на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Работа с детьми Черлакского детского дома

проводит вне дома в компании сверстников, круг его общения сильно

расширяется. Подросток "уходит" из семьи, так как нуждается в новой

непредвзятой информации о себе; в семье же его давно знают, мнение о нем

сложилось, в ней трудно проявить себя как-то по-новому.

С точки зрения возможности широкого общения со сверстниками жизнь в

детском доме могла бы рассматриваться как более подходящая подростку, чем

жизнь в семье, но при одном существенном условии: он должен иметь

возможность выбирать группы общения, менять их, пытаясь осуществлять какие-

то реакции: словесные, эмоциональные или поведенческие, подросток

приобретает способность к самоидентификации, отслеживанию последствий

своего поведения, а затем и их предвиденья, т.е. способность к рефлексии.

Реально же подросток из детского дома оказывается постоянно включенным в

какую-то группу, где его социометрический статус и мнение о нем давно

сложились и закреплены. Как это ни парадоксально, детский дом начинает

выполнять функцию семьи, но эта функция отрицательна.

2. Способность к самоопределению позволяет ребенку вступать в

разнообразные отношения с окружающим его миром, оставаясь при этом самим

собой, сохраняя собственные границы.

Характерная особенность этой способности в том, что потребности в

самоопределении первично у ребенка нет. Эта потребность формируется

взрослым только при условии, что ребенок уже способен владеть границами

собственного пространства. В противном случае потребность в самоопределении

первично у ребенка нет. Эта потребность формируется взрослым только при

условии, что ребенок уже способен владеет границами собственного

пространства. В противном случае потребность в самоопределении подменяется

потребностью в слиянии с другими, а право ответа на ключевые вопросы

самоопределения делегируется кому-то другому. Таким образом запускается

иждивенческий сценарий, заставляющий ребенка в будущем надеяться на

патронат, покровительство и пожизненную опеку.

3. Способность к овладению социально-ролевым поведением через систему

дифференцированных отношений обычно формируется за счет того, что в

условиях семейного воспитания постоянно расширяется радиус значимости для

ребенка различных лиц из его социального окружения. Уже для маленького

ребенка отношения с отцом и матерью дифференцированы. Со временем

социальные связи ребенка усложняются за счет включения в них членов

расширенной семьи: бабушек-дедушек, тетей-дядей и т.п., что позволяет

реденку обнаружить двойственность социальных ролей взрослого: его мать,

например, выступает и в роли матери, и в роли ребенка по отношению к своей

собственной матери. Ребенок узнает о том, что родители "ходят на работу",

где выступают в совершенно ином качестве, чем дома.

В условиях детского дома отношения "взрослый-ребенок" и "ребенок-

ребенок", как правило, фиксированы, в связи с этим диапазон представлений

ребенка о социальных ролях ограничен. Преодоление этого ограничения

возможно за счет включения воспитателя в ролевую игру детей в

нетрадиционной для него роли ребенка, например, в игре в "школу"

воспитатель берет на себя роль ученика, а ребенок - учителя. Это позволяет

ребенку преодолеть жесткость ролевой позиции взрослого и своей собственной.

При организации игр по правилам в детских домах желательно участие в них

воспитателей на "равных" с детьми правах, но при этом мастерство

воспитателя значительно повышает умение детей; ему следует глубоко менять

свою позицию в процессе игры: периодически (но не всегда) он должен

подыгрывать ребенку, приближая тем самым свою роль к роли партнера-

противника.

Деятельность педагогов учреждений интернатного типа направлена прежде

всего на развитие способностей детей к преодолению трудностей социлизации.

Решение этой задачи зависит от подготовности педагогов, сформированности их

профессиональной позиции.

1.7. Программа "Становление", как важное звено в подготовке воспитанников

детских домов к взаимодействию с внешней средой.

Федерально-целевая программа "Дети-сироты" входит в президентскую

программу "Дети России", утвержденную министерством образования Российской

федерации. На основе этой программы специалисты главного управления

народного образования при администрации Курганской области разработали

программу "Становление", которая раскрывает примерные направления

воспитательской работы в школах интернатах и детских домах.

Программа "Становление " состоит из девяти разделов:

1. Этикет.

2. Учись общению.

3. Ты и закон.

4. Домоведение.

5. Полезная экономика.

6. У истоков сексуальной культуры.

7. Школа будущих родителей.

8. Расти здоровым.

9. Внимание, опасность!

Каждый раздел включает примерную тематику занятий по возрастным

периодам, а также перечень умений для каждого возрастного периода. Для

каждого раздела приведен список рекомендуемой для занятий литературы.

Тематика предлагается как для бесед, индивидуально-групповых инструктивных

занятий, так и для практических занятий по формированию умений, навыков.

Для успешного внедрения программы "Становление" необходимо организовать

работу воспитательного состава таким образом, чтобы все разделы программы

гармонично вливались в воспитательный процесс, соответствовали особенностям

детей.

Рассмотрим подробнее некоторые разделы этой программы.

Третий раздел "Ты и закон" содержит основные права граждан,

провозглашаемые Конституцией РФ. Также необходимой является информация о

политике и власти. Широко представлены права ребенка и трудовое право, а

также система здравоохранительных органов.

Так как развитие происходит не только в общении, но и в деятельности,

приведем некоторые вопросы трудового права.

Трудовое право.

1. Какие отношения регулирует трудовое право?

2. Какой документ является одним из главных регуляторов трудовых отношений

между работодателем и работником?

3. Для чего работодатель и работники заключают между собой коллективный

договор?

4. Какие обязательства берут на себя стороны при заключении трудового

договора?

5. Сроки трудового договора.

6. Какие системы оплаты труда существуют?

7.Почему соблюдение трудовой дисциплины обязательно и для работников и для

администрации?

В соответствии с разделом «Ты и закон» программы «Становление»

планируется работа с выпускниками т.к. они должны быть хорошо подготовлены

к постинтернатной жизни. Выпускник учреждения для детей-сирот, который по

юридическому и социальному статусу является сиротой или оставшимся без

попечения родителей, приравненный по льготам, имеет право на «особую защиту

и помощь предоставленные государством» (статья 20, часть 1. Конференции о

правах ребенка 1989 год.).

Выпускнику учебно-воспитательных учреждений всех типов из числа детей-

сирот при поступлении в начальные профессиональные, средне специальные и

высшие учебные заведения выдается комплект новой одежды, обуви,

единовременное денежное пособие в сумме двух минимальных размеров оплаты

труда. Постановлением правительства Российской Федерации от 20 июня 1992

года № 409 утвержден перечень обеспечения одеждой, обувью и другими

предметами первой необходимости. Таким образом, каждый выпускник знает, что

ему полагается при выпуске из детского дома или школы-интерната.

В ряде областей России приняты постановления глав администраций об

увеличении суммы денежных компенсаций, расширен перечень выдаваемых

предметов.

Также при поступлении в учебное заведения выпускник учреждения для детей-

сирот имеет право на внеконкурсное поступление в средние специальные и

высшие учебные заведения. На период обучения в образовательных учреждениях

(ПУ, техникумах, ВУЗах) выпускники детских домов пользуются сведущими

льготами:

+ зачисляются на полное государственное обеспечение.

+ стипендия выплачивается не ниже 80% минимальной стипендии.

+ ежегодное пособие в размере месячной стипендии до окончания

обучения (основание – постановление правительства РФ от 20 июня 1992 года №

409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот»).

+ предоставляется жилье (общежитие или комната).

+ бесплатный проезд в общественном транспорте при наличии единого

билета установленного образца.

+ в период прохождения производственной практике полностью

выплачивать заработок.

В современных экономических условиях снять напряженность на рынке труда

для выпускников-сирот удается за счет;

+ заключения договоров с органами службы занятости по

трудоустройству;

+ создание центров занятости и профессиональной подготовке и

переподготовке кадров;

+ наличие молодежных бирж труда.

Право на труд может быть реализовано на основе сведущих документов:

Федеральный закон «О внесении изменений в кодекс законов о труде Российской

Федерации» и постановление Минтруда Российской Федерации от 6 февраля 1995

года № 9 «Об утверждении рекомендаций по квотированию[1] рабочих мест на

предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в

социальной защите».

Статья 181 «Квотирование рабочих мест для трудоустройства молодежи».

Работодатель обязан принимать на работу выпускников общеобразовательных

учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц

моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите (сирот, выпускников

детских домов), направляемых органами службы занятости в порядке

трудоустройства. Отказ в приеме на работу в счет устанавливаемой квоты

лицам, указанным в части первой настоящей статьи, запрещается и может быть

обжалован в суде.

Трудоустроенные воспитанники должны быть обеспечены жильем к моменту

зачисления на работу.

Как решать жизненные проблемы?

«Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного

вмешательства в осуществление его права на неприкосновенность жилища»

(стать 16 конференции ООН о правах ребенка).

Ребенок оставшийся без попечения родителей имеет право на жилье.

Основные варианты жилья.

|Собственный дом |Государственная квартира|Аренда квартиры |

|Жилье с родителями |Кооперативная квартира |Общежитие |

|Коммунальная квартира | | |

|1. Инспектор охраны детства. |Помощь в решении жизненных проблем |

|2. Служба занятости населения. |Устройство на работу. |

|3. Комиссия по делам |Устройство на работу. |

|несовершеннолетних. | |

|4. Управление социальной защиты |Получение пенсий и других взносов |

|населения. |социального обеспечения. |

|5. Отдел учета и распределение жилой |Постановка на учет. Жилищные вопросы.|

|площади. | |

|6. Народный суд. |Консультации по гражданским уголовным|

| |делам, судебный исполнитель. |

|7. Нотариальная контора. |Подтверждение правильности оформления|

| |документов. |

|8. Юридическая консультация. |Консультация по юридическим вопросам.|

|9. ЗАГС. |Регистрация браков, архивные данные: |

| |родители, место рождения и другая |

| |информация. |

|10. Местная администрация (района, |Все вопросы, касающиеся социальной |

|города) |защиты выпускников. |

Четвертый раздел программы «Домоведение» включает пять частей:

1. Формирование умений и навыков по самообслуживанию.

2. Формирование умений и навыков труда в домашнем хозяйстве.

3. Формирование умения планирования бюджета семьи расходование денег.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.