на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационные ресурсы маркетингового исследования в сфере услуг связи
нтерактивная анкета в сети пользуются большой популярностью и можно быть твердо уверенными, что если она грамотно сделана, то обязательно вызовет отклик у Потребителей, прописанных в сети. Помимо этого у вас появляется возможность польстить самолюбию продвинутого Потребителя, которого вы, возможно, никогда до этого не знали, уже самим способом обращения к нему через гиперсреду, что положительно отразится на формирование положительного имиджа предприятия.

Помимо интерактивной анкеты в этих же целях можно использовать тематические телеконференции, разместив в них, например, отчёт о новых достижениях или только что завершившихся испытаниях новых видов продукции.

Телеконференции в Интернет пользуются большой популярностью среди специалистов и аналитиков.

Перечень источников и средств поиска деловой информации можно найти в специальных справочниках серии “Желтые страницы Internet …”, в периодических изданиях, самостоятельно войдя в сеть. За последние год-два количество информационных ресурсов на русском языке в Интернет возросло, по некоторым оценкам, в 10 раз. Активно развиваются новые виды услуг, информационно справочные, биржевые и финансовые, средства дистанционного обслуживания Потребителей. Кроме того, активно предпринимаются попытки автоматизировать функции торговли с помощью Интернет-серверов общего пользования. [14]

Успешно развивается и справочный аппарат русскоязычного Интернет. В стране создано несколько общедоступных каталогов Web-ресурсов, а некоторые из популярных поисковых машин Интернет, например, AltaVista, способны уже учитывать морфологию русского языка.

Сегодня, руководителям предприятий, должно быть совершенно очевидно, что игнорирование или умаление значения Интернет, может обернуться для них, в самом недалёком будущем, большими потерями.

1.2 Оператор Связи

Оператор связи - предприятие, оказывающее услуги связи. Поскольку в России услуги связи являются лицензируемым видом деятельности, то оператор связи - непременно обладатель соответствующей лицензии (лицензиат).

1.2.1 Виды услуг

На 2006 год в РФ установлены
различные виды услуг связи и соответствующих им лицензий (Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий"):

Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

Услуги междугородной и международной телефонной связи.

Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.

Услуги внутризоновой телефонной связи.

Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.

Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.

Услуги телеграфной связи.

Услуги связи персонального радиовызова.

Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.

Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.

Услуги подвижной радиотелефонной связи.

Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.

Услуги связи по предоставлению каналов связи.

Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Телематические услуги связи.

Услуги связи для целей кабельного вещания.

Услуги связи для целей эфирного вещания.

Услуги связи проводного радиовещания.

Услуги почтовой связи.

Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия (Россвязьнадзор)

1.2.2 Особенности бизнеса

Услуги связи - это специфичный вид бизнеса. Главная его особенность в том, что оператор связи не может работать, опираясь только на своё собственное оборудование и линии связи. Он вынужден использовать всю инфраструктуру связи, имеющую много различных собственников. Он не в состоянии заключить договор с каждым оператором, ресурсы которого использует. Поэтому свобода договора в данной области относительно невелика. Отрасль связи подвергается особенно подробному регулированию со стороны государства. В частности, устанавливаются единые правила присоединения сетей связи и пропуска трафика, единые правила эксплуатации средств связи, жёсткие технические требования к оборудованию и т.п. На межгосударственном уровне отрасль связи также регламентирована в бомльшей степени, чем иные отрасли.

Во многих странах (в частности, в России) присутствует и ещё одна особенность - высокая степень монополизации услуг связи. Поэтому на ограничения, присущие отрасли связи, накладываются также ограничения антимонопольного законодательства (например, государственное регулирование тарифов). Рынок фиксированной связи в России характеризируется высокой степенью M&A-активности. Число совершенных сделок и их объем в этом сегменте заметно выше, чем на рынке операторов мобильной связи [2]. Наряду с консолидацией активов имеет место продвижение крупных игроков в регионы. [Приложение 4]

1.2.3 Интернет-провайдер

Интерне
мт-провамйдер (англ. Internet Service Provider, ISP) - организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету и иные связанные с Интернетом услуги.

В число предоставляемых интернет-провайдером могут входить различные услуги, к примеру, самое распространенное - доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам; так же к услугам интернет провайдера можно отнести выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг); поддержка работы почтовых ящиков или виртуального почтового сервера; размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация); аренда выделенных и виртуальных серверов; резервирование данных; и другие.

Интернет-провайдеров можно разделить на типы в соответствии с предоставляемыми услугами:

провайдеры доступа;

хостинг-провайдеры;

магистральные (англ. backbone) провайдеры;

канальные провайдеры;

провайдеры последней мили;

и другие.

Среди провайдеров доступа можно выделить первичных (магистральных) - имеющих магистральные каналы связи в собственности - и вторичных (городских) - арендующих каналы связи у первичных. Первичные провайдеры обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям, хотя есть и исключения.

С юридической точки зрения, интернет-провайдер - это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг:

Услуги связи по предоставлению каналов связи.

Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.

Услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных.

Телематические услуги связи.

1.3 Выводы

В соответствии с поставленными задачами, в первой главе были освещены теоретические аспекты маркетинговых исследований и было обращено внимание на сферу услуг связи. Даны понятия маркетингу, маркетинговому исследованию, разобраны основные принципы маркетинговых исследований. Поскольку дипломная работа посвящена изучению конкурентной среде оператора связи, даны определения оператора связи, описана специфика бизнеса в сфере услуг связи. В результате чего были освоены теоретические знания, необходимые в осуществлении дипломной работы.

Глава 2 Информационное обеспечение

2.1 Информационные ресурсы, используемые в процессе маркетингового исследования для выявления конкурентной среды

Впервые термин "информационные ресурсы" появился и был использован в середине 20 века в работах информационных специалистов и науковедов Me Donahh (1963 г), Г.А. Лахтина (1967 г), зарубежных специалистов E. Daniel, K. Otten, D. Korbin и отечественных специалистов С. Звеженского, Б. Елепова, В. Чистякова, А. Веревченко, И. Мелюхина и других ученых, которые понимали под ним " наиболее существенную часть профессиональных источников документальной информации, значимая для развития определенной сферы деятельности в конкретный исторический период времени" и расценивали особую важность информации как товара, неограниченного ресурса и производительной силы общества, а также становившейся одной из глобальных проблем человечества.

Вследствие этого, на рубеже 70-80-х гг. формируется концепция управления информационными ресурсами (information resource management), представляющая особый тип управления предприятием на основе комплексного использования внутрифирменной и внешней информации, и включенная в процесс всеобщей информатизации общества. Так термин "информационные ресурсы" входит в научный оборот без строгого своего определения. Уже в 1989г. Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) в серии "Итоги науки и техники" издает обзор "Информационные ресурсы общества", а с 1991г. стал выходить журнал "Информационные ресурсы России". Редакция этого журнала в своей программной статье исходит из сочетания терминов "ресурс" + "информация" и предлагает понимать под "информационными ресурсами" ВСЮ накопленную информацию об окружающей действительности, зафиксированную на материальных носителях и в любой другой форме. Обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве между различными потребителями для решения научных, производственных, управленческих и других задач. Особо подчеркивается наличие недостоверной - "дефектологической" информации (сомнительные факты, ложные предположения, несогласованные или устаревшие данные, субъективные толкования), что требует включения в информационную деятельность специальных процедур оценки ее достоверности.

В зависимости от носителя, редакция журнала "Информационные ресурсы России" создала свою классификацию, подразделяющую информационные ресурсы на 5 основных классов:

документы всех видов, на любых видах носителей (в том числе машиночитаемых носителях, используемых в вычислительной технике и технике средств связи), персонал - индивидуальная память людей, обладающих знаниями и квалификацией в различных областях науки и техники, организационные единицы - научные, производственные, управленческие и другие организации, располагающие кадровыми, материально-техническими возможностями для решения определенного круга проблем, промышленные образцы. Рецептуры. Технологии. Программные продукты, которые являются овеществленным результатом научной и производственной деятельности, научный инструментарий, в том числе - автоматизированные системы научных исследований, экспертные системы и базы данных [5].

Таким образом, в настоящее время информационными ресурсами фирмы, чему непосредственно посвящена данная работа, является совокупность источников информации (базы данных, периодические издания, книги, электронные (сетевые) ресурсы, источники сбора фактических данных), которые необходимы фирме для ее успешного функционирования и дальнейшего развития.

Информационные ресурсы могут типизироваться по различным признакам каналу поступления и носителю информации, характеру информации, ее тематике, целевому и читательскому назначению источник и т.д. Основные типообразующие признаки и выделяемые разновидности источников информации достаточно устойчивы, нормативно закреплены в стандартах, описаны в учебниках по информатике, общему и отраслевым курсам библиографии. Информационные ресурсы делятся на универсальные, отраслевые, профильные и узкоспециализированные. По данной типизации ниже будут рассмотрены ресурсы для маркетингового исследования в сфере услуг связи.

Но прежде чем заниматься проводить исследование, необходимо собрать всю исходную информацию. Имея необходимую информацию, можно оценить жизнеспособность самой концепции нового проекта. Заранее всего необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом) - характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации. Ведь суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения или сегменты. Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам. Поэтому если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствии с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей - каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции и услуг.

Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет-информация. Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения делового плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах и перспективах роста. Исходя из вышеупомянутых условий поиска необходимой специализированной информации, она делится на производственную и финансовую.

Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции. В современном быстро меняющемся мире технологические аспекты и экономическое окружение могут создать как дополнительные возможности, так и определенные проблемы. Обычно развитие технологии позволяет выполнить задачу лучше и с меньшими затратами. Некоторые технологические процессы могут привести к усовершенствованию качества продукции или повышению уровня услуг, другие - позволят более продуктивно и с меньшими затратами выполнять ту же работу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.