на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Виды маркетинговых стратегий ценообразования, условия их применения
p align="left">Цена с последующей фиксацией устанавливается в процессе исполнения контракта. В самом контракте определяется только момент и принцип фиксации. Цена может фиксироваться, например, перед поставкой каждой партии товара, перед началом каждого календарного года (при долгосрочных сделках).

Принцип фиксации цены может относится ко времени, в течение которого покупатель должен уведомить продавца о своем желании зафиксировать цену в контракте, к информации, которой нужно пользоваться при установлении цены (рубрика котировального бюллетеня, позиции, группы товаров), к оговоркам, которые могут быть применены.

Подвижная цена - это цена, определяемая в момент заключения контракта с оговоркой, предусматривающей ее пересмотр в период его исполнения при изменении рыночной цены (обычно не ниже минимально установленного предела - 2-9%). Подвижные цены применяются в основном в долгосрочных контрактах на поставку сырьевых и сельскохозяйственных товаров.

Цена, фиксируемая путем скольжения (скользящая цена) - это цена, устанавливаемая на основе базисной, определяемой в момент заключения контракта с учетом изменений основных ее элементов в период его исполнения. Она определяется в контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления (суда, технологические линии, комплектное оборудование), в течение которого изменяются издержки их производства.

Список литературы

1. Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. "Предпринимательство: маркетинг и цены" Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 1992 - 130с.

2. В.В. Герасименко. "Ценовая политика фирмы" - М. Финстантинформ 1995.

3. Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Прогресс 1990.

4. Махконнель К.Р., Брю С.Л. "Экономика: принципы, проблема и политика. "Пер. с англ. 11-го издания. В 2 т. М.: Республика, 1992 - 399 с.

5. Пунин Е.И. "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях." М.: Международные отношения. 1993 - 112 с.

6. Самуэльсон П. "Экономика", Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО "Алгон" ВНИИСИ. 1992 - 416 с.

7. Чубаков Г.Н. "Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия", М. Инерра - М.

8. Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996.

9. Хлусов В.П. "Основы маркетинга". - М., 1997 г.

10. Андреева О.Д. "Маркетинг: технология бизнеса". - М., 1997 г.

11. Герчикова И.Н. "Международное коммерческое дело". - М., 1996 г.

12. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. "Основы маркетинга". - Санкт-Петербург,1997 г.

Реферат на тему:

«Правовое регулирование цен и тарифов»

Введение

Цели и средства государства в регулировании цен

Контроль государства за соблюдением порядка

Применения регулируемых цен

Функции и задачи правового регулирования цен

Цена и вопросы ценообразования в гражданском кодексе рф

Формы и методы воздействия государства на цены

Принципы определения цены для целей

Налогообложения

Заключение

Список литературы

Введение

Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических и социальных основ нового общества. Быстро и безболезненно по воле отдельных личностей, партии аппарата управления преобразовать огромную страну невозможно. Хотя ушла в прошлое жестко централизованной структуры управления, но остается идеология людей, которую очень сложно перебороть. Но всё же люди постепенно начинают осваивать возможности открываемые свободой экономической деятельности, частной инициативой.

Все более насущней становится потребность в административно - правовом регулировании. Государственное регулирование затрагивает интересы как предприятий и организаций, так и непосредственно, гражданина, предполагает формы экономического взаимодействия с ними, оказывает на них как положительное, так и отрицательное воздействие. Каждый гражданин надеется, что государство защитит от инфляции, перекроет каналы желающим делать деньги из воздуха, устранит использование средств из бюджета в узко корыстных интересах (что происходит и по сей день), будет привлекать внешние займы лишь для инвестиций.

Правовое регулирование представляет собой «единство социологического, нормативного и практического аспектов» Г.В. Атаманчук «Теория государственного управления», М.: Юридическая литература, 1997, с.207. Она начинается тогда когда в целях, содержании, требованиях закона «схватывается» назревшая общественная потребность в упорядочивании взаимосвязей и взаимодействий людей, причем определенным образом и в определенном направлении. Имеется в виду не субъективное представление, какого - либо органа власти, а именно то, что в сознании массы людей сформировалось как нечто необходимое, нужное, актуальное, крайне важное для их дальнейшей жизни. Формирование нормативно - правового акта или закона осуществляется на основе информации о прошлом, но сама норма будет применяться в будущем, которое неизвестно. То есть в социологическом смысле правовое регулирование имеет прогностический характер, и показывает, что люди способны «конструировать» свою завтрашнюю жизнь.

Правовое регулирование есть деятельность государства (уполномоченных им органов) по изданию юридических норм (правил) поведения людей, обязательных в исполнении, которое обеспечивается возможностями общественного мнения государственного аппарата. Иначе правовое регулирование это - требование государства, необходимое для упорядочивания общественной жизни. Поэтому данные требования должны быть социально обусловлены, системно организованы и практически реализованы. Правовое регулирование в разных сферах общественной жизни имеет свою специфику, что следует учитывать при ее анализе и оценке.

Термин «государственное управление» широко используется в отечественное и зарубежное литературе. Но конституция Российской Федерации 1993 года заменяет этот термин другим - исполнительная власть. Чаще всего органы государственного управления рассматриваются в качестве исполнительного аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся основным звеном практической реализации законодательства, а также иных правовых актов органов государственной власти. Как отмечает Ю.М. Козлов «государственное управление - синоним государственно - управленческой деятельности в широком смысле и форма практической реализации исполнительной власти в ее собственном смысле».Козлов Ю.М. «Административное право Р.Ф.», М., Зерцало, 1997, с.23

Государственно - управленческая деятельность - это есть функционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций.

Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об известном уменьшении веса государственного управления в некоторых областях жизни, в первую очередь это наблюдается в экономике. И исполнительная власть в ее государственно-управленческом понимании в некоторых позициях отказывается от функции непосредственного управления. На данной основе появляется совершенно другая функция - функция государственного регулирования, что особенно заметно в экономике. Если государственное управление есть постоянное, непосредственное вмешательство органов управления в жизнь объектов, то сейчас основным направлением является предоставление относительной самостоятельности (в известных пределах).

Однако между государственным управлением и государственным регулированием нет принципиальных различий по целевому назначению. По своей сути регулирование непременный элемент государственно - управленческой деятельности, одна из ее функций. В данном случае речь идет о различном, большем или меньшем участии государства в экономических и иных процессах. Тем не менее, все это является условным так как «управляя, государство регулирует, а, регулируя, - управляет». По существу государственное управление - понятие более широкое по сравнению с государственным регулированием. Но в то - же время, государственное регулирование в значительной мере связано с использованием косвенных средств управляющего воздействия, т.е. налоговых, льготных и т.п., так называемых «экономических методов управления».

Регулирование экономики является важнейшей функцией государства в условиях рыночного хозяйствования. «Государство обеспечивает правовую основу экономических решений, защищает национальные экономические интересы, формирует инфраструктуру, контролирует базовые параметры денежного обращения, развивает секторы которые обществу выгодно иметь в государственной собственности или которые не затрагивают частный бизнес» Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., «Закон и право», 1997, с. 137-138.. Государственное регулирование используется в интересах всего общества как для активизации нужных обществу форм деятельности, так и для ограничения и подавления нежелательных форм хозяйствования. Государство выступает гарантом равных условий хозяйствования.

Цели и средства государства в регулировании цен

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся основы ценовой политики. На основании этого положения президент совместно с правительством РФ обеспечивает реализацию ценовой политики и законодательства РФ о ценообразовании.

Политика цен -- это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля за их соблюдением.

Политика цен осуществляется через анализ практики формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

Ценовая политика является частью экономической политики государства и в условиях рыночных отношений имеет особо важное значение. Она содействует развитию рыночных отношений, служит средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, в то же время способствует развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

В структуре органов исполнительной власти предусматриваются органы, формирующие и реализующие политику цен. На федеральном уровне -- это правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, в частности Министерство экономики РФ и входящий в его состав Департамент цен.

Будучи центральным органом федеральной исполнительной власти, Департамент цен осуществляет не только государственное регулирование, но и межотраслевую координацию цен. Его основные действия: разработка предложений по проведению единой в стране государственной политики цен; совершенствование механизма ценообразования с целью повышения действенности цен в развитии рыночных отношений, структурной перестройке в народном хозяйстве, решении социальных проблем; систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию государственной политики цен; совершенствование порядка установления и применения регулируемых рыночных цен, разработка прогнозов динамики цен в народном хозяйстве и в отдельных отраслях; регулирование цен на продукцию предприятий монополистов; осуществление контроля за соблюдением законодательства по ценообразованию и государственной дисциплины цен хозяйствующих субъектов; методическое руководство органами ценообразования; изучение и обобщение опыта ценообразования в зарубежных странах и государствах СНГ.

На уровне субъектов Российской Федерации вопросами ценообразования занимаются законодательные и исполнительные органы соответствующих субъектов Федерации, органы местного самоуправления. В исполнительных органах субъектов Федерации имеются специализированные подразделения по проведению ценовой политики -- управления или комитеты по ценовой политике, при правительстве г. Москвы -- управление ценовой и налоговой политики.

Органы ценообразования субъектов Федерации (республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, г. Москвы и Санкт-Петербурга) ведут большую работу по ценообразованию: осуществляют регулирование цен на местных рынках РФ; обеспечивают реализацию на местном рынке политики и законодательства по ценообразованию; устанавливают на своей территории за счет средств местного бюджета фиксирование и регулирование цен на отдель-ные социально значимые товары, изготовляемые и реализуемые на местном рынке; осуществляют контроль за ценами.

Основные направления государственной ценовой политики в России на ближайшую перспективу определены Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 по данному вопросу. Самое главное в названных документах -- это, во-первых, последовательное проведение либерализации цен и тарифов. Причем либерализация цен должна быть увязана с развитием конкуренции на товарных рынках России. Последнее является условием повышения эффективности рыночной экономики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.