на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
PR фирмы. Внутренние мероприятия и корпоративная культура для формирования имиджа и повышения эффективности работы
p align="left">Известны в России так называемые «Сбербанкиады» - спартакиады Сбербанка РФ. В региональных ОСБ каждый год проводятся местные спартакиады, победители отправляются на общероссийскую. Проходят дружеские спортивные соревнования между командами ОСБ и акционерных обществ. Волейбол, мини-футбол, стрельба, спортивная рыбалка - свежий воздух, задор и незабываемые впечатления!

Зимой команды территориальных отделений Сбербанка мерились силами, играя в футбол, хоккей с мячом, состязаясь в конькобежном спорте, горных лыжах, лыжных гонках и перетягивании каната. Летом спортсмены соревновались в семи номинациях: мини-футбол, стритбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, бег, плавание. Сбербанк - спонсор спортивных соревнований. Можно сказать, что командный способ игры стал неотъемлемой частью корпоративной культуры банка

2.3 Организация корпоративного праздника

Методические предпосылки организации

Чтобы создать действительно зрелищный и увлекательный для сотрудников корпоративный праздник, нам необходимо подробнейшим образом изучить специфические особенности в постановке, технологии, методике и организационных основах подготовки и проведении подобных мероприятий.

Итак, основная особенность корпоративного праздника - массовость. Она и определяет адекватную для него сценическую площадку.

Жанр театрализованных праздников является разновидностью праздников, поэтому творческую задачу написания сценария приходится решать самому режиссеру-постановщику. А здесь необходимо четко представлять себе возможность главного героя - массы участников, знать и владеть выразительными средствами жанра.

Сложность подготовки праздника определяется его драматургией. Драматургия корпоративного праздника очень действенна, так как в основе лежит проявление креативных способностей участников.

Но все-таки, для того, чтобы корпоративный праздник не превратился в обычный штамп, а стал действительно необычным, зрелищным и запоминающимся, то работа режиссера должна быть поистине творческой.

Таким образом, приступая к созданию театрализованного мероприятия, режиссер должен найти ответы на три вопроса, которые, в основном и определяют конечный результат творческого процесса Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. СПб., 1999. С. 63.:

1) Что я буду ставить?

2) Как я буду ставить?

3) С кем я буду ставить?

Ответ на первый вопрос включает идейно-тематическую основу праздника. Второй вопрос раскрывает постановочное режиссерское решение представления в целом и отдельных эпизодов, художественное и музыкальное оформление. Третий касается участников праздника (количество, состав, возраст).

Тематика театрализованных праздников, как правило, тесно связана с календарными событиями, жизнью фирмы, города, региона, их прошлым и настоящим, важными событиями, юбилейными датами, фестивалями.

Если тема отражает определенные жизненные явления, события, то их авторская оценка, главная мысль, позиция автора, пронизывающая все эпизоды и номера, являющаяся стержнем, благодаря которому праздник становится единой, логически законченной композицией. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом, вместе составляя идейно-тематическую основу сценария.

Идейно-тематическая основа - это только одна из сторон творческой деятельности режиссера. Работа здесь направлена на то, что производится отбор содержания, расставляемые смысловые акценты в отдельных эпизодах и праздника в целом.

Другая не менее важная часть замысла театрализованного праздника - его постановочная основа, которая в деятельности режиссера в конечном итоге завершается принятием постановочного решения. .

По определению Б. Н. Петрова - « Постановочное решение» - это воплощение в действие идейно-тематической основы замысла с оптимальным использованием выразительных средств, специфики и возможности жанра»

Для корпоративного праздника принятие постановочного решения ответ на вопрос «как я буду ставить ?», является ответственным в работе над постановкой.

Постановочная основа сценарно-режиссерского замысла неразрывно связана с его идейно-тематической основой. Более того, тема «идеи» должны стоять над постановочным решением. Работая над ней для воплощения в действие той или иной темы, расставляя смысловые акценты в эпизодах или празднике в целом, режиссер каждый раз как бы пропускает все отобранное через призму постановочных возможностей. И здесь нередко бывает так, что оригинальная сценарная мысль не поддается воплощению в действие, так как не может быть выражена главным героем постановки - массой участников.

Таким образом, чтобы избежать неудач, режиссер-постановщик должен чувствовать взаимную связь между идейно-тематической и постановочной основами замысла.

Рассмотрим наиболее важные факторы, прежде всего это экономическая возможность постановки. От неё зависит масштаб, степень материального оснащения и художественного оформления праздника, в том числе качество костюмов и реквизита, степень трансформации сценической площадки, организация репетиционной работы.

Конечно же, экономический уровень постановки отражается и на творческой деятельности режиссера, для которого очень важно определить свои возможности от особенностей финансирования праздника.

Также режиссер-постановщик должен изучить участников, необходимо определить возможность включения в праздник выступления профессиональных актеров или представителей отдельных видов искусства.

И, конечно же, режиссер-постановщик должен знать, а в дальнейшем и детально изучить место проведения праздника - главную сценическую площадку. Необходимо выяснить расположение сцены и зала а также конструктивные возможности

Говоря о замысле массового корпоративного праздника необходимо отметить, что творческая работа над замыслом всего представления главная задача - найти режиссерский ход, способный увязать между собой все взятые для решения темы, то в эпизодах первым всегда лежит идея, которая, находя свое отражение в отобранном содержании и образном решении, связывают все эпизоды в единое целое.

Итак, мы разобрали ряд особенностей творческого процесса рождения и воплощения сценарно-режиссерского замысла корпоративного праздника. Подведем некоторые итоги.

Мысль постановщика - главная идея представления. Она должна быть образно выражена в каждом эпизоде, что обеспечивает целостный образ представления, логику развития действия.

План-сценарий - официальный документ в подготовке театрализованного праздника. Его разрабатывает автор сценарно-режиссерского замысла, утверждает организация, проводящая празднество. В своем содержании он несет две основные функции: творческую и организаторскую. План -сценарий дает ответы на три главных вопроса : «Где будет?», «Что и как будет?», «Что для этого надо?». Важность этого документа в том, что он открывает фронт работ по непосредственной подготовке праздника.

При разработке сценария режиссер должен четко определить идейно-тематическую основу сценария будущего праздника. Тематика праздника четко определена, она отражает конкретные жизненные явления, даты. А главная идея праздника - это мысль режиссера, которая отражена в каждом эпизоде. Эпизод - структурная единица театрализованного праздника, который строится также как праздник в целом : пролог, развитие действия, финал. Эпизоды компануются в единое целое с помощью сценарно- режиссерского хода, выбранного режиссером и отражающим идейно - тематическую основу праздника.

Технология подготовки и проведения праздника

Каждый праздник имеет свое лицо, по-разному рождаясь и развиваясь, начинает он свою жизнь. Именно жизнь, потому что праздник - живой организм, и от нас с вами зависит, какими «токами» мы его подпитаем, чтобы он продолжал жить в памяти сотрудников.

Опытный режиссер-сценарист знает, как важно захватить, увлечь действием весь зал. Когда эмоции, подобно снежному кому, берут свое начало на сцене, перекатываются в зрительный зал и обратно, создавая тем самым энергетический пояс или, точнее сказать, столб, который нельзя увидеть, но можно ощутить. Как правило, такое эмоциональное напряжение возникает в наивысшей точке - кульминации праздника. Нужно ли моделировать в сценарии уровень эмоциональных всплесков? Безусловно, именно через эмоции нам открывается личность и устанавливается контакт, который дает возможность довести до сердца задуманную идею праздника. Как добиться такой действенности?

Практика показывает, что особый интерес у человека вызывают театрализованные программы, где он сам становится воображаемым или реальным участником действия, сотворцом происходящих событий. Но происходит это лишь при определенных условиях.

Главным и первым условием является наличие темы и идеи праздника, близкой участнику. Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. Л., 1997. С. 28..

Четко сформулированная идея не дает уйти в сторону и одновременно служит своеобразным барометром, определяющим необходимость, значимость тех или иных коллизий будущего праздника. Идея, выраженная в виде формулы или утверждения, помогает сценаристу определиться в подборе доказательств

Второе условие, которое мне хотелось бы назвать, - это оригинальность сюжетного хода.

Продолжая ряд условий, следует назвать умение уже на начальном этапе, в завязке, сконцентрировать внимание зрителя, заинтриговать его, чтобы он все время ждал - а что же будет дальше? Умение предвидеть возможную реакцию, спроектировать определенный ее результат дает сценаристу в полной мере реализовать замысел праздника. Как же на стадии замысла определить ту или иную реакцию? Поставить себя на место участника праздника - это значит, избежать многих ошибок.

Неотъемлемой частью корпоративного праздника и следующим условием его успешности являются приемы, которые побуждают зрителей к активной позиции, объединяют их в проявлении чувств, создают атмосферу сопереживания и участия. Примером могут служить различные игровые приемы. Такие моменты могут служить маленькой переменкой, а при определенных обстоятельствах и значимым акцентом. Главное в проектировании этих моментов - это логика, своевременность и методика подачи.

Поскольку в зале часто находятся зрители разного возраста, то одним из условий становится способность «разговаривать» посредством художественных образов, близких разным возрастным группам.

И, наконец, важнейшее условие - создание атмосферы праздника, ее уплотнение по нарастающей, совпадающее с развитием чувства единения зала.

Реализация всех этих условий предполагает неожиданные события в развитии действия, сюрпризность, зрелищность, придумывание необычных героев, костюмов и просто «фокусов» - превращений, которые вызовут у зрителя удивление. Все это рождается уже в момент проектирования и требует от сценариста творческой мысли и выдумки. Но внешние эффекты должны быть не только оправданы, но и согласованы со смысловой нагрузкой, т.е. должны подкреплять идею праздника.

Нередко мозаичность эпизодов разрушает общее восприятие, скачкообразный сценарный ход понижает интерес и рождает равнодушие. Сверхзадача сценариста - сделать так, чтобы мысли и чувства были в едином ключе. Это достигается цельностью композиционного построения, которое базируется на драматургической основе. Четкое композиционное построение позволяет упорядочить материал и логично изложить события, расположить составные части сценария в последовательности (экспозиция, завязка, ход борьбы, кульминация, финал). Зачастую организаторы не уделяют этому должного внимания.

Цельность праздника, его зрелищность достигаются не только соблюдением вышеизложенных условий, но и логически оправданным, органичным введением выразительных средств: декораций, светотехнических эффектов и музыкального оформления.

Особое воздействие на зрителя оказывает «живая» музыка и голос. При выборе музыкальных фрагментов, песен, особенно популярных, следует учитывать ассоциации, которые они уже несут в себе..

Любой вид сценария требует написания предельно ясного и понятного текста ведущего (ведущих). Все связки между частями должны быть продуманными, записаны и отрепетированы с ведущими. Тем более это относится к сценариям тематическим и сюжетным, где ведущий становится персонажем какого-то обозрения или спектакля. И лишь в одном случае процесс написания текста может быть упрощен: когда ведущий является автором или одним из соавторов сценария (ситуация нередкая). Тогда, придумав и продумав все конкурсы, авторам достаточно наметить текст ведущего, обговорив, как рельефнее обозначить ход, обсудить подводки к определенному конкурсу, уточнить, какую мысль нужно использовать для обоснования следующего задания.

Из этого видно, какую важную роль в успехе программы играет фигура ведущего. К сожалению, нередко приходится видеть в театрализованных программах в этой роли людей мало интересных. Создается впечатление, что для ведения программы достаточно быть бойким молодым человеком, четко объявлять задания и результаты их выполнения. Однако этого мало. Ведущий прежде всего должен быть личностью. И это качество ведущего для театрализованных праздничных программ представляется нам едва ли не самым важным.

Во-первых, ведущий должен быть личностью. Что это значит с точки зрения игровой программы? Прежде всего, он должен быть по своим интеллектуальным возможностям не ниже уровня участников. Это очень важно, так как поддерживать разговор можно только на равных. Участвуя в процессе импровизации, нужно быть не менее находчивым и остроумным, чем участники конкурса, иначе трудно завоевать уважение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.