на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Статья: Хозяйственный кодекс Украины

товары (услуги), - считается естественной монополией.

2. Субъектами естественной монополии могут быть субъекты

хозяйствования любой формы собственности (монопольные образования),

которые вырабатывают (реализуют) товары на рынке, который находится в состоянии

естественной монополии.

3. Законом об естественных монополиях определяются сферы

деятельности субъектов естественных монополий, органы государственной власти,

органы местного самоуправления, другие органы, которые регулируют

деятельность указанных субъектов, а также другие вопросы регулирования

отношений, которые возникают на товарных рынках Украины, которые находятся

в состоянии естественной монополии, и на сопредельных рынках за участия

субъектов естественных монополий.

Статья 29. Злоупотребление монопольным положением на рынке

1. Злоупотреблением монопольным положением считаются:

навязывание таких условий договора, которые ставят контрагентов в

неравное положение, или дополнительных условий, которые не касаются предмета

договора, включая навязывания товара, не нужных

контрагенту;

ограничение или прекращение производства, а также изъятие

товаров из оборота с целью создания или поддержки дефицита на

рынке или установление монопольных цен;

другие действия, содеянные с целью создания препятствий доступу на рынок

(выхода из рынка) субъектов хозяйствования;

установление монопольно высоких или дискриминационных цен

(тарифов) на свои товары, которые приводит к нарушению прав

потребителей или ограничивает права отдельных потребителей;

установление монопольно низких цен (тарифов) на свои товары,

которые приводит к ограничению конкуренции.

Статья 30. Неправомерные соглашения между субъектами хозяйствования

1. Неправомерными соглашениями между субъектами хозяйствования

признаются соглашения или согласованные действия, направленные на:

установление (поддержание) монопольных цен (тарифов), скидок,

надбавок (доплат), наценок;

распределение рынков по территориальному принципу, объемом

реализации или закупки товаров, их ассортиментом или за колом

потребителей ли за другими признаками - с целью их монополизации;

устранение из рынка или ограничения доступа к нему продавцов,

покупателей, других субъектов хозяйствования.

Статья 31. Дискриминация субъектов хозяйствование

1. Дискриминацией субъектов хозяйствование органами власти в

этом Кодексе признается:

запрет создания новых предприятий или других организационных

форм хозяйствование в любой сфере хозяйственной деятельности, а

также установление ограничений на осуществление отдельных видов

хозяйственной деятельности или производство определенных видов товаров с

целью ограничения конкуренции;

принуждение субъектов хозяйствование к приоритетному

заключению договоров, первоочередной реализации товаров определенным

потребителям или к вступлению в хозяйственные организации и прочие

объединения;

принятие решений о централизованном распределении товаров, который

приводит к монопольному положению на рынке;

установление запрета на реализацию товаров с одного региона

Украины в другого;

предоставление отдельным предпринимателям налоговых и других льгот, которые

ставят их в привилегированное положение относительно других субъектов

хозяйствования, которое приводит к монополизации рынка определенного

товара;

ограничение прав субъектов хозяйствования относительно приобретения и

реализации товаров;

установление запретов или ограничений относительно отдельных субъектов

хозяйствования или групп предпринимателей.

2. Дискриминация субъектов хозяйствование не допускается.

Законом могут быть установленные исключения из положений этой статьи с

целью обеспечения национальной безопасности, обороны,

общеобщественных интересов.

Статья 32. Недобросовестная конкуренция

1. Недобросовестной конкуренцией признаются любые действия в

конкуренции, которые противоречат правилам, торговым и іншим честным

обычаям в предпринимательской деятельности.

2. Недобросовестной конкуренцией есть неправомерное использование

деловой репутации субъекта хозяйствование, создание препятствий

субъектам хозяйствование в процессе конкуренции и достижение

неправомерных преимуществ в конкуренции, неправомерное собирание,

разглашение и использование коммерческой тайны, а также другие

действия, которые квалифицируются соответственно части первой этой статьи.

3. Недобросовестная конкуренция тянет за собою юридическую

ответственность лиц, если их действия имеют отрицательное влияние на

конкуренцию на территории Украины, независимо от того, где содеяны

такие действия.

Статья 33. Неправомерное использование деловой репутации

субъекта хозяйствование

1. Неправомерным использованием деловой репутации субъекта

хозяйствование признаются: неправомерное использование чужих

обозначений, рекламных материалов, упаковки; неправомерное

использование товара другого производителя; копирование внешнего

вида изделия другого производителя; сравнительная реклама.

2. Неправомерным есть использование без разрешения уполномоченного на

то лица чужого имени, коммерческого наименования, торговой

марки, других обозначений, а также надлежащих другому лицу рекламных

материалов и т.п., что может привести к смешиванию с деятельностью

другого субъекта хозяйствования, которое имеет приоритет на их

использование.

3. Использование в коммерческом наименовании собственного имени

гражданина есть правомерным, если к собственному имени прибавляется

любой отличительный элемент, который выключает смешивания с деятельностью

другого субъекта хозяйствования.

4. Неправомерным использованием товара другого производителя есть

введение в хозяйственный оборот под своим обозначением товара другого

производителя путем изменений или снятие обозначений производителя без

разрешения

уполномоченного на то лица.

5. Копированием внешнего вида изделия есть воспроизведение

внешнего вида изделия другого субъекта хозяйствование и

введение его в хозяйственный оборот без однозначного указания

производителя копии, которая может привести к смешиванию с деятельностью

другого субъекта хозяйствования. Не признается неправомерным

копирование внешнего вида изделия или его частей, если такое

копирование обусловлено исключительно их функциональным применением.

6. Действие части пятой этой статьи не распространяется на изделия,

которые имеют охрану как объекты права интеллектуальной собственности.

7. Сравнительной есть реклама, которая содержит сравнение с товарами

(роботами, услугами) ли деятельностью другого субъекта

хозяйствования. Не признается неправомерным сравнение в рекламе в

случаях, предусмотренных законом.

Статья 34. Создание препятствий субъектам хозяйствование в

процессе конкуренции

1. Препятствиями в процессе конкуренции считаются:

дискредитация субъекта хозяйствование, навязывание потребителям

принудительного ассортимента товаров (работ, услуг), преклонение к

бойкоту субъекта хозяйствование или дискриминации покупателя

(заказчика), или к разрыву договора с конкурентом, подкуп

работника поставщика или покупателя (заказчика).

2. Дискредитацией субъекта хозяйствование есть распространение в

любой форме неправдивых, неточных или неполных сведений,

связанных с лицом или деятельностью субъекта хозяйствование, которые

нанесло или могли нанести ущерб деловой репутации субъекта

хозяйствование.

3. Куплей-продажей товаров, выполнением работ, предоставлением

услуг с принудительным ассортиментом есть купля-продажа одних товаров,

выполнение работ, предоставление услуг при условии купли-продажи других

товаров, выполнение работ, предоставление услуг, не нужных потребителю

или контрагенту.

4. Преклонением к бойкоту субъекта хозяйствование считается

побуждение конкурентом другого лица, непосредственно или через

посредника, к отказу от установления договорных отношений с

этим субъектом хозяйствования.

5. Преклонением поставщика к дискриминации покупателя есть

побуждение, непосредственно или через посредника, к предоставлению

поставщиком конкуренту покупателя определенных преимуществ без достаточных на

это оснований.

6. Преклонением субъекта хозяйствование к разрыву договора с

конкурентом другого субъекта хозяйствования есть содеянное из корыстных

мотивов или в интересах третьих лиц побуждение субъекта

хозяйствование - участника договора к невыполнению илиd выполнения

ненадлежащим чином договорных обязательств перед этим конкурентом

путем предоставления или предложения субъекту хозяйствование - участнику

договора, непосредственно или через посредника, материального

вознаграждения, компенсации или других преимуществ.

7. Подкуп работника поставщика - это предоставления или

предложение нему конкурентом покупателя (заказчика), непосредственно

или через посредника, материальных ценностей, имущественных или

неимущественных благ за ненадлежащее выполнение или невыполнение работником

поставщика служебных обязанностей, которые вытекают с заключенного или

связанные с заключением между поставщиком и покупателем договора

поставки товаров, выполнение работ, предоставление услуг, что привело или

могло привести к получению конкурентом покупателя (заказчика)

определенных преимуществ перед покупателем (заказчиком).

8. К работнику поставщика приравнивается и другое лицо,

которое в соответствии с своими полномочиями принимает решение от лица

поставщика о поставке товара, выполнение работ, предоставление

услуг, влияет на принятие такого решения или каким-то чином

связанная с ним.

9. Подкуп работника покупателя (заказчика) - это предоставления или

предложение нему конкурентом поставщика, непосредственно или

через посредника, материальных ценностей, имущественных или неимущественных

благ за ненадлежащее выполнение или невыполнение работником покупателя

(заказчика) служебных обязанностей, которые вытекают с заключенного или

связанные с заключением между поставщиком и покупателем договора

поставки товаров, выполнение работ, предоставление услуг, что привело или

могло привести к получению конкурентом поставщика определенных

преимуществ перед поставщиком.

10. К работнику покупателя (заказчика) приравнивается и другое

лицо, которое в соответствии с своими полномочиями принимает решение от

имени покупателя (заказчика) о приобретении товара, выполнение работ,

предоставление услуг, влияет на принятие такого решения или каким-то

чином связанная с ним.

Статья 35. Достижение неправомерных преимуществ в конкуренции

1. Достижением неправомерных преимуществ в конкуренции есть

получение определенных преимуществ относительно другого субъекта

хозяйствования

путем нарушения законодательства, которое подтвержденное решением

соответствующего органа государственной власти.

Статья 36. Неправомерное собирание, разглашение и

использование сведений, которое есть коммерческой

тайной

1. Ведомости, связанные с производством, технологией,

управлением, финансовой и другой деятельностью субъекта

хозяйствование, которое не является государственной тайной, разглашение

которых

может нанести ущерб интересам субъекта хозяйствование, могут быть

признаны его коммерческой тайной. Состав и объем сведений, которые

составляют коммерческую тайну, способ их защиты определяются

субъектом хозяйствования соответственно закону.

2. Неправомерным собиранием сведений, которые составляют

коммерческую тайну, считается добывание противоправным способом

указанных сведений, если это нанесло ли могло нанести ущерб

субъекту хозяйствование.

3. Разглашением коммерческой тайны есть ознакомление другого

лица без согласия лица, уполномоченной на то, с сведениями, которые

соответственно закону составляют коммерческую тайну, лицом, какой

эти сведения были доверены в установленном порядке или стали

известные в связи с выполнением служебных обязанностей, если это

нанесло ли могло нанести ущерб субъекту хозяйствование.

4. Преклонением к разглашению коммерческой тайны есть

побуждение лица, которому были доверены в установленном порядке или

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.