на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Шпора: Шпора

кассету или картридж или сразу же пускает в эфир).

52. Электроакустика. Показатели качества звукопередачи.

Микрофон сочетается с громкоговорителем. Содержит основную подвижную часть –

диафрагму, котор обеспечивает колебание звука. Для обеспечения высокого

качества звукопередачи. Микрофоны и громкоговорители используются раздельно.

Микрофон – электротехническое устройство для преобразование звуковых

колебаний в электромагнитные сигналы, они делятся на угольные, эл магнитные,

пьезоэлектрические. Сегодня это микро микрофоны. Основные характеристики

микрофонов:

1. Чувствительность направленности.

2. Неравномерность амплитудно-частотных характеристик.

3. Уровень шумов.

4. Нелинейное искажение.

Чувствительность – это отношение напряжения на его выходе к звуковому

давлению. Направленность микрофона определяется его графическим изображением.

53. Применение звукозаписи в радиовещании.

Впервые звукозапись нашла применение в радиовещании в 30-е годы. В 40-х годах

бурно развивается магнитная звукозапись. Записанный звук (фонограмму) можно

воспроизвести спустя любое время. В каждом радиодоме имеется хранилище

фонограмм (фонотека), из которых составляют программы радиовещания путем

обычного или электронного монтажа. Возможен междугородний и народный обмен

фонограммами.

Наибольшее распространение в радиовещании получила магнитная запись.

Преимущества:

1) Технологичность процессов записи и воспроизведения;

2) Возможность многократного использования носителя;

3) Возможность тиражирования и монтажа;

4) Возможность длительного хранения. Для магнитной звукозаписи используются

радиовещательные магнитофоны: стационарные, используемые в аппаратно-

студийцных комплексах; репортерские переносные, предназначенные для записи

звука. Также могут быть монофонические, стереофонические двух- или

многоканальные.

Носитель магнитной звукозаписи - магнитная лента, состоящая из основы, на

которую нанесен рабочий слой ферромагнитного материала. Магнитные носители

имеют высокие электроакустические и физико-механические характеристики. В

канале записи-воспроизведения магнитофона присутствуют специфические

искажения, свойственные магнитной записи. Это - модуляционные шумы. При

многодорожечной магнитной записи появляются переходные помехи. Характерными

являются искажения (“детонация”), которые на слух могут восприниматься как

“хриплость”, “дрожание звука”, а при большой величине и как “плавание”,

“завывание”№ при воспроизведении фонограммы.

54. Технические предпосылки появления телевидения.

Но еще до того, как были изобретены радио и кино, в разных странах, в том

числе и в России, предпринимались попытки передать изображение на расстояние

по проводам. Попытки эти не привели к реальным резуль­татам, но идея была

высказана. В 1880 г. П. И. Бахметьев предложил схе­му, теоретически вполне

реальную: для передачи на расстояние изобра­жения его следует предварительно

разложить на отдельные элементы, передать их, а затем снова собрать эти

элементы в цельное изображение.

П. Нипков предложил осуществить разложение («развертку») изобра­жения с

помощью вращающегося диска, имеющего ряд отверстий, распо­ложенных по

спирали. Запатентованный в 1884 г. диск Нипкова долго не находил

практического применения; сам Нипков впервые увидел свой прибор в действии

лишь в 20-х годах XX в., успев к тому времени поза­быть о своем изобретении,

сделанном сорок лет назад.

В 1888-1889 гг. профессор А. Г. Столетов, изучив так называемый «внешний

фотоэффект» - способность некоторых металлов под воздей­ствием света

испускать электроны, создал фотоэлемент. Достижение Столетова открыло

принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии

в электрическую.

Опираясь на это открытие, преподаватель Петербургского технологи­ческого

института Б. Л. Розинг в 1907 г. предложил (и запатентовал в России и за

границей) принцип, который сохранен в действующих и сей­час телевизорах: для

преобразования электрических сигналов в светящее­ся изображение используется

катодная электронно-лучевая трубка (соз­данная англичанином В. Круксом и

усовершенствованная немцем Ф. Бра­уном), Телеэкран сегодня - это не что иное,

как дно катодной трубки.

Б. Л. Розинг по справедливости считается во всем мире основополож­ником

электронного телевидения, именно от его работ ведет телевидение свою

родословную. Грабовского, в 1925 г. заявившего патентна «аппаратдля

электрической телескопии», а также С. И. Катаева, П. В. Шмакова и В. К.

Зворыкина (Зворыкин в 1919г. эмигрировал в США, где и осущест­вил большую

часть своих идей, в том числе создание кинескопа и иконо­скопа), Об огромном

значении работ В. Зворыкина говорит хотя бы тот факт, что первая в Москве

станция электронного телевидения была обо­рудована американской аппаратурой,

созданной им вместе с другим вы­ходцем из России Д. Сарновым. Нельзя не

вспомнить имена авторов пер­вой в мире системы цветного телевидения русского

ученого А. М. Полу-мордвинова, армянина А. А. Адамяна, американца Ф.

Фарнсуорта, англи­чан К. Свинтона и Л. Бэрда. Каждый из них, как и многие

другие, здесь не названные, внес свой вклад в изобретение или

совершенствование техники телевидения; усилия этих ученых и инженеров

позволили соз­дать материально-техническую базу телевизионного вещания.

Малострочное телевидение (с диском Нипкова) обладало той особен­ностью, что

передачи его велись на длинных и средних радиоволнах, т. е. зона действия

телецентра была практически неограничена - передачи из Москвы принимали и в

Петропавловске и в Берлине. Но крохотные раз­меры экрана должны были такими и

оставаться. Если увеличить экран до размера хотя бы 9x12 см, диск должен

иметь диаметр в несколько мет­ров. Развитие малострочного телевидения вело в

безнадежный тупик. Электронное же телевидение, дающее возможность получить

четкое изо­бражение большого размера, имеет другое ограничение - зоны приема.

Телевизионное изображение для передачи разлагается на очень большое

количество элементов и поэтому требует широкой полосы частот - на­столько

широкой, что весь длинно- и средневолновый диапазон оказался бы занят

телевидением, т. е. стало бы невозможным радиовещание. По­этому телевизионный

сигнал передается на ультракоротких волнах, в диапазоне короче 10 метров;

волны этого диапазона распространяются прямолинейно, как световые.Во второй

половине 50-х годов в СССР развернулось сооружение те­левизионных кабельных

линий; первые из них соединили Москву с Ка-линином и Ленинград с Таллином. 14

апреля 1961 г. Москва встречала Юрия Гагарина, и встреча эта передавалась по

линии Москва - Ленин­град - Таллин и (через 80-километровую морскую гладь) в

Хельсинки. К этому времени Финляндия была связана кабельными линиями

трансля­ции с Европой, где густая кабельная сеть существовала с 50-х годов.

Наряду с наземной в 60-х годах стала развиваться спутниковая транс­ляция.

Искусственный спутник Земли «Молния-1» был выведен на око­лоземную орбиту, а

на Земле отраженный спутником сигнал с Москов­ского телецентра принимался

цепью приемных станций, оборудованных аппаратурой, автоматически направлявшей

параболические антенны в сторону спутника - по мере его движения в космосе.

Со временем стал возможным запуск спутника на геоцентрическую орбиту, т. е.

такую, ко­гда спутник, двигаясь с той же скоростью, что вращается Земля,

непод­вижно «висит» над определенной точкой земной поверхности. Такие

спутники («Экран» и «Горизонт») позволили решить проблему преодо­ления

разницы в местном времени между Москвой и территориями к вос­току. В 80-е

годы с помощью спутников стали передаваться на восток дубли I и II программ

Центрального телевидения, со сдвигом во време­ни. Большинство передач

транслируется в записи.

Проблема фиксации на пленке телевизионного изображения возник­ла еще в 50-е

годы. Киносъемка с кинескопа, т.е. с телеэкрана, во-пер­вых, не давала

должного качества изображения, а во-вторых, требовала времени для обработки

пленки. Выход был найден, когда фирма «Ам-пекс» (США), предложила аппаратуру

и технологию записи изображения и звука на ферромагнитную пленку — так

называ­емую видеомагнитную запись (в принципе аналогичную магнитофон­ной).

Видеомагнитофонная запись (ВМЗ) дает возможность воспроиз­ведения на экране

предварительно зафиксированного телевизионного изображения

В заключение несколько слов о телевизионном приемнике (телевизо­ре). Хотя

первые конструкции электронных телевизоров в нашей стране появились еще в

конце 30-х годов, реальное, массовое их производство началось в 1950 г. Это

был телевизор марки «КВН-49» (по первым буквам фамилий конструкторов —

Кенигсон, Варшавский, Николаевский), имев­ший экран с диагональю в 18 см, при

очень четком изображении. На про­изводство первого миллиона советских

телевизоров понадобилось восемь лет, на выпуск второго миллиона — полтора

года; в 80-е годы миллион те­левизоров выпускался за пять-шесть недель. Всего

в СССР до 1991 г. было изготовлено примерно 140—160 миллионов телевизоров.

55. Телевизионная система, ее функциональная схема.

Объектив – оптико-электронный преобразователь сигнала – развертывающее

устройство (трубка) – синхрогенератор – усилитель изображения – передающее

устройство – канал связи – приемное устройство – видеоусилитель –

преобразование эл сигнала в световой – селекторный импульс – развертывающее

устройство, с которого изображение передается на экран – это полный

телевизионный сигнал.

56.Основные свойства зрения и приспособление к ним теле технологий.

Основные элементы нашей зрительной системы: через хрусталик свет попадает на

сетчатку с нервным окончанием, кот называется фоторецептором. Они связаны с

нервным центром головного мозга, который аккумулирует (скапливает) информацию

и посылает ее обратно к глазу и получается изображение. На сетчатке

происходит распределение световых лучей. Картинка кот мы воспринимаем это

совокупность точек определенной яркости, на сетчатке мы получаем плоское

оптическое изображение, оно создается с помощью объектива – передней

светочувствительной трубки. При попадании на глаз 40 импульсов света он

воспринимает целостное изображение.

ТВ камера. Происходит формирование плоского изображения на телевизионной

трубке, здесь же световая энергия преобразуется в электрическую. Эл сигнал в

трубке усиливается в него вводятся управляющие импульсы, получается полный

электрический сигнал, на приемном конце сигнал поступает на вход тв трубки

кинескоп. А управляющие импульсы – на соответствующие элементы телевизора.

Световой поток излучаемый экраном поступает в зрительный орган человека.

57. Трехкомпонентная теория цветного зрения и системы цветного телевидения

С технической точки зрения в основе телевизионной пере­дачи лежат три

физических процесса: преобразование световой энергии в электрические сигналы,

радиопередача и прием (за­пись) электрических сигналов, преобразование

последних в све­товые импульсы. И все три указанные проблемы решены в

Рос­сии. Первая — профессором Московского университета А. Г. С-толетовым,

который в 1888-1890 гг. установил закономерности фотоэффекта, вторая —

преподавателем Кронштадских минных классов А. С. Поповым, открывшим в 1895г.

беспроволочный телеграф, третья — профессором Санкт-Петербургского

техно­логического института Б. Л. Розингом [16]. Уже первые два от­крытия

вдохновили лучшие технические умы на творческие по­иски. В 1899 г. российский

изобретатель, преподаватель Казанс­кого промышленного училища А.

Полумордвинов, разработал оптико-механическую систему... цветного

телевидения, основан­ную на теории трехкомпонентного цветного зрения (цвета

пере­даются с помощью вращающихся дисков со светофильтрами). Систему с

одновременной передачей цветов предложил и инже­нер И.Адамян (1907г.).

Противником механической системы (использовались провода, призмы, зеркала,

диски и т. п.) стал Б. Л. Розинг. Стремясь преобразовать электромагнитные

коле­бания в световые, он в 1907 г. создан катодную (электронно­лучевую)

трубку для воспроизведения движущихся изображе­ний: поток электронов

(катодные лучи), вызванный фотоэффек­том, бомбардирует ее торец, покрытый

слоем вещества, спо­собного под воздействием катодного луча светиться. Ученик

Розинга В. Зворыкин в 1933 г. завершил в США свои работы по реализации

электронной системы телевидения. Считается, что электронное многострочное

телевидение начали внедрять на 15 лет позже радиовещания — в 1936 г. в США и

Великоб­ритании, а 1938 г. во Франции и СССР.

Первая разработка по .цветному телевидению была за­вершена в США в годы

второй мировой войны: на приемной стороне перед кинескопом с большой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.