на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ - (диплом)
p>8. Работать в контакте с учителями, классными руководителями, с отделом РНО. 9. Принимать участие в работе по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей в исполнении судебных решений об изъятии, о передаче ребенка одному из родителей.

    10. Организация летнего отдыха и труда подопечных детей.
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
    ПЛАН РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА НА 2000-2001 УЧ. ГОД
    №
    П/П
    Содержание
    Работы
    Исполнитель
    Сроки
    1.

Изучить положение в семьях и социальный состав учащихся нового приема, уточнить список детей, находящихся на опеке.

    Клас. рук-ль,
    соц. педагог
    Сентябрь
    2.
    Посещение семей на дому.
    Клас. рук-ль,
    соц. педагог
    Октябрь
    3.
    Отчет о летнем отдыхе.
    Зам. директора по воспит. раб.
    Октябрь
    4.

Регулярно информировать пед. коллектив на совещаниях, педсоветах о состоянии дел.

    Зам. директора по воспит. раб.
    В теч.
    года
    5.

Отчет о проведенной работе по изучению положения детей в семье. Администрация,

    клас. рук-ль
    Октябрь,
    апрель
    6.

Отчет о контрольной проверке условий жизни и воспитания детей в подопечных семьях.

    Соц. педагог
    Ноябрь
    7.
    Оказывать материальную помощь из фонда всеобуча.
    Администрация
    В теч.
    года
    8.

Работать в контакте с учителями, классными руководителями, с отделом РОНО. Социальный

    педагог
    В теч.
    года
    9.

Принимать участие в работе по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей в исполнительных судебных решениях по изъятию детей, о передаче ребенка одному из родителей.

    Социальный педагог
    В теч.
    года
    10.

Весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных. Отчет в РОНО. Социальный

    педагог
    Май
    11.
    Организация летнего отдыха и труда подопечных детей.
    Соц. педагог,
    зам. директора по воспит. раб.
    Май, июнь
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
    1. Повышение научно-теоретического и методического уровня
    Направление
    Содержание
    Работы
    Форма
    Время
    выпол
    Выход
    работы
    Накопление методичес-кого материала

Следить за периодической печатью, собирать статьи, читать журналы, газеты Отбирать самое главное и дово- дить до сведения других

    В теч.
    года
    Систе-мати-чески

Чтение методических журналов, художественной и методической литературы Федорова Г. Г. Трудный подросток. Становление личности. - М. : Знание, 1992.

    --//-
    --//-
    --//-

Просмотр телепередач о работе с трудными подростками по нравственному воспитанию

Ежедневные программы: “До 16 лет и старше”, “Сегоднячко”, “Башня” и т. п.

    --//-
    --//
    --//-
    2. Совершенствование психолого-педагогической подготовки

Изучение особенностей нравственного воспитания и возрастных особенностей несовершеннолетних подростков

1. Изучать материалы по вопросам индивидуального подхода к ученику. 2. Изучить особенности нравственного воспитания “трудных” учащихся. 3. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме. Чтение пед.

    лит-ры
    Беседы
    с уч-ся и с
    род-ми
    Гаври-ловец К. В. ,
    Козимир-ская И. И.
    Работа
    клас.
    рук-ля
    по нравствен-ному воспитанию школьни-ков. - Минск, 1978.
    В теч.
    года
    В теч.
    года
    во вне
    уроч.
    время
    Систе
    матич.
    3. Работа с родителями и общественностью

Работа с родителями в соответствии с уставом школы о поведении и посещаемости учащимися занятий

Посещение родительских собраний. Беседы с родителями учащихся, состоящих на проф. учете в школе.

Посещение детей на дому, проверка контроля со стороны родителей и информирова-ние родителей о состоянии дел у детей в школе

    В теч.
    года
    Систе
    матич.
    Работа с родителями педагогически запущенных детей

Вместе с классным руководителем систематический контроль за учебой, формой, поведением.

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
    СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
    Попечительский совет
    Педагогический совет
    Работа в микрорайоне
    Работа в школе
    Центр “Досуг”
    Центр “Семья”

Центр “Здоровье” Медико-психологическая — юридическая консультация

Социальные педагоги в классах Образовательный центр во внеучебное время Центр спортивно-оздоровительной работы

    Центр “Доверия” для детей
    Система дифференцированного обучения
    Система социального воспитания, творческой деятельности
    Медико-психологическая — педагогическая служба семьи
    Служба защиты прав ребенка
    Служба социальной защиты молодежи
    Служба досугово-творческой деятельности
    Служба психологического и физического здоровья
    и коррекции общения
    Служба социальной и профессиональной ориентации
    Служба связи с научно-исследовательскими учреждениями
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

ПРИЛОЖЕНИЕ к Приказу Комитета по образованию 507 от 04. 11. 95. ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПЕДАГОГЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Общие положения

Социальный педагог — сотрудник образовательного учреждения, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся (воспитанников), организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций города. Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением. Обязанности социального педагога образовательного учреждения может выполнять работник, квалификация которого подтверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании, сертификатом социального педагога. Социальный педагог взаимодействует с руководителем образовательного учреждения, учителем, педагогом-психологом, валеологом, педагогом-организатором, воспитателем, обучающимися (воспитанниками) и их родителями (лицами, их заменяющими). Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагогического совета образовательного учреждения, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства. Прием и увольнение социального педагога производится в порядке, установленном КЗоТ. (Кодекс законов о труде) Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного учреждения.

Аттестация социального педагога производится аттестационной комиссией в установленном законом порядке. Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом учреждения.

2. Содержание работы социального педагога образовательного учреждения Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся (воспитанников).

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении включает в себя:

- учет всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни; - контроль за движением учащихся;

- предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения; - изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения; - учет педагогически и социально неблагополучных семей;

- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;

- осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города; - объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям. 3. Права и обязанности социального педагога

В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан: 3. 1. Руководствоваться Законом "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения.

3. 2. Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся. 3. 3. Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогическойработы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога. 3. 4. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников. 3. 5. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции. 3. 6. Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти. 3. 7. Планировать и вести регистрацию выполненной работы. С соблюдением сроков и форм отчетности докладывать о результатах своей работы. Социальный педагог имеет право:

3. 8. Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. 3. 9. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.

3. 10. Собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков. 3. 11. Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей. 3. 12. Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.

4. Организационные вопросы деятельности социального педагога Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений. Социальному педагогу выделяется отдельное помещение. Он обеспечивается канцелярскими товарами, сейфами для хранения личных дел, оргтехникой и средствами на транспортные расходы. Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким. График работы социального педагога утверждается руководителем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затраченное вне учреждения образования на выполнение своих служебных обязанностей. Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты решаются в соответствии с действующими законоположениями для учреждения образования.

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
    ФИО Дата 2001 г. , час.
    Мы, нижеподписавшиеся,
    посетили семью
    проживающую по адресу:
    с целью
    Состав семьи человек
    Семья занимает кв. м.
    В момент посещения дома находились
    Санитарное состояние жилья на момент проверки
    Ребёнок имеет место для занятий, отдыха
    Место для сна
    Ребёнок ложиться спать
    Загруженность домашними делами
    Ребёнок занят в свободное время
    Родители контролируют выполнение домашних заданий
    Контакт осуществляется со школой
    Результат проверки (рекомендации, заключения)
    Подписи, ФИО
    проверяющих
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
    КАРТОЧКА УЧЁТА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
    ФИО учащегося
    Класс
    Классный руководитель
    Сведения о родителях / ФИО, место работы, телефон/
    Место жительства
    Причины неблагополучия
    Жилищные условия

8. Характеристика учащегося / как отражается неблагополучие в семье на поведении и успеваемости ребёнка /

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
    СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ
    Общие сведения:
    Фамилия
    Имя
    Дата рождения
    Телефон
    Домашний адрес
    Место учёбы
    Сведения о семье:
    Отец
    Мать
    Фамилия
    Имя
    Отчество
    Год рождения
    Образование
    Специальность
    Место учёбы, работы
    Состояние здоровья

Характеристика бытовых и материальных условий семьи (жилищные условия, материальная обеспеченность, санитарная культура):

    Квартира
    Количество комнат
    Санитарное состояние
    С кем в комнате проживает ребёнок
    Наличие соседей и взаимоотношения с ними
    Материальное обеспечение семьи

Взаимоотношения в семье / отношение к ребёнку (характеристика приёмов воспитательного воздействия на ребёнка):

Семья – образовательное учреждение / взаимоотношения родителей с педагогами Взаимоотношения ребёнка с педагогами

    6. Характеристика ребёнка
    7. Факторы риска
    Наблюдения
    План социально-педагогической поддержки:
    № Содержание Сроки Примечание

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.