на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Структура и содержание контрактов

потребовать допоставки товара в кратчайшие сроки;

потребовать возмещения убытков или выплаты штрафа исходя из стоимости недопоставленной в срок части товара, если покупатель без ущерба для своих интересов может использовать поставленную часть товара, если нет — то со всей стоимости товара, оговорив при этом, что взыскание убытков или штрафные санкции не снимают с продавца обязательств по допоставке товара;

отказаться от недопоставленной в установленные контрактом сроки части товара и, если он был предварительно оплачен, потребовать возврата выплаченных средств, а также возмещения убытков или уплаты штрафных санкций;

если просрочка в допоставке товара столь длительна, что покупатель потерял интерес к его поставке, потребовать у продавца забрать за свой счет ранее поставленный товар, вернуть ранее выплаченные деньги и возместить понесенные покупателем убытки или выплатить штрафные санкции;

при опоздании с началом поставки товара в установленные контрактом сроки покупатель должен иметь право;

не дожидаясь начала выполнения поставок, направить продавцу промежуточные претензии с требованием ускорения поставок и выплаты штрафных санкций или возмещения убытков на момент их предъявления, что не лишает покупателя права выставить впоследствии окончательную претензию и не освобождает продавца от выполнения обязательств по поставкам;

при задержке высылки платежных (товарораспорядительных) документов покупателю или передачи их в банк для получения платежа, что не позволит покупателю своевременно получить товар у перевозчика, потребовать у продавца ускорения передачи документов и выплаты штрафа или возмещения убытков.

В завершении раздела, посвященного претензиям по поставкам, следует оговорить, что никакой суд не может своим решением перенести предусмотренные контрактом сроки поставок.

11.3 Предъявление и решение претензий по срокам поставок товаров

Предъявление претензий по просрочкам в поставке товаров осуществляется на основе полученных от продавца документов, в которых указан фактический срок выполнения обязательств по поставкам, или в связи с отсутствием каких-либо документов, подтверждающих выполнение продавцом поставок.

Прежде чем предъявлять претензию по просрочке выполненной поставки или недопоставке товара, следует путем изучения платежных документов убедиться в том, что в допущенной просрочке или недопоставке виновен продавец, а не перевозчик, поскольку обязательства по ряду базисных условий (FCA, FOB, CFR, CIF, CIP, СРТ) считаются выполненными при погрузке товара на транспортные средства, а просрочка в поставке или утеря части груза может произойти по вине перевозчика.

Кроме того, следует проверить, не явилось ли опоздание, допущенное продавцом, следствием действий самого покупателя, например задержки в переводе аванса, в сообщении адресов грузополучателей и т.д., что может вызвать ответную негативную реакцию продавца и предъявление встречной претензии.

Предъявлять претензию продавцу должна сторона, заключившая контракт, т.е. сам покупатель, а не его грузополучатель.

В тексте претензии излагается позиция покупателя в отношении допущенной просрочки, указываются коммерческие и иные ее последствия для покупателя или его грузополучателей, четко формулируются требования к продавцу, прилагаются копии платежных документов, обоснования размеров понесенных убытков или начисленных штрафных санкций, а также счета-фактуры для выплаты штрафных санкций или компенсации убытков. В случае предъявления претензии за непоставку товара в установленные контрактом сроки вместо приложения копий платежных документов подчеркивается их отсутствие как доказательство невыполнения продавцом своих обязательств.

Претензия направляется продавцу заказной почтой с уведомлением о вручении либо иной связью, обеспечивающей подтверждение получения претензии продавцом.

Если претензия не вызовет возражений продавца, то следует ожидать с его стороны действий по удовлетворению выдвинутых покупателем требований, в том числе перевода в разумные сроки сумм штрафных санкций или убытков. Если продавец в ответном послании или в ходе переговоров высказывает несогласие с претензией покупателя, то дальнейшее ведение претензии выделяется в отдельное дело и назначается ответственное за его ведение лицо. Если этим лицом является представитель грузополучателя, то на него оформляется доверенность на ведение дел от имени и за счет покупателя.

Все устные договоренности по решению претензии должны фиксироваться двусторонними протоколами, а на проведенные переговоры должны составляться записи бесед. Взаимное согласие о решении претензии также оформляется двусторонним протоколом и завершается взаимными расчетами.

11.4 Защита интересов покупателя от поставок товаров ненадлежащего качества

При согласовании условий контрактов следует придерживаться нескольких общих положений.

Если продавец поставил товар, качество которого не соответствует условиям контракта, в том числе допустил нарушение его ассортимента, покупатель должен иметь право предъявить продавцу претензию и потребовать следующее:

если поставленный товар не может быть использован по назначению, то заменить его за счет продавца;

если товар можно отремонтировать, то потребовать от продаж (а за его счет поставки запасных частей и ремонта товара, либо оплаты ремонта товара покупателем, сделанного с предварительного согласия продавца;

если товар можно использовать по назначению, но с ущербом коммерческих интересов покупателя, то он может быть по соглашению сторон подвергнут уценке;

во всех случаях, когда получение некачественного товара пытало у покупателя убытки, включая упущенную выгоду, он имеет право потребовать возмещения убытков;

при получении товара с нарушением предусмотренного в контракте ассортимента покупатель может потребовать замены части товара, не соответствующего содержащейся в контракте спецификации, отказаться от части товара, не соответствующего спецификации, с возвратом соответствующей уплаченной суммы имею отказаться от всего товара с возвратом всей выплаченной суммы, а также потребовать возмещения убытков, связанных с отказом от всего товара.


11.5 Предъявление и решение претензий при поставке товаров ненадлежащего качества

В соответствии с национальными законодательствами и международными обычаями покупатель должен осмотреть товар в возможно короткий срок после его получения. В течение этого срока покупатель должен пригласить к осмотру товара представителя торгово-промышленной палаты, а при отсутствии такой возможности — достаточно компетентного представителя независимой стороны, т.е. работника другого юридического лица. Вскрытие упаковки и осмотр полученного товара должен проводиться только в присутствии указанных представителей. По результатам осмотра товара составляется акт, подписываемый полномочными представителями покупателя, а также независимым экспертом или представителем. Если при осмотре обнаруживаются дефекты самого товара, внутренние или внешние нарушения упаковки, недостача или нарушение ассортимента, то все эти недостатки подробно фиксируются в акте. Обычно акт составляется и подписывается не менее чем в 5—7 оригиналах.

На основании указанного акта и платежных или товарораспорядительных документов покупатель анализирует причины и определяет возможного виновника обнаруженных дефектов.

Если нарушена внешняя упаковка товара, то, скорее всего, виновными являются перевозчики. Изучая транспортные документы, можно определить виновного перевозчика. Им является перевозчик, предыдущий тому, который в коносаменте, транспортной накладной или ином транспортном документе сделал отметку о том, что товар принят к перевозке с поврежденной или нарушенной упаковкой. К тому, предыдущему перевозчику и должна быть предъявлена претензия о повреждении или недостаче поставленного товара. Если транспортные документы не содержат указанных пометок, то претензию следует предъявлять последнему перевозчику.

Если из состояния упаковки и документов не видно вины перевозчиков, то покупатель имеет основание для предъявления претензии продавцу. Претензия составляется покупателем, лучше с привлечением квалифицированного коммерсанта или юриста. Опыт показывает, что претензию удобнее оформлять в виде самостоятельного документа с приложением к ней акта обнаружения дефекта.

В претензии покупателем, со ссылкой на приложенные копии товарных документов, обосновывается, почему претензия предъявляется продавцу, излагается версия покупателя о причине обнаруженного дефекта, предлагается способ исправления дефекта и представляются требования о возмещении затрат и убытков или выплаты неустойки. Например, российский покупатель, закупивший у французской фирмы партию медицинских товаров, обнаружил, что вследствие ненадежной упаковки часть кожухов приборов при транспортировке помята и поцарапана. К претензии были приложены акты осмотра каждой единицы товара, подписанные полномочным представителем покупателя и незаинтересованной стороны, с фотографиями вскрытой упаковки и поврежденной продукции.

В претензии российский покупатель обосновал, что помятости и царапины кожухов явились следствием ненадежного крепления приборов внутри упаковки, предложил отремонтировать кожуха с привлечением специализированной местной фирмы, а продавцу — возместить покупателю стоимость ремонта, увеличенную на 15% его комиссии за организацию этого ремонта и выплатить предусмотренный контрактом штраф за невозможность использования приборов (как за опоздание в поставке приборов) с даты их поставки до даты получения из ремонта. Претензия была направлена факсом с извещением, что ее письменный оригинал выслан заказной почтой. На следующее утро от французской фирмы был получен ответ, подтверждающий согласие на предложение российского покупателя с оговоркой, что, поскольку осмотр товара произведен только на двадцать первый день после его получения покупателем, то, по ее мнению, начисление штрафа должно быть произведено не с даты поставки, а с даты составления актов осмотра товара. В тот же день российский покупатель подтвердил свое согласие с контрпредложением фирмы. Претензия была разрешена менее чем за одни сутки.

Из приведенного примера следует сделать два вывода: во-первых, осмотр полученного товара в интересах продавца и покупателя должен быть сделан в возможно короткие сроки после получения товара покупателем в присутствии незаинтересованной стороны, во-вторых, убедительность обоснования своей попиши продавцом и конкретность предложений по урегулированию претензии во многом обеспечивают успешность ее разрешении.

Рассмотрим другой пример. Один из московских банков закупил в Канаде для своего филиала компьютерную сеть с монтажом, наладкой и пуском в эксплуатацию специалистами фирмы-поставщика. При монтаже оказалось, что оборудование поставлено некомплектно, а отдельные приборы имеют производственные дефекты. Работники банка не составили первоначального акта и не предъявили фирме официальной письменной претензии, а многочисленные переговоры разных лиц из руководства филиала не фиксировались протоколами и даже записями. От банка фирме был направлен ряд писем по решению отдельных вопросов, единого дела по претензии заведено не было, а документы находились у отдельных людей. В конце концов канадская фирма обвинила покупателя в том, что российские технические специалисты вмешивались в решение организационных вопросов, и отказалась от дальнейшего выполнения обязательств. Привлеченный банком российский юрист обнаружил, что в решение организационных и коммерческих вопросов вмешивались руководители банка различного уровня, записи переговоров не составлялись, было подписано большое количество противоречащих друг другу протоколов с техническими представителями фирмы, не имеющими полномочий на урегулирование коммерческих вопросов. Все это не давало возможности составления обоснованной претензии. В конце концов банку пришлось согласиться на то, что канадская фирма за значительную доплату закончит наладку и пуск в эксплуатацию оборудования компьютерной сети.

11.6 Защита интересов продавца

Статьи 484-489 ГК РФ и ст. 53-65 Венской конвенции 1980 г. в достаточной степени защищают интересы продавца по контрактам внутренней и международной купли-продажи. Однако в тех случаях, когда при согласовании контракта сторонам не удалось договориться о применении ГК РФ или Венской конвенции 1980 г., российские предприниматели должны исходить из того, что главными обязательствами покупателя являются принятие поставки товара и уплата его цены. Поэтому продавец при согласовании условий контракта должен проявить настойчивость в защите своих интересов и включить в текст контракта следующие условия:

а) в тексте контракта должно быть четко указано, что покупатель обязан принять товар, за исключением следующих случаев:

когда покупатель имеет право потребовать замены товара по причине его несоответствия спецификациям и техническим требованиям контракта;

когда покупатель убежден в неспособности продавца поставить товар надлежащего качества и отказывается от исполнения контракта;

когда продавец допустил такую просрочку в поставке товара, в результате которой покупатель потерял интерес к сделке и до поставки товара направил продавцу известие об отказе от исполнения контракта;

б) на тот случай, если покупатель не принимает товар не по вышеизложенным причинам, продавец должен зарезервировать в контракте следующие права:

предоставить покупателю разумный дополнительный срок для принятия товара, оставив за собой право потребовать с покупателя возмещения всех понесенных убытков, связанных с задержкой в принятии товара;

заявить покупателю о расторжении контракта и потребовать от него возмещения всех своих убытков, связанных с таким расторжением;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.