на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Реализация права на осуществление предпринимательской деятельности посредством государственной регистрации и лицензирования

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)

ж) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификата специалиста;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)

з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическое или ветеринарное образование (для лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификаты специалиста;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)

и) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже одного раза в 5 лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)

5. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.

Примечание: В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соискателем лицензии на осуществление фармацевтической деятельности представляется санитарно-эпидемиологическое заключение о ее соответствии санитарным правилам. Форма заключения утверждена Приказом Минздрава РФ 27.10.2000 N 381.

6. Для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:

а) документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности; б) выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил; в) документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическом или ветеринарном образовании (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных), о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)

7. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

8. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

9. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат имеет право на получение его дубликата.

Лицензиат имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий документа, подтверждающего наличие лицензии.

Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа предоставляется лицензиату в течение 10 дней с даты получения лицензирующим органом соответствующего письменного заявления.

Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой "дубликат" в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой хранится в лицензионном деле лицензирующего органа.

10. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности; б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии; в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

11. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

12. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Ведение единого реестра лицензий на фармацевтическую деятельность, осуществляемую в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 241)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа, направляют в печатном и электронном виде данные, содержащиеся в реестрах лицензий субъектов Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 241)

13. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Данные требования должны соблюдаться всеми кандидатами на получение лицензии.

В настоящее время проблема лицензирования стала наиболее актуальной, т.к. в силу принятия новых законов или внесения изменений в старые законы лицензирование различных видов отменяется, что в свою очередь делает деятельность предпринимателей и юридических лиц наиболее упрощенной. Но, есть и другая сторона медали, это качество, безопасность и гарантии при производстве и реализации различных товаров. Получается так, что любой желающий (возьмем фармацевтическую деятельность) может зарегистрировантья как индивидуальный предприниматель, открыть свою торговую точку и заниматься реализацией лекарственных средств для животных. Данный предприниматель не имеет образования, не компетентен во мн6огих вопросах, связанных с реализацией препаратов и лекарственных средств.

Могу привести примеры, когда в Управление Россельхознадхзора по РБ поступали жалобы, по части того, что в аптеке работают не грамотные и некомпетентные специалисты, что в свою очередь может привести к тяжелым последствиям. Ведь занятие фармдеятельностью это очень ответственная работа, некомпетентность и незнание чего либо может привести к необратимым последствиям (продажа просроченных лекарственных средств, без сертификатов соответствия, неправильное указание дозировки или не правильная рекомендация лекарственного средства) все это может привести к болезни, отравлении или гибели животного, в нашем случае.

При письменных обращениях в Управление Россельхознадхзора по РБ, мы немедленно реагируем, путем проведения внеплановой выездной проверки, перед этим согласовав данную проверку с прокуратурой РБ (ФЗ 294 от 18 декабря 2009 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и надзор)

Или есть другой вариант, это проведение плановой выездной проверки ветеринарной аптеки, также утвержденной через согласование с прокуратурой( 294 ФЗ).

Такую плановую проверку проводила я , по окончании которой был составлен акт, выдано предписание и составлен протокол на должностное лицо (пример). По результатам проверки дело было направлено в арбитражный суд (дела по лицензированию рассматривает арбитражный суд). Судья вынес постановление о привлечении нарушителя к ответственности путем наложения штрафа в размере 4000 рублей.

При проведении внеплановой выездной проверки в случае не устранения выявленных нарушений, мы можем составить протокол по статье ч. 1 19.5 КоАП РФ, не выполнении в срок законновыданного предписания. По данному делу, срок предписания не подошел к исполнению.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночная экономика вносит существенные изменения в содержание предпринимательских отношений, а также в правовое положение их субъектов. Внимательно изучив материалы приведенные в курсовой работе мы видим, что предприниматель - это понятие двоякое. С одной стороны, это лицо, которое осуществляет общеполезную деятельность, не запрещенную законом, от которой имеется выгода не только для самого предпринимателя, но и для государства, других членов общества; лицо, которое наделено в установленном законом порядке дополнительными, по сравнению с другими гражданами, юридическими правами и обязанностями, имеющее особый правовой и экономический интерес.

Государство как институт власти пытается активно влиять на предпринимателей путем регулирования их деятельности через программы развития, утверждение конкретных(адресных) заданий, разрешение определенных действий, выдачу квот, выдачу лицензий, приостановление, аннулирование их, ограничение различного рода действий, также использование экономических приемов(кредитование, налогообложение, ограничение прибыли предпринимателей и т.д.), но при этом используемая система не имеет конкретной квалификации таких способов, т.е. среди ученых не существует единого мнения по использованию таких методов и никто не может с уверенностью утверждать, что такая система принесет пользу при развитии предпринимателей.

Среди ученых также нет единого мнения по поводу того, каким образом нужно стимулировать развитие предпринимательства как социальной прослойки и следует ли это делать вообще. Отсюда и различное отношение к такого рода коммерческой деятельности, которое часто воспринимается негативно еще с постсоветскими предрассудками, но предусмотрительно завуалированными под непонимание устройства рыночной экономики.

Рассмотрев процедуру государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, можно констатировать множество нормативных правовых актов, составляющих правовую базу регистрации, и их постоянную динамику.

Также следует обратить внимание на то, что при видимой правильности системы, существует достаточно много нюансов. Например: закон запрещает занятие предпринимательской деятельностью должностными лицами и специалистами, работающими в органах государственной власти и государственного управления, но при этом нет никаких ограничений на занятие таковой деятельностью близким родственникам вышеуказанных лиц, их супругам и т.д. Данный фактор прямо пропорционально ставит в зависимость развитие злоупотребления таковыми лицами служебными полномочиями в корыстных целях, это также способствует значительному развитию фактора теневой экономики.

Права предпринимателей представлены достаточно широким кругом, обязанности разработаны значительно лучше, особенно внушает доверие разработанность имущественной ответственности по различным материальным обязательствам, также действует принцип весьма несоразмерных штрафов за нарушение каких-либо предпринимательских обязанностей. В законодательстве также не говориться ничего о правах предпринимателей, кроме обращения в хозяйственные суды, при несогласии их с дополнительными обязанностями возложенных на них администрацией рынков, таких как «займы на развитие рынков» и т.д. Единственно обнадеживающим фактором является то, что лично Президент России обратил внимание на несовершенство законодательства в данной области, в связи с чем на сегодняшний день ведется активная законотворческая работа в соответствующей отрасли.

Таким образом, относительно правового регулирования предпринимательской деятельности необходимо отметить следующее:

¾ для того, чтобы институт предпринимательства в своём развитии достиг каких-либо высот, необходимо более лояльное отношение к нему со стороны государства в плане законодательной деятельности. В частности, необходим обязательный пересмотр вопросов налогообложения предпринимателей, необходимо пересмотреть всю экономическую политику нашего государства, ведь, если посмотреть, в настоящее время она вовсе не ориентирована на поддержку предпринимателя;

¾ не следует упускать из внимания и тот факт, что законодательство, регулирующее вопросы предпринимательской деятельности, хотя и сравнительно молодое, но в нём уже существуют присущие любому законодательству противоречия и недостатки;

¾ не смотря на то, что институт предпринимательства является сравнительно молодым по сравнения с другими институтами гражданского права, это вовсе не означает тот факт, что правовая база, регламентирующая данный институт не требует постоянного обновления и усовершенствования.

Также хочется сказать о получении лицензии, предпринимателям необходимо проходить такие процедуры, т.к. это является гарантом, что они реализуют или производят качественную продукцию или лекарственные средства. С юридической точки зрения этот документ необходим как и свидетельство о регистрации права заниматься предпринимательской деятельностью.

В настоящее время в органах государственной власти, а также надзорных органонах заострен вопрос о лицензировании, так любая проверяющая организация имеет право запросить специальное разрешение (лицензию) на ту или иную деятельность, в случае не предоставления данного разрешения это может повести к наложению штрафа либо прекращении данного вида деятельности. С каждым днем все больше растет предпринимательство, а с ним и всевозможные виды деятельности, которые должны лицензироваться, в свою очередь в Управление Россельхознадзора по Рб обращаются большое количество кандидатов в получении лицензии, это говорит о том, что предприниматели должны заниматься не только реализацией, производством товаров массового потребления во благо себе, но и отвечать за качество продукции, путем приобретения сертификатов соответствия, деклараций и лицензий.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция России от 15.03.1994 N 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24.11.1996 и 17.10.2004). - Мн.: Беларусь, 1997. – 91с.

2. Гражданский Кодекс России от 07.12.1998г. // Ведомости Национального собрания России, 1999, №7-8, CT.101 // Национальный реестр правовых актов России, 2000, №69, 2/190; 2001 .№46, 2/750; 2002, №7, 2/828.

3. О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией: Закон России от 26.06.1997г. // Ведомости Национального Собрания России, 1997, № 24, ст. 460.

4. О статусе военнослужащих: Закон России от 13.1 1 1992 г. (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов России, 2000, № 5, // 126. ( ст. 8.).

5. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства: Закон России от 03.06.1993г. (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов России, 2000, №73,2/ 197. –250 с.

6. О государственной налоговой инспекции России: Закон России от 02.02.1994г. (с изм. и доп.) // Ведомости Верховного Совета России, 1997, №28, ст.485.

7. О налогах и сборах, взимаемых в бюджет России: Закон России от 20.12.1991 г. (с изм. и доп.) // Ведомости Верховного Совета России, 1992, № 4, ст.75.

8. О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений: Указ Президента России от 16.01.2002г.№40 // Национальный реестр правовых актов России, 2002.№9,1/3426.

9. О государственной поддержке малого предпринимательства: Указ Президента России от 19.07.1996г. №262 // Собрание указов Президента и постановлений Правительства России, 1996, №21. ст.514.

10. Об инкубаторах малого предпринимательства в Республике Беларусь: Постановление Совета Министров России от 04.06.1997г №640//Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства России, 1997, №16, ст.607.

11. Положение о порядке возмещения ущерба, нанесенного субъектам хозяйственной деятельности незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц: Постановление Верховного Совета России от 16.06.1993 г. //Ведомости Верховного Совета России, 1993, № 26, ст. 328.

12. О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента России от 16.03.1999г. №11 и некоторых вопросах государственной регистрации отдельных юридических лиц: Декрет Президента России от 16.11.2000г. № 22 //Национальный реестр правовых актов России, 2000, № 109, 1/ 1779.

13. О дополнительных мерах по государственному регулированию и контролированию деятельности субъектов хозяйствования: Постановление Совета Министров России от 25.11.1992г. №711 (с изм. и доп.) // Собрание постановлений Правительства России, 1994, № 14, ст.361.

14. О разграничении подведомственности дел между общими и хозяйственными судами: Постановление Пленума Верховного Совета России от 22.06.2000 №4, Пленума Высшего Хозяйственного Суда России от 22.06.2000г. №3 // Национальный реестр правовых актов России, 2000, №67, 6/248.

15. О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности: Постановление Пленума Верховного Совета России от 28.06.2001 г. №6 // Судебный вестник, 2001, №3; Национальный реестр правовых актов России, 2001, 6/297.- 75 с.

16. Вабищевич С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право России. Мн. 2002. – 290 с.

17. Паращенко В.Н. Хозяйственное право России. Особенная часть. – Мн.: ПолиБич, 1999. – 340 с.

18. Предпринимательское (хозяйственное право): учебник / Ответственный редактор О.М. Олейник –М. Юрист, 2000- 727с.

19. Хозяйственное право: Курс лекций // Под ред. В.С Мартеньянова, М., 1994. – С. 78-101.

20. Н.Ю. Круглова. Хозяйственное право. М., 2000. – С. 263.

21. Лаптев В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. М.,1997. – С. 172.

22. Предпринимательское право: Курс лекций // Под редакцией Н.И. Клейн. М., 1993. – 437 с.

23. Чигир В.Ф. Гражданское право. Часть первая. - Мн.: Амалфея, 2007. – 972 с.

24. С. Яхновец, Р. Козорезова Предпринимательская деятельность как объект правоотношений //Судовы Весник, 2005. - №1. - С. 4.

25. Приказ от 1 апреля 2008 г. N 55 "О лицензировании фармацевтической деятельности"

26. N 128-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности от 8 августа 2001 года

27. Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерацииот 6 июля 2006 г. N 416

28. № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года

29. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.