на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие телевизионной социальной рекламы в России
p align="left">Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации Федеральных целевых программ (например, ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", ФЦП "Жилище" 2002 - 2010, ФЦП "Развитие судебной системы России" 2002 - 2006 и др.), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Социальная реклама имеет определенные гарантии на ее производство и распространение. Так, государство обязывает рекламораспространителя заключать договоры на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 №13-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301..

Согласно нормам ГК РФ, устанавливающим принцип свободы заключаемого договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством (ст. 421 ГК РФ).

К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (ст. 307 - 419 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами гл. 27 ГК РФ, правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в Кодексе Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе». М.: Юстицинформ, 2007..

2 Характеристика телевизионной социальной рекламы

2.1 Телевидение как средство распространения социальной рекламы

Современная Россия является государством, переживающим одновременно сложный этап позиционирования на международном уровне и не менее сложный этап формирования новых внутригосударственных отношений. Длительный период российских реформ, далеко не всегда успешных, затрудняет процесс превращения населения страны в настоящее российское общество, - общество развитого демократического государства. Проблемы, отягощающие жизнь населения России, неисполняемые обещания представителей государственной власти вызывают ощущения хронического беспокойства, заставляют острее реагировать на форму и содержание информации, транслируемой российскими СМИ. Это в полной мере и в первую очередь относится к телевизионному вещанию - наиболее массовому и мощному транслятору информации. Именно от телевизионного вещания потребитель трансляции (реципиент) ожидает удовлетворения максимального количества потребностей: и релаксационной, и информационной, и дидактической.

Однако, как и в любом другом обществе, в российском средства массовой информации, в том числе телевизионное вещание, являются отражением наиболее остро происходящих процессов. И если на общегосударственном уровне нет возможности снять или даже определить механизм снятия основного ряда факторов, вызывающих личностные и социальные волнения и напряженность населения, сложно ожидать, что эту задачу самостоятельно решат электронные СМИ.

Телевизионное вещание является частью массово - коммуникационного поля, и развивается в общем контексте закономерностей развития массовой коммуникации, как глобального общественного процесса.

К сожалению, в настоящее время российское население в целом социально дисперсно. Оно легко поляризуется явной или подсознательной мотивацией политической, экономической или социальной направленности. Выражаемые или скрытые протестные настроения населения не имеют солидарной социальной направленности. Данная характеристика подтверждает сложность формирования элементов толерантного поведения населения современной России. Сложность эта, в значительной степени, результат «эффективной пропагандистской работы» средств массовой информации, - в первую очередь телевидения, которое, в силу политических, административно - организационных и финансовых причин является транслятором скорее фрустраций, чем толерантного мотива.

Именно такое состояние СМИ явилось одним из факторов принятия федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» на 2001-2005 годы «в целях формирования установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве».

В современной российской ментальности содержание термина «толерантность», и содержание механизма трансляции ее элементов для СМИ состоит из следующих параметров:

А) Формирование у личности или социальной группы терпимого отношения к содержанию трансляции, которое не соответствует спонтанным или глубинным установкам личности или социальной группы. Терпимое отношение, в данном случае, подразумевает отсутствие действия, направленного на отказ от восприятия трансляции или на противодействие формальной и содержательной составляющей трансляции.

Б) Формирование у личности или социальной группы нетерпимого отношения к содержанию трансляции, отражающей идеологию или мнение группы, «проповедующей нетерпимость». Нетерпимое отношение, в данном случае, подразумевает социальное действие, направленное на отказ от восприятия трансляции или на противодействие как формальной и содержательной составляющей трансляции, так и «группе или идеологии», «проповедующей нетерпимость».

«Сосуществование» двух этих составляющих внутри одного понятия - «толерантность», не является невозможным. Оно вполне обычно, но лишь при условии наличия развитого демократического общества. В современных условиях формирование элементов толерантного поведения средствами телевидения будет, при целенаправленном воздействии, более результативным в социально успешных и маргинальных по самопозиционированию социальных группах.

Однако указанные группы не составляют большинства общества. А потому наиболее серьезной задачей для телевизионного вещания, в первую очередь - для государственных телеканалов, является трансляция на испытывающие напряжение группы населения, составляющие большинство телезрителей. Для основной массы населения механизм формирования даже элементов толерантного поведения является задачей гораздо более сложной. Решение этой задачи требует специального рассмотрения элементов, составляющих трансляцию, как комплекс медиавоздействий на реципиента, и определение механизма, не только вызывающего реакцию, но формирующего мотив и стереотип поведения зрителя, то есть подавляющего большинства населения России.

Говоря о механизме формирования элементов поведения телезрителя в комплексе медиавоздействий, то есть массово - коммуникационном поле, представляется целесообразным кратко обратиться к понятию «массовая коммуникация».

Массовая коммуникация - социокультурный феномен, состоящий в формировании и поддержании социальной общности путем тиражирования и массового распространения социально значимой информации через специфические средства - CМК, т.е. средства массовой коммуникации (в первую очередь телевидение, радио, периодическая печать) - и установления между «распространителями» и «получателями» этой информации обратной связи, которая носит, как правило, отсроченный характер. Однако настоятельная потребность делает эту «отсроченность» все менее протяженной во времени.

Теоретическое осмысление массово-коммуникационных процессов началось еще в XIX в. В 1920-х годах начинаются прикладные социологические исследования, приведшие к появлению обобщенных моделей массово-коммуникационных процессов. Одной из них была модель Лассуэлла, разработанная в конце 1940 гг. Разработанная им схема определила основные понятия теории массовой коммуникации. Немного позже Лазерсфельдом было показано, что массовая коммуникация носит характер «двухступенчатого потока», распространяя информацию от СМК к «лидерам мнения», а затем на уровень межличностного общения.

Данные представления, основанные на идее однонаправленного воздействия коммуникатора на аудиторию, стали основой разработки теории массовой пропаганды через каналы СМК. А осознание важности более широкого социального взаимодействия привело к дополнению схемы массово-коммуникационного процесса элементом «обратная связь».

Последние полвека развитие теории шло по пути углубленного изучения закономерностей функционирования массовой коммуникации. Были проведены широкие эмпирические исследования массово-коммуникационных процессов, такие, как известное исследование, проведенное по инициативе ЮНЕСКО еще в 1970-х годах. Его результаты позволили сделать вывод о векторной направленности потока социальной информации, идущего от развитых стран к развивающимся.

Выделить деятельность ЮНЕСКО в этой области представляется особо целесообразным. Именно «Декларации принципов толерантности», утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года, обозначила и конкретизировала понятие толерантности, характеризуя его как «прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека».

Однако в современной России, в силу переживаемого ею периода глобальных реформ, средства массовой информации, и в первую очередь телевизионное вещание, фокусируют состояние общей, а, как следствие, и личностной нестабильности. На этом фоне любой политический или социальный информационный посыл на общероссийском, региональном или местном уровне способствует активизации представителей населения, как реагирующих на эту информацию индивидуумов. Однако активизация эта проходит не в форме уравновешивания факторов «фрустрация - релаксация», а в их поляризации.

В силу множественности вещательных рядов такого транслятора, как телевидение, представляется целесообразным рассматривать отдельно визуальный и вербальный ряды трансляции информации.

Говоря об исследовании влияния визуального ряда основных федеральных телевизионных каналов - «Первого канала», телеканала «Россия» и НТВ на аудиторию, можно считать подтвержденным тезис о взаимосвязи визуального ряда телевизионной трансляции основных федеральных телеканалов и формирования положительного восприятия транслируемого материала в целом.

По результатам проведенных исследований для телеканалов «Первый канал», «Россия» и НТВ ответы респондентов в ассоциативных шкалах «визуальный комфорт - визуальный дискомфорт» и «конформный канал - агрессивный канал» дали очень близкое расположение оценок. Для телеканала «Первый канал» они почти полностью совпадают, для «России» и НТВ в большей степени по сравнению с остальными «разведены» максимально положительная и нейтральная оценки. При корреляции оценок двух шкал для всех трех каналов коэффициент корреляции достаточно высок. Наименьший для трех каналов коэффициент корреляции у НТВ.

Таким образом, визуальный ряд способен воздействовать на формирование положительной установки в системе оценок респондентов, а, будучи элементом «визуального мышления», создавать суггестивную мотивацию толерантного восприятия визуального образа и формировать мотивы толерантного поведения.

Говоря об общих оценках телезрителями вещания основных федеральных телеканалов, нельзя не упомянуть о системе жанровых предпочтений зрителей. Доминирующее место в сетках вещания основных телевизионных трансляторов занимают жанры, формально отождествляемые с двумя основными функциями телевидения: информационной (информация на третьем месте в сетке вещания «Первого канала» и телеканала «Россия», на первом - в сетке НТВ) и релаксационной (кинопоказ на втором месте в сетках вещания всех трех каналов, шоу на первом месте у «Первого канала», на четвертом - у «России», на третьем - у НТВ, сериалы на четвертом месте у «Первого канала» и НТВ, на первом - у канала «Россия»). Даже опуская рассмотрение дидактической функции телевещания, можно было бы говорить о том, что формально среди доминирующих на основных телеканалах жанрах на один предположительно фрустрирующий канал трансляции (информация) приходится три релаксирующих (фильмы, сериалы, шоу).

Однако, даже при таком доминировании вещательных жанров, потенциально предназначенных для релаксации (или выполнения рекреационной функции) телезрителя, система зрительских предпочтений имеет довольно сложную динамическую структуру, являющуюся следствием влияния целой системы факторов. Причем помимо факторов, объективно влияющих на динамику телевизионной аудитории, выделены и субъективные факторы, влияющие на динамику телевизионной аудитории, к которым отнесены:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.