на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Шпора: Шпора

тираж).

Следующий этап - отделочный. Его шаги зависят от типа издания. Если это

газета, то она... Если это книга... Если это журнал -то он фальцуется и

брошюруется.

14. Основные полиграфические процессы.

Допечатный процесс: Ввод текста в комп, сканирование, Вёрстка.

Формный процесс: Изготовление фотоформы (относится к допечатному процессу).

Печатный процесс: фотоформы кладут на чувствительную пластину.

Ультрафиолетовый свет проходит через пластину и засвечивает её. Проявка.

Печатная форма нанизывается на цилиндр печатной машины.

Печатный процесс - это процесс многократного получения одинаковых оттисков за

счёт переноса краски с формы на бумагу.

Технологический процесс печатания складывается из двух основных операций:

нанесение на форму слоя краски определённой толщины и перенос краски с

печатающих элементов на бумагу под давлением.

Отделочный процесс: к нему относится дополнительная обработка оттиска

после печати, а также придание оттискам определённой формы и размера, пригодных

для использования.

Газета после печати складывается в один или два сгиба. В процессе

изготовления брошюры и журналы проходят комплекс операций: брошюровочные,

переплёт.

Изобразительная продукция (карты, открытки) относятся к листовой продукции,

которая после печати подвергается дополнительной обработке поверхности, что

увеличивает механическую прочность оттиска.

15.Процесс впуска газеты (технологическая схема) в современных условиях.

Допечатный процесс

Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех

принципов: 1) удоб­ства (чтения —для читателей, создания и оформления —для

жур­налистов, полиграфического исполнения —для полиграфистов);

2) экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и

полиграфистов); 3) красоты (сложившихся пропор­ций между частями целого,

вызывающих у людей удовлетворе­ние, а не раздражение). Шрифты, иллюстрации,

особенности офор­мления — все это определяет графику газетного дизайна.

Произ­водство газеты проходит через такие технологические стадии, как а)

набор текста и подготовка иллюстративного материала; б) верстка — процесс

формирования, монтаж газетных полос с исполь­зованием текста и иллюстраций;

в) печать.

В допечатном отделении или на предприятии происходит интеграция каналов

текстовой, иллюстративной и рекламной ин­формации, а специальное оборудование

позволяет полностью ав­томатизировать верстку целых полос и быстро выводить

их на бумагу или на фотоформу.

Подготовка текста

Производство издания начинается с его основы — тек­ста. Набирать его на

компьютере несложно. Прежде, при го­рячем способе набора и фотонаборе, надо

было сразу же уста­новить формат набора, шрифт и его размер, а перемены в

офор­млении текста вели к тому, что его необходимо было полнос­тью

перебирать. Ныне же, с компьютерным набором, пробле­мы эти исчезли.

Облегчились и авторская вычитка, и корректу­ра — сверка набранного

распечатанного текста с оригиналом. А чтобы быть уверенным в грамотности

набора, следует вклю­чить программу проверки орфографии. Для этого в

клавиатуре работающего компьютера достаточно нажать клавишу F7 или ударить

курсором мыши на надпись «сервис».

Графически текст представлен на полосе с помощью шриф­та. Прежде всего, мы

выбираем гарнитуру — комплект шриф­тов, одинаковых по рисунку, но разных по

начертаниям и Чтобы газетный текст на полосе был удобочитаем, следу­ет

применять не больше двух гарнитур, а основной шрифт дол­жен иметь прямое,

светлое, нормальное начертание. Текст в га­зете распределяется по колонкам,

оптимальный формат (шири­на) каждой из которых равен двум квадратам 24

пунктам или двум квадратам 36 пунктам (45-50 мм).

Раскрыв газету, читатель прежде всего обращает внима­ние на фотографии.

Фотоиллюстрации с их наглядностью, об­разностью, документальностью могут

играть роль зрительно­ го центра полосы, ориентируют читателя в отношении

темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. То же

можно сказать и о рисунках, к которым относят­ся рисованный персонаж, шарж,

карикатура. И об информаци­онной графике (таблицы, схемы, карты, чертежи,

диаграммы). Применяются различные варианты компоновки на газетной полосе

нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом,

наложение иллюстраций друг на дру­га, наложение заголовка или текста на

фотографию, вмонти-рование снимка непосредственно в текст.

Если шрифты и иллюстрации, служащие для выражения со­держания, относятся к

Макет и верстка

Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необ­ходимо разработать

макет — графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как

распределились на полосах тек­стовые и иллюстративные материалы, заголовочные

комплексы, все детали их оформления На макете указываются линейки, мар­керы,

размер, насыщенность, наклон, плотность и гарнитура шрифта, выключка строк

Зная количество знаков во всем тексте и в одной строке, площадь, которую

займет заголовочный комп­лекс, можно добиться точности макетирования и

избежать потом (при верстке) неприятных сюрпризов, когда образуются

свобод­ные места, белые пятна, или «хвост» материала, не вместившегося в

запланированное на макете место

Ускорить макетирование позволяет модульная сетка— система вертикальных и

горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы.

Вертикальные линии определяют формат колонок и пробелы между ними,

горизон­тальные —единицы информации, место постоянных элементов на полосе.

Выбор модуля зависит от формата страницы, стиля оформления, особенностей

издания.

Компьютер избавляет от необходимости вычерчивать на бумаге подробные

графические макеты. Страницы-шаблоны с модульной сеткой и основными

элементами оформления могут храниться в памяти компьютера как угодно долго и

при необхо­димости использоваться.

Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка

бывает прямой и ломаной, горизонталь­ной и вертикальной, симметричной и

асимметричной. А иллюстрации можно использовать в форме не только

прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Правда, компьютерная

техника позволяет и текстовые матери­алы (особенно для выделения частей

публикации) разверсты­вать в виде пирамиды, треугольника, круга и т. д.А в

ряде изданий для особо оперативной информации при­меняется «раздельная

верстка», т. е. с места событий журналист передает уже сверстанный материал.

Но это требует от журна­листа высокой технической квалификации: ему надо

пользовать­ся модемом для передачи информации, часто использовать и

настольно-издательские системы.

Редактор лондонской газеты «Observer» Дэвид Рэндолл в своей книге

«Универсальный журналист» останавливается на пятнадцати принципах верстки. В

кратком виде они сводятся к следующему.

1. Перед версткой полос прикинуть, какие статьи и фото­графии на них разместить.

2. Осознать все проблемы.

3. Если у рекламных объявлений неудобный объем или форма, если они нарушают

идеал дизайна, выяснить, можно ли их перенести в другое место.

4. Определить объем и формат основного текста и фото­графии.

5. Сделать фотографию крупнее, не допускать, чтобы дру­гие иллюстрации

забивали ее.

6. Снимки надо помещать посреди текста.

7. Заголовок основной статьи должен быть на 40 процен­тов крупнее других

заголовков полосы.

8. Следует группировать сходные по содержанию неболь­шие материалы вместе.

9. Нельзя, чтобы в нижней части полоса распалась на мно­жество мелких заметок.

10. Важно, чтобы между статьями, расположенными вер­тикально и горизонтально,

было напряжение, контраст.

11. Не следует располагать статьи с заголовками одина­ковой ширины друг над

другом.

12. Не надо выстраивать заголовки в одну линию.

13. Хорошо бы использовать графику, чтобы оживить подачу материала.

14. Выделить все — значит не выделить ничего.

15. Все время важно изучать другие газеты [5]. Верстка — это не только способ

расположения матери­алов при творческом создании газетной полосы, но и

чистотехнологический процесс, при котором из соответствующих элементов

монтируются полосы заданного размера и, в соот­ветствии с макетом размещается

материал. Раньше версткой занимался типографский работник, сейчас —

редакционный оператор верстки, если редакция имеет собственное компью­терное

оборудование.

Печатный процесс

Более пяти веков самым распространенным способом была высокая печать, но

сейчас на смену ей пришли глубокая печать и офсет — самый распространенный

вид плоской печати

Экспедиционное оборудование — завершающая часть тех­нологического комплекса

по выпуску газеты. Оно работает в линию с печатной машиной и считает,

формирует пачки, упако­вывает их и маркирует. Для промежуточного хранения

предва­рительно отпечатанных тетрадей (рекламных вкладок и прило­жений)

используются накопители в форме сменных барабанов.

16.Виды печатных форм и способы печати. Области их использования.

Печатная форма - носитель изображения, который представляет собой

поверхность, на которой создаются печатающие и пробельные элементы. Каждому

виду печатной формы соответствует свой вид печати: высокая, глубокая, плоская

и трафаретная.

Печатная форма при высокой печати - набор (форма, полученная в результате

набора), клише (иллюстрационная печатная форма, которая бывает штриховой - с

рисунков пером, чертежей, - и растровой - с фотографий, картин; получается

травлением или гравированием металла), стереотип (копия печатной формы

высокой печати; применяется в основном при печатании больших тиражей, имеет

форму пластины или части цилиндра из типографического сплава меди и т.п.,

пластмасс, резины с рельефными печатными элементами).

При плоской печати - форма на монометалле (алюминий, цинк), биметалле и

триметалле (сталь, медь, хром).

При литографии - печатной формой служит поверхность камня (известняка).

Изображение на литографический камень наносят жирной литографической тушью

или литографическим карандашом. Этот способ печати допускает широкое

тиражирование. В 19 веке получила распространение в станковой и социально-

критической журнальной графике. В 20 веке литография вытиснилась офсетом, но

сохранила значение для выполнения художественных эстампов (отпечатков,

оттисков).

При офсетной печати краска с печатной формы передается на резиновую

поверхность, а с нее переносится на бумагу (или другой материал). Это

позволяет печатать тонкими слоями красок на шероховатых бумагах. Применяется

для печатания всех типов изданий (в том числе многокрасочных).

При фототипии - возникает возможность без растрового способа печати

полутоновых иллюстраций с высокой точностью с помощью печатной формы -

стеклянной или металлической пластины со светочувствительным слоем желатина,

на который с негатива копируется воспроизводимое изображение.

При глубокой печати - медные или хромированные цилиндры.

17.Верстка газеты. Виды верстки

Верстка газеты, таким образом, предстает перед нами двух­этапным процессом,

происходящим на разных уровнях формообра­зования—редакционном и типографском

, причем результатом это­го процесса является выполнение всех оформительских

задач, а не только размещение материалов. Так, термин «верстка газеты»

при­обрел универсальное значение и в этом значении стал употребляться как

синоним понятия «оформление газеты», а подчас и подменять его.

Между тем у журналистов-оформителей есть свой термин, означающий редакционный

этап верстки — «макетирование». Макет — это и есть тот графический план

номера, которым руководствуются в типографии при составлении печатной

формы.

Рассматривают следующие виды верстки:

1).постоянная по вертикали и горизонтали,

2).постоянная по вертикали и пере­менная по горизонтали,

3).переменная по вертикали и постоянная по горизонтали,

4).переменная по вертикали и по горизонтали.

Но общепринятые у нас виды верст­ки: вертикальная и горизонтальная,

симметричная и асимметрич­ная и т. д. в классификации А. Мейера не

учиты­ваются.

О том или ином виде верст­ки можно говорить только установив ее определяющие

композиционные критерии - особенности фор­мы материалов и их пространственное

расположение на полосе. Конкретнее:

1) конфигурация ма­териалов,

2) расположение материалов по вертикали и горизон­тали,

3) расположение материалов относительно центра полосы.

Формат колонки, количество колонок на полосе и другие раз­мерные

характеристики утилизируются в процессе верстки в соот­ветствии с

перечисленными критериями как заданные стандартные величины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.