По справедливому замечанию начальника Департамента экономической
безопасности МВД России Ю. Шалакова в стране «сложилась ситуация, когда при низкой
покупательской способности населения предлагается продукция неоправданно высокой
цены при низкой себестоимости. В этих «ножницах цен» хорошо чувствуют себя производители
контрафакта, нередко это легальные предприятия, которые никак не ограничены в своей
деятельности»[31].
3. Разрозненность рынка аудио-видео продукции. Крупные легитимные участники национального
рынка интеллектуальных продуктов, не в состоянии конкурировать с мелкими коммерческими
организациями, осуществляющими, содействующими или попустительствующими интеллектуальному
пиратству[32].
Так, например, если взять аудиоотрасль и обратиться к статье
А.В. Тихонова «Звездные войны российского шоу-бизнеса. Эпизод 2008»[33]
можно найти данные о количестве крупных торговых точек в России реализующих лицензионную
аудио-продукцию (см. таблицу 7).
Таблица 7
Крупные сети специализированных магазинов (центр и регионы)
по продаже аудио-продукции
Название
сети
|
Регион
|
Количество
торговых точек
|
Союз |
Москва и обл.
Санкт-Петербург
Нижний Новгород
Самара
Мурманск
|
64
5
2
1
1
|
Манго |
Москва и обл.
Санкт-Петербург и обл.
Самара
Сочи
|
51
21
1
1
|
Music Star |
Ставрополь, Пятигорск,
Минеральные воды, Ростов-на-Дону, Новочеркасск,
Азов, Таганрог, Астрахань, Волгоград,
Волжский
|
26 |
Уралтон |
Челябинск
Миасс
|
8
3
|
Титаник Видео
Рекорда |
Москва
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Новосибирск
|
3
1
1
1
|
DiVA |
Ставрополь
Невинномысск
Пятигорск
Светлоград
Черкесск
|
2
1
1
1
1
|
Империя развлечений |
Томск |
5 |
Шоколад Маркет
Видео |
Томск |
5 |
Меломан |
Новосибирск |
5 |
Агарта |
Новосибирск
Барнаул
Кемерово
|
3
1
1
|
Хит-парад |
Иркутск |
5 |
Легион |
Краснодар |
5 |
Музыкальный
лабиринт |
Белгород |
4 |
Фритоника |
Уфа |
4 |
Наша музыка |
Уфа |
4 |
XXI век
(«Мир звука»)
|
Самара |
4 |
Hi-Fi |
Старый Оскол |
4 |
Пурпурный
легион (Легионер) |
Москва |
3 |
Миллион мелодий |
Зеленоград |
3 |
Таким образом, получается, что на всю Россию с ее многомиллионным
населением всего, более или менее цивилизованных, легальных 252 торговые точки.
А сколько других мелких и крупных торговых объектов, которые находятся в индивидуальном
обслуживании и получают товар через различные, как легальные, так и нелегальные,
посреднические сети. Конечно, или вероятнее всего, их никто не считал, а при этом
они-то и делают основную погоду на потребительском рынке[34].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|