на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Морально-психологическое обеспечение караульной и внутренней служб (боевого дежурства) в роте

В микрогруппах существуют свои нормы поведения, свое отношение к общежитию, своя оценка тех или иных поступков. Командиры и начальники всегда должны иметь в виду, что микрогруппы с положительной направленностью усиливают сплоченность коллектива, создают благоприятную атмосферу для воспитания воинов.

В коллективах могут создаваться группы и отрицательной направленности, которые отрицательно влияют на остальных воинов. Командир должен выявить такие микрогруппы и принимать меры по устранению их влияния на коллектив.

В этой работе важно своевременно выявить неформальных "лидеров" Для "лидера" характерны жестокость, эгоизм, бездуховность, стремление подчинить себе людей, получить незаслуженные привилегии. В целях обеспечения своего влияния он чаще всего использует насилие или угрозу применения его. Обычно "лидер" обладает ложным авторитетом "бывалого парня", "спортсмена" и т.п. В его поведении ярко проявляются развяэанность, заносчивость, грубость, высокомерие, самоуверенность нередко – национальное чванство.

В выявлении подобных "лидеров" используются индивидуальные и групповые беседы с военнослужащими разных периодов службы и национальностей, постоянное наблюдение за поведением воинов, анализ взаимоотношений. После выявления их необходимо предупредить в личной беседе. Не менее важна гласность в применении мер дисциплинарного воздействия к нарушителям.

Воинский коллектив силен дружбой и сплоченностью. Воинская дружба несовместима с круговой порукой, панибратством, примиренчеством к нарушителям воинской дисциплины. Пассивное отношение к нарушителям недопустимо и должно осуждаться воем коллективом. Это тем более важно, что многие нарушения и преступления совершаются в расчете на невмешательство, равнодушие сослуживцев.

У отдельных воинов складывается ложное понимание дружбы. Встречаются военнослужащие, которые понимают дружбу как слепую преданность определенным лицам, прикрывая которых они могут пойти на обман, сокрытие нарушений.

В сплочении воинских коллективов офицеры подразделений опираются на опытных и безупречно дисциплинированных воинов и особенно последнего периода службы, дают им поручения, которые требуют проявления самостоятельности, творчества, ответственности и их служебного опыта. Вместе с тем нельзя допускать послаблений для воинов этой категории. К ним необходимо предъявлять одинаковые требования во всем. Следует особо усилить контроль за старослужащими, назначаемыми в различные команды, связанные с выполнением хозяйственных и других работ.

Исключительно педагогически обоснованной и кропотливой должна быть работа командиров, офицеров воспитательных структур по предупреждению конфликтных ситуаций, назревание которых можно определить по изменению настроения коллектива. Опытный офицер должен по настроению подчиненных удавливать тревогу, тоску, озлобленность. Командир-педагог по снижению активности, проявлению безразличия, замкнутости, репликам, свидетельствующим о неудовлетворенности, может определить назревание таких конфликтных ситуаций и немедленно принять меры для выяснения причин, вызвавших подобные изменения в морально-психологическом климате коллектива. При этом офицер должен критически проанализировать и свои действия во взаимоотношениях с коллективом: возможно, что и сам он мог стать причиной назревания конфликтной ситуации.

Близость к людям, знание и оперативное реагирование на их нужды и запросы, учет интересов различных категорий военнослужащих – надежный путь к сплочению коллектива, твердого уставного порядка и дисциплины.

Войсковой опыт доказывает, что в работе по укреплению воинской дисциплины командиры, органы воспитательной работы должны создавать у личного состава хорошее настроение. Приподнятое настроение коллектива повышает активность каждого воина, слаженность и четкость действий подразделений. Положительное состояние успешно формируется при условии создания в воинском коллективе такой моральной атмосферы, которая способствовала бы утверждению в частях и подразделениях уважительного и заботливого отношения к каждому воину, честности, требовательности, доверив, сочетающегося со строгой ответственностью и духом настоящего товарищества. Вместе с тем, предполагаемая методика может быть успешно реализована только при строгом соблюдении определенных условий: всестороннем учете специфики решаемых задач частью (подразделением), знании офицерами особенностей военнослужащих различных периодов службы и национальной психологии, тщательной подготовке проводимых мероприятий с обязательным продумыванием их эмоциональной стороны, активным привлечением к проведению всех общественных институтов и формирований части, стопроцентным участием в них личного состава, повседневной целенаправленной, индивидуальной воспитательной работе с каждым воином.

Ведущая роль в укреплении воинской дисциплины принадлежит офицерскому составу и, прежде всего командиру-единоначальнику.

Командир является главной фигурой о воинском коллективе. Именно он отвечает за формирование и сплочение коллектива. Сложность управления воинскими коллективами делает обязательным для командира любого ранга умение мыслить и действовать в жестком режиме времени, преодолевать огромные морально-психологические и физические нагрузки. Эти качества создают авторитет заместителю командира по воспитательной работе среди личного состава, ибо авторитет зиждется не только на его правах и власти, определенных уставами, но и на признании моральной силы и справедливости заместителя командира по воспитательной работе и его помощниками, а через них и всеми подчиненными.

Согласно требованиям воинских законов уставов командир обязан устанавливать и поддерживать внутренний порядок в части, подразделении, немедленно устранять замеченные нарушения службы и решительно пресекать действия, которые могут нанести вред боеспособности. На решительную борьбу со всеми нарушениями службы, уставных норм поведения, на поддержание здоровой нравственной атмосферы в коллективе командир мобилизует всех других должностных лиц.

Следует, однако, заметить, что только тот офицер в полном объеме выполнит возложенные на него соответствующие обязанности, кто овладел нелегким искусством воинского воспитания, знает основы военной педагогики и психологии, методически грамотно организует занятия, умело проводит индивидуальную, работу с подчиненными, ответственно выполняет свой служебный долг. Поэтому важной задачей является, прежде всего, подготовка самих командиров-воспитателей. От этого во многом зависят результаты деятельности по воспитанию подчиненных, обстановка воинских коллективах.

Важную роль в повышении педагогического мастерства, общей культуры и политического кругозора офицеров играет общественно-государственная подготовка. На основании приказа Министра обороны № 170 общественно-государственная подготовка с офицерским составом проводится в дни командирской подготовки согласно 60-ти часового плана. И там где она проводится на высоком теоретическом и методическом уровне – она достигает своей цели. Например, в частях МВО в системе общественно-государственной подготовки с офицерами постоянно планируются такие важные темы как: "Психолого-педагогические основы воинской дисциплины и пути её укрепления в современных условиях", "Морально-психологические основы воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федераций"", "Особенности воспитания военнослужащих, проходящих службу по контракту". "Военные реформы в истории российского государства".

На наш взгляд, если занятия по многим темам провести на высоком уровне, то они сослужат службу в росте педагогического мастерства офицеров.

Для того чтобы офицер смог выполнить свою роль по укреплению воинской дисциплины в подразделении необходимо также, чтобы он обладал высокой психолого-педагогической подготовкой и культурой. Как показывает войсковая практика, основными путями повышения психолого-педагогической подготовки являются: собрания и совещания с офицерами; семинары, проводимые с командирами в целях обмена опытом; лектории по проблемам военной педагогики и психологии; проведение научно-теоретических и методических конференций по вопросам обучения и воспитания; систематическая самостоятельная работа по изучению литературы, касающейся вопросов педагогики и психологии.

С каждым годом возрастает роль прапорщиков, сержантов и старших – ближайших помощников офицеров в воспитании воинов. В связи с этим следует подчеркнуть: долг офицеров – оказывать всяческое внимание и проявлять отеческую заботу о своих ближайших помощниках, учить вооружать опытом обучения и воспитания личного состава. Важно постоянно вооружать прапорщиков и сержантов передовой методикой воспитания личного состава, рекомендациями военной науки, военной педагогики и психологии. Необходимо подкреплять формы учебы индивидуальной работой командиров и начальников с подчиненными, помощью опытных методистов младшим командирам.

Воспитывать подчиненных – это значит готовить не просто верных специалистов, а прежде всего морально и физически здоровых, сознательных воинов, способных с честью выполнить свой воинский долг. Именно с этого и должна начинаться для каждого командира и начальника забота о подчиненных. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания и повседневную заботу о быте и нуждах воинов, обеспечении своевременно каждого из них положенными видами довольствие, улучшении организации отдыха и досуга личного состава.

Важную роль в воспитании дисциплинированности у российских офицеров играет дисциплинарная практика. Под дисциплинарной практикой в Российских Вооруженных Силах принято понимать не только применение командирами и начальниками поощрений и взысканий по отношению к подчиненным. Это также и совокупность средств морально-психологического воздействия на сознание и чувства военнослужащих с целью воспитания у них высокой ответственности и сознательного отношения к выполнению требований воинских уставов, приказов командиров и начальников.

Основным методом воспитания сознательной дисциплины у российских воинов, разумеется, должно быть, убеждение. Высокая сознательность и убежденность обеспечивает соблюдение нашими воинами моральных норм и правил поведения, соответствующих общенациональным российским интересам. Но часто одних лишь мер воспитательного воздействия бывает недостаточно для выработки дисциплинированности и поддержания высокой дисциплины в воинских коллективах. Поэтому определенные должностные лица законодательно наделены властью, которая предусматривает право на принуждение. К числу таких лиц относятся, в частности, все командиры и начальники Российских Вооруженных Сил.

Они обладают правом, как поощрять отличившихся, так и взыскивать с нерадивых. Это право регламентируется законами, относится к правовым средствам и направлено на предупреждение правонарушений, преступлений и проступков военнослужащих.

Дисциплинарная власть может быть применена только в интересах выполнения служебно-боевых задач, для поддержания твердой дисциплины и уставного порядка, а также воспитания военнослужащих. Дисциплинарной властью наделены прямые и непосредственные начальники в отношении подчиненных, а некоторые должностные лица и в отношении неподчиненных им военнослужащих. Определенной дисциплинарной властью пользуются также старшие по воинскому званию по отношению к младшим.

Командиры и начальники имеют право пользоваться дисциплинарной властью лишь в том объеме, который им предоставлен, и только в отношении тех военнослужащих на которых она распространяется. Превышение дисциплинарной власти является нарушением законности. Оно может заключаться в применении дисциплинарной власти к лицам, на которых оно не распространяется, в использовании мер дисциплинарного воздействия, которые входят в круг полномочий вышестоящих начальников; в применении к нарушителям мер не предусмотренных уставом.

Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации определены меры поощрения, которые могут применять командиры и начальники. Они могут быть морального воздействия (объявления благодарности, награждение грамотой и др.), а также меры, сочетающие моральное и материальное вознаграждение (награждение ценным подарком, деньгами, предоставление краткосрочного отпуска, досрочное присвоение очередного воинского звания и др.).

Важное значение для укрепления воинской дисциплины в частях и подразделениях, воспитания у воинов дисциплинированности имеет правильное применение дисциплинарных взысканий. Дисциплинарный устав закрепляет систему взысканий, которая обеспечивает воспитательное воздействие на военнослужащих всех категорий и это позволяет осуществлять дифференцированный подход при выборе взысканий.

По своему содержанию дисциплинарные взыскания предусматривают меры морально-правового порицания (замечания, выговоры и др.), которые содержат властное осуждение действий нарушителя со стороны начальника, а также меры, предусматривающие определенные ограничения и лишения (арест с содержанием на гауптвахте и др.), которая возлагает на нарушителя обязанность претерпеть определенные лишения и ограничения.

Кроме дисциплинарных взысканий для укрепления воинской дисциплины и правопорядка используются меры пресечения. В большинстве своем они используются не прямыми начальниками, а должностными лицами и лицами несущими гарнизонную службу, на которых возложена обязанность за соблюдение военнослужащими порядка при нахождении вне расположения воинской части (военные 'коменданты, начальники патрулей и т.д.). К военнослужащим применяются такие меры как напоминание об обязанностях службы или соблюдении формы одежды. арест нарушителя, находящегося в нетрезвом состоянии и др.К мерам пресечения относятся также такие крайние меры воздействия, как отстранение от должности и применение оружия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.