на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников - (диплом)
p>Теория и методика физического воспитания учебник для институтов физической культуры (под общей редакцией Матвеева П. П. и Новикова А. Д. М. ,Фис, 1976 г. т1. ).

Наталов Г. Г. Введение в физическую культуру, Краснодар, 1995 Николаев А. Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности. Теория и практика физкультуры, 1997, №6 с. 2-10 Поцелдем А. А. Формирование у школьников умения и навыков. Ж “Ф. К. в школе”, №7, 1962г

Сальникова Г. П. Физическое развитие школьников, Просвещение, 1968 Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М. Фис. 1978г. Янсон Ю. А. Педагогика физического воспитания школьников, изд-во РГПУ, Ростов-на-Дону, 1993г.

    Дипломная работа
    Тема: Физическая подготовка школьников
    г. Ростова – на – Дону в процессе возрастного развития

На современном этапе развития нашего общества в становлении, существенное значение имеет физическое воспитание, которое в единстве с умственным, нравственным, трудовым и этическим воспитанием подготавливает молодого человека к жизнедеятельности.

На всем периоде обучения, воспитание и развитие школьников необходимо использовать все формы, методы и средства физического воспитания, чтобы сформировать физически совершенного человека.

Под ''физическим совершенством'' прежде всего, понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность.

Из общего круга проблем, касающихся физического совершенства, мы хотим более внимательно рассмотреть вопрос о физической подготовке в процессе возрастного развития школьников

В теории физического воспитания различают общую и специальную физическую подготовку.

Специальная физическая подготовка –связана с профессиональной или спортивной деятельностью, критерием оценки является спортивный результат.

Общая физическая подготовка –включает в себя уровень знаний и умений, навыков в жизненноважных или, как говорят, прикладных, естественных, основных видов движений. Жизненная полезность движений, частая применяемость, практическая используемость их в жизни.

К прикладным, основным движениям относятся: ходьба, бег, метание, поднимание и перевозка груза и д. р. Уровень развития этих движений имеет большое значение в жизни, т. к. способствует быстрому овладению навыков более сложных, ускоряет процесс специальной физической подготовки.

В процессе формирования двигательных умений и навыков развивается физическое качество: ловкость, скорость, выносливость, сила, меткость и т. д. Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовки (О. Ф. П. )–это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая результатов в короткий срок, при наименьшей затрате сил.

Оздоровительный эффект развития и формирования основных движений известен, т. к. в этих движениях большое количество мышечных групп, что способствует повышению объема веществ в организме, усилению деятельности внутренних органов, совершенствуя подвижность нервных процессов.

Знание возрастного развития основных движений должно способствовать улучшению методики работы со школьниками.

В настоящее время уже накоплены объективные данные о возрастном развитии физических качеств, но еще мало исследований, посвященных развитию движений, начиная с 1-го класса и кончая выпускниками, особенно в последнее 10-ти летие. Наступило время, когда возникла необходимость оценивать постановку физического воспитания в школе по ''кубкам'', ''грамотам'', а оценивать постановку физического воспитания в школе по данным физической подготовленности всех учащихся, их состоянию здоровья и физического развития. Если здоровье и физическое развитие на вызывает больших трудностей, т. к. врачи, медицинские работник имеют инструкции, оценкка же физической подготовки затруднена потому, что нет опробированой методики определения и нет данных для сравнения уровня подготовленности учеников.

Настоящее исследование было произведено с целью разрешения части вопросов, касающихся физической подготовки учащихся по основным движениям (бегу, прыжкам, силе, гибкости).

Пути изучения физической подготовленности школьников и физического развития изложенные в 1 и 2 главах. Исходным положением этих исследований было то, ''что процесс физического воспитания в школе должен быть регламентирован едиными учебными нормами'', в основу программы положены возрастные учебные нормы, стимулирующие всестороннее и гармоническое развитие физических способностей учащихся и с определенного возраста спортивные совершенствования. И в исследованиях ставилась задача '' сделать анализ изменения учебных норм, усовершенствовать их и сделать важным условием дальнейшего улучшения учебной и внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся''. Испытания по учебным нормам проводились в 2-х возрастных группах (8-11 лет) и (12-18 лет). В каждой из этих групп устанавливались свои виды испытаний.

    Для 8-11 лет
    Бег на 30, 60, 300 м.
    Прыжки в длину с/м
    Прыжки в длину с/б
    Прыжки в высоту с/б
    Метание теннисного мяча
    Подтягивание (м), отжимание (д).
    Для 12-18 лет
    бег 30, 60, 300 м. (12-13 лет)
    бег 500 м. (д. с 14 до 18 лет)
    бег 800 м. (м. с 14 до 18 лет)
    прыжки, подтягивание. (8-11 лет. )
    метание гранаты, вес 250г. (12-13 лет)
    вес 500г. (14-15 лет)
    вес 700г. (16-17 лет)

Обилие материала ранее производимых в разных городах, зонах, не могло дать единства в оценке данных. Сделать это сложно, т. к. многте моменты учебно-воспитательной работы не учитываются, и нетединой опробированной методикиобследования.

Нами изучались литературные данные по физической подготовленности 60-70х годов, и очень интересно проверить физическую подготовленность школьников в настоящее время, сравнить какие же изменения произошли за истекший период в уровне физической подготовленности, какая возрастная зависимость? ! В данной работе мы поставили перед собой задачу – ответить на этот вопрос. Задачи, методика испытаний, организация сбора материала.

Разработанную ранее методику испытаний и способы учета достижений школьников в основных движениях проверить и уточнить.

Провести обследование Ростовских школьников (в школах, где проводилась педагогическая практика студентов, использовать помощь студентов в сборе материала по физическому развитию) с 1 по 11 классы.

Выявить возрастные особенности в развитии основных движений девочек и мальчиков, юношей за прошедшие 15-20 лет.

Сравнить динамику физической подготовленности школьников городов Москвы и Ростова в беге на скорость, прыжки в длину и высоту с/б, метании, лазании, подтягивании.

Для решения задач были разработаны инструкции проверки физической побготовленности. Сгруппированы школьники по возрасту, каждый показатель обработан вариационно-статистически и представлен в виде таблиц и диаграмм. Показаны средние достижения и отклоёнения от средних. В большинстве случаев физическая подготовка великовозрастных находится в пределах высоких и очень высокихрезультатов учащихся классов, поэтому нами учитывался результат ученика по возрасту.

    Методика исследования
    Соблюдение единства условий в испытаниях.
    Доступность и доходчивость заданий и требований.

Возможность выявления максимальных достижений школьников (осмысленное отношение к правильности выполнения по технике движений, которое формируется в педагогическом процессе).

Простота и превычная обстановка испытаний в условиях повседневной учебной работы по физическому воспитанию в школе №92

    Выражение данного учета в цифрах (в метрах, см. сек. )
    Простота записей учета.

Задание инструкции проверка физической подготовленности учащихся раздаются проверяющим, чтобы была точность в выполнении нормативов и записи результатов.

    Результаты обследования

Полученный материал показывает на то, что по каждому виду испытаний рост достижений школьников имеет свои особенности. В одних видах идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и девочек. В других–рост достижений идет в виде ''ножниц'': чем старше возраст, тем большая разница в результатах мальчиков и девочек. В третьих– результаты девочек в некоторых возрастных группах выше, чем у мальчиков. Причем, закономерности роста достижений по бегу, прыжкам, метанию, полученные нами у Ростовских детей, отмечаются и у московских детей (хотя эти данные получены много лет назад–20). Это говорит о существующей возрастной зависимости и достоверности полученного материала.

В таблице №1 показана физическая подготовленность школьников гг. Ростова-на-Дону, Москвы и некоторые программные нормативы, которые найдены в публикуемых материалах, подтверждают выше указанное суждение. В таблице 2, 3, 4, 5, 6 сравнительная характеристика физической подготовленности школьников г. Ростова-на-Дону с опубликованными данными.

Таблица №2. Результаты по бегу за 10 сек. И прыжки в высоту с/б. Структура бега скоростного в своем развитии к началу школьного возраста (по данным Н. А. Лупандиной) приобретает черты закончености. Дальнейшее развитие бега зависит от изменения физического развития и от учебно-воспитательной работы. В 7, 8, 9 лет мальчики пробегают большее расстояние, на 2 метра, че девочки. В 10 лет у девочек и мальчиков одинаковый результат. В 12-13 лет девочки бегают быстрее мальчиков, а с 13 лет девочки начинают отставать от мальчиков, а с 14 лет достижения в беге за 10 сек. у них снижается. У мальчиков с 14 лет достижения остаются на одном уровне.

Неравномерность роста достижений мальчиков и девочек в беге на скорость очень яркая. Она целиком совпадает с возрастными данными физического развития Ростовских школьников.

Бег за 10 сек. является по преимуществу движением на ловкость. Девочки, уступая мальчикам в движениях, требующих силового напряжения, в этом виде не очень отстают от мальчиков до 13 лет. В дальнейшем девочки уступают мальчикам в силу своего большого веса, не соответствующего развитию мышечной силы.

    Прыжки

Характерной особенностью возрастного развития движений по прыжкам с места в длину и по прыжкам в высоту с разбега является то, что достижения мальчиков и девочек наростают неравномерно: с 15 лет имеют вид расходящихся ''ножниц''. У девочек в 16-17 лет достижения снижаются в прыжках в высоту, а в прыжках в длину остаются на прежнем уровне.

Полученные данные позволяют сделать практические выводы, связанные с контрольными нормативами по прыжкам для учебных занятий на уроках. Постепенное равномерное повышение требований по прыжкам из класса в класс не совпадает с фактическими возможностями школьников, особенно девочек. Поэтому для мальчиков с 14 лет требования к прибавке высоты прыжка должны быть несколько меньше по сравнению с другими возрастами. У девочек же последовательное повышение возможно до 14 лет. А затем, с 15 и старше, очень важно сохранить уровень достигнутых к этому возрасту результатов (2х часах в неделю на уроках физкультуры).

Результаты достижений по возрастным группам и по классам представлена в таблице 3, 4, 5, 6, рис 3

    Метание

У девочек результаты по метанию на дальность по сравнению с мальчиками низкие. Во всех возрастных группах девочки метают хуже мальчиков.

Чем старше возраст, тем большая разница в метании у девочек и мальчиков. В метании отмечается неловкость, неумение владеть левой рукой, как у мальчиков, так и у девочек. Чем старше становятся ученики, тем больше отмечается неловкость.

По мнению авторов (В. Г. Гинзбург) ассиметрия конечностей имеет биологические основы (ассиметрия сердца, функция коры головного мозга). Ассиметрия конечностей–целесообразное явление, т. к. левая рука должна быть органом опоры и держания, правая опоры, движения и силы.

Но по теории физического воспитания должно быть ''всестороннее физическое развитие'' и развивать надо и левую и правую в равной степени.

    Лазание по канату

В таблице 7 рис. 3 показан рост достижений с 10 до 17 летнего возраста у мальчиков и девочек.

Во всех классах и возрастных группах мальчики лазают значительно лучше девочек. Чем старше возраст, тем больше разрыв в достижениях у тех и других. У девочек с 14-летнего возраста, результаты снижаются, а у мальчиков продолжают рости.

Результаты по подтягиванию у мальчиков растут из года в год. Чем старше, тем лучше данные.

Результат в оценке техники лазания по канату у мальчиков и девочек разные. У мальчиков на 1-3 балла лучше. У девочек в 9-10 классах– ниже 3х баллов. У мальчиков средний балл –4, никаких затруднений и большой интерес. У девочек интерес к упражнениям плавным, мягким, пластичным, танцевальным. У мальчиков и в подтягивании аналогичная зависимость.

    Выводы

Материалы обследования физической подготовленности школьников по бегу, прыжкам в длину с места и в высоту с разбега, метанию, лазанию показывают на неравномерность роста достижений в этих видах движений по возрастным группам у мальчиков и девочек.

Достижения школьников в прыжках в длину с места и в прыжках в высоту с разбега постепенно растут. У девочек с 15 лет результаты снижаются, а у мальчиков нарастают.

Результаты по метанию на дальность правой рукой у мальчиков и девочек очень разнообразные. Во всех возрастных группах мальчики лучше метают по сравнению с девочками. Большое разнообразие говорит о недостаточной учебно-воспитательной работе по данному виду движений.

В беге на скорость закономерность развития движений имеет свою особенность. В 7, 8, 9 лет и старше–15, 16, 17 лет мальчики бегают быстрее девочек, а в 11-12 лет девочки бегают быстрее . В учебно-воспитательной работе учителей этот факт не учитывается. В лазании по канату достижения мальчиков во всех возрастных группах значительно превышают достижения девочек. Результаты носят характер резко расходящихся ''ножниц''. В старшем возрасте у мальчиков высокие результаты, а у девочек снижаются. Там, где уделяется время технике движения, в учебно-воспитательном процессе– результаты выше.

Сравнительный анализ в достижениях указанных выше движений Московских и Ростовских школьников выявил однотипную возрастную закономерность. Показатели, имеющие большую или меньшую величину зависят от постановки учебно-воспитательной работы, и особенности возрастного физического развития.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.