на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников - (диплом)
p>Сталкиваясь с нежелательными проявлениями реактивности на занятиях физическими упражнениями, необходимо наряду с общевоспитательной работой, тактично, основываясь на убедительности, сдерживать учащихся в чрезмерном увлечении избранными физическими упражнениями, строго ограничивать нагрузки, рационально организовывать самостоятельную работу, неуклонно повышать требования к точности действия и сдержанности в эмоциональных проявлениях.

Помимо рассмотренных, у детей имеются и другие, более частные особенности. Все они, по возможности, должны учитываться учителем, притом конкретно, относительно каждого ученика. Для этого, необходимо внимательно и непрерывно изучать своих воспитанников.

Под особый контроль должны быть взяты: состояние здоровья, уровень физического развития и степень физической подготовки личности учащихся, т. к. в соответствии с этими показателями определяются: содержание, формы, общий объем и планы проведения учебно-воспитательной работы, а также, характер и интенсивность нагрузок.

Контрольные упражнения помогают выявить уровень развития различных двигательных качеств, сравнить подготовленность как отдельных занимающихся, так и целых групп. Испытания проводятся для определения состояния или способностей отдельных учеников, занимающихся физкультурой по тестам, причем учитывается стабильность теста, т. е. воспроизводимость результатов при его повторении через определенное время в одинаковых условиях. Тогда можно видеть динамику физической подготовки.

Информативность теста –это степень точности, с какой он измеряет свойство (качество, способность) для оценки которого используется.

Оценивать можно в баллах. Используя статистику, стандартным методом. В частности, мы использовали статистический метод. Полученные средние величины возрастно-половых групп сравнивали с опубликованными средними ростовских школьников. Сравнивали среднюю наших школьников со стандартной и полученную разницу делили на сигмальное отклонение от средних величин. Если полученное частное не выше (или не ниже одной сигмы), то показатель считали в пределах средних, если это частное колебалось в пределах +/- двух сигм– то выше или ниже средней и т. д. Можно оценивать в процентах, сравнивая исходный показатель, взяв его за 10% с конечным. Например, исходный прыжок равен 125 см, конечный– 142 см. 125 см - 100%

    142 см - х
    142 / 125 = 13, 5%

Всем количественным показателям дается качественная оценка. Пользуясь опубликованными данными физической подготовленности ростовских школьников мы попытались сравнить полученные средние величины по ряду тестов сравнивали сельских школьников с ростовскими школьниками.

Анализ полученных данных показал (табл. 3, 4), что по прыжкам в длину с места у мальчиков сельских показатели низкие в младшем и среднем возрасте. Развитию прыгучести уделяется недостаточное внимание, тогда как силовой показатель (динамометрия, подтягивание) во всех группах выше средней величины и высокий, аналогичны скоростные качества, но отстает сократимость мышц брюшного пресса. Аналогичная закономерность выявлена и у девочек, особенно в среднем школьном возрасте.

Разработка программы направленной физической подготовленности учащихся. Для того, чтобы достигнуть высокой результативности учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры, необходимо акцентировать внимание на обеспечение ряда определяющих условий и соблюдение основных организационных и методических требований.

Чтобы обеспечить процесс физической подготовленности учащихся, каждый учитель должен иметь четкую программу направленной физической подготовки. При разработке этой программы учитель должен ясно представлять себе конечную цель процесса физического воспитания на установленный им период времени. В данном случае такой целью является подготовка учащихся к сдаче нормативов программы по физической культуре.

Прежде чем разрабатывать программу направленной физической подготовки нужно знать физические и антропометрические данные каждого ученика. Учитель с помощью тестов и контрольных испытаний должен установить исходное состояние управляемой системы, затем произвести расчет времени и последовательности прохождения программы. Чтобы правильно спланировать программу направленной физической подготовки учащихся необходимо учитывать учебные задачи, климатические условия, подготовленность учащихся, оснащенность учебно-материальной базы. В условиях урочной работы программой направленной физической подготовки является годовой план прохождения материала программы и поурочное планирование. Структура поурочного планирования предусматривает следующие пункты: конкретные учебные задачи урока, соответствующий материал по теоретическим сведениям, двигательным навыкам и умениям, умению самостоятельно заниматься, дозировку, домашние задания, методические указания, а также межпредметные связи, содействующие в данном уроке лучшему освоению упражнений.

Важное условие при разработке программы –соблюдение преемственности между предыдущим и последующим материалом. Следует учитывать также ряд важных условий и принципов: объем времени, который необходим на прохождение того или иного вида материала в зависимости от его сложности, постепенность усложнения изучаемых упражнений в серии уроков, закрепление навыков путем повторения через определенные промежутки времени. Например, основные упражнения легкой атлетики, разученные в 1 четверти, повторить в 4 учебной четверти.

При определении количества уроков, на которых разучивается и закрепляется данное двигательное действие, следует придерживаться правила: закрепление навыка движения требует примерно половины того времени, которое понадобилось для освоения двигательного действия.

Одной из существенных сторон годового планирования является конкретизация цели, для достижения которой подбирается соответствующий материал. Например: учитель поставил целью шестидесятому уроку подготовить учащихся к овладению нормативами по прыжкам в длину с разбега. Для этого учитель на серию уроков, предшествующих сдаче данного норматива, планирует упражнения на развитие прыгучести, овладения техникой прыжка, углубления знаний с использованием межпредметных связей, ряд упражнений на развитие физических качеств в виде домашних заданий. При планировании учебного материала (в годовом и поурочном планах) следует предусмотреть проверку уровня физической подготовки учащихся (тесты), для регулирования процесса физической подготовки и выработки исправляющих действий с помощью дополнительной программы.

Преследуя цель постоянно совершенствовать учебный процесс, учителю целесообразно после окончания каждого учебного года проанализировать планирование с позиции его результативности, выявления недостатков и просчетов с тем, чтобы внести в планы на следующий год соответствующие коррективы. Методические указания, направленные на развитие двигательных физических качеств.

На основании полученных нами данных по физической подготовленности учащихся, рекомендуется для усиления деятельности органов дыхания и кровообращения использовать в уроках по физической культуре прыжки со скакалкой, различные виды бега, танцевальные шаги, акробатические упражнения.

Для развития основных мышечных групп повышать функцию внутренних органов. Для воспитания быстроты и выносливости рекомендуется ходьба и бег, особенно бег на время.

Наши исследования показали, что в развитии отстает силовой показатель, тогда как в младшем и среднем возрастах применение физических упражнений должно быть направлено на гармоническое развитие, и особенно развитие мышечной силы, на поддержание необходимой подвижности и прочности в суставах, что имеет непосредственную связь с формированием осанки.

Для развития силы как двигательного качества использовать набивные мячи, палки гимнастические, упражнения в парах с сопротивлением партнера. Лазание по гимнастической скамейке, подтягивание на перекладине, лазание по канату, упоры, висы, статические упражнения.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление (динамическая сила) можно развить силовыми упражнениями начиная с 1-го класса, только следует помнить, что возможности младших школьников в проявлении силы невелики и возрастают к 10-12 годам.

При выполнении силовых упражнений следует чередовать их воздействие на различные мышечные группы частей тела, начиная с малых мышечных групп и постепенно включать в работу все более крупные мышцы.

Силовые упражнения сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление. При этом необходимо уделять внимание развитию мышц брюшного пресса и спины. На основании опыта учителей и нашего небольшого опыта представляется возможность планировать на уроках физкультуры для развития силовых физических качеств следующие упражнения: с набивными мячами и гантелями (различные массы); парные упражнения с партнерами (с 5-го класса); перетягивание каната; подтягивание на высокой перекладине (со 2-го класса мальчики) и на низкой из виса лежа (со 2-го класса девочки); лазание по канату (с 3-го класса); подъем и переноска грузов (матов, инвентаря); упражнения на гимнастических снарядах, предусмотренные школьной программой по физическому воспитанию; висы и упоры; статические упражнения, подъемы силой, прыжком и т. д.

Для улучшения и повышения ЖЕЛ могут быть рекомендованы упражнения на выносливость. Различают общую и специальную выносливость. Общая развивается циклическими упражнениями (бег), спортивными играми. Специальная–при продолжительной работе и проявляется преимущественно в быстроте и силе; бег на 20, 60, 80 м (сериями); упражнения с отягощением.

Упражнения на выносливость должны сочетаться с правильным дыханием. Главным показателем контроля выполнения упражнений должна быть частота пульса, не превышающая двукратное увеличение величины пульса до начала выполнения упражнений.

    V. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее спокойным периодом в развитии детей. Однако, как указывают группа авторов, несмотря на замедление темпов роста, на плавность изменения структур и функций, рост тела в длину у девочек до 11 лет и у мальчиков до 12 лет протекает интенсивнее, чем увеличение массы. Ежегодное увеличение массы составляет в среднем 3-4 кг, длина тела увеличивается на 4-5 см, а окружность грудной клетки–на 1, 5-2 см. В 7 лет масса тела мальчика больше массы тела девочек лишь на 0, 2 кг, в 10 лет–меньше на 0, 4 кг, в 7 лет рост мальчика превышает рост девочки всего на 1 см, в 11 лет– меньше на 0, 6 см.

Сила мышц кисти у девочек 7-8 лет меньше, чем у мальчиков, примерно на 5 кг, а в 11-12 лет– уже на 10 кг.

При занятиях физкультурой необходимо принимать во внимание особенности формирования скелета. Следует помнить, что резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное срастание его костей. Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, если окостенение не закончилось, могут привести к появлению плоскостопия.

Поэтому одна из важных задач физического воспитания –обеспечить правильное формирование скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки.

Материалы обследования физической подготовленности школьников по бегу, прыжкам в длину, подтягиванию и другим, показывают на неравномерность роста достижений в этих видах движений по возрастным группам и по классам у мальчиков и девочек.

В беге на скорость закономерность развития достижений имеет свою особенность. В младшем возрасте 8-9 лет мальчики бегают быстрее девочек, а в 11-12 лет девочки бегают быстрее мальчиков. Этот факт учитывать учителю физкультуры. В подтягивании наблюдается закономерный рост силы мышц плечевого пояса как у мальчиков, так и у девочек. У мальчиков в 8 лет средний показатель подтягивания равен 2 раза, то в 9-11 лет он равен 4, 2 раза.

Лучшие результаты наблюдения у мальчиков в прыжках в длину с места. По среднему показателю по прыжкам в длину с места можно сделать вывод, что в 8 лет у мальчиков и у девочек наблюдаются незаметные отличия в результатах. Так, у мальчиков средний результат равен 1, 38 см, а у девочек 1, 36 см. Начиная с 9-10 лет мальчики заметно отрываются от девочек. Средний показатель у мальчиков 1, 56 см, у девочек он же равен 1, 42 см.

Бег на 1000 м. Среди девочек и мальчиков 9-10 лет показывает, что у мальчиков в этом возрасте проявляется развитие такого физического качества как выносливость. У девочек это качество заметно снижено. Так, у мальчиков в беге на 1000 м средний показатель равен 4, 95 сек, у девочек 5, 89 сек. Сопоставление показателей физического развития свидетельствует об общей тенденции к более высоким морфологическим и функциональным признакам, что находит свое объяснение в биологии растущего организма, в связи с акселерацией.

Сравнительный анализ физической подготовки показывает, что уровень физической подготовленности как девочек, так и мальчиков, повышается по каждому виду испытаний. Рост достижений имеет свои особенности. В одних случаях идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и девочек. В других рост достижений идет в виде “ножниц” чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и девочек. В третьих, результаты девочек в некоторых возрастных группах, выше мальчиков, как например, сила кисти.

    VI. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Ашмарин Б. А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1979, 1984г.

Бальсевич В. К. “Здоровье в движении” М. “Советский спорт”, 1988г. Баршай В. М. , Рябцева Е. И. , Янсон Ю. А. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи. Ростов-на-Дону РГПИ 1987г.

Богословский В. П. “Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию”, М. Просвещение, 1984г. Журналы “Легкая атлетика” 1985-1988гг. Гужаловский М. А. Развитие двигательных качеств школьников. Минск, 1978г. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена, М. Фис. 1970. Каменцер М. Г. Урок после урока. М. “Физкультура и спорт”. 1972. Кузнецова В. И. Развитие двигательных качеств школьника, М, Просвещение, 1967 Лупандина Н. А. Физическая подготовленность школьников г. Москвы. В кн. “Ученые записки” том 182. Физическое воспитание и спорт. Вып. 4, 1967. Лупандина Н. А. Развитие основных движений школьников. ФИС, М, 1962. Очерки по теории физической культуры (составитель и общ. редакция Матвеев П. П. ) Фис, 1984г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.