на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Кшм ЗИЛ-130

|группы, при этом снижаются затраты, связанные с ремонтом двигателей в процессе |

|эксплуатации. |

|Головка цилиндров. В головке цилиндров размещены камеры сгорания, в которых |

|установлены впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания или форсунки. |

|На головке цилиндров крепятся детали и узлы привода клапанного механизма. |

|Значительное влияние на процесс смесеобразования как в карбюраторных |

| |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|двигателях, так и в дизельных имеют формы камеры сгорания. В карбюраторных |

|двигателях наибольшее распространение получили цилиндрические полусферические и |

|клиновые камеры с верхним расположением клапанов. Для создания герметичности между |

|блоком и головкой цилиндров установлена прокладка, а крепление головки к блоку |

|цилиндров осуществлено шпильками с гайками. Прокладка должна быть прочной, |

|жаростойкой и эластичной. |

|Поршень. Воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через |

|поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый |

|цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава. В верхней части поршня |

|расположена головка с канавками, в которые вставлены поршневые кольца. Ниже головки |

|выполнена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются приливы-бобышки |

|с отверстиями для поршневого пальца. |

|При работе двигателя поршень, нагреваясь, расширится и, если между ним и зеркалом |

|цилиндра не будет необходимого зазора, заклинится в цилиндре и двигатель прекратит |

|работу. Однако большой зазор между поршнем и зеркалом цилиндра также нежелателен, |

|так как это приводит к прорыву части газов в картер двигателя, падению давления в |

|цилиндре и уменьшению мощности двигателя. Чтобы поршень не заклинивался при |

|прогретом двигателе, головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбка, а саму |

|юбку в поперечном сечении изготовливают не цилиндрической формы, а в виде эллипса с |

|большой осью его в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. На юбке поршня |

|может быть разрез. Благодаря овальной форме и разрезу юбка предотвращается |

|заклинивание поршня при работе прогретого двигателя. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Поршневые кольца, применяемые в двигателях, подразделяются на компрессионные и |

|маслосъемные. |

|Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и служат для |

|уменьшения прорыва газов из цилиндоов в картер, а малосъемные снимают излишки масла |

|с зеркала цилиндров и не допускают проникновение масла в камеру сгорания. Кольца, |

|изготовленные из чугуна или стали, имеют разрез (замок). |

|При установке поршня в цилиндр поршневое кольцо предварительно сжимают, в результате|

|чего обеспечивается его плотное прилегание к зеркалу цилиндра при разжатии. На |

|кольцах имеются фаски, за счет которых кольцо несколько перекашивается и быстрее |

|притерается к зеркалу цилиндра, и уменьшается насосное действие колец. |

|Количество колец, устанавливаемых на поршнях изучаемых двигателей, неодинаковое. На |

|поршнях двигателей ЗИЛ-130 три компрессионных кольца, два верхних хромированны по |

|поверхности, соприкасающейся с гильзой. |

|Малосъемных колец в изучаемых двигателях по одному. Малосъемное кольцо собрано из |

|четырех отдельных элементов - двух тонких стальных разрезных колец и двух |

|гофрированных стальных расширителей (осевого и радиального). |

|При установке колец на поршень их замки следует размещать в разные стороны. |

|Поршневой палец. Для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна служит |

|поршневой палец. Через пальцы передаются значительные усилия, поэтому их изготовляют|

|из легированных или углеродистых сталей с последующей цементацией или закалкой ТВЧ. |

|Поршневой палец представляет собой толстостенную трубку с тщательно отшлифованной |

|наружной поверхностью, проходящщую через верхнюю головку шатуна и концами |

|опирающуюся на |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|бобышки поршня. |

|По сопособу соединения с шатуном и поршнем пальцы делятся на плавающие и |

|закрепленные (обычно в головке шатуна). Наибольшее распространение получили |

|плавающие поршневые пальцы, которые свободно поворачиваются в бобышках и во втулке, |

|установленной в верхней головке шатуна. Осевое переммещение поршневого пальца |

|ограничивается стопорными кольцами, расположенными в выточках бобышек поршня. |

|При работающем двигателе в бобышках поршня возможны стуки пальцев из-за различного |

|коэффициента линейного сплава и стали. |

|Шатун. Он служит для соединения поршня с кривошипом коленчатого вала и обеспечивает |

|при такте рабочего хода передачу усилия от давления газов на поршень к коленчатому |

|валу, а при вспомогательных тактах (впуск, сжатия, выпуск), наоборот, от коленчатого|

|вала к поршню. При работе двигателя шатун совершает сложное движение. Он движется |

|возвратно-поступательно вдоль оси цилиндра и качается относительно оси поршневого |

|кольца. |

|Шатун штампуют из легированной или углеродистой стали. Он состоит из стержня |

|двутсеврового сечения, верхней головки, нижней головки и крышки. В стержне шатуна |

|при принудительном смазывании плавающего поршневого пальца (в основном у дизелей) |

|сверлится сквозное отверстие - масляный канал. |

|Нижнюю головку, как правило, делают разъемной в плоскости, перпендикулярной к оси |

|шатуна. В тех случаях, когда нижняя головка имеет значительные размеры и превышает |

|диаметр цилиндра. |

|Крышка шатуна изготовляется из той же стали, что и шатун, и обрабатывается совместно|

|с нижней головкой, поэтому перестановка крышки с одного шатуна на другой не |

|допускается. На шатунах и крышках с этой целью делают метки, чтобы обеспечить |

|высокую точность при сборке нижней головки шатуна, его крышку |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|фиксируют шлифованными поясками болтов, которые затягивают гайками и стопорят |

|шклинтами или шайбами. В нижнюю головку устанавливают шатунный подшипник в виде |

|тонкостенных стальных вкладышей, которые с внутренней стороны покрыты слоем |

|антифрикционного сплава. |

|От осевого смещения и провертывания вкладыши удерживаются выступами (усиками), |

|которые входят в канавки нижней головки шатуна и его крышки. В нижней головке шатуна|

|и во вкладыши делается отверстие для периодического выбрызгивания масла на зеркало |

|цилиндра или на распределительный вал. |

|Для лучшей уравновешенности кривошипно-шатунного механизма разница в масле шатунов |

|не должна превышать 6 - 8 г. В V-образных двигателях на каждой шатунной шейке |

|коленчатого вала расположены два шатуна. В этих двигателях для правильной сборки |

|шатуннопоршневой группы поршни и шатуны устанавливают строго по меткам. |

|Коленчатый вал. Коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силы |

|инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. |

|Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент, который при |

|помощи трансмиссии передается на колеса автомобиля. |

|Коленчатый вал изготовляют штамповкой из легированных сталей или отливают из |

|высокопрочных чугунов. |

|Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов, заднего конца с |

|отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала коробки передач и фланца для|

|крепления маховика, переднего конца, на котором установлен хроповик пусковой |

|рукоятки и шестерня газораспределения, шкива привода вентилятора, жидкостного насоса|

|и генератора. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Шатунные шейки со щеками образуют кривошипы. Для разгрузки коренных подшипников от |

|центробежных сил служат противовесы, которые изготовляют за одно целое со щеками, |

|имеющими каналы для подвода масла, или прикрепляют к ним болтами. Если с обеих |

|сторон шатунной шейки расположены коренные шейки, то такой коленчатый вал называется|

|полнопорным. |

|В щеках коленчатого вала просверлены наклонные каналы для подвода масла от коренных |

|подшипников к масляным полостям, выполненных в шатунных шейках в виде каналов |

|большого диаметра, закрываемых резьбовыми заглушками. Эти полости являются |

|грязеуловителями, в которых под действием центробежных сил при вращениии коленчатого|

|вала собираются продукты изнашивания, содержащиеся в масле. |

|Гнезда в блоке цилиндров под коренные подшипники и их крышки растачивают совместно, |

|поэтому при сборке двигателя их необходимо устанавливать по меткам только на свои |

|места. Тонкостенные вкладыши коренных подшипников покрыты таким же антифрикционным |

|сплавом, что и вкладыши шатунных подшипников, и отличаются от последних только |

|размерами. Широкое использование триметаллических сталеалюминиевых и сталесвинцовых |

|вкладышей связано с тем, что слой антифрикционного покрытия обладает хорошими |

|противоударными свойствами и повышенной прочностью. От продольного смещения и |

|проворачивания вкладыши удерживаются выступами, входящие в соответствующие пазы в |

|гнездах блока и их крышках. |

|Осевые нагрузки коленчатого вала в большинстве карбюраторных двигателей |

|воспринимаются упорной шайбой и стальными упорными кольцами, залитыми с внутренней |

|стороны антифрикционным сплавом СОС-6-6, содержащим свинец, олово и сурьму. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Осевые нагрузки коленчатого вала дизелей воспринимаются двумя парами упорных |

|полуколец из бронзы или сталеалюминия, установленных в выточках задней коренной |

|опоры. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.