на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Расчет подкрановой балки

Расчет подкрановой балки

1.Выбор стали и расчетных сопротивлений

для основного и наплавного металла.

По табл.50 СниП 11-23-81* [3] для группы конструкций 1 и

климатического района 114 принимаем сталь обыкновенного качества С255 по

ГОСТ 27772-88.

По табл.51 норм [3] для стали С255 при толщине листового широкополосного

проката стенки балки от 10 до 20 мм назначаем предел текучести Ryn = 245

МПа, временное сопротивление R un = 370 МПа и расчетное сопротивление по

пределу текучести Ry = 240 МПа. Аналогичные прочностные показатели для

стали поясов балки с толщиной проката от 20 до 40 мм будут : Ryn = 235

МПа, Run = 370 МПа, Ry = 230 МПа.

По табл.1 СНиП [3] вычисляем для стенки расчетное сопротивление

стали на сдвиг (срез) : Rs = [pic] 138.6 МПа ,

где (m=1.025 – коэффициент надежности по материалу в

соответствии с п.3.2.

норм [3].

По табл. 4* и 55 СНиП [3] для автоматической сварки под

флюсом, группы конструкций 1, климатического района 114 , стали С255

принимаем сварочную проволку Св-08АГ по ГОСТ 2246-70*.

По табл. 56 норм [3] для выбранного сварочного материала назначаем

расчетное сопротивление углового шва по металлу шва Rwf = 200 МПа.

По табл.3 [3] вычисляем расчетное сопротивление по границе

сплавления :

Rwz = 0.45*Run = 0.45*370 = 166.5 МПа.

Устанавливаем критерий расчетных сопротивлений угловых швов по

п .11.2* СНиП-23-81* при Ryn < 285 МПа для автоматической сварки :

Rwz < Rwf ( Rwz*[pic],

Rwz = 166.6 МПа < Rwf = 200 МПа > 166.5*[pic]= 174 МПа.

Здесь (z = 1.15 и (f = 1.1 – коэффициенты проплавления шва по табл.

34* [3].

Невыполнение неравенства означает, что дальнейший расчет следует

вести по металлу границы сплавления.

2.Подсчет нагрузок на балку.

Вертикальное давление колеса крана :

F = Fn * (f * kd * ( * (n = 85*1.1*1.1*0.95*0.95 = 92.82 кН.

Здесь – Fn = 85 кН – нормативная сила вертикального давления

колеса

крана на рельс, принятые для стандартных кранов по

ГОСТ6711–81 ;

– (f = 1.1 – коэффициент надежности по нагрузке согласно

п.4.8 СНиП 2.01.07 – 85 [1]

– kd1 = 1.1 – коэффициент динамичности для группы режима работы

крана 7К

– ( = 0.95 – коэффициент сочетаний нагрузок по п.4.17 [1]

для группы

режима крана 7К .

– (f = 0.95 – коэффициент надежности по назначению для

зданий 11 класса

ответственноси

Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленное поперек

кранового пути, на каждое ходовое колесо крана, вызываемое перекосами

мостового крана и принимаемое при расчете подкрановых балок с группой

режима работы 7К составит :

Tn = 0.1*Fn = 0.1*85 = 8.5 кН.

Горизонтальное боковое давление колеса крана от поперечного

торможения тележки :

T=Tn *(f *kd2 * (n = 8.5*1.1*1.1*0.95*0.95 = 9.28 кН,

где kd2 = 1.1 – коэффициент динамичности по п.4.9. норм [1].

3.Определение максимальных усилий .

Согласно теореме Винклера, наибольший изгибающий момент от системы

подвижных грузов Мmax возникает в том случае, когда середина балки делит

пополам расстояние между равнодействующими всех грузов Rf и ближайшим

критическом грузом Rcr [8].

При схеме загружения положение равнодействующих четырех сил Rf = 4F

относительно оси левого крайнего груза z будет :

(М1 = 0 ;

z = [pic][pic]=

= [pic] K + d = 3.7 + 0.5 = 4.2 м

Расстояние между критическим грузом и равнодействующей c = z – Вc

= – 0.5 м

Знак минус означает, что критический груз находится правее

равнодействующей.

Расстояние от критического груза до опор

а = [pic][pic] 6.25 м

b = l – a = 12 – 6.25 = 5.75 м

Проверяем критерий правильности установки кранов :

[pic] > [pic] [pic]

[pic] [pic] < [pic] [pic]

Условие выполняется, следовательно, установка кранов является

расчетной.

Здесь Ra и Rb – равнодействующие грузов соответственно слева и справа от

критического.

Критический груз Fcr и равнодействующая Rf находятся на равных

расстояниях от середины пролета балки 0.5с = 0.25 м .

4.Определяем максимальные расчетные усилия.

Расчетные усилия в подкрановой балке определяем с помощью построения

эпюр М и Q.

Опорные реакции в балке при загрузке двумя кранами составят :

( Мв = 0 : Va*L – F*(L – L1) – F*(L – L2) – F*(L – L3) – F*(L

– L4) = 0

Va = [pic]=

[pic]

= 193.38 кН

Vв = Rf – Va = 4*92.82 – 193.38 = 177.9 кН

Максимальный момент от вертикальной нагрузки в сечении под

критическим грузом, ближайшим к середине балки :

Mmax = M3 = Va*L3 – F*(L3 – L1) – F*(L3 – L2 )

=

= 193.38*6.25 – 92.82(6.25 – 1.55) –

92,82(6.25 – 5.25) =

= 679.551 кН*м.

Расчетный изгибающий момент с учетом собственного веса подкрановой

конструкции и возможной временной нагрузки на тормозной площадке

Mf = Mx = (*Mmax = 1.05*679.551 = 713.53 кН*м,

где (=1.05 – коэффициент учета собственого

веса для балки пролетом 12 м.

Соответствующая ему расчетная поперечная сила

Qc = ( (Va – 3F) = 1.05*( 193.38 – 3*92.82 ) = – 89.33 кН.

Наибольший изгибающий момент от расчетных горизонтальных сил,

вызванных перекосами моста крана :

Mt = My = Mmax [pic] = 679.55*0.1 = 67.96 кН*м.

Максимальная поперечная сила на опоре при расположении системы из

двух кранов = наибольшей опорной реакции :

(Mb = 0 : Va*L – F*L – F*(L – L’1) – F*(L – L’2) – F*(L –

L’3) = 0

Qmax = Va = [pic] =

= [pic] 241.33 кН.

Расчетные значения поперечной силы от вертикальной нагрузки :

Qf = (Qmax = 1.05*241.33 = 253.4 кН.

Максимальный нормативный момент в балке от загружения её одним краном,

установленным на max M :

Опорные реакции :

(Mа = 0 : Vb = [pic][pic]117.76 кН

(y = 0 : Va = 2*Fn*(n – Vb = 2*85*0.95 – 117.76 = 43.74

кН.

Нормативный момент Mn = M2 = Va*L1 = 43.74*6.25 = 273.38 кН.

Максимальный нормативный момент с учетом собственного веса балки

Mf,n = (Mn = 1.05*273.38 = 287 кН.

5.Компановка и предварительный подбор сечений элементов

составной балки.

Проектируем составную балку с более развитым верхним поясом.

Исходная высота подкрановой балки h = [pic] = 0.1* 1200 = 120 cм =

1.2 м.

Коэффициент, учитывающий влияние горизонтальных поперечных нагрузок

на напряжения в верхнем поясе подкрановой балки определяется по следующей

формуле :

( = 1+2[pic] = 1+ 2[pic] = 1.15

h1 = b0+(1 = 500+1000 = 1500 мм = 1.5 м

где b0 = 500 мм – привязка оси колонны ;

( = 1000 мм – параметр для кранов группы 7К

Минимальная высота балки из условия жесткости при предельном

относительном прогибе [pic] ( для кранов 7К) :

hmin = [pic] 48.9 см

Предварительная толщина стенки

tw = [pic]мм

принимаем с учетом стандартных толщин проката [pic] tw = 10 мм.

Требуемый момент сопротивления балки

WX.R = [pic]3907 см3

Высота балки с оптимальным распределением материала по несимметричному

сечению при (=1.15

hopt = [pic]= [pic]= 79.2 см

> hmin = 48.9 см ,

где (=1.1 – 1.5 – коэффициент ассиметрии.

Оптимальная высота балки из условия гибкости стенки

hopt = [pic] = [pic] = 90.9

см ,

где [pic]100 – 140 при L = 12 м ( (w = 120.

Мимнальная толщина стенки балки из условия предельного прогиба

twf [pic] = 0.41 см.

Минимальная толщина стенки при проверке её по прочности от местного

давления колеса крана :

tw, loc = [pic] = [pic] = 0.06 см ,

где – F1 = (f*Fn = 1.1*85 кН – расчетная сосредоточенная

нагрузка ;

– (f1 = 1.3 – коэффициент надежности для кранов группы

7К, согласно п 4.8.[1];

– IR =1082 см4 – момент инерции кранового рельса типа

КР – 70 .

Требуемая толщина стенки из условия прочности на срез без учета

работы поясов :

tw,s [pic] см ,

где hw = h – 2*tf = 120 – 2*2 = 116 см – предварительная

высота стенки.

Толщина стенки, соответствующая балке оптримальной высоты :

tw, opt = [pic] = [pic] = 0.74 см.

[pic] Высота стенки балки, соответствующая tw, opt

hw = tw*(w = 0.74*120 = 88.9 см.

Учитывая интенсивную работу мостовых кранов (группа 7К) и мведение

при изготовлении отходов металла к минимуму, принимаем габариты стенки с

некоторым запасом, округленные до стандартных размеров на холстолистовую

прокатную сталь по ГОСТ 19903-74* hw * tw = 1250 *10 мм.

Требуемая площадь поперечного сечения ассиметричной балки

А = [pic]

[pic] 151.5 см2 ,

где h = hw+2tf = 125 + 2*2 = 129 см –

предварительная высота балки при

исходной толщине поясов tf = 2.0

см.

Площадь верхнего пояса :

Aft = [pic] 16.5 см2.

Площадь нижнего пояса :

Afb = [pic] 5.97 см2.

Принимаем пояса балки из широкополочной универсальной стали по

ГОСТ 82-72* сечением :

верхний bft*tft = 300*14 мм ; Aft = 42 см2 >

17.1 см2.

нижний bft*tft = 250*14 мм ; Aft = 42 см2 > 5.97 см2.

Полная высота подкрановой балки

h = hw+2tf = 1250 + 2*14 = 1278 мм

Скомпанованное сечение отвечает основным консруктивно-технологическим

требованиям, предъявляемым к элементам подкрановой балки, в том числе :

- равномерность распределения напряжений по ширине пояса

bft = 300 мм [pic] [pic]мм

bft = 300 мм < bf,max = 600 мм

- общая устойчивость балки

bft = 300 мм = [pic] 426 — 256 мм ;

- технологические требования на изготовление

bfb = 250 мм > bfb,min = 200 мм

tf = 14 мм < 3tw = 3*10 = 30 мм

- условие обеспечения местной устойчивости полки

[pic] < [pic] = [pic]14.9

- условие обеспечения местной устойчивости стенки без

укрепления её

продольным ребром жесткости

tw = 10 мм > [pic]= [pic] = 8 мм

- соотношение высоты балки к толщине стенки и пролету

[pic] < [pic]

[pic] < [pic]

6.Установление габаритов тормозной

конструкции.

Сечение тормозной балки проектируем из листа рифленой стали (ГОСТ

8568–77*) толщиной tsh = 6 мм ( с учетом высоты рифов – 8 мм ) с

наружным поясом из швеллера №16, в качестве внутреннего служит верхний

пояс подкрановой балки.

Ширина тормозного листа :

bsh = ( b0 + ?i ) – ( ?1 + ?2 + [pic]+ ?3 =

= (500+1000 ) – ( 100+20+[pic]+ 40 = 1270 мм,

где ?1 = 1000 мм – для режима

?1 = 100 мм, ?2 = 20 мм и ?3 = 40 мм –

габариты опирания листа

При шаге колонн Всоl = 12 м наружный пояс тормозной балки помимо

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.