на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Морально-психологическое обеспечение караульной и внутренней служб (боевого дежурства) в роте

Для укрепления воинской дисциплины и правопорядка кроме поощрений и дисциплинарных взысканий в арсенале командира имеются и меры пресечения, например, такие, как напоминание о служебных обязанностях и воинском долге, предупреждение, замечание, строгое указание на упущения по службе, помещение военнослужащего, находящегося в нетрезвом состоянии, на гауптвахту или в камеру временно задержанных до его вытрезвления (ст.ст. 48, 88 Дисциплинарного устава). К указанным мерам могут также быть отнесены и крайние меры воздействия: отстранение от должности, применение оружия (ст.ст. 9, 50 Дисциплинарного устава). Следует отметить, что меры пресечения не носят характера наказания и не являются дисциплинарным взысканием, поскольку преследуют лишь цель принудительного прекращения нарушений воинской дисциплины.

Одним из способов воздействия на подчиненных является применение командиром оружия. Применяется оружие, как самим командиром, так и по его приказу подчиненными в целях восстановления дисциплины и порядка в случае открытого неповиновения, когда действия неповинующегося направлены на измену Родине или срыв выполнения боевой задачи. Оружие может применяться как в условиях боевой обстановки, так и в мирное время – в исключительных случаях, не терпящих отлагательства (ст. 9 Дисциплинарного устава, ст. 11 Устава внутренней службы). Опыт боевых действий при выполнении войсками задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике показал, что нередко достаточно эффективной мерой оказывается угроза применения оружия.

Ведя борьбу с нарушителями воинской дисциплины в условиях мирного времени, командирам и начальникам важно иметь ввиду, что нарушители боятся гласности, суровой оценки их самими сослуживцами. Поэтому важно придавать широкой огласке и осуждению любые проступки, доводить до всего личного состава о принятых мерах наказания, проводить с подчиненными соответствующие совещания, передавать проступки нарушителей на рассмотрение собраний личного состава.

Таким образом, общевоинские уставы определяют, что ответственность за состояние воинской дисциплины в части (подразделении) несет командир-единоначальник. Он обязан проявлять, как подчеркивалось выше, высокую требовательность и принципиальность, сочетая непримиримость к недостаткам с уважением к людям, не допускать грубости и унижения достоинства военнослужащих. В этой связи определенные требования также предъявляются и к дисциплинарной практике. Сегодня для всех стало очевидным, что любое искривление дисциплинарной практики, отступление от требований законов и уставов наносит вред делу укрепления дисциплины и правопорядка в частях и подразделениях. К числу нарушений, чаще других допускаемых некоторыми командирами, надо отнести попустительство, безнаказанность нарушителей, сокрытие правонарушений, которые в последующем часто приводят к возникновению более тяжких нарушений, а то и преступлений.

Особое место в работе командиров всех степеней занимает тесно связанное с дисциплинарной практикой предупреждение правонарушений. В профилактической работе командира в этом плане исключительно важное место занимают такие направления, как: умелое сочетание и правильное применение мер убеждения и принуждения; личная примерность командира в соблюдении законов, воинских уставов и приказов, а также принятии управленческих решений; правовое воспитание военнослужащих. Естественно, что эти и другие предупредительные меры должны умело сочетаться с реализацией принципа неотвратимости наказания. А эта реализация, в свою очередь, обязывает командира своевременно выявлять все случаи правонарушений и реагировать на них, не оставлять без воздействия ни одного проступка подчиненных и строго взыскивать с нерадивых, своевременно выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению. Решению этих задач должна быть подчинена и дисциплинарная практика, осуществляемая всеми командирами и начальниками. Ее дальнейшее совершенствование позволит успешно укреплять законность, правопорядок и воинскую дисциплину, эффективно осуществлять управленческую деятельность в военной сфере.

1.4 Пути совершенствования воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины

воинский дисциплина офицер правопорядок

Главная роль в работе по укреплению дисциплины принадлежит правовому воспитанию. В этих целях в подразделениях проводится разъяснение важнейших статей законов, организуются беседы, вечера вопросов и ответов, встречи с работниками прокуратуры, судов, которые знакомят воинов с судебной практикой по делам о воинских преступлениях и отвечают на интересующие их вопросы. В комнатах отдыха создаются уголки правовых знаний, в которых как правило, имеются библиотечка правовой литературы, видеокассеты с ответами юристов на типичные вопросы, альбомы по законодательству и другие материалы.

Важной частью правового воспитания является разъяснение личному составу положений законов и уставов о личных и имущественных правах военнослужащих, о порядке прохождения воинской службы. Как показывает практика, подчас те или иные нарушения дисциплины происходят из-за незнания прав и льгот, предоставляемых солдатам. Эти положения законодательства должны хорошо знать прапорщики и сержанты (старшины), так как именно к ним нередко они обращаются с просьбой оказать содействие в решении тех или иных вопросов.

В многообразной работе по воспитанию военнослужащих в духе сознательной дисциплины особое место занимает пропаганда военной присяги и воинских уставов. Опыт показывает, что эта работа дает наилучшие результаты, когда она ведется систематически, строится дифференцированно и охватывает всех воинов.

Как и во всяком деле, в укреплении воинской дисциплины решающее значение имеет личный пример командиров и начальников. Армейская жизнь на каждом шагу подтверждает, что если командир (начальник) безупречно дисциплинирован, проявляет старание в службе, то и подчиненное ему подразделение выходит в число передовых. Вот почему необходимо заботиться об авторитете командиров всех степеней, способствовать повышению их военно-технического уровня, обогащению военно-педагогического опыта.

Непременным условием укрепления воинской дисциплины в подразделении является поддержание твердого уставного порядка. Под этим понимается постоянная четкая регламентация по месту и времени повседневной деятельности военнослужащих в строгом соответствии с требованиями воинских уставов, приказов министра обороны Российской Федерации, всех командиров и начальников.

Воспитательная роль твердого уставного порядка заключается в том, что он обеспечивает наилучшие условия для боевой подготовки воинов, выполнения возложенных на них задач и обязанностей.

Одним из путей воздействия на сознание и чувства воинов является индивидуальная работа. В армию приходят юноши с различным уровнем образования, физического развития и жизненным опытом. Некоторые из них к этому времени успевают приобрести вредные привычки, а отдельные – побывать уже за правонарушения в милиции. Все это затрудняет становление некоторых воинов как дисциплинированных и умелых бойцов.

Важным условием успеха в индивидуальной работе прапорщиков, младших командиров является знание ими индивидуальных особенностей своих подчиненных, хорошее представление об их семейном положении, учебе, жизни до армии, профессиональных способностях и наклонностях. Только повседневная кропотливая работа, порой с ведением педагогического дневника, поможет правильно установить нормальные служебные отношения с каждым из них и сплотить воинский коллектив.

После изучения индивидуальных особенностей начинается индивидуальная воспитательная работа, которая предполагает использование различных методов воспитания.

Наиболее распространенными являются методы убеждения, стимулирования, принуждения.

Метод убеждения может быть реализован с помощью различных приемов: разъяснения, наставления, поучения, обсуждения, примера, упражнения, тренировки, поручения, иронии, шутки и т. д. Метод стимулирования предусматривает использование таких приемов, как похвала, одобрение, выражение доверия, поощрение, и т.д. Метод принуждения реализуется через предупреждение об ответственности, порицание, принуждение авторитетом, наказание.

В практической работе рекомендуется отдавать приоритет методам убеждения и стимулирования.

Профилактика воинских правонарушений представляет собой систему правовых мер, направленных на устранение или нейтрализацию причин правонарушений и условий, способствующих их совершению. Важнейшим результатом работы командиров является воспитание у подчиненных дисциплинированности.

Понятие "дисциплинированность" означает специфическое качество воина, обеспечивающее устойчивое, сообразное правилам поведение его в условиях военной службы. Ее характеризуют внешние и внутренние показатели.

Внешние показатели дисциплинированности: строгое соблюдение воинского порядка; точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений командиров и начальников; бережное отношение к боевой технике и оружию, грамотное их использование при решении учебно-боевых и служебных задач; образцовый внешний вид.

Внутренние показатели дисциплинированности: убеждение в необходимости и целесообразности воинской дисциплины; знание уставов и наставлений, требований воинской службы; умение управлять собой в соответствии с требованиями воинской дисциплины; навыки и привычки дисциплинированного поведения; самодисциплина.

Основные направления формирования и развития дисциплинированности у воинов:

– умелое руководство деятельностью и поведением военнослужащих;

– повышение эффективности воспитательной работы;

– самовоспитание дисциплинированности;

– поддержание уставного порядка в подразделении;

– забота о здоровом морально-психологическом климате в коллективе;

– недопущение негативно направленного лидерства;

– поддержание дружбы и взаимопомощи, внимательного и требовательного отношения сослуживцев друг к другу.

Практика показывает: легче достичь желаемых результатов, если сами воины активно вовлечены в решение данной задачи.

Формирование у военнослужащих навыков дисциплинированности, готовности безупречно выполнять требования военной присяги и воинских уставов начинается с первого дня их службы. При этом младшему командиру (начальнику) важно довести до сознания каждого подчиненного не только содержание, но и глубокий смысл, социальную значимость дисциплинированности.

Каждый прапорщик (мичман), сержант (старшина) должен быть близок к подчиненным, знать их нужды и запросы, добиваться их удовлетворения, не допускать грубости и унижения личного достоинства подчиненных, постоянно служить им образцом строгого соблюдения законов, воинских уставов и приказов, быть примером нравственной чистоты, честности, скромности и справедливости.

Анализ дисциплинарных проступков, совершаемых личным составом, показывает, что многие из них обусловлены просчетами в сфере взаимоотношений начальник – подчиненный, личность – коллектив. В одних случаях недостатки в работе сержанта косвенно влияют на возникновение конфликта, а в других – становятся прямой причиной нарушения дисциплины.

К наиболее распространенным неправильным действиям самих прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) можно отнести:

– допускаемое ими неравномерное распределение нагрузок между солдатами различных сроков службы; нежелание, а иногда и неумение вникнуть во внеслужебные отношения и настроения воинов; попустительство стремлению отдельных солдат получать привилегии, занять особое положение, подчинить своему влиянию других.

Для воспитания дисциплинированности нужна правильная организация учебного процесса. Прапорщики, сержанты должны создавать обстановку, которая требовала бы максимального напряжения физических и моральных сил, способствовала развитию у подчиненных чувства долга, инициативы, высокой организованности и самостоятельности.

В укреплении дисциплины немаловажное значение имеет умелая дисциплинарная практика.

Дисциплинарная практика – это сложившаяся в Вооруженных Силах система применения мер поощрений и дисциплинарных взысканий с целью воспитания военнослужащих и укрепления воинской дисциплины.

При определении вины военнослужащего принимаются во внимание: характер проступка; обстоятельства, при которых он был совершен; прежнее поведение виновного, а также продолжительность его военной службы и степень знания порядка службы.

При наложении дисциплинарного взыскания прапорщики, сержанты должны помнить, что мера взыскания и сама форма его наложения должны восприниматься не как действия, направленные на унижение человеческого достоинства военнослужащего, а как стремление помочь ему научиться управлять поведением, достойно вести себя. Необходимо приучить подчиненных не к боязни наказания, а к боязни совершать проступки. Отрицательно влияют на военнослужащих необъективность и несправедливость командиров (начальников), грубость в обращении с подчиненными. Правильно поступают те прапорщики, сержанты, которые считают, что прежде чем наложить дисциплинарное взыскание на подчиненного, необходимо разобраться в степени его виновности. Снятие дисциплинарных взысканий также целесообразно осуществлять строго индивидуально, когда они сыграли свою воспитательную роль, и военнослужащий реально исправил свое поведение образцовым выполнением воинского долга.

Авторитет прапорщика, сержанта способствует укреплению воинской дисциплины в подразделении. В первую очередь он определяется личным примером отношения к выполнению воинского долга.


Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА РОТЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В УКРЕПЛЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.