ж) научно-методическую и
организационно-методическую поддержку со стороны государства деятельности
органов местного самоуправления;
з) создание эффективной
государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров для работы в органах местного самоуправления;
и) информационную поддержку
местного самоуправления.
3. Обеспечение государственных
гарантий местного самоуправления, а также обеспечение соблюдения органами
государственной власти и органами местного самоуправления законодательства
Российской Федерации о местном самоуправлении и исполнения нормативных правовых
актов органов местного самоуправления, что предполагает:
а) защиту прав местного
самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами;
б) защиту муниципальной
собственности;
в) обеспечение минимальных местных
бюджетов путем закрепления доходных источников для покрытия минимально
необходимых расходов местных бюджетов, устанавливаемых на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности, с учетом специфики муниципальных
образований;
г) обеспечение стабильной
нормативной правовой базы экономической деятельности муниципальных образований;
д) обеспечение самостоятельной
деятельности органов местного самоуправления в пределах их компетенции;
е) обеспечение конституционного
права местного самоуправления на судебную защиту;
ж) обеспечение конституционного
права местного самоуправления на компенсацию дополнительных расходов, возникших
в результате решений, принятых органами государственной власти;
з) обеспечение передачи органам
местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для
осуществления этими органами отдельных государственных полномочий, которыми они
наделяются;
и) формирование муниципального
права как комплексной отрасли права, выработка стратегии законодательной
деятельности в области местного самоуправления;
к) проведение фундаментальных
научных исследований в области местного самоуправления;
л) разработку современных
муниципальных управленческих технологий.
Реализация государственной политики
в области развития местного самоуправления в Московской области (да и на всей
территории Российской Федерации) требует комплексного подхода к решению
поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных
направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.
Успешная реализация государственной
политики в области развития местного самоуправления должна привести к созданию
системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной
власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:
улучшение условий жизни населения в
каждом муниципальном образовании;
обретение гражданами навыков
демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного
самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их
деятельности;
устойчивое самостоятельное развитие
муниципальных образований.
Заключение
Местное
самоуправление играет важную социально-экономическую роль в современной России.
В его задачу входит своевременное и полное оказание услуг местному сообществу,
развитие экономического и социального потенциала местного сообщества,
налаживание горизонтальных связей в обществе и т.д.
Выступая
в качестве нижнего уровня власти, местное самоуправление обладает всей полнотой
власти на данной территории и несет ответственность за происходящее на ней.
Однако,
несмотря на признанную значимость данного института, нельзя утверждать, что его
становление в России завершилось. Этот процесс происходит тяжело и
противоречиво, с периодическими отклонениями от первоначально заданного курса,
сталкиваясь на своем пути с разными трудностями, как то: несовершенство
законодательства, отсутствие демократических традиций в обществе, низкая
правовая и политическая культура, сознательное противодействие развитию
институту местного самоуправления со стороны властей, недостаточное
финансирование и т.д.
В
современных условиях местное самоуправление, с одной стороны, зависит от центральных
властей (прежде всего в финансовом плане), а с другой - служит легитимным
выразителем идей местных сообществ, что порождает его двойственный характер и разнообразие
в его оценках». При анализе эволюции местного самоуправления и уровне его развития
мы предлагаем рассматривать объем полномочий, территориальную основу,
организационные формы местного самоуправления, степень политического участия
граждан в процессе управления и решения вопросов местного значения, роль
политических элит и политических партий в развитии локальных сообществ.
Вместе
с тем, проблемой, тормозящей процесс реформирования местного самоуправления в
Московской области, является недостаточная урегулированность на федеральном
уровне вопроса о «непрофильном» имуществе муниципалитетов. По Федеральному
закону такое имущество должно быть продано или перепрофилировано, тогда как
пользование и распоряжение этим имуществом всегда приносило доход в местные
бюджеты. Кроме того, согласно перечню имущества, установленному Федеральным
законом № 131-ФЗ, муниципальные образования лишены отдельных видов имущества
для реализации своих полномочий по созданию условий для обеспечения жителей
поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового
обслуживания, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и
молодежью и т. п.
Создание
прочной и устойчивой финансово-экономической базы местного самоуправления до
сих пор остается одной из самых актуальных задач для местных сообществ, так как
зависимость от регионального уровня власти скорее увеличивается, а не
уменьшается.
Без
развития самоуправления, без возрождения социальной активности, инициативы и
ответственности граждан невозможно осуществление никаких позитивных и жизненно
важных изменений в социальной, экономической, политической сфере, стабильное и
поступательное развитие страны.
Список литературы
1. Конституция
Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский
кодекс РФ
3.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4.
Федеральный закон от 7
мая 2009 года №90-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.
5.
Федеральный закон от 9 ноября 2009 года № 250-ФЗ «О
внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону «Об обеспечении
конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в
органы местного самоуправления» и статью 4 Федерального закона «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации»
6.
Федеральный закон от 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».
7.
Федеральный
закон от 28 ноября 2009 года №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации».
8.
Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О
налогах на имущество физических лиц».
9.
Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
10.
Закон Московской области № 231/2005-0З «О порядке решения
вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории
Московской области в переходный период».
11.
Закона от 22 октября 2010 года N 123/2010-ОЗ «О межбюджетных
отношениях в Московской области.
12.
Закон Московской области от 4
декабря 2008 г. № 187/2008-ОЗ «О бюджете
Московской области на 2009 год»
13.
Закон Московской области от 17.07.2008 № 111/2008-ОЗ «О
финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в
муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет
средств бюджета Московской области».
14.
Закон Московской области от 5.12.2008 года № 193/2008-ОЗ «О
нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет
средств бюджетов муниципальных образований Московской области, на 2009 год».
15.
Закон Московской области № 193/2008-0З «О регистре
муниципальных нормативных правовых актов Московской области».
16.
Закон Московской области № 45/2009-ОЗ «О внесении изменений
в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской
области».
17.
Закон Московской области № 46/2009-ОЗ «О внесении изменений
в Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области».
18.
Дементьев А.Н. Местное самоуправление в Российской
Федерации Изд. Норма, 2007 г. 320 с.
19.
Зотова В.Б. Система муниципального управления. Изд. Питер,
2007г.- 376 с.
20.
Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в РФ: учебное пособие
Изд. Москва, Флинта, 2009 - 345с.
21.
Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление
в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. 2009г. -208с.
22.
Прудников
А.С., Местное самоуправление и муниципальное управление. Гриф УМЦ
"Профессиональный учебник" (2009 год)
23.
http://www.rg.ru/org/official/index.html
24.
http://komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/052048124054057057.html
25.
http://moduma.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=848&Itemid=146
[1] Пункт 2 ст. 3
Конституции РФ
[2] Пункт 2 ст. 12
Конституции РФ
[3] Федеральный
закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
[4] О
внесение изменений в федеральный закон от 7 мая 2009 года №90-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ.
[5] Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ[5] «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
[6] Федеральный закон от 9 ноября
2009 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному
закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и статью 4
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации»
[7]
Федеральный закон от 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления».
[8]
Федеральный закон от 28 ноября 2009 года №283-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[9]
Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на
имущество физических лиц»
[10]
Статья 396 НКРФ . «Порядок исчисления налога и
авансовых платежей по налогу»
[11] Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
12 Закон Московской области № 231/2005-0З «О порядке
решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории
Московской области в переходный период».
13.
Закона
от 22 октября 2010 года N 123/2010-ОЗ[13] «О межбюджетных отношениях в Московской области»
14. Закон Московской области от 4 декабря
2008 г. № 187/2008-ОЗ «О бюджете Московской области на 2009 год»
15. Закон Московской области от
17.07.2008 № 111/2008-ОЗ «О финансовом обеспечении
реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета
Московской области».
16. Закон Московской области от
5.12.2008 года № 193/2008-ОЗ «О нормативах
стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств
бюджетов муниципальных образований Московской области, на 2009 год».
|