на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Расчет подкрановой балки

колонн опирается на промежуточную стойку фахверка с шагом Вfr = Bcol / 2 =

6 м.

7.Вычисление геометрических характеристик скомпанованного

сечения.

Положение центра тяжести подкрановой балки относительно оси,

проходящей по наружной плоскости нижнего пояса

yв = [pic]

= [pic] 65.7 cм

Расстояние от нейтральной оси х – х до наиболее удаленного волокна

верхнего пояса

yt = h – yb = 1278 – 657 = 621 мм = 62.1 мм

Момент инерции площади сечения брутто относительно оси х – х

Ix = [pic]

= [pic]

= 469 379 см4 ,

где а1 = yв – tf -- [pic] ; a2 = yt – [pic] ; a3

= yв – [pic]

Момент инерции ослабления сечения двумя отверстиями d0 = 25 мм для

крепления рельса КР – 70

Ix0 = 2*d0*tf*( yt – [pic]= 2*2.5*1.4*(62.1 – [pic]2 = 26 390

см4.

Момент инерции площади сечения нетто относительно оси х – х

Ix,nt = Ix – Ix0 = 469 379 – 26 390 = 442 989 см4

Моменты сопротивления для верхнего и нижнего поясов

Wft,x = [pic] 7 133 см3

Wfb,x = [pic] 6 743 см3

Cтатический момент полусечения для верхней части

Sx = Aft*(yt – [pic]+ tw*[pic]

= [pic] 4 421 см3

Координат центра тяжести тормозной конструкции относительно

центральной оси подкрановой балки у0 – у0

хс = [pic]

= [pic] 60 см,

где Ас = 18.1 см2 – площадь ( № 16, z0 = 1.8 см

Ash – площадь тормозного листа

Расстояние от нейтральной оси тормозной конструкции у – у до её

наиболее удаленных волокон :

xB = xc + [pic] 75 cм

ха = ( b0 + (i ) – (?1 + xc ) = 50 + 100 – ( 10 +60 ) = 80 cм.

Момент инерции полщадь сечения тормозной балки брутто относительно

оси у – у

[pic]

[pic]

[pic]

где Ix , Ift и Ic – соответственно моменты инерции тормозного

листа, верхнего пояса

балки и наружного швеллера .

Момент инерции площади ослабления

Iy0 = dc*tf*(xc – a)2 + d0*tf*(xc + a)2 = 2.5*1.4*(60 – 10)2 +

2.5*1.4*(60+10)2 =

= 25 900 cм4 , где а = 100 мм.

Момент инерции площади сечения нетто относительно у – у

Iy,nt = Iy – Iy0 = 383 539 – 25 900 = 357 639 cм4.

Момент сопротивления для крайнего волокна в верхнем поясе

подкрановой балки

Wt,y = [pic].

8.Проверка подобранного сечения на

прочность.

Нормальные напряжения в верхнем поясе

[pic] кН/cм2 = 114 МПа < Ry*?c = 230 МПа

то же в нижнем поясе

[pic] кН/cм2 = 106 МПа < Ry*?c = 230 МПа.

Касательные напряжения на опоре

? [pic]2.52 кН/см2 = 25.2 МПа < Rs*?c = 138.6*1=138.6 МПа

то же без учета работы поясов

? [pic]3 кН/см2 = 30 МПа < Rs*?c = 138.6*1=138.6 МПа.

Условие прочности выполняется.

9.Проверка жесткости балки.

Относительный прогиб

[pic]

Условие жесткости выполняется.

10.Проверка прочности стенки в сжатой зоне группы режима

7К.

Нормальные напряжения на границе стенки

[pic] кН/см2,

где y = yt – bft = 62.1 – 1.4 = 60.7 см .

Касательные напряжения

[pic] кН/см2

Сумма собственных моментов инерции пояса балки и кранового рельса КР

– 70

[pic]см4,

где IR = 1082 см4 – момент инерции рельса КР – 70 .

Условная длина распределения давления колеса

[pic]= [pic] см.

Напряжения в стенке от местного давления колес крана

[pic] кН/см2

где ?f = 1.3 – коэффициент увеличения вертикальной

нагрузки на

отдельное колесо крана, принимаемый согласно

п.4.8

СНиП 2.01.07 – 85 [1] для группы режима работы

кранов 7К.

Местный крутящий момент

[pic]

[pic] кН*см ,

где е = 15 мм – условный эксцентриситет смещения подкранового

рельса с оси

балки ;

Qt = 0.1F1 – поперечная расчетная горизонтальная

нагрузка, вызываемая

перекосами мостового крана ;

hR = 120 мм – высота кранового рельса КР – 70 ;

Сумма собственных моментов инерции кручния рельса и верхнего сжатого

пояса балки

[pic] см4, где It=253 cм3 –

момент инерции кручения кранового рельса КР – 70.

Напряжения от местного изгиба стенки

[pic] кН/см2

Локальные напрядения распорного воздействия от сосредоточенной силы

под колесом крана

[pic]кН/см2 .

Местные касательные напряжения от сосредоточенного усилия

[pic] кН/см2 .

Местные касательные напряжения от изгиба стенки

[pic] кН/см2 .

Проверка прочности для сжатой зоны стенки подкрановой балки из стали

с пределом текучести до 430 МПа для кранов группы режимов 7К согласно

п.13.34 норм [3], выполняется с учетом всех компонент напряженного

состояния по формулам (141…144) :

[pic] =

=[pic] =

= 10.02 кН/см2 = 100.2 МПа < ?*Ry =1.15*240 = 276 МПа.

[pic]9.78 + 0.91 = 10.69 кН/см2 = 106.9 МПа < Ry =240 МПа.

[pic]3.64 + 0.4 = 4.04 кН/см2 = 40.4 МПа < Ry =240 МПа.

[pic]0.88+1.1+0.1=2.08 кН/см2 =20.8 МПа < Rs = 138.6 МПа.

Прочость стенки в сжатой зоне обеспечена.

11.Проверка местной устойчивости стенки

балки .

Условная гибкость стенки

[pic] = [pic] = 4.27 > 2.5 – требуется проверка стенки на

местную устойчивость, здесь hef [pic] hw = 125 см.

При [pic]4.27 > 2.2 необходима постановка поперечных ребер жесткости

[3].

По условиям технологичности и металлоемкости назначаем расстояние

между ребрами жесткости равным а = 2000 мм < 2 hef = 2*1250 = 2500 мм .

Определяем сечение ребер жесткости по конструктивным требованиям норм

[3]:

. ширина ребра – [pic] мм, принимаем bh

= 100 мм ;

. толщина ребра – [pic] = [pic]= 7 мм,

принимаем ts = 8 мм.

Для проверки местной устойчивости стенки балки выделяем два расчетных

отсека : первый – у опоры, где наибольшие касательные напряжения, и второй

– в середине балки, где наибольшие нормальные напряжения (рис.1.11).

1.Крайний отсек .

а = 2м > hef = hw = 1.25 м > проверяем сечения

расположенные на

расстоянии 0.5hw = 0.5*125 = 62.5

см от края

отсека ;

длину расчетного отсека принимаем а0 = hw = =125 см.

Расстояние от опоры до середины расчетного отсека

[pic]мм.

Опорная реакция – [pic]

[pic] кН

. сечение I – I :

[pic] кН*м [pic] кН

. середина крайнего отсека – при х1 = 1.375 м :

[pic] кН*м [pic] кН

. сечение II – II :

[pic] [pic]кН

Среднее значение момента и поперечной силы

[pic] кН*м

[pic] кН.

Нормальные напряжения в опорном отсеке в уровне верхней кромки стенки

[pic] кН/см2 .

Касательные напряжения в крайнем отсеке

[pic]кН/см2 .

Критические напряжения при [pic] и [pic]

вычисляем по формуле (81) СНиП II–23–81* [3]

[pic]кН/см2, где С2 = 62

– таблица 25 СНиП [3].

Касательные критические напряжения по формуле (76) СНиП

[pic] кН/см2, где ? = [pic] – отношение большей

стороны пластины к меньшей,

[pic]= [pic] = [pic]

[pic] – наименьшая из сторон пластинок.

Коэффициент защемления стенки определяем по формуле (77) норм

[pic] , где ? = 2 –

коэффициент по таблице 22 СНиП для неприваренных

рельсов.

Критические напряжения от местного давления колеса крана по формуле

(80) СНиП II–23–81* при условии [pic]

[pic]кН/см2 , где – с1 =

34.6 – таблица 23 СНиП – [pic]=

[pic]= [pic].

Проверка местной устойчивости осуществляется по формуле (79) СНиП

[3], при наличии местного напряжения [pic]:

[pic] = [pic] = [pic] < ?c = 0.9.

Поскольку балка ассиметричного сечения с отношением [pic] и укреплена

только поперечными ребрами жесткости, то, согласно п. 7.9. норм [3],

устойчивость стенки следует проверять дважды, независимо от отношения

[pic].

Для второго случая критическое нормальное напряжение по формуле (75)

СНиП

[pic] кН/см2 , где сCR = 32

– по таблице 21 СНиП при ? = 1.3 .

Критическое значение местного напряжения по формуле (80) норм [3].

[pic] кН/см2 , где с1 = 15

– по таблице 23 норм при [pic] и [pic].

Рекомендуемая по п.79 СНиП II–23–81* условная гибкость стенки

[pic]= [pic]= [pic].

Проверка местной устойчивости стенки для второго случая

[pic]= [pic] < ?c = 0.9

Устойчивость стенки обеспечена.

2.Средний отсек .

а = 2м > hef = hw = 1.25 м > проверяем сечения

расположенные на

расстоянии 0.5hw = 0.5*125 = 62.5

см от края

отсека ;

длину расчетного отсека принимаем а0 = hw = =125 см.

Расстояние от опоры до середины расчетного отсека

[pic]мм.

. сечение III – III :

[pic] кН*м [pic]

кН

. середина крайнего отсека – при х2 = 5.938 м :

[pic] [pic]кН*м

[pic] кН

. сечение IV – IV :

[pic] [pic]кН

Среднее значение момента и поперечной силы

[pic] кН*м

[pic] кН.

Нормальные напряжения в опорном отсеке в уровне верхней кромки стенки

[pic] кН/см2 .

Касательные напряжения в крайнем отсеке

[pic]кН/см2 .

Критические напряжения при [pic] и

[pic]

вычисляем по формулам (75) (80) СНиП II–23–81* [3], но с подстановкой

0.5а вместо а при вычислении [pic] в формуле (80) и в таблице 23.

[pic]кН/см2, где СCR = 32

– таблица 21 СНиП [3].

Касательные критические напряжения по формуле (76) СНиП

[pic] кН/см2, где ? = [pic] – отношение большей

стороны пластины к меньшей,

[pic]= [pic] = [pic]

[pic] – наименьшая из сторон пластинок.

Коэффициент защемления стенки определяем по формуле (77) норм

[pic] , где ? = 2 –

коэффициент по таблице 22 СНиП для неприваренных

рельсов.

Критические напряжения от местного давления колеса крана по формуле

(80) СНиП II–23–81* , но с подстановкой 0.5а вместо а при

вычислении [pic] и в таблице 23.

[pic]кН/см2 , где – с1 =

15.2 – таблица 23 СНиП – [pic]=

[pic]= 3.4.

Проверка местной устойчивости осуществляется по формуле (79) СНиП

[3], при наличии местного напряжения [pic]:

[pic] = [pic] = [pic] < ?c = 0.9.

Устойчивость стенки обеспечена.

Ребра жесткости размерами bh * ts = 100*8 мм привариваются к стенке

балки двусторонними швами катетом kf = 5 мм. Торцы ребер жесткости должны

быть плотно пригнаны к верхнему поясу балки; при этом необходимо строгать

концы, примыкающие к верхнему поясу. Расстояние между ребрами жесткости и

заводским вертикальным стыком стенки должно быть не менее 10*tw = 10*1 = 10

см [8].

Проверку общей устойчивости подкрановой балки не производим, т.к. её

верхний пояс закреплен тормозной конструкцией по всей длине.

12.Расчет поясных швов.

Поясные швы выполняются автоматической сваркой в “лодочку” сварной

проволкой Св08ГА диаметром d = 3–5 мм.

Верхние поясные швы подкрановых балок из условия равнопрочности с

основным металлом выполняются с проваркой на всю толщину стенки и поэтому

по техническим условиям их расчет не требуется [9].

Расчет нижнего поясного шва сводится к определению требуемой высоты

шва.

Усилие сдвига, приходящееся на 1м длины нижнего шва по табл.38 СНиП

[3].

[pic] кН/см2

[pic] см3

Требуемый катет нижнего поясного шва по металлу шва

[pic]см.

Конструктивно принимаем kf = 7мм, согласно табл.38 СНиП II–23–81*.

Верхние поясные швы назначаем высотой kf = 7мм > kf,min ? 0.8*tw =

0.8*1=0.8мм и выполняем их с полным проваром.

13.Проектирование наружного опорного

ребра балки.

Опорное ребро опирается на колонну строганным торцом, выпущеным на

длину, не превышающую 1.5 толщины ребра.

Площадь смятия ребра

[pic] см2, где Rp = 370

МПа – расчетное сопротивление смятию торцевой

поверхности.

По конструктивным требованиям, исходя из размеров нижнего пояса

балки, принимаем ширину ребра bd = 360 мм.

Требуемая толщина ребра

[pic]см.

Конструктивно принимаем сечение опорного ребра bd* td = 360*8 мм.

Условная площадь таврового сечения

[pic]

[pic]47.8 см2.

Момент инерции площади сечения условной стойки без учета (в виду

малости) момента инерции стенки

[pic] см4.

Радиус инерции

[pic] [pic][pic] см

Гибкость опорной стойки с расчетной длиной, рвной высоте стенки

[pic]

Коэффициент продольного изгиба по таблице 72 СНиП [3] – ?x = 0.974.

Проверка устойчивости условной опорной стойки

[pic] кН/см2 [pic] кН/см2.

Устойчивость опорного ребра обеспечена.

Проверяем прочность сварных угловых швов прикрепления опорного ребра

к стенке с помощью ручной сварки (?z = 1.0), электродами Э46А, катетами

швов kf = 9мм > kfmin = 6мм (табл. 38 СНиП) при расчетной длине

шва

[pic] см.

Напряжение в шве

[pic] кН/см2 [pic] МПа [pic] Rwz*?wz*?c = 166.5 Мпа

Прочность балки обеспечена.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.