на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль маркетинговых коммуникаций в стратегическом планировании крупного города
p align="left">Одним из основных условий перехода к устойчивому развитию является обеспечение прав и свобод граждан. Движение к этой цели предполагает формирование открытого общества, включающего в качестве системных элементов правовое государство, рыночное хозяйство и гражданское общество.

Важным фактором обеспечения устойчивого развития является усиление роли основных социальных групп населения в осуществлении социально-экономических преобразований. Особое место здесь принадлежит молодежи, которой должно быть гарантировано безопасное будущее и возможность участия в принятии решений.

В создании условий, обеспечивающих заинтересованность граждан, юридических лиц и социальных групп в решении задач устойчивого развития, ведущая роль отводится государству. Прежде всего, оно должно гарантировать безопасность в политической, экономической, социальной, экологической, оборонной и других сферах, без чего переход к устойчивому развитию невозможен.

Государственное управление процессом перехода к устойчивому развитию предполагает разработку системы программных и прогнозных документов: государственной стратегии действий долгосрочного характера; долгосрочных и среднесрочных прогнозов, включающих в качестве составного компонента прогнозы изменений окружающей среды и отдельных экосистем в результате хозяйственной деятельности; краткосрочные прогнозы и программы отраслевого, регионального и федерального уровней.

Переход к устойчивому развитию Российской Федерации в целом возможен только в том случае, если будет обеспечено устойчивое развитие всех ее регионов. Это предполагает формирование эффективной пространственной структуры экономики страны при соблюдении баланса интересов всех субъектов Российской Федерации, что предопределяет необходимость разработки и реализации программ перехода к устойчивому развитию для каждого региона, а также дальнейшей интеграции этих программ при разработке государственной политики в области устойчивого развития.

Проблемы, решаемые в каждом регионе, в значительной степени должны соответствовать федеральным задачам, но при этом необходим учет местных особенностей, предусматривающий, в частности:

- формирование регионального хозяйственного механизма, регулирующего социально-экономическое развитие, в том числе природопользование и антропогенное воздействие на окружающую среду;

- выполнение природоохранных мероприятий на селитебных и незастроенных территориях городов, других населенных пунктов и в пригородных зонах, включая их санитарную очистку, озеленение и благоустройство;

- осуществление мер по оздоровлению населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечение санитарно-эпидемиологического благоустройства;

- развитие сельского хозяйства на основе экологически прогрессивных агротехнологий, адаптированных к местным условиям, реализация мер по повышению плодородия почв и их охране от эрозии и загрязнения, а также создание системы социальной защиты сельского населения;

- реконструкцию региональной промышленной системы с учетом хозяйственной емкости локальных экосистем.

Программные и прогнозные документы федерального уровня должны служить ориентиром при разработке региональных программ перехода к устойчивому развитию и вместе с соответствующими правовыми актами и нормативами определять экономические условия их реализации.

На современном этапе перехода к устойчивому развитию создаются рамочные условия, обеспечивающие возможность сопряженного, внутренне сбалансированного функционирования природы, населения и хозяйства. При этом механизмы разработки и принятия решений должны быть ориентированы на соответствующие приоритеты, учитывать последствия реализации этих решений в экономической, социальной, экологической сферах и предусматривать наиболее полную оценку затрат, выгод и рисков с соблюдением следующих критериев:

- никакая хозяйственная деятельность не может быть оправдана, если выгода от нее не превышает вызываемого ущерба;

- ущерб окружающей среде должен быть на столь низком уровне, какой только может быть разумно достигнут с учетом экономических и социальных факторов.

Для управления процессом перехода к устойчивому развитию и оценки эффективности используемых средств следует устанавливать целевые ориентиры и ограничения с обеспечением процедуры контроля за их достижением. Целевые ориентиры могут быть выражены в показателях, характеризующих качество жизни, уровень экономического развития и экологического благополучия. Эти показатели должны отражать те уровни, при которых обеспечивается безопасное развитие России в экономическом, оборонном и других аспектах.

В качестве целевых и лимитирующих показателей устойчивого развития в экономической сфере могут устанавливаться уровни удельного (на душу населения и единицу валового внутреннего продукта) потребления энергии и других ресурсов, а также производства отходов. Контролю подлежат производство и использование всех опасных веществ, применяемых в экономике.

В состав целевых параметров устойчивого развития необходимо включить характеристики состояния окружающей среды, экосистем и охраняемых территорий. В этой группе контролируемых параметров показатели качества атмосферы, вод, территорий, находящихся в естественном и измененном состоянии, лесов с учетом их продуктивности и степени сохранности, количества биологических видов, находящихся под угрозой исчезновения [27].

Аналогичные системы показателей могут использоваться при решении проблем перехода к устойчивому развитию для каждого субъекта Российской Федерации.

Переход к устойчивому развитию всего мирового сообщества может быть осуществлен только в условиях эффективного международного сотрудничества. Роль России в решении планетарных экологических проблем определяется обладанием большими по площади территориями, практически не затронутыми хозяйственной деятельностью и являющимися резервом устойчивости всей биосферы в целом.

В соответствии с этим приоритеты России в международном сотрудничестве по обеспечению устойчивого развития сводятся к следующему:

- организация международного партнерства по решению проблем перехода к устойчивому развитию;

- активное участие в международных научных программах по проблемам устойчивого развития и в разработке мер, способствующих нормализации антропогенного воздействия на биосферу;

- стимулирование поступления в Россию экологически ориентированных зарубежных инвестиций;

- обеспечение экологических интересов страны во внешнеэкономической деятельности.

Переход к устойчивому развитию - процесс весьма длительный, т.к. требует решения беспрецедентных по масштабу социальных, экономических и экологических задач. По мере продвижения к устойчивому развитию само представление о нем будет меняться и уточняться, потребности людей - рационализироваться в соответствии с экологическими ограничениями, а средства удовлетворения этих потребностей - совершенствоваться. Поэтому реализация принципов устойчивого развития должна рассматриваться поэтапно. Причем только для относительно ранних этапов могут быть разработаны соответствующие программные и прогнозные документы [21].

Начальный этап перехода России к устойчивому развитию предопределен необходимостью решения острых экономических и социальных проблем, но поскольку именно они формируют главные целевые ориентиры данного этапа, особенно важно строго соблюдать в этот период обоснованные экологические ограничения на хозяйственную деятельность. Одновременно следует разработать программы оздоровления окружающей среды в зонах экологического кризиса и начать их планомерное выполнение, наметить комплексные меры по нормализации обстановки на экологически неблагополучных территориях и подготовить организационную основу рационализации этих мер.

На следующем этапе должны осуществляться основные структурные преобразования в экономике, технологическое обновление, существенная экологизация процесса социально-экономического развития. На этом этапе экологическое благополучие территории страны обеспечивается прежде всего за счет рационализации использования богатого природного потенциала России и снижения его относительных затрат на душу населения.

В дальнейшем постепенно должна решаться проблема гармонизации взаимодействия с природой всего мирового сообщества. Россия, на долю которой приходится значительная часть ненарушенных экосистем, будет играть в этом процессе одну из ключевых ролей.

Устойчивое развитие города может быть обеспечено наличием: многоотраслевой экономики, развитой транспортной инфраструктуры, выгодного геополитического положения, квалифицированной рабочей силы.

Существует и другая точка зрения (Ю.Н. Николаев) устойчивого развития социально-экономической системы города, которая представляется как изменение состояний составляющих подсистем (рынков, благ, денег, труда, сферы социально-культурного обеспечения, экологической системы) вследствие воздействия внутренних и внешних органов законодательной и исполнительной власти. В математическом понимании устойчивость математической модели, описывающей социально-экономическую систему города, характеризуется определенным соотношением балансовых показателей (например, спроса и предложения на рынке благ).

Для повышения устойчивости развития г. Волгограда можно выделить следующие основные аспекты:

- общеэкономические ресурсы устойчивости, решение коренных задач рыночного реформирования экономики, создание методов и инструментов выявления ресурсов устойчивости;

- ресурсы более эффективного использования территорий и внутренней структурной реорганизации города;

- ресурсы уплотнения, реконструкции и гуманизации городской среды;

- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;

- ресурсы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

- ресурсы организации (человеческие ресурсы, капитал, материалы, наука, образование, технология и информация);

- ресурсы административного управления городом.

В настоящее время крупные города Российской Федерации, учитывая опыт развитых Европейских стран, видят свое развитие в реализации стратегических программ, рассчитанных на 20-25 лет. Стратегии развития российских городов принимаются как отдельные документы или как составная часть генерального плана развития.

1.2 Стратегические направления развития крупного города

В настоящее время проблема развития крупного города стала важнейшей целевой функцией местных органов исполнительной и законодательной власти. Это связано с резким ослаблением ответственности центральных органов власти за экономическое положение субъектов Федерации и муниципальных образований.

Методы воздействия органов власти на экономику изменились коренным образом. Предприятия теперь самостоятельно решают вопрос об объемах выпуска продукции, инвестировании производства, создании или сокращении рабочих мест.

Опыт экономического развития стран Европы говорит о необходимости плодотворного сотрудничества и взаимного влияния сферы производства и сферы управления городом. Для этого в распоряжении представителей власти имеется широкий набор методов управления экономикой территории. Вместе с тем наибольший эффект от управления региональной (муниципальной) экономикой достигается при наличии общей стратегии развития. Опыт стратегического планирования экономически благополучных городов Европы убедительно подтверждает этот вывод.

С точки зрения современных тенденций развития социально экономических систем, перед городами Европы стоит задача повышения качества жизни городского населения. При этом понятие качества жизни городского населения определяется как сочетание трех основных факторов: уровня доходов населения, продолжительности жизни и уровня образования.

С учетом основной задачи классифицированы важнейшие проблемы городов Европы:

- обеспечение городского населения работой в связи с ростом разрыва между интенсивным экономическим развитием и количеством предоставляемых рабочих мест;

- внедрение достижений научно-технического прогресса в производственные процессы предъявляет повышенные требования к квалификации трудовых ресурсов;

- бурное развитие информационных технологий требует использования новых методов управления, основанных на глубоком экономическом анализе принимаемых управленческих решений, а значит, приводит к необходимости финансирования городских исследовательских институтов, которые обеспечивают оптимизацию текущих расходов и задолженностей;

- высокие мировые и европейские экологические стандарты требуют участия местных органов власти в управлении экономикой;

- расширение систем управления городом приводит к увеличению социальных издержек, что является серьезной нагрузкой для государственных и городских бюджетов.

Местные власти Западной Европы рассматривают формирование благоприятного инвестиционного климата как одну из важнейших составляющих коммунальной поддержки экономики, являющейся ведущей функцией местного управления. Приток инвестиций на территорию города способствует созданию рабочих мест, увеличению финансовых потоков в муниципальные бюджеты, расширению сферы услуг, предоставляемых населению, и обеспечивает социальную стабильность общества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.