p align="left">Во-вторых, ведущий должен любить играть. Иначе легкая возможность показать себя, свои блестящие способности сбивает ведущего с пути истинного и превращает встречу в сольное выступление «лучшего юмориста нашего города». В-третьих, ведущий должен быть добрым человеком, который хорошо понимает, что театрализованная игровая программа - игра друзей и что относится к участникам конкурсов нужно тепло по-дружески Продолжая обсуждать черты ведущего, как личности, мы хотим подчеркнуть, что он должен быть пристрастным. Он не должен помогать тем, кого любит, нет, ни в коем случае ! Но он должен любить тех, кто лучше, то есть не скрывать своей радости от того, что получилось хорошо, восхищаться открыто, вовлекая в этот процесс зал. Но, конечно, для того чтобы не ошибиться в оценке, хорошему ведущему нужны безупречный вкус и великолепное чувство юмора. Очень важно для идеального ведущего не быть слишком серьезным в такой веселой и легкой программе, как театрализованные игры. Чисто профессиональные качества хорошего ведущего нам представляются в следующем виде: 1. Ясная, свободная, литературная речь, не переходящая, однако в болтливость. Хорошая дикция и громкий голос. 2. Чувство темпа и ритма, умение все время ощущать пульс встречи, ускорять его, если зал притомился, замедлять, если команды проявляют излишнюю торопливость. При этом ведущий просто обязан избегать суетливости, не мельтешить перед глазами, не вмешиваться в процесс матча, если это не вызвано крайней необходимостью. 3. Чувство меры и такта. И последнее - хорошему ведущему надо включаться в подготовку программы праздника с самого начала, ему надо прожить с автором весь сценарий, хорошо понимать механизм, сюжет, чтобы в нужный момент там в зале, в свой звездный час выйти из трудного положения, которое всегда может возникнуть. Поэтому решение вопроса о том, кто конкретно будет ведущим приобретает первостепенное значение. Этапы подготовки и проведения корпоративного праздникаЭтапами подготовки праздника можно назвать следующие: 1. Постановка целей Начать следует с четкого определения цели спецсобытия, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами. «Цели нужно довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разноплановости действий и достичь принципиальной скоординированности усилий». Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002. С. 32. Цели у праздника могут быть рациональными и иррациональными Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR News. 2000, № 2.. К рациональным целям относятся: * знакомство; * формирование желаемого будущего; * инициирование -- запуск процесса; * отстранение от прошлого, забот; * следование традиции с утерянным первоначальным смыслом; * времяпрепровождение. Иррациональные цели праздника могут быть следующие: * адаптация, когда организации нужно, чтобы люди к чему-либо привыкли; * интеграция, когда необходимо, чтобы сотрудники объединились и работали, как слаженная машина, и организация в целом была интегрирована с внешней средой; * целедостижение: чтобы работники все вместе достигали поставленных целей, и деятельность каждого способствовала продвижению общих идей; * поддержание ценностного стандарта организации, чтобы все одинаково понимали, что хорошо и что плохо, что ценится, а что не ценится в данной фирме. Таким образом, локальные цели праздника -- адаптация, интеграция. Глобальная цель заключается в гармонизации организационной структуры фирмы. Достижение поставленных целей предполагает решение соответствующих задач: Определение организатора мероприятия: внутреннее PR-подразделение или сторонняя консультационная фирма 2. Определения круга участников, их роли; 3. Назначение ответственного за подготовку и проведение мероприятия Составление списка приглашенных; 4. Выбор места проведения мероприятия; 5. Программа праздника и подробный сценарий Разработка детальной программы и сценария, расписанного по минутам. «Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спецмероприятия не должно существовать - их следует оставить только для публики». Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002. С. 32. Среди моментов, определяющих насыщенность и профессионализм проведения праздника следует выделить: - разработка оригинальной концепции, сценария и текстов, учитывающих специфику вашей фирмы и вашего бизнеса; - постановка корпоративного праздника силами ваших сотрудников; - конкурс номинаций; - презентация отделов и подразделений; - правильный подбор места проведения мероприятия; - разработанная с учетом особенностей организации концепция призов и подарков; - правильный подбор артистов, исполнителей, музыкальных групп; - организация банкета или фуршета; - организация фейерверка любого уровня сложности; - украшение зала и сцены; - звуковое и световое обеспечение; - мультимедийная презентация и поддержка концерта; 6. Определение бюджета мероприятия 7. Освещение в СМИ (здесь следует отметить, что далеко не все корпоративные праздники стоит афишировать для внешней среды организации, однако некоторые мероприятия, которые могут быть интересны не только сотрудникам фирмы, но и более широкой общественности, могут быть освещены в СМИ). Необходимо подготовить все условия для удобной работы журналистов: посадочные места, достаточное количество розеток для аппаратуры, средства связи (телефон, компьютер, принтер, факс, Интернет), а также напитки и закуски. «Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретными СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок». Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М., 2002. С. 32. 8. Анализ результатов. Необходимо: - выяснить удалось ли достичь поставленных целей мероприятия; - проанализировать ошибки и форс-мажоры; - провести мониторинг СМИ (если мероприятие освещалось в СМИ) и опрос участников; - проследить изменения в межличностных коммуникациях, поскольку они отражают психологический климат в организации и представляют собой субъект исследования и предмет работы. Анализ эффективности праздничного мероприятияКорпоративный праздник - это сильнодействующий инструмент PR. Это означает, что его грамотное использование приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам. Но как в целом в области PR, так и в полной мере применительно к праздничным мероприятиям, существует проблема объективного измерения полученного эффекта. В «нематериальной» области эта проблема настолько актуальна, что количество исследователей, занимающихся ее разрешением невероятно велико. Давно существующие и признанные методы оценки вложенных затрат и полученной прибыли в данной области работают крайне редко. Положение осложняется еще и тем, что большинство приемов PR, в том числе и корпоративные праздники, являются долгосрочным вложением денег, идей, рабочего времени и труда целого ряда специалистов. Так, результат может проявиться на следующий день после проведенного корпоративного праздника, а может стать заметен только по прошествии достаточно длительного периода времени (когда большинство членов выбранной целевой аудитории уже не будут связывать происходящие изменения с прошедшим праздничным мероприятием). Оценка эффективности корпоративного праздника складывается из анализа очевидного факта достижения/не достижения поставленной цели. То есть, планируя праздничное мероприятие, ставя перед ним цели и задачи, нужно заранее продумать и систему оценки эффективности задуманного праздника. Это, пожалуй, наиболее сложная задача в организации корпоративных праздников. Ведь заказчик, грамотно оценив полученный результат и адекватно его интерпретировав, становится постоянным клиентом у организаторов праздников и в полной мере пользуется всеми возможностями данного инструмента PR. И наоборот, не заметив полученного эффекта, заказчик разочаровывается в корпоративном празднике, как в действенном способе достижения определенных целей, и перестает вкладывать возможные средства в развитие данного направления работы, что, в свою очередь, может повлечь за собой нежелательные изменения в общей организационной культуре компании. Таким образом, можно утверждать, что единого способа анализа эффективности корпоративного праздника не существует. Те варианты, которыми пользуются компании на данный момент, работают не постоянно и применимы только к определенному виду праздничных мероприятий. Так, например, при организации «внешнего» корпоративного праздника, имеющего своей целью создать спрос на предоставляемые услуги/товары (своего рода презентация услуги/товара, способствующая росту потребительской активности), методом измерения полученных результатов может стать сравнение уровня спроса на товар/услугу до проведения мероприятия и после его проведения. Но сложностью здесь является то, что рост потребительского спроса произойдет не мгновенно, а результат окажется растянутым во времени и от этого может быть не учтен. Роль руководителя организации на корпоративном праздникеПоведение руководителя на корпоративном празднике во многом обеспечивает его успех. Однако изучение психологии поведения в этих условиях не слишком разработано. Поэтому отметим некоторые типичные ошибки руководителя и дадим некоторые рекомендации. Типовые ошибки при проведении корпоративных вечеринок: - руководитель, желая сделать подарок подчиненным, устраивает вечеринку в ресторане, который в обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Что происходит? На вечеринку (к огорчению руководства) не является добрая половина сотрудников. Нет, это не пренебрежение к традициям компании. Просто им было неловко. Им нечего одеть в такое шикарное место. Они не знают этикета, принятого в таких местах. Они не знают, как себя вести с официантами. Чтобы не ставить себя и Вас в неловкое положение, они решили не ходить вообще. Конечно, потом они скажут, что у них болела голова, или заболел ребенок. Но настоящая причина в том, что руководитель выбрал неподходящее место. - руководитель приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом, он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Он здесь на работе. Это на самом деле так, только работая на вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает. Это самая трудная работа, но именно это и является мерилом профессионализма. - противоположный вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на спине у него, как у хоккеиста написана фамилия. Но не его, а ARMANI. Его новые супермодные туфли сверкают бляхами. На его столе большая коробка с кубинскими сигарами и золотая гильотина для отрезания их кончиков (кончиков сигар, конечно). Зажигалка "Cartier" соперничает в блеске с часами "Patek Philip". Руководитель, таким образом демонстрирует ту пропасть, которая пролегла между ним и его сотрудниками. Я не призываю явиться в костюме бомжа, но здесь - то место, где должна быть проявлена сдержанность в подборе туалета. - руководитель напивается и безобразничает. Комментировать, похоже, и не нужно. - руководитель не пьет совсем (что еще хуже), смущая этим и без того смущенных сотрудников. - руководитель присутствует на вечеринке "до последнего клиента". Поясним, что по правилам делового этикета, с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится уже сдерживающим фактором для подчиненных. В это время он тихонько, не привлекая к себе внимания, уходит. Через 10-15 минут то же самое должны сделать его замы, затем - руководители отделов. После этого начинаются "бои без правил". Низший эшелон начинает настоящий оттяг. За что и будет вам очень благодарен. - руководитель не танцует. Не нужно стараться перещеголять Рикки Мартина. Но танцевать вы обязаны уметь по статусу! - руководитель ни в чем не участвует. Ни в пении под караоке, ни в дурацком конкурсе на раздевание, ни в идиотском срезании никому не нужных сувениров с завязанными глазами. Ни в чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает за тем, как дурачатся его сотрудники. На приглашение принять участие, он учтиво отвечает: "Спасибо, я здесь постою - посмотрю". - руководитель привозит на вечеринку свою жену (своего мужа). Как вариант - не свою жену (не своего мужа). Чем невероятно смущает собравшихся. И особенно себя. Не секрет, что человек реализует себя в различных социальных ситуациях по-разному. Мы дома одни, на работе другие. Это нормально. И приведя жену (если не было оговорено, что все приходят с женами/мужьями) не спрашивайте, почему у ваших людей удивленные лица. Просто они не узнают своего шефа.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|