на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Структура и содержание контрактов

В 80-х гг. в промышленно развитых странах значительное развитие получили национальные и международные информационные компьютерные системы, содержащие справочные данные по ценам национальных и международных рынков, причем в них обычно приводятся не только текущие цены, но и среднемесячные, среднеквартальные и среднегодовые цены, а также индексы их изменения за несколько лет.

К сожалению в Российской Федерации в середине 90-х гг. государственное регулирование цен, стимулирование приоритетных производств и эффективная антимонопольная политика практически отсутствовали. В результате такого подхода к стратегии экономической реформы к середине 1996 г. цены практически всех товаров в России значительно превысили цены внешнего рынка, что явилось одной из основных причин общего кризиса неплатежей и дальнейшего падения промышленного и сельскохозяйственного производства. Только в 1996 г. Правительство сделало первые попытки стабилизировать цены на энергоносители и транспортные тарифы.

В России в 90-х гг. разрозненные данные по внутренним ценам стали публиковаться в периодических изданиях, таких как «Финансовые известия», «Коммерсантъ Daily» и «Коммерсантъ Weekly», «Экономика и жизнь», «Деловой мир», «Финансовая Россия» и т.д. В тех же изданиях публикуются котировки международных товарных бирж. Ряд российских организаций систематизирует и публикует цены мирового рынка, в том числе Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт выпускает ежемесячный справочник по ценам, дает справки по ценам на отдельные виды товаров и по отдельным иностранным фирмам. Им же в качестве приложения к Бюллетеню иностранной коммерческой информации издается Справочник цен мирового рынка. Базами данных по ценам мирового рынка располагают Российская торгово-промышленная палата, акционерные общества Внешэкономсервис и ИнформВЭС. С 1995 г. в Единой автоматизированной системе валютного контроля за экспортом и импортом товаров (ЕАСК) действует подсистема «Цены», содержащая данные об уровне цен на мировых товарных рынках. Вполне очевидно, что в настоящее время российские информационные центры и крупные предприятия могут подключиться к системе Internet. Таким образом, во второй половине 90-х гг. российские предприниматели стали более обеспечены источниками внешнеторговых цен, чем справочным материалом по ценам внутреннего рынка России и стран СНГ.

Создание единой информационной системы, содержащей данные по ценам и динамике их изменения в отдельных регионах России и странах СНГ, является насущной необходимостью, поскольку ее отсутствие сдерживает не только развитие рыночных отношений, но и приток иностранных инвестиций. Это том более необходимо, поскольку в условиях экономического кризиса невозможно определять оптимальный уровень цен путем подсчета издержек и учета средней прибыли на вложенный капитал.

При определении уровня цен следует иметь в виду, что они носят региональный характер. Единых мировых цен, кроме цены на золото, и то с небольшими различиями по разным биржам, практически не существует. Относительно в меньшей степени различаются цены на сырье и полуфабрикаты, в большей — на готовую продукцию.

Российских экспортеров должны интересовать не столько цены поставщиков аналогичных товаров, сколько их экспортные цены во вполне определенных регионах, которые зависят от потребности региона в данном виде товаров, от удовлетворения этой потребности собственным производством, от импортного регулирования в этом регионе, от его платежеспособности, политической стабильности и многих других условий. Следует также учитывать степень присутствия на рынке конкурирующих фирм и их имидж на мировом рынке.

В настоящее время рынок России считается перспективным для иностранных продавцов. Либерализация внешней торговли позволила выйти на внешний рынок огромному числу мелких неквалифицированных импортеров, которые чаще конкурировали между собой, чем использовали конкуренцию между иностранными поставщиками. Против политической нестабильности и необязательности российских покупателей иностранные компании страхуются требованием выплаты авансовых платежей и повышением цен, что является определенной защитой от их возможных потерь.

3.3 Приведение цен

Чем больше справочных материалов привлекают коммерсанты для определения цен, тем точнее их усредненная величина отражает оптимальную цену рынка.

Среди таких справочных материалов могут быть:

конкурентные материалы, представляющие сведения о коммерческих условиях предложений, действующих или исполненных контрактов, счетов-фактур с указанием количеств и хотя бы кратких технических характеристик товара;

справочные материалы с указанием базисных условий, при которых определены цены;

справочные материалы по мировым ценам (преимущественно на промышленное сырье и сельхозпродукцию);

внутренние оптовые цены страны импортера или экспортера на аналогичные товары.

При сборе конкурентных и справочных материалов весьма редко удается найти такие, которые бы относились к аналогам товаров, близким по характеристикам к продаваемому (приобретаемому) товару, а также совпадали бы по срокам и условиям с предстоящей экспортной или импортной операцией. В связи с этим перед коммерсантом возникает задача выполнить расчет цены, который заключается в приведении цен товаров, на которые удалось получить конкурентные или справочные материалы, к условиям предстоящей экспортной или импортной операции.

В табл. 2.1 в качестве примера показаны наиболее распространенные в коммерческой практике этапы приведения (внесения коммерческих поправок) к ценам конкурентных материалов и справочной цене с учетом условий будущих экспортных (импортных) контрактов.

Приведение цен в единую валюту. Все цены конкурентных материалов пересчитываются в валюту цены будущего контракта. В приведенном варианте это доллары США. Для пересчета следует использовать курс пересчитываемой валюты к доллару США на дату конкурентного или справочного материала. Если известно, что с даты конкурентного или справочного материала курс валюты к доллару изменился незначительно, можно брать для пересчета любой известный курс, наиболее близкий к дате конкурентного материала.

Приведение цен по срокам сделок. Цены конкурентных и справочных материалов пересчитываются с учетом возможных изменений цен в периоды, прошедшие с даты конкурентного или справочного материала, до планируемой даты подписания будущего контракта.

С этой целью используются так называемые индексные ряды цен на соответствующий вид товара, которые можно узнать из национальных справочников стран конкурентных материалов или из справочников ООН.

Индексный ряд для каждого вида товара представляет табличный ряд, составляемый на каждое десятилетие. При этом цена товара в первый год десятилетия принимается за 100 единиц и каждый последующий год измеряется пропорционально росту или снижению цен.

В табл. 1. в качестве примера показаны два индексных ряда один и тот же товар за 1980— 1990 гг. и 1990—1999 гг.

Таблица 2. Индексные ряды

Годы 80 88 89 90 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Индексы 100 141 146 150 100 104 109 113 123 128 133 135 137 140

Данные табл. 1 взяты из немецкого справочника и относятся к одному из видов энергооборудования. По причине стабильности экономики Германии индексы растут достаточно плавно под влиянием общемировой инфляции и усложнения товара в результате научно-технического прогресса. Если бы были приведены индексные ряды на сырье и полуфабрикаты, например медь или алюминий, то цены в отдельные годы могли падать или подниматься под влиянием действующих на рынке изменений в соотношениях спроса и предложения.

Приведение по кредитным условиям. Приведение осуществляется с учетом того, что цена конкурентного или справочного материала уменьшается на стоимость предоставленного кредита. В таблице цена «AEG» Germ, уменьшена на 3 долл. США, представляющих стоимость кредита в цене одной единицы товара за 3 месяца при 6% годовых.

Приведение по количеству. Приведение учитывает объем проданного или закупаемого товара в сравнении с планируемыми условиями будущего контракта. При этом принимаются во внимание два фактора: по первому — учитывается снижение или рост издержек производства со стороны продавца при увеличении или уменьшении количества поставляемого товара, по второму — коммерческая заинтересованность продавца в увеличении объема продажи, выражающаяся в его готовности дать скидку сцены,

В табл. 1 к цене единицы товара по контракту «GE» USA прибавлено 10 долл. США, поскольку предполагается, что эта фирма дала такую скидку с цены при получении большего заказа. С цены по справочному материалу INTERNET из-за ограниченного объема заказа по первому и второму факторам сняты соответственно 4 и 7 долл. США.

Приведение цены на уторгование. Цена предложения продавца обычно увеличивается им на уторгование на 10% против расчетной. Поскольку мы определяем уторгованную цену будущего контракта, мы должны цену предложения немецкой фирмы «AEG» уменьшить на те же 10%, что и сделано введением минусовой поправки в 13 долл. Уже уторгованная контрактная цена американской компании и справочная цена INTERNET, которая также обычно базируется на контрактных ценах, приведению не подлежат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.