на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Кшм ЗИЛ-130

|На двигателе ЗИЛ-130 передний конец коленчатого вала уплотнен резиново-каркасным |

|сальником, расположенным в крышке распределительных шестерен, а между шестерней и |

|шкивом коленчатого вала установлен маслоотражатель, отгоняющий масло внутрь картера.|

|Уплотнение заднего конца коленчатого вала обеспечивается графито-асбестовым |

|сальником, размещенным в кольцевой канавке гнезда подшипника и его крышке, в |

|плоскости разъема которой дополнительно устанавливаются резиновые прокладки, а по |

|бокам - деревянные уплотнители. Кроме того, на задней шейке коленчатого вала |

|находятся спиральная маслоотгонная канавка и маслосбрасывающий гребень, от которых |

|масло отбрасывается через сливные (дренажные) отверстия в поддон картера. |

|Маховик. Маховик ,служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек, более |

|равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на|

|режиме холостого хода, облегчение пуска двигателя, снижение кратно-временных |

|перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам |

|трансмиссии на всех режимах работы двигаттеля. Маховик изготовляют из чугуна и |

|динамически балансируют в сборе с коленчатым валом. На фланце маховика центрируются |

|в строго определнном положении с помощью штивтов или болтов, которыми он крепится к |

|фланцу. |

|На обод маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для вращения |

|коленчатого вала стартером при пуске двигателя. На торце или ободе маховика многих |

|двигателей наносят метки, по которым определяют в. м. т. поршня первого цилиндра при|

|установке зажтгания (у карбюраторных двигателей) или момента начала подачи топлива |

|(у дизелей). |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Основные неисправности . Причины. Признаки. |

|Неисправности КШМ. Снижение мощности двигеля поышенный расхож масла, топлива, |

|дымление и увеличение стуков при работе двигателя - вот основные неисправности КШМ. |

|Признаки: двигатель не развивает полной мощности. |

|Причины: снижена компрессия из-за износа гильз цилиндров, поршней, поломки или |

|пригорания поршневых колец. |

|Признаки: расход масла и топлива, дымление двигателя. |

|Причины: изнашивание деталей шатунно-поршневой группы, поломка поршневых колец, |

|закоксование поршневых колец, в канавках, прорезей в малосъемных кольцах, отверстий |

|в канавке под малосъемные кольца. |

|Признаки: стук коленчатого вала. |

|Причины: вызывается либо недостаточными давлением и подачей масла, либо недопустимо |

|увеличившимися зазорами между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и |

|шатунных подшипников из-за изнашивания этих деталей. |

|Признаки: стуки поршней и поршневых пальцев. |

|Причины: свидетельствует об изнашивании деталей шатунно-поршневой группы. |

| |

|Способы устранения неисправности, диагностические, регулировочные и очистительные |

|работы. |

| |

|При значительных изнашиваниях и поломках детали КШМ восстанавливают или заменяют. |

|Эти работы, как правило, выполняют, отправляя в централизованный ремонт. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Закоксование поршневых колец в канавках можно устранить без разборки двигателя. Для |

|этого в конце рабочего дня, пока двигатель не остыл, в каждый цилиндр через |

|отверстие для свечей зажигания заливают по 20 г смеси равных частей |

|денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель пускают и после его работы |

|10-15 мин на холодном ходу останавливают и заменяют масло. |

|Диагностирование кривошипно-шатунного механизма производится на посту Д-2. При |

|выявлении пониженных тяговых качествах, замеренных во всех цилиндрах автомобиля на |

|стенде тягово-экономических качеств. |

|Компрессию двигателя определяют при вывернутых свечах у прогретого двигателя при t =|

|70-80(С и полностью открытых воздушных и дроссельных заслонках. Установив резиновый |

|наконечник компрессометра в отверстие свечи проверяемого цилиндра, проворачиваем |

|коленчатый вал стартером на 10-15 оборотов и записываемпоказания монометра. |

|Компрессия должна быть для исправного автомобиля 0,75 - 0,80 мПа. Разница в |

|показателях между цилиндрами не должна быть более 0,07 - 0,1 мПа. |

| |

|Регламентные работы. |

| |

|Предусматриваются следующие четыре вида технического обслуживания подвижного состава|

|автомобильного транспорта: |

|ЕО - ежедневное техническое обслуживание. |

|ТО-1 - первое техническое обслуживание. |

|ТО-2 - второе техническое обслуживание. |

|СО - сезонное техническое обслуживание. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Ежедневное обслуживание - предназначено для: |

|осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения. |

|для поддержания внешнего вида, заправки автомобиля топлива, маслом, охлаждающей |

|жидкостью. |

|для подвижного состава, занятого перевозкой пищевых продуктов, ядохимикатов, |

|химических удобрений, радиоактивных веществ. |

|В ЕО входит специальная обработка кузова. Мойку подвижного состава производят по |

|потребности с учетом санитарных и эстетических требований. |

|ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров |

|технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и |

|неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов. |

|В перечень ТО-1 входят: |

|общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, |

|номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы. |

|проверка приборов контрольно-измерительных, обогрева и обдува ветрового стекла. |

|При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы по |

|двигателю, включая системы охлаждения и смазки по сцеплению, коробке передач, |

|карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной |

|системе, ходовой части, кабине, платформе, сиденью. Выявляют и устраняют |

|негерметичность, подтекания, нарушения крепения и регулировки. Проводят обслуживания|

|систем питания и электрооборудования, проверка осмотром состояния приборов, системы |

|питания, герметичности |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|соединений. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с |

|химотологическими картами: смазка через пресмасленку, проверка масла в картере, |

|агрегатов, при необходимости - добавить, проверка уровня в тормозной системе, при |

|необходимости - долить, промывка фильров, слив отстоя из топливного бака и корпусов |

|фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей. |

|В перечень ТО-2 входят: |

|углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов |

|автомобилей и устранение выявленных неисправностей. |

|в перечень ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. |

|Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы систем питания и |

|электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в |

|производственных отделениях предприятия на стендах и установках. Перед То-2 |

|автомобили проходят диагностирование и выявление неисправностей, устраняют их |

|текущим ремонтом, выполняемые в зависимости от его объема и характера или до ТО или |

|совместно с ТО. |

|ТО-2 проводят чаще в сменное время, для чего предусматривается время простоя |

|автомобиля. |

|СО - предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации соответственно в|

|холодное или теплое время года. Выполняют его два раза в год и, как правило, |

|совмещают с выполнением очередного ТО-2, путем соответствующего увеличения перечня |

|работ и трудоемкости последнего. Однако, в условиях холодного и жаркого климата. СО |

|выполняется как самостоятельный, отдельно планируемый вид обслуживания. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Основные дефекты приборов КШМ. |

| |

|Блок цилиндров. |

|Блок цилиндров относится к классу "корпусных деталей с толстыми стенками". |

|их изготовляют у двигателей ЗИЛ-130 из серого чугуна № 3; |

|НВ 170…229, ЗМЗ-53 из алюминиевого сплава АЛ 4 (крышки коренных подшипников - из |

|ковкого чугуна КЧ 35-10); |

|ЯМЗ - из легированного чугуна; |

|НВ 170… 241 и КамАЗ - из серого чугуна СЧ 21-44; |

|НВ 187…241, а крышки коренных подшипников - КЧ 35-10, НВ 121…163. |

|Крышки коренных подшипников в процессе ремонта с блоками цилиндров не |

|разукомплектовываются, как и картеры сцеления. |

|Трещины на блоках цилиндров (как и пробоины) являются их браковычными признаками. |

|Однако допускается устранение пробоин постановкой заплат, а трещины - заваркой и |

|заделкой синтетическими материалами с последующей постановкой усиливающих деталей. |

|Основные дефекты в блоке цилиндров. |

|Пробоины на стенках рубашки охлаждения или картера. |

|Износ торцов первого коренного подшипника. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.