p align="left">1) международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Спрос и туристское предложение зависят от ряда таких меняющихся факторов, как экономическое и финансовое развитие, влияние политики, проводимой государством, демографических и социальных изменений, развития инновационных технологий. Таким образом, усиление конкуренции как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения является одной из существенных тенденций развития мирового туризма. Для того чтобы сохранить свою туристскую привлекательность, требует следующих действий: - попытаться сохранить баланс между ростом спроса и ростом предложения; - осуществлять планирование развития туризма в соответствии с принципами устойчивого развития; - предусматривать долгосрочные инвестиции в сферу туризма; - обеспечить наличие ясных государственных стратегий развития туризма, гибкости и оперативности в принятии решений. 2) проблемы выявленные в ходе исследования, невозможно решить отдельными мероприятиями, для решения необходима разработка программы развития туризма в Амурской области, ориентированной на внутренний и въездной туризм. Активное развитие рынка туристских услуг возможно при росте материального благополучия граждан и наличии развитой туристской инфраструктуры, наибольшее влияние на совершенствование которой оказывают государственные органы, отвечающие за развитие туризма непосредственно в области. Очевидно, что проблем в сфере туризма в области очень много, однако рациональная организация туристской деятельности способствовали бы развитию внутреннего туризма на более высоком уровне, что позволило бы увеличить поступление денежных средств в бюджет города, области. 3) для развития в области международного туризма и привлечения иностранных туристов, в частности китайцев, так как они составляют большую часть туристов в области можно организовать экскурсионные туры различной тематики экологический, культурный, исторический и т.д. В целях развития международного туризма в Амурской области предлагается экскурсионный тур по Амурской области, так как область, достаточно располагает рекреационными ресурсами для организации экскурсионных туров как для гостей области так и для местных жителей. Для развития компаний и увеличения прибыли идеальным решением было бы вложение доходов в развитие предприятия и разработку новых маршрутов. Практическое применения данного исследования заключается в том, что предлагаемый экскурсионный тур позволит дополнительно получать прибыль при наименьших затратах, тем самым увеличивая свои и доходы в местные бюджеты. Дальнейшее исследование проблемы можно направить по руслу изучения туристской инфраструктуры, с целью повышения конкурентоспособности фирм на рынке туристских услуг и развития международного туризма в Амурской области. Библиографический список1 Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб пособие для вузов. / А.Ю. Александрова - М.: Аспект Пресс, 2001 - 358 с. 2 Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. Учеб пособие для вузов / А.Ю. Александрова - М.: Соло-Пресс, 2002 - 273 с. 3 Ананьев М.А. Международный туризм. Международные отношения / М.А. Ананьев - М.: 2006 - 189 с. 4 Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента./Ю.П. Анискин - М.: РМАТ, 2003. 5 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие./ И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2001 - 133 с. 6 Брижаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Брижаков - М.: Санкт-Петербург, 2001 - 286 с. 7 Закон РФ «О защите прав потребителей» // Интернет версия Консультант плюс 8 Дмитриевский Ю.Д. Туристские районы мира: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц. культур. деятельность» / Ю.Д. Дмитриевский. - М.: СГУ, 2005 - 287 с. 9 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие./ В.А. Квартальнов - М.: Советский спорт, 2001 - 632 10 Кивал А.М. Глобализация и региональный туризм // Тезисы и доклады Всероссийского социологического конгресса «Глобализация и социальные изменения в современной России». 3-5 октября 2006 г., Москва, Том 11. - М.: Альфа-М, 2006. - 0,2 п.л. 11 Кивал А.М., Асауленко А.П. Факторы и особенности развития туризма в российских регионах М., 2006. - 1,5/0,5 п.л. 12 Кивал А.М. Состояние и перспективы развития туризма в Амурской области.- М., 2006. - 2 п.л. 13 Кивал А.М. Региональные особенности организации туризма в Амурской области // Предпринимательство, №5, 2006. - 0,5 п.л. 14 Колесник Н.В. Введение в специализацию: Ч.II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие./ Н.В. Колесник -М.: Советский спорт, 2004 - 232 с. 15 Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие./Е.В. Колесникова -М.: РМАТ, 2002 - 156 с. 16 Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. /А.Т. Кирилов - СПб.: 2003 - 312 с. 17 Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник./ В.М. Козырев -М.: Финансы и статистика, 2002 - 256 с. 18 Мартин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме./М.М. Мартин - М., 2005 - 189 с. 19 Основы туристской деятельности / сост. Е.И.Ильина - М.: 2006 - 158 с. 20 Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации // www.russiatourism.ru/news/334.smx 21 Постановление Правительства РФ от 12.12.95 № 1222 «Об утверждении положение о Лицензировании туристской деятельности» 22 Супрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. / В. Супрунова - М., 2006 - 133 с. 23 Соболева Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. 24 Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ «Турист». 2003. 25 Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов.- М.:2005-410 с 26 Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н.И. Волошин. -М.: Финансы и статистика, 2006 - 569 с. 27 Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во «ОЛВИС», 2002-2005. - Вып. 10-14. 28 Целевая программа Амурской области по развитию туризма на 2008-2012 годы // Интернет версия Консультант плюс 29 Федеральный закон о туристской деятельности в Российской федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ. // Интернет версия Консультант плюс 30 Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» // Интернет версия Консультант плюс 31 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Интернет версия Консультант плюс 32 Федеральной закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Интернет версия Консультант плюс 33 RATA news - ежедневная электронная газета для профессионалов турбизнеса. http://www.ratanews.ru/rubricator/rubric_37.stm Приложение АВъезд иностранных туристов в Россию в 2007-2005 гг (человек)|
Страна | 2007 | 2006 | 2005 | | Германия | 345708 | 328583 | 313547 | | Китай | 129749 | 157361 | 204192 | | Финляндия | 153139 | 148153 | 175557 | | США | 172356 | 224970 | 156737 | | Польша | 42932 | 234073 | 133096 | | Италия | 129950 | 116000 | 125310 | | Латвия | 64280 | 49396 | 119938 | | Великобритания | 130608 | 124169 | 118996 | | Франция | 112762 | 102513 | 109305 | | Литва | 47253 | 42662 | 70445 | | Эстония | 46602 | 65385 | 64662 | | Украина | 49131 | 24165 | 62155 | | Испания | 79497 | 53943 | 60180 | | Япония | 45083 | 59581 | 50842 | | Швеция | 26000 | 30967 | 45813 | | Южная Корея | 48825 | 42951 | 43304 | | Нидерланды | 33659 | 29014 | 32696 | | Израиль | 31250 | 27133 | 30397 | | Австрия | 29835 | 24370 | 29095 | | Швейцария | 27134 | 27415 | 21343 | | Норвегия | 26136 | 23729 | 21215 | | Бельгия | 22707 | 19263 | 19945 | | Греция | 21742 | 16942 | 17558 | | Дания | 20640 | 18731 | 17066 | | Австралия | 26184 | 19478 | 14684 | | Всего въехало иностранных граждан в Россию | 2213597 | 2433018 | 2384626 | | В том числе с целью туризма | 2014373 | 2919678 | 1988778 | | | Приложение БВыезд российских граждан за границу в 2007-2003 гг. (поездки )|
Страна | 2007 | 2006 | 2005 | | Турция | 1923363 | 1475558 | 1562642 | | Китай | 1651715 | 1307009 | 1151605 | | Египет | 1255399 | 902753 | 695676 | | Финляндия | 657138 | 562615 | 391275 | | Италия | 334113 | 245821 | 205566 | | Испания | 318639 | 246112 | 218707 | | Украина | 249051 | 511735 | 292200 | | Греция | 243958 | 198783 | 146313 | | Таиланд | 232247 | 144799 | 70850 | | Германия | 231318 | 225741 | 231106 | | ОАЭ | 207205 | 173885 | 166699 | | Чехия | 177955 | 136239 | 124938 | | Болгария | 173101 | 148266 | 121231 | | Франция | 170665 | 138625 | 174063 | | Кипр | 150520 | 113149 | 108119 | | Тунис | 129749 | 93012 | 90522 | | Хорватия | 116365 | 73621 | 58114 | | Польша | 109046 | 169179 | 200529 | | Эстония | 27002 | 71088 | 19337 | | Сербия и Черногория | 55254 +66454 | 65767 | 33072 | | Великобритания | 79231 | 60718 | 72264 | | Австрия | 76972 | 53429 | 50495 | | Литва | 63769 | 44640 | 44073 | | Швейцария | 57639 | 44400 | 41295 | | Индия | 53251 | 39598 | 35171 | | Израиль | 45314 | 23657 | 27699 | | Латвия | 31951 | 32930 | 40111 | | Южная Корея | 32573 | 28911 | 29539 | | США | 32800 | 25202 | 21064 | | Нидерланды | 32965 | 23992 | 26492 | | Страна | 2007 | 2006 | 2005 | | Вьетнам | 25691 | 15158 | 13342 | | Япония | 25294 | 23328 | 25005 | | Венгрия | 21978 | 21146 | 20881 | | Норвегия | 18912 | 17659 | 15850 | | Мальта | 17725 | 15519 | 13842 | | Дания | 15494 | 13790 | 19567 | | Мальдивы | 18415 | 10293 | - | | Всего выехало Российских граждан | 9368968 | 7752847 | 6784695 | | В том числе с целю туризма | 9065784 | 7500133 | 6561259 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|