|На двигателе ЗИЛ-130 передний конец коленчатого вала уплотнен резиново-каркасным |
|сальником, расположенным в крышке распределительных шестерен, а между шестерней и |
|шкивом коленчатого вала установлен маслоотражатель, отгоняющий масло внутрь картера.|
|Уплотнение заднего конца коленчатого вала обеспечивается графито-асбестовым |
|сальником, размещенным в кольцевой канавке гнезда подшипника и его крышке, в |
|плоскости разъема которой дополнительно устанавливаются резиновые прокладки, а по |
|бокам - деревянные уплотнители. Кроме того, на задней шейке коленчатого вала |
|находятся спиральная маслоотгонная канавка и маслосбрасывающий гребень, от которых |
|масло отбрасывается через сливные (дренажные) отверстия в поддон картера. |
|Маховик. Маховик ,служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек, более |
|равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на|
|режиме холостого хода, облегчение пуска двигателя, снижение кратно-временных |
|перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам |
|трансмиссии на всех режимах работы двигаттеля. Маховик изготовляют из чугуна и |
|динамически балансируют в сборе с коленчатым валом. На фланце маховика центрируются |
|в строго определнном положении с помощью штивтов или болтов, которыми он крепится к |
|фланцу. |
|На обод маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для вращения |
|коленчатого вала стартером при пуске двигателя. На торце или ободе маховика многих |
|двигателей наносят метки, по которым определяют в. м. т. поршня первого цилиндра при|
|установке зажтгания (у карбюраторных двигателей) или момента начала подачи топлива |
|(у дизелей). |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |
|Основные неисправности . Причины. Признаки. |
|Неисправности КШМ. Снижение мощности двигеля поышенный расхож масла, топлива, |
|дымление и увеличение стуков при работе двигателя - вот основные неисправности КШМ. |
|Признаки: двигатель не развивает полной мощности. |
|Причины: снижена компрессия из-за износа гильз цилиндров, поршней, поломки или |
|пригорания поршневых колец. |
|Признаки: расход масла и топлива, дымление двигателя. |
|Причины: изнашивание деталей шатунно-поршневой группы, поломка поршневых колец, |
|закоксование поршневых колец, в канавках, прорезей в малосъемных кольцах, отверстий |
|в канавке под малосъемные кольца. |
|Признаки: стук коленчатого вала. |
|Причины: вызывается либо недостаточными давлением и подачей масла, либо недопустимо |
|увеличившимися зазорами между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и |
|шатунных подшипников из-за изнашивания этих деталей. |
|Признаки: стуки поршней и поршневых пальцев. |
|Причины: свидетельствует об изнашивании деталей шатунно-поршневой группы. |
| |
|Способы устранения неисправности, диагностические, регулировочные и очистительные |
|работы. |
| |
|При значительных изнашиваниях и поломках детали КШМ восстанавливают или заменяют. |
|Эти работы, как правило, выполняют, отправляя в централизованный ремонт. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |
|Закоксование поршневых колец в канавках можно устранить без разборки двигателя. Для |
|этого в конце рабочего дня, пока двигатель не остыл, в каждый цилиндр через |
|отверстие для свечей зажигания заливают по 20 г смеси равных частей |
|денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель пускают и после его работы |
|10-15 мин на холодном ходу останавливают и заменяют масло. |
|Диагностирование кривошипно-шатунного механизма производится на посту Д-2. При |
|выявлении пониженных тяговых качествах, замеренных во всех цилиндрах автомобиля на |
|стенде тягово-экономических качеств. |
|Компрессию двигателя определяют при вывернутых свечах у прогретого двигателя при t =|
|70-80(С и полностью открытых воздушных и дроссельных заслонках. Установив резиновый |
|наконечник компрессометра в отверстие свечи проверяемого цилиндра, проворачиваем |
|коленчатый вал стартером на 10-15 оборотов и записываемпоказания монометра. |
|Компрессия должна быть для исправного автомобиля 0,75 - 0,80 мПа. Разница в |
|показателях между цилиндрами не должна быть более 0,07 - 0,1 мПа. |
| |
|Регламентные работы. |
| |
|Предусматриваются следующие четыре вида технического обслуживания подвижного состава|
|автомобильного транспорта: |
|ЕО - ежедневное техническое обслуживание. |
|ТО-1 - первое техническое обслуживание. |
|ТО-2 - второе техническое обслуживание. |
|СО - сезонное техническое обслуживание. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |
|Ежедневное обслуживание - предназначено для: |
|осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения. |
|для поддержания внешнего вида, заправки автомобиля топлива, маслом, охлаждающей |
|жидкостью. |
|для подвижного состава, занятого перевозкой пищевых продуктов, ядохимикатов, |
|химических удобрений, радиоактивных веществ. |
|В ЕО входит специальная обработка кузова. Мойку подвижного состава производят по |
|потребности с учетом санитарных и эстетических требований. |
|ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров |
|технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и |
|неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов. |
|В перечень ТО-1 входят: |
|общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, |
|номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы. |
|проверка приборов контрольно-измерительных, обогрева и обдува ветрового стекла. |
|При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы по |
|двигателю, включая системы охлаждения и смазки по сцеплению, коробке передач, |
|карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной |
|системе, ходовой части, кабине, платформе, сиденью. Выявляют и устраняют |
|негерметичность, подтекания, нарушения крепения и регулировки. Проводят обслуживания|
|систем питания и электрооборудования, проверка осмотром состояния приборов, системы |
|питания, герметичности |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |
|соединений. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с |
|химотологическими картами: смазка через пресмасленку, проверка масла в картере, |
|агрегатов, при необходимости - добавить, проверка уровня в тормозной системе, при |
|необходимости - долить, промывка фильров, слив отстоя из топливного бака и корпусов |
|фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей. |
|В перечень ТО-2 входят: |
|углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов |
|автомобилей и устранение выявленных неисправностей. |
|в перечень ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. |
|Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы систем питания и |
|электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в |
|производственных отделениях предприятия на стендах и установках. Перед То-2 |
|автомобили проходят диагностирование и выявление неисправностей, устраняют их |
|текущим ремонтом, выполняемые в зависимости от его объема и характера или до ТО или |
|совместно с ТО. |
|ТО-2 проводят чаще в сменное время, для чего предусматривается время простоя |
|автомобиля. |
|СО - предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации соответственно в|
|холодное или теплое время года. Выполняют его два раза в год и, как правило, |
|совмещают с выполнением очередного ТО-2, путем соответствующего увеличения перечня |
|работ и трудоемкости последнего. Однако, в условиях холодного и жаркого климата. СО |
|выполняется как самостоятельный, отдельно планируемый вид обслуживания. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |
|Основные дефекты приборов КШМ. |
| |
|Блок цилиндров. |
|Блок цилиндров относится к классу "корпусных деталей с толстыми стенками". |
|их изготовляют у двигателей ЗИЛ-130 из серого чугуна № 3; |
|НВ 170…229, ЗМЗ-53 из алюминиевого сплава АЛ 4 (крышки коренных подшипников - из |
|ковкого чугуна КЧ 35-10); |
|ЯМЗ - из легированного чугуна; |
|НВ 170… 241 и КамАЗ - из серого чугуна СЧ 21-44; |
|НВ 187…241, а крышки коренных подшипников - КЧ 35-10, НВ 121…163. |
|Крышки коренных подшипников в процессе ремонта с блоками цилиндров не |
|разукомплектовываются, как и картеры сцеления. |
|Трещины на блоках цилиндров (как и пробоины) являются их браковычными признаками. |
|Однако допускается устранение пробоин постановкой заплат, а трещины - заваркой и |
|заделкой синтетическими материалами с последующей постановкой усиливающих деталей. |
|Основные дефекты в блоке цилиндров. |
|Пробоины на стенках рубашки охлаждения или картера. |
|Износ торцов первого коренного подшипника. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|