на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационные ресурсы маркетингового исследования в сфере услуг связи
b>2.3.8 Анализ конкурентной среды

В основу анализа конкурентной среды были взяты интернет ресурсы, поскольку в мире современных технологий наи
более быстрый и оперативный способ получения и отправки информации - глобальная сеть Интернет.

Как правило, анализ конкурентной среды осуществляется в комплексе исследований рынка.

Значительный объем информации о состоянии рынка и тенденциях его развития можно получить на основе анализа опубликованных данных из проведенных ранее исследований (вторичный анализ).

В число наиболее важных задач, решаемых при анализе конкурентной среды, входят: исследование сильных и слабых сторон конкурентов;

исследование ассортимента предложения;

сравнение уровня качества обслуживания.

В ходе анализа конкурентной среды компании Ланк Телеком были выделены основные конкуренты Ланка по предоставлению интернет услуг частным лицам: Ниеншанц-Хоум, Корбина Телеком и Невалинк.

“Ниеншанц-Хоум”

Сеть “Ниеншанц-Хоум” занимает одну из лидирующих позиций на рынке домашних сетей. В 2007 году признана "Лучшей компанией Северо-Запада России по организации и обслуживанию домовых сетей"*.

Домашняя сеть “Ниеншанц-Хоум” охватывает большую часть Невского района (правый берег: м. "Пр. Большевиков", м. "Ул. Дыбенко", Народной ул.), значительную часть Калининского района (м. "Гражданский пр. ", "Академическая", пр. Культуры, Луначарского и др.), а в феврале 2008 года начала осваивать и Красногвардейский район. Сейчас количество абонентов сети составляет более 25000, количество подключенных домов в Невском, Калининском и Красногвардейском районах - более 1000.

С самого создания сеть "Ниеншанц-Хоум" строилась по стандартам корпоративного провайдера: каждый жилой дом подключается по оптической линии, что гарантирует высокое качество соединения. В операционном центре сети работает система отслеживания качества работы и загруженности каналов, что позволяет в кратчайшие сроки выявлять и устранять проблемы в сети. Наш сервис-центр работает круглосуточно и всегда готов прийти пользователю на помощь.

"Ниеншанц-Хоум" обладает одним из самых мощных локальных центров, который называется HomeMedia. На базе этого портала создана социальная сеть Open. HomeMedia, которая не только соответствует всем стандартам web 2.0, но имеет дополнительные технические преимущества: скорость импорта/экспорта информации такая же, как в локальной сети (от 50 Мбит/с), возможность выкладки неограниченного объема информации, каталоги мест (по районам) и т.д.

Кроме общения и обмена файлами на базе портала HomeMedia создана игровая зона - сайт HomePlay. С помощью него пользователи могут получить доступ к многопользовательским серверам игровой зоны на скорости 1Гбит. "Ниеншанц-Хоум" предоставляет своим пользователям еще одну новую услугу - VoIP-телефонию.

Также, в рамках программы по совершенствованию системы обслуживания своих клиентов, компания "Ниеншанц-Хоум" открыла Центр обслуживания абонентов, где пользователям сети готовы предоставить весь спектр услуг и ответить на все интересующие вопросы.

В данной компании существует множество разнообразных сервисов для частных клиентов в том числе личный кабинет, игровые сервера, локальные ресурсы и вместе с тем наблюдается еще большая сложность дозвониться до технической поддержке, чем до поддержки Ланк Телекома, поэтому крупному провайдеру не стоит организовывать множество услуг и сервисов для клиентов, которые повлекут за собой еще более частые обращения клиентов за помощью в их настройках.

Вторым значимым конкурентом была выявлена компания Корбина Телеком.

"Корбина Телеком" представляет Домашний Интернет: широкополосный доступ нового поколения. "Корбина Телеком" первая реализует проект по подключению каждого жилого дома Санкт-Петербурга к оптоволоконной сети на скорости 1 Гигабит в секунду.

Для частных лиц предоставляется неограниченный и бесплатный доступ в районную сеть на скорости 100Мбит/c; огромное количество бесплатных ресурсов: игры, файловые архивы, форумы, чаты, почта. Такое обилие так же требует повышенного внимания со стороны технической поддержки клиентам.

Интернет-Провайдер Невалинк обладает такими сервисами для частных клиентов, как: локальная сеть вместе с локальными ресурсами, радио, форум, почта и игровые сервера.

В перспективе, для выявления и отслеживания появления и изменений сайтов-конкурентов, полезно составить списки сайтов, которые ссылаются на основных конкурентов. Обычно таким образом можно получить достаточно большой список потенциальных сайтов для размещения ссылок. К таким ресурсам можно отнести как раз те информационные порталы, которые поисковики Яндекс, Рамблер и Гугл нашли наряду с сайтами интернет-провайдеров (ip-news.ru/, spbnetwork.ru/ и др.)

Визуальный анализ списков ссылающихся сайтов и их сравнение между собой часто позволяет найти сайты конкурентов, продвигающиеся группой - обычно на них ссылаются одни и те же ресурсы.

При анализе спектра услуг конкурентов, сразу бросается в глаза - отсутствие предоставления Ланком IP-телевидения. В ходе рассмотрения данной услуги, как новый продукт для частных пользователей сети, выяснилось, что такая услуга не окупит себя. Для операторов широкополосного доступа в интернет предоставление услуги IPTV - это затраты, которые в ближайшей перспективе не принесут дополнительного дохода. Но они необходимы для того, чтобы удерживать свою долю рынка. Традиционно на рынке ИT-технологий введение новой услуги является решением сразу двух проблем - повышения среднего дохода от пользователя и улучшения конкурентных качеств. Между тем стоимость входа на рынок IPTV нельзя назвать низкой. Затраты на разворачивание сетей IPTV складываются из нескольких весьма ощутимых для провайдера составляющих: модернизация самой сети, а также затраты на приобретение передачи аудио - и видеопотоков по сетям и абонентское оборудование. Миллисекундные паузы при получении данных через интернет или шумы при использовании IP-телефонии могут восприниматься пользователем терпимо, однако периодическое появление темных зон при передаче видеосигнала недопустимо для IPTV как коммерческого продукта.

Наконец, получение необходимых лицензий и заключение договоров с поставщиками контента требует и временных, и финансовых затрат. Переход от тестового режима к полному объему вещания задерживается в связи с проблемой адекватного контента. Услуга имеет смысл, если клиенты получают интересный, качественный, легальный, периодически обновляемый контент, отличающийся от традиционного предложения КТВ-операторов.

Неудивительно поэтому, что операторы связи, получающие основную долю прибыли за счет предоставления услуг корпоративному сектору, такие как WestCall, "Петерстар" или "ЛАНК Телеком", пока не планируют ввод данной услуги. "Опыт других операторов показывает, что выходить на рынок IPTV имеет смысл, когда клиентская база больше 20 тыс. человек".

О нежелании большинства граждан платить за дополнительные каналы свидетельствует статистика подключения к кабельному TV: на конец 2008 года этой услугой пользовалось не более 8% домашних хозяйств. Низкий потенциал IPTV сказывается и на взаимоотношениях операторов и поставщиков контента. Сейчас операторы широкополосного доступа в интернет платят каналам эфирного TV, хотя естественно было бы наоборот: ведь за счет IPTV происходит увеличение аудитории. Все дело в числе абонентов, если операторы смогут обеспечить стабильно большую аудиторию, характер взаимоотношений с представителями каналов изменится. Также остаются нереализованными рекламные возможности IPTV, за счет своей адресности и избирательности порой превосходящие рекламу в СМИ.

Другая составляющая услуги IPTV - видео по запросу - по меньшей мере в ближайшие год-два не сможет увеличить прибыль от одного абонента. Основная причина - присутствие на рынке продуктов-заменителей. Средняя цена просмотра фильма по IPTV (30-50 рублей) уступает средней цене проката DVD-диска (20-40 рублей) и при этом сопоставима с ценой DVD-диска (100-120 рублей). Пользователям локальных сетей в большинстве случаев нет необходимости платить за контент, поскольку внутренние ресурсы домашних сетей позволяют им получить его даром. При этом в последнее время стала очевидна тенденция к объединению контента домашних сетей. В Москве в четыре крупнейшие группы входят практически все домовые сети города. В Петербурге договоренности существуют пока только между отдельными сетями, но их число растет. Возможность получить доступ к выделенным для обмена файлам пользователей сети остается одним из основных преимуществ, но при этом сдерживает развитие услуги IPTV в полном объеме.

Если оператор строит сеть IPTV только для того, чтобы транслировать стандартный пакет каналов, она будет окупаться вечно. Однако работающие в сегменте частных клиентов операторы смотрят на вопрос окупаемости с совершенно иных позиций. Основная ценность IPTV в том, что она останавливает отток клиентов. В 2006 году у операторов широкополосного доступа в интернет появился новый и весьма активный конкурент - операторы кабельных сетей. Для привлечения клиентов Телекомпания Санкт-Петербургского кабельного телевидения и "Телекс" используют пакетные предложения, объединяя услуги кабельного ТВ и доступа в интернет. СЗТ и другим провайдерам необходимо предоставить аналогичное предложение, чтобы их продукт оставался конкурентным. "Поэтому и „Авангард ТВ" является в первую очередь одним из базовых сервисов будущего стандартного пакета широкополосных услуг, развивающегося от услуги доступа в интернет под брендом „Авангард".

Вместе с тем модернизация сетей для предоставления услуги IPTV - необходимый задел на будущее. Борьба с пиратской продукцией ведется все более активно. На этой волне, может быть разработан законопроект, который ограничит возможность подключаться к файлообменной сети. В Европе подобные прецеденты уже есть.

Опыт Москвы, где достаточно успешен "Стрим", показывает, что отношение к платному телевидению постепенно меняется. С другой стороны, платформа, на базе которой работает IPTV, позволяет операторам связи, в том числе СЗТ, безболезненно переходить к IP-телефонии, что ведет к уменьшению затрат на оказание услуг. Для домашних сетей модернизация может стать стимулом к тому, чтобы начать предлагать услуги связи. Для Ланк Телекома предоставление IPTV своим клиентам считается не востребованным и не выгодным.

Однако, результатам, произведенных мной исследований и анализа, в компании Ланк Телеком был разработан новый сервис для физических лиц, ресурс mylanck.net. С целью развить локальные ресурсы сети и снизить вечернюю нагрузку на кол-центр. Здесь, пользователи домашнего интернета Ланк Телеком, могут

общаться с другими пользователями сети, а главное - самостоятельно активировать свой договор, по удобным инструкциям с картинками настроить интернет-соединение на своем компьютере. Запуск нового сервиса действительно снизил вечернюю нагрузку на операторов от новых клиентов с просьбой выдать логин/пароль и помочь настроить соединение. Так же укрепил имидж компании для частных лиц и благоприятно расположил отношение клиентов к компании в целом. О чем свидетельствует сводная статистика по входящим звонкам за апрель месяц 2009 года [Приложение 9]

2.4 Вывод

В данной главе был произведен поиск и анализ информационных источников по предоставлению различных услуг связи петербургскими операторами связи, а также сбор и анализ статистики по обращениям клиентов (частных лиц) в компанию Ланк. В результате поиска были найдены информационные ресурсы на разных информационных носителях: в печатном виде и, что характерно для взятой компании в электронном виде. Из всего массива собранной информации были отобраны самые продуктивные и полезные источники информации.

Из просмотренных 30 периодических изданий, издаваемых на территории Российской Федерации в пределах двух крупных городов -Москвы и Санкт-Петербурга, - было отобрано 12, описание которых было изложено в данном параграфе, тем самым выделив, что самыми продуктивными по публикациям статей, необходимых для организации маркетингового исследования, стали журналы "Свой бизнес", "Секрет фирмы", "Конкуренция и рынок", а также специализированные периодические журналы по телематическим услугам "Экспресс Электроника", журнал "Икс", ТелеМультиМедиа",журнал "Теле-Спутник", что освещают практические вопросы по организации и ведению телематических услуг, касающиеся тенденций развития коммерческих коммуникаций в России и за рубежом, особенностей эффективного взаимодействия между операторами, а так же, что не мало важно со СМИ.

Обращено внимание и проведен анализ конкурентной среды по предоставлению интернет-услуг частным лицам, в ходе которого было выявлено три основных конкурента для компании Ланк Телеком и рассмотрена их сфера деятельности по отношению к физическим лицам. Также рассматривалась возможность предоставления новой услуги телевидения; был разработан новый ресурс для пользователей сети Ланк Телеком, направленный на повышение качества обслуживания.

Заключение

Применение различных видов маркетинговых воздействий является сложным многоступенчатым процессом, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Необходимым условием успешного внедрения маркетингового инструментария является четкое определение целей и направлений воздействия. Недаром говорят, что главное в маркетинге - это умение предвидеть. Одним из главных слагаемых успеха оператора связи является стремление предвидеть востребованность предлагаемых услуг, открытие новых способов донесения информации о них до пользователей и, разумеется, эффективная рекламная деятельность и своевременное финансирование осуществляемых проектов. Так, например, разворачивание дополнительных видов обслуживания и услуг наиболее выгодно для оператора, который характеризуется следующим образом:

1. Это телекоммуникационный оператор со значительной клиентской базой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.