на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Значение средств размещения во внутреннем туризме
p align="left">Один из самых важных показателей работы средств размещения - качество обслуживания. В современной теории маркетинга Ф. Котлер отмечает, что «наиболее важный способ улучшения качества обслуживания состоит в том, чтобы установить стандарты обслуживания и его цели, а затем обучить этому служащих и управленцев. Эти стандарты должны непрерывно повышаться. Служащие, которые предоставляют хорошее обслуживание, должны вознагрождаться» (Котлер Ф., Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Дж. Боуэн. М.: ЮНИТИ, 1998. - с. 230

Средства размещения туристов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, СНиП и ВСН. (Приложение 1.)

Общие требования к гостиницам и мотелям - по ГОСТ Р 50645 и Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации:

1. Правила устройства, оборудования и содержания общежитий - по СанПиН.

2. Общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими отраслевыми (ведомственными) нормами и правилами.

3. Средства размещения должны иметь удобные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки.

4. Прилегающая к средствам размещения территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время; должна иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели. Информация об исполнителе услуг средств размещения, режиме его работы и оказываемых услугах должна соответствовать требованиям ст. 8, 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» [2]

Средства размещения должны иметь (приложение 9)

Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего в зданиях (приложение 10)

Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере средства размещения должны иметь санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 человек, раздельные для мужчин и женщин).

В коллективных средствах размещения туристов должны быть предусмотрены (приложение 11)

Требования к услугам средств размещения (приложение 12)

Услуги гостиниц должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50645 и Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

Туристам, проживающим в индивидуальных средствах размещения, должны быть оказаны услуги (приложение 13)

В зависимости от вида средств размещения ассортимент услуг может дополняться.

Специализированные средства размещения помимо оказания услуг размещения оказывают услуги оздоровительно - лечебного характера, санаторно-курортного обслуживания, туристские, спортивные и др., в соответствии со своей специализацией. [3]

1.4 Использование средств размещения во внутреннем туризме

Средства размещения являются неотъемлемой частью при посещении другова города. Для этого необходимо определить, как используются средства размещения во внутреннем туризме.

Во внутреннем туризме лидерство по посещаемости принадлежит Москве, Краснодарскому краю, Московской области, Санкт-Петербургу, Тюменской, Свердловской областям, Башкортостану, Татарстану, Челябинской и Нижегородской областям, на которые приходится более половины отечественных туристов, воспользовавшихся услугами коллективных средств размещения.

Значения отобранных показателей по регионам позволяют оценить степень развития туризма в регионах, как в денежном измерении, так и в натуральных показателях, что дает более полную картину развития туризма в России.

Кластерный анализ выявил 3 основные группы, а также 4 аномальных региона (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край). [22]

Результаты анализа выявили значительную дифференциацию регионов России по уровню развития внутреннего туризма. Имеются 4 высокоразвитых туристских региона: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Но даже среди этих регионов особо выделяется Москва, в которой за 2006 г. оказано 64, 8% всех туристско-экскурсионных услуг и 60, 5% услуг гостиниц. [22]

Почти половина выручки от оказания платных услуг в России приходится всего на один город России. Однако число размещенных лиц в гостиницах Москвы составило только 44, 2% всех услуг этого вида по России. Это свидетельствует о высокой стоимости в городе оказанных услуг в расчете на одного туриста по сравнению с другими регионами России. Такая же ситуация сложилась и в Санкт-Петербурге, но в меньших масштабах, где в отличие от Москвы.

Это свидетельствует о четко выраженных различиях в гостиничных услугах в Петербурге, в то время как в Москве объем оказанных гостиничных услуг составил 35%. Московская область и Краснодарский край по характеристикам развития туризма очень близки; различие имеется только в объемах оказанных гостиничных услуг: в Московской области 6, 7% по сравнению с 13, 7% в Краснодарском крае. [22]

Значение туризма в аномальных регионах исключительно велико для России. Около двух третей от всего объема оказанных гостиничных услуг приходится на эти 4 региона, в которых расположено более 54% всех размещенных лиц в гостиницах.

К первому кластеру относятся 18 из 79 исследуемых регионов. В их число входят: Республики Башкортостан и Татарстан, Ставропольский, Хабаровский, Приморский, Красноярский, Алтайский края; Нижегородская, Ростовская, Тюменская, Свердловская, Челябинская, Пермская, Самарская, Иркутская, Новосибирская, Кемеровская и Тверская области.

Эти регионы характеризуются выгодным географическим расположением в местах, имеющих значительную туристскую привлекательность.

Анализируя ситуацию на потребительском рынке в России, можно отметить, что имеют место следующие тенденции, влияющие на развитие туризма: старение российского населения; увеличение числа пенсионеров; урбанизация; обновление и изменение традиционных ценностей, в том числе и отношения к отдыху; возрастающая активность молодых людей в достижении своих целей, карьеры; вовлеченность в туризм работающих женщин; интерес россиян к жизни народов других регионов и стран.

На российском рынке туризма сформировался новый тип потребителя его услуг, которого отличают следующие особенности: высокая требовательность к комфорту и качеству услуг; индивидуализм; спонтанность решений; мобильность; физическая и умственная активность на отдыхе; стремление получать новые впечатления. Новый российский потребитель туруслуг, особенно уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании там, более требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый.

Наибольший рост размещения туристов произошел в гостиницах московской области. Наряду с этим выявлено также, что около 70% мест в гостиницах снимают туристы, приехавшие на отдых и с деловыми целями: обращает внимание, что с 2006 г. пятая часть гостиниц заполняется лицами с частными визитами [21]

При анализе современного этапа развития гостиничного рынка России обнаружены существенные проблемы его развития на национальном уровне, которые требуют быстрого решения для приближения уровня гостиничных услуг к мировому.

1.5 Вывод по I главе

Таким образом, средства размещения в России для внутреннего туризма являются одной из важных частей в сфере гостеприимства. Основные виды туризма россиян в своей стране - это деловые поездки, не дорогой отдых, лечебный отдых и т.д, т.е. путешествие не требующее больших затрат или вынужденные поездки. Основная часть населения страны имеет доход средний или ниже среднего и поэтому такие путешественники выбирают близ лежащие города и средства размещения для их «кармана». В Российской практике популярностью пользуются гостиницы и другие средства размещения, где номерной фонд отличен от больших гостиниц высокой категории, поэтому стало очевидно строить более дешевые и малогабаритные средства размещения - такие как малые отели, отели хостельного типа. В таких отелях есть все самое необходимое для проживающих.

Другая более состоятельная часть населения выбирают более дорогие гостиницы с комфортабельными номерами, где можно приобрести не только основные услуги (прачечная, парковка авто, кафе), но и дополнительные (казино, ресторан, бар, Интернет и др.).

Многие туристы останавливаются в таких средства размещения, которые соответствуют поездке путешественника и находятся на территории, куда турист решил совершить свое путешествие (дома отдыха, курортные базы, мотели, ротели и др.)

Все эти средства размещения различны по своим назначения, но объединяют их одни и те же нормы и правила, которые устанавливаются законодательством нашей страны и мировыми стандартами.

За счет наиболее известных туристских центров средства размещения готовы предоставить все необходимое для удобного и комфортного отдыха. Несмотря на большой поток внутреннего туризма, посетители предпочитают останавливаться в более дешевых средствах размещений, так как гостиницы, стремящиеся к международным стандартам, часто не соответствуют требуемым нормам, а цена на них большая. Следовательно, необходимо создавать средства размещения, которые будут удовлетворять потребностям туристов и заинтересовать тем, что российские средства размещения не чуть не хуже зарубежных.

Глава II. Анализ состояния средств размещения города Хабаровск

2.1 Анализ средств размещения Хабаровска

2006 год оказался благоприятным для развития Хабаровских средств размещения. Общий турпоток края (въезд, выезд, внутренний туризм) составил 214,22 тыс. человек, превысив уровень 2005 года на 25,6%. На долю внутреннего направления пришлось 12% от общего числа обслуженных туристов (25,6 тыс. человек). Следовательно загруженность гостиниц составляет 60 %.

Объем предоставляемых услуг в гостиницах, реализованных за январь - декабрь 2006 года, увеличился на 104% по сравнению с 2005 годом и составил около 430 млн. рублей. Увеличение показателя вызвано преимущественно ростом цен (на уровне 118 % к ценам 2005 года). По данным на конец 2006 года число работающих в гостиничном бизнесе составило 3,3 тыс. человек.

В 2006 году налоговые поступления в бюджет края по отрасли гостиниц составили 96 млн. рублей. Сумма налогов, поступивших в бюджет края в расчете на одного работающего на предприятиях туротрасли, превысила 27 тыс. рублей.

Таким образом, туристы, приезжающие в Хабаровский край представляют для экономики и развития края важный интерес. Первым делом туристам предлагаются места, где можно разместиться и получить весь комплекс услуг необходимых в месте пребывания. Для этого в Хабаровске существуют комплекс гостиниц предлагающих свои услуги иностранному туристу.

Не смотря на столь высокие показатели Хабаровский край продолжает совершенствовать свои гостиничные услуги. В городе существуют современные отели, отвечающие международным требованиям, с широким спектром дополнительных услуг. Хотя из всех гостиниц выделяется категория «5 звезд», которую получило только одно гостиничное предприятие - гостиница «Али». Как утверждает менеджер гостиницы «Али» Светлана Колодкина, «Мы не подвержены влиянию туристского сезона, потому что основные наши клиенты - бизнесмены, VIP-персоны, одним словом богатые люди. Поэтому, хотя по сравнению с другими предприятиями расценки у нас, конечно, высокие, среднегодовая наполняемость составляет приблизительно 60 %.»

3-звездные гостиницы востребованы в настоящее время больше всего. С одной стороны, они относительно недороги. С другой - могут удовлетворить основные потребности гостей. В открытии таких гостиниц есть еще один плюс - относительно небольшие инвестиции по сравнению, с пятью звездами. А пока все субъекты Хабаровского края испытывают нехватку 3-звездных гостиниц. Всего 5% гостиниц такой категории есть в городе, но многие из них не прошли сертификацию и остаются на низком уровне.

В Хабаровске за последнее время в большом количестве появились так называемые гостиницы на дому. Гостиницы на дому - для тех людей, кто привык к домашнему уюту, к маленькому укромному местечку, где они себя чувствуют как дома. Данные средства размещения так же конкурентны как и гостиницы, так как они рассчитаны совсем для другого типа людей. Для тех, кому по душе домашняя, а не гостиничная обстановка. За ними будущее, но у них другая целевая аудитория. Вполне возможно, что такие гостиницы - часть антиглобалистского движения.

Огромный потенциал, помимо гостиниц на дому, заложен в турбазах и прочих подобных учреждениях. Их нужно, использовать как средства размещения, а не только как часть отдыхо-развлекательной системы. Согласно статистике лишь 5 % гостей приезжают в подобные заведения. Такими местами являются: Халдами в Комсамольске-на-Амуре, Большехехцире, Сикача-Аляне и т.д. Впрочем, все идет к тому, что ситуация вскоре изменится, поскольку все больше таких учреждений переходят в частные руки. И, вероятнее всего, все они через некоторое время составят конкуренцию нынешним гостиницам Края.

Развитие гостиничной отрасли в Хабаровске, помимо туризма, во многом зависит от деловой активности. Недавно руководство Федерального Агентства по туризму заявило, что к наиболее характерным проблемам в туристической отрасли относится недостаточное развитие инфраструктуры, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса. В то же время гостиничный бизнес не может развиваться отдельно от туризма. Так что перспективы гостиничной отрасли там, где возьмутся за туризм. создания документа [19]

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.