на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Состояние и перспективы развития местного самоуправления в Московской области

Московская область выступила одним из инициаторов установления переходного периода при реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до конца 2008 года, мотивируя эту поправку в Федеральный закон необходимостью более тщательной подготовки проведения муниципальной реформы. В течение переходного периода Московской областной Думой, Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области по своим направлениям, Советом муниципальных образований и главами муниципальных образований была проведена масштабная работа по подготовке и реализации реформы местного самоуправления.Все задачи, поставленные перед субъектами Российской Федерации Федеральным законом № 131-ФЗ, в Московской области выполнены.

I. Были проведены необходимые мероприятия по реализации муниципальной реформы.

1) Создана двухуровневая модель местного самоуправления.К имевшимся 79 муниципалитетам в Московской области добавились 299 вновь образованных поселений. Таким образом, количество муниципальных образований Московской области увеличилось в 5 раз и составляет 378. Среди них: 36 муниципальных районов, 36 городских округов, 114 городских поселений и 192 сельских поселения.

Московской областной Думой принято 69 законов Московской области о статусе и границах муниципальных районов и городских округов.

2) Сформированы органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований.

Приняты все необходимые законодательные акты Московской области о выборах и обеспечено избрание 378 глав и 4 950 депутатов представительных органов. Сформированы администрации всех вновь образованных поселений.

Итогом выборов 1 марта 2009 года в 35 муниципальных образованиях стало избрание 25 глав муниципальных образований (в том числе, подтвердили доверие избирателей 17 глав, вновь избрано — 8). Замещено 369 мандатов в 23 Советах депутатов муниципальных образований Московской области. Явка избирателей на выборы в среднем по области составила более 40%.

3) Разграничены полномочия между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений. Ключевым положением Федерального закона № 131-ФЗ является четкое разграничение полномочий между поселениями и муниципальными районами.

На переходный период субъектам Российской Федерации было предоставлено право самим определять объем полномочий конкретных поселений своими законами. В этой связи Московской областной Думой был принят Закон Московской области № 231/2005-0З[12], закрепивший за поселениями полномочия по решению 18 вопросов местного значения.

Для того чтобы понять перспективы реализации реформы в Московской области Московской областной Думой была поддержана инициатива ряда муниципальных образований о поэтапной передаче им полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ. Так, в соответствии с принятыми законами Московской области в 2007 году четырем поселениям (городским поселениям Мытищи и Пироговский, сельскому поселению Федоскинское Мытищинского муниципального района; городскому поседению Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района) были переданы для решения всех вопросов местного значения, кроме бюджета и налогов.Проведенный анализ показал, что первые годы работы по новому закону с частично переданными полномочиями под контролем районов стали хорошей школой управления для вновь образованных поселений. Это позволило не допустить «вакуума местной власти» и сбоев в предоставлении муниципальных услуг населению.

В 2008 году уже 13 поселений (к перечисленным выше прибавились: городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района; городские поселения Пересвет, Богородское, Хотьково, Краснозаводск, Скоропусковский, сельские поселения Березняковское, Лозовское, Реммаш Сергиево-Посадского муниципального района) получили право самостоятельно осуществлять все полномочия, включая бюджетные.

Опыт указанных поселений был использован при подготовке других поселений области к работе в новых условиях.

С 1 января 2009 года все поселения приступили к осуществлению одинакового объема полномочий, установленных Федеральным законом№ 131-ФЗ. Однако из-за разной финансовой и кадровой ситуации не все поселения в состоянии качественно исполнять возложенные на них полномочия. Органами государственной власти Московской области было оказано содействие муниципальным образованиям в этом вопросе. Так, был проанализирован объем полномочий по каждому вопросу местного значения и разработаны типовые соглашения о передаче отдельных полномочий. В частности, в ведение поселений отданы вопросы в сфере ЖКХ и обеспечения населения теплом, электричеством, газом.

4) Разграничено муниципальное имущество между муниципальными районами и вновь образованными поселениями. Процесс разграничения имущества между муниципальными районами и вновь образованными поселениями Московской области завершен. В течение 2007–2008 годов Московской областной Думой было принято более 90 законов Московской области о разграничении имущества между муниципальными районами и вновь образованными поселениями, входящими в их состав.

В настоящее время в Московской области между муниципальными районами и всеми вновь образованными поселениями, входящими в их состав, имущество разграничено в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ. При этом за муниципальными районами остается право на распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена. Городские и сельские поселения принимают решения по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности соответствующих поселений.

5) Московской областной Думой приняты правовые решения в сфере регулирования межбюджетных отношений в Московской области.В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Д. А. Медведева от 23 июня 2008 года политика в сфере межбюджетных отношений должна быть основана на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные отношения в Московской области в 2008 году осуществлялись с применением единого подхода ко всем муниципальным образованиям Московской области, состоящего в следующем:

а) расчетные показатели общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, взятые за основу расчетов объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области, определены по единой методике;

б) прогноз налогового потенциала бюджетов муниципальных образований Московской области определен по всем видам местных налогов и отчислений от федеральных налогов, закрепленных за местными бюджетами Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В конце 2007 года и в 2008 году в связи изменениями федерального законодательства Московской областной Думой совместно с Губернатором Московской области и Правительством Московской области были разработаны и приняты областные законы в сфере регулирования межбюджетных отношений:

а) В части регулирования межбюджетных отношений с поселениями Московской области, с учетом окончания переходного периода реализации реформы местного самоуправления, была принята новая редакция Закона №123/2010-ОЗ[13]. Законом установлена правовая основа для определения бюджетной обеспеченности муниципальных образований и выравнивания уровня их бюджетной обеспеченности и утверждены следующие порядки:

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Московской области;— определения размера дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, в том числе городских округов, заменяющих дотации бюджетам поселений, в том числе городским округам, из бюджета Московской области;

распределения дотаций на сбалансированность бюджетов поселений Московской области из бюджета Московской области;

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Московской области для бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области;

определения размера дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Московской области, заменяющих дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области из бюджета Московской области;

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения из бюджета муниципального района;

определения размера дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в бюджет Московской области, полностью или частично заменяющих дотации бюджетам поселений и городских округов, из бюджета Московской области;

определения размера дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в бюджет Московской области, полностью или частично заменяющих дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Московской области.

б) Соответствующими законами утверждены методики распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, наряду с уточнением отдельных методик расчета межбюджетных трансфертов, а также действия отдельных правовых норм подготовлена законодательная база для осуществления межбюджетных отношений на 2009 год в сферах образования, социальной политики, в системе ЖКХ и других. В частности, были приняты областные законы:

- Закон Московской области № 187/2008-ОЗ[14] - которым утверждены финансовые показатели, распределены межбюджетные трансферты, а также для определения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Московской области по полномочиям муниципальных районов утверждена Методика определения прогнозного налогового потенциала бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области по полномочиям муниципальных районов, на 2009 год.

- Закон Московской области  № 111/2008-ОЗ[15]  - которым установлены нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области, порядок их расчета в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) и методика распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

- Закон Московской области № 193/2008-ОЗ[16] - которым установлены состав и величина нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на 2009 год, в социальной сфере, в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области, в системе гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Московской области, при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также норматив стоимости содержания органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области;

- Закон Московской области «О региональном стандарте стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда на 2009 год».

6) Осуществляются работы по приведению границ муниципальных образований в соответствие с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.