;

разработка паспортов туристских объектов в каждом из районов;

развитие существующих туристских зон и благоустройство туристских объектов, разработка предложений по созданию новых туристских зон на территории города;

развитие туристской инфраструктуры в каждом из районов города по мировым стандартам, строительство новых объектов;

развитие индустрии развлечений и организация досуга, используя объекты культуры и спорта, театры, кинотеатры, концертные залы, спортивные сооружения, обеспечив создание новых комплексов, аквапарков, боулингов и т.д., проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий, выставок, фестивалей на территории всех районов города;

формирование единой информационно-рекламной инфраструктуры (указатели, информационные щиты, сеть туристских информационных бюро и т.д.);

разработка новых туристско-экскурсионных маршрутов.

В соответствии с Национальной программой развития туризма в Республике Беларусь на 2006-2010 годы приоритетными направлениями повышения уровня безопасности в области туризма являются:

безопасность жизни и здоровья туристов;

развитие рынка страхования в туризме;

защита прав потребителей;

противопожарная безопасность;

безопасность в местах размещения и питания;

безопасность на транспорте;

осуществление специальной подготовки туристских кадров и контроля за соблюдением норм, правил по технике безопасности в деятельности туроператоров и турагентов по обслуживанию туристов;

защита и охрана туристической среды;

информирование по вопросам защиты и безопасности;

борьба с организованной преступностью и терроризмом;

создание местных систем обеспечения защиты и безопасности туристов и местного населения.

Согласно прогнозным показателям Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2006-2010 годы объем платных туристско-экскурсионных услуг, выручка и прибыль от организации туризма к 2010 году возрастут в 14 раз по сравнению с 2005 годом, количество иностранных туристов, посетивших Минск к 2010 году, должно составить более 150 тыс. человек. К 2010 году доля платных туристских услуг в общем объеме платных услуг в городе должна возрасти до размера не менее 5 процентов. Выполнение намеченных Программой мероприятий внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие г. Минска. Это должно быть достигнуто за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета, укрепления материальной базы туризма, привлечения инвестиций, увеличения числа рабочих мест, профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов для работы в индустрии туризма. Реализация Программы также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики города, как сфера услуг, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городских территорий, производство сувенирной продукции, подготовка и переподготовка кадров, что поможет решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.

Мероприятия Программы будут способствовать дальнейшему увеличению потока туристов как внутри страны, так из-за рубежа и в конечном итоге приведут к значительному повышению привлекательности Минска как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.

Реализация Программы позволит к 2010 году обеспечить:

увеличение объема экспорта услуг в 1,55 раза;

формирование сети опорных туристских зон и объектов национального и городского значения, обладающих высоким туристским потенциалом.

Источники и объем финансирования на осуществление мероприятий Программы будут уточняться ежегодно. Объем финансовых средств, необходимых для реализации второго этапа Программы, будет определен после реализации программных мероприятий первого этапа, подготовки прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь и г. Минска на соответствующий период.

Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения, в туризме и сопряженных отраслях экономики будут созданы дополнительные рабочие места. В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия Минска и окрестностей. Развитие туристской индустрии позволит обеспечить значительные поступления в городской бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от реализации туристских услуг и связанных с ними видов деятельности. Осуществление намеченных в Программе мер будет способствовать притоку в столицу иностранных туристов, увеличению валютных поступлений. Развитие в г. Минске высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит привлекательность столицы как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимул для притока в отечественную экономику иностранного капитала, что даст возможность реализовать в будущем ряд крупномасштабных проектов в области туризма, а также удовлетворить спрос на туристские услуги в 2010 году и вовлечь в сферу туристского обслуживания новые категории населения. Выполнение намечаемых Программой мероприятий приведет к укреплению материально-технической базы туризма, расширению многообразия и географии туристских маршрутов. Развитие туризма в г. Минске окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей, внесет существенный вклад в городскую экономику.

Особую специфику имеет экскурсионное обслуживание гостей столицы, приезжающих в Минск с деловыми визитами. Для привлечения этой категории гостей столицы к экскурсионным маршрутам проекта, подготовлены к изданию информационные листовки и лифлеты.

Продвижение в гостиницах будет проводиться следующим образом: путем размещения полиграфических материалов на регистрационных стойках гостиниц в специально оборудованных информационных стойках ,путем размещения в номерах гостиниц рекламно-информационных материалов с кратким описанием и тематикой предлагаемых экскурсионных маршрутов ,путем раздачи материалов приезжающим и живущим в гостиницах туристам. Специфика листовки заключается в том. что на одной ее стороне размещается информация об экскурсионных маршрутах, а на другой - карта центра города с обозначением основных достопримечательностей и местом отправления экскурсий.

5. Заключение

Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы:

Минск является крупнейшим туристским центром Республики Беларусь. Выгодное географическое положение, прохождение важнейших транспортных потоков, богатый туристский потенциал и статус столицы государства обусловливают высокую посещаемость Минска иностранными туристами. Анализ состояния туристской отрасли столицы показал, что Минск является крупнейшим туристским центром Республики Беларусь. Однако, несмотря на быстрые темпы развития туризма в городе, туристский потенциал используется недостаточно эффективно.

Минск обладает богатым туристским потенциалом, который используется лишь частично. Поэтому особенно актуально повышенное внимание городских властей к туризму как одному из приоритетных направлений развития города. При этом для устойчивого развития туризма необходимо достижение баланса интересов города, туристических организаций, туристов, местного населения и окружающей среды. Программа развития туризма в г. Минске должна стать основой создания и функционирования конкурентоспособной и рентабельной туристской отрасли. Сравнительный анализ состояния туризма в г. Минске и других восточноевропейских городах показал, что Минск, являющийся крупным мегаполисом с богатейшим туристским потенциалом, сильно уступает по посещаемости, уровню развития туристской инфраструктуры и объему инвестиций в данную отрасль.

Программой развития туризма до 2010 г. обозначены основные направления туристской политики, которые включают в себя формирование и развитие уникального городского туристского продукта, развитие системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности, развитие туристской инфраструктуры, информационную и маркетинговую работу, развитие туризма во всех районах Минска, научно-методическое обеспечение и подготовку кадров, обеспечение безопасности туризма.

Программы должно внести вклад в развитие города за счет увеличения доходной части бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

6. Список использованной литературы

1.
Об утверждении положений о порядке создания туристских зон и ведения Государственного кадастра туристских ресурсов Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от18 июня 2004 г. № 730. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - № 6. - 5/14411).

2. О туризме: Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. № 326-З. / ред. 15.12.2003. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -1999. - №11. - 2/101).

3. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие для вузов / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.

4. Биржаков М.Б. Индустрия туризма / М.Б. Биржаков, В.И.Никифоров; Нац. Акад. туризма. - М.: "Изд. дом Герда", 2001. - 400 с.

5. Бирицкая Н.М. Подходы к формированию структуры управления туризмом // Веснік Беларускага Дзяржаўнага эканамічнага універсітэта. - 2003.- № 6. - С. 20-23.

6. Демидчик О.П. Анализ структуры въездного и выездного туризма в Республике Беларусь // Бухгалтерский учет и анализ. - 2002. - № 11. - С.40-42.

7. Енджейчик И. Современный туристский бизнес: Экостратегии в управлении фирмой / И.Енджейчик. - Пер. с польск. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.

8. Ефремова М. Экономика туризма и оценки ее динамики // Экономист.- 2004. - № 12. - С. 72-75.

9. Заккис А.А. Некоторые аспекты развития внутреннего и въездного туризма Беларуси // Проблемы управления. - 2003. - № 2.- С. 94-96.

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник для вузов / Н.И.Кабушкин. - 3-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 416 с.

11. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для вузов / В.А.Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.

12. Порадовский В.А. Совершенствование организационных и управленческих мероприятий по выходу белорусских здравниц на международный рынок услуг // Проблемы управления. - 2004. - №3. - С.57-63.

13. Программа развития туризма в г. Минске на 2006-2010 гг..

14. Республика Беларусь. 1995-2004: Стат. сборник / Ред. коллег.: В.И.Зиновский и др.; М-во стат. и анализа Республики Беларусь. - Мн., 2004. - 272 с.

15. Решетников Д. Приоритетные направления туристской политики по оптимизации факторов конкурентоспособности туристского комплекса Беларуси // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2003. - № 1. - С. 86-94.

16. Сергеева Т.М. Маркетинговые исследования туристической деятельности // Веснік Беларускага Дзяржаўнага эканамічнага універсітэта. - 2003. - № 4. - С. 56-60.

17. Тур В. Пора открывать Беларусь // Директор. - 2004. - №4. - С. 64-65.

18. Туризм в Республике Беларусь: Статистический бюллетень / под ред. В.Н. Кущиенко, составитель: С.Е. Шукаев; Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. - Мн., 2004.

19. Харрис Г. Стимулирование международного туризма в ХХІ веке: Пер. с англ. / Г.Харрис, К.Кеннет. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 240 с.

20. Шаповал Г.Ф. История туризма: Учеб. пособие для вузов / Г.Ф.Шаповал.- 2-е изд. - Мн.: РИВШ БГУ, 2002. - 256 с.

21. http://www.minsk-old-new.com.

Приложение 1

Экскурсионный потенциал туристских центров Республики Беларусь (в часах)

Приложение 2

Основные показатели деятельности туристических организаций в 2003-2004 годах

Приложение 3

Основные показатели деятельности организаций, оказывавших туристские услуги в г. Минске в 2000-2004 годах

Приложение 4

Сравнительный анализ посещения иностранными туристами столиц восточноевропейских государств

Приложение 5

Размещение на ночлег туристов и других лиц за 2004 год

Приложение 6

Географическое распределение основных организованных въездных туристских потоков в г. Минск в 2004 году по данным организаций, имеющих лицензии на осуществление туристической деятельности

Приложение 7

Географическое распределение основных въездных потоков в г. Минск в 2004 году по данным организаций, имеющих собственные средства размещения

Приложение 8

Предприятия общественного питания г. Минска (по состоянию на 1 января 2005 г.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.