Обязанности
сотрудников пресс-службы обозначены в положении об управлении. Это
информационное обеспечение деятельности губернатора Забайкальского края. По
согласованию с губернатором пресс-служба занимается информационным обеспечением
деятельности его заместителей, руководителей органов исполнительной власти,
структурных подразделений администрации области.
Пресс-служба
занимается организацией пресс-конференций, брифингов, приглашением журналистов
на освещение мероприятий, проводимых администрацией, написанием новостей,
статейных материалов, телевизионных и радийных сюжетов, фото- и видеосъёмкой, в
случае необходимости – монтажом телевизионных и радийных сюжетов.
В функции
пресс-службы входит администрирование официального сайта администрации области,
контакты с пресс-службами субъектов федерации, предприятий и организацией.
Пресс-служба занимается подготовкой информационного обеспечения рабочих
командировок губернатора, по мере необходимости организует не привязанные к
рабочему графику главы региона командировки, необходимые для освещения того или
иного информационного повода, темы или события.
В отделе
пресс-службы работает четверо сотрудников:
·
Козлов
Андрей Владимирович – начальник отдела
·
Соколова
Анна Эдуардовна – ведущий специалист
·
Багова
Екатерина Юрьевна – ведущий специалист
·
Миркутова
Людмила Владимировна – специалист I разряда
Важно обеспечить возможности для формирования и
проявления индивидуального стиля деятельности пресс-секретаря, выявить
своеобразие приемов и методов его работы на предприятии.
Руководитель организации обязан обеспечить условия,
при которых пресс-секретарь располагал бы информацией по всем общественно
значимым проблемам, мог бы быстро и оперативно организовать публикации
материалов по актуальной тематике, чтобы затем аргументирование вести беседы с
журналистами. Пресс-секретарь должен присутствовать на соответствующих
заседаниях, регулярно получать информацию от всех подразделений по интересующим
прессу вопросам.
Механизм паблисити имеет в своей основе
одновременное восприятие публикой события и его версии в газете, факта и его
отражения в пересказе репортера, мнения, высказанного конкретным человеком в
конкретной обстановке - и его изложения (пересказа) на страницах газет в
окружении "горячих новостей" дня.
Версия
события, отражение факта, изложение (пересказ) мнения включаются газетой,
рекламой, средствами Паблик Рилейшнз в иную, нежели реальные события и факты, форму
их дальнейшего существования - в систему общественных отношений, в мир
общественного мнения. В этой новой действительности творцы версий изначально
субъективны: они смещают акценты, изменяют масштаб события, строят новые и
новые ассоциативные связи событий и фактов (которые могут существовать только в
воображении версификатора, отсутствия в реальной жизни). На этих преувеличениях
(или преуменьшениях) значения события, изменениях традиционных связей и
отношений в обществе возникает интерес публики к необычному явлению.
Многократное повторение (тиражирование) изобретенной версии расширяет
аудиторию, закрепляет в общем мнении масштабность события. Преподнесение версии
в развитии (во времени, в новых деталях и подробностях) придает версии все
черты достоверности.
В наше время любая организация нуждается в особой
категории специалистов, которые могли бы выполнять работу на высоком
профессиональном уровне, выступая своеобразными коммуникациями достижения целей
организации. Сами эти цели определяются средой организации. Специалист
пресс-службы выполняет функции консультанта по отношению к менеджменту и
посредника, способствующего переводу частных интересов и целей организации на
язык социально значимой политики и действий »[5].
Репутация организации, доходность и даже само
существование иногда могут зависеть от степени поддержки общественностью. ПР -
специалист (пресс - секретарь) служит защитой интересов управления от
негативного общественного мнения и воплощает в жизнь политику поддержания
положительного отношения общественности к деятельности управления и к его
сотрудникам.
Признание возрастающей важности хороших связей с
общественностью для успешной деятельности организации послужило основанием для
создания целого отдела по связям с общественностью, возглавляемого ПР -
специалистом. Специалисты по связям с общественностью являются сотрудниками
этого отдела и проводниками ПР - политики организации.
Управление пресс-службы и информации аппарата
Администрации Читинской области является структурным подразделением аппарата
Администрации Читинской области и подчиняется непосредственно Губернатору
Читинской области.
Правовую основу деятельности управления
составляют: Конституция Российской Федерации, указы Президента Российской
Федерации, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства
Российской Федерации, законы Читинской области и постановления Читинской
областной Думы, постановления и распоряжения Администрации Читинской области,
Губернатора Читинской области, а также настоящее Положение.
Положение об управлении утверждается Губернатором
Читинской области по согласованию с заместителем Губернатора Читинской области
по государственно-правовым вопросам и кадрам, руководителем аппарата
Администрации Читинской области.
Начальник управления назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором Читинской области и непосредственно ему
подчиняется.
Начальник управления:
1) организует деятельность управления и несет
ответственность за результаты этой деятельности;
2) вносит предложения о приеме и увольнении
работников управления Губернатору Читинской области, по согласованию с заместителем
Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам,
руководителем аппарата Администрации - о поощрении (наказании) и служебных
командировках работников управления;
3) выполняет поручения Губернатора Читинской
области в пределах компетенции управления;
4) распределяет обязанности между работниками
управления и утверждает их должностные инструкции;
5) согласовывает представление к награждению
работников средств
массовой информации государственными и областными
наградами.
Структура и штатная численность управления
утверждается распоряжением Губернатора Читинской области в штатном расписании
аппарата Администрации Читинской области на соответствующий финансовый год.
Образование и упразднение управления производится
по решению Губернатора Читинской области в установленном действующим
законодательством порядке.
Основными задачами управления являются:
1) формирование через средства массовой
информации объективного общественного мнения о деятельности Губернатора
Читинской области и Администрации Читинской области;
2) участие в перспективном и оперативном
планировании мероприятий с участием Губернатора Читинской области;
3) подготовка Губернатору Читинской области
предложений и рекомендаций по вопросам, отнесенным к ведению управления;
4) обеспечение в пределах своей компетенции
деятельности Губернатора Читинской области и Администрации Читинской области;
5) организация и обеспечение взаимодействия
Губернатора Читинской области со средствами массовой информации;
6) внесение предложений по вопросам
государственной информационной политики в области средств массовой информации;
7) содействие и соблюдение федерального и
областного законодательства в сфере массовой информации;
8) взаимодействие с федеральными и областными
органами государственной власти, органами местного самоуправления Читинской
области;
9) взаимодействие с исполнительными органами
государственной власти Читинской области с целью координации освещения их
деятельности в средствах массовой информации;
10) участие в развитии межрегионального и
международного сотрудничества в области средств массовой информации.
Основными функциями управления являются:
1) организация пресс-конференций, интервью
Губернатора Читинской области, его деловых встреч с представителями средств
массовой информации, приглашение представителей средств массовой информации для
освещения иных мероприятий с участием Губернатора Читинской области;
2) обеспечение выступлений Губернатора Читинской
области в средствах массовой информации;
3) подготовка и распространение в средствах
массовой информации видео-, аудио- и фотоматериалов, связанных с деятельностью
Губернатора Читинской области и Администрации Читинской области;
4) участие в подготовке и проведении официальных
визитов, рабочих поездок, встреч, а также других мероприятий, проводимых с
участием Губернатора Читинской области, в целях их освещения в средствах
массовой информации области;
5) проведение брифингов по различным вопросам
деятельности Губернатора Читинской области;
6) распространение сообщений, пресс-релизов о
деятельности Администрации Читинской области в центральных, областных, районных
средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации Читинской
области, подготовленных пресс-службами и специалистами исполнительных органов
государственной власти области, ответственными за взаимодействие с управлением
и областными средствами массовой информации;
7) организация по поручению Губернатора Читинской
области информационного обеспечения мероприятий, проводимых Администрацией
Читинской области;
8) организация по поручению Губернатора Читинской
области брифингов и пресс-конференций заместителей Губернатора Читинской
области;
9) участие в заседаниях, совещаниях, конференциях
и других мероприятиях, проводимых Администрацией Читинской области по вопросам,
входящим в компетенцию управления;
10) организация информационной поддержки
общественных социально-значимых мероприятий и акций;
11) взаимодействие со структурными
подразделениями аппарата Администрации области и пресс-службами исполнительных органов
государственной власти области по вопросам информационной политики; мониторинг районных,
областных печатных и электронных средств массовой информации;
12) ведение банка данных электронных и печатных
средств массовой информации;
13) обеспечение районных и городских газет
актуальной информацией о деятельности Губернатора Читинской области и
исполнительных органов государственной власти Читинской области;
14) анализ содержания районных и городских газет,
финансово-экономической деятельности, итогов подписных кампаний и подготовка
служебных записок по этим вопросам;
15) подготовка договоров о публикации в печатных
и электронных средствах массовой информации официальных материалов, а также об
оказании иных информационных услуг;
16) содействие в обучении, повышении квалификации
работников средств массовой информации, организация и проведение совещаний,
семинаров, взаимодействие с областной организацией Союза журналистов.
Для осуществления своих основных функций
управление имеет право запрашивать и получать в установленном порядке
необходимые материалы (аналитические, справочные, статистические данные,
материалы, содержащие результаты опросов общественного мнения) от структурных
подразделений аппарата Администрации Читинской области, исполнительных органов
государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных
образований Читинской области.
Информационное, документационное, правовое,
материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а
также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляет Управление
делами Губернатора Читинской области и соответствующие подразделения
Администрации Читинской области.
Рассмотрев функции работы пресс-службы, можно назвать конкретные
направления деятельности начальника службы не только как посредника между
организацией и СМИ, но и как связующее звено между руководством и
специалистами:
1) поддерживая репутацию администрации, он
способствует созданию условий для формирования духа единой команды, ведущего к
росту индивидуальной производительности;
2) с помощью «public relations» выполняет функцию
«системы раннего предупреждения» организации о неожиданных изменениях
внутренней среды;
3) благодаря тем же «public relations» открывает перед
организацией новые возможности, так как специалисты по связям с общественностью
поддерживают намного более тесные контакты с ее внутренней средой, чем кто-либо
другой из числа менеджеров;
4) помогает администрации выйти из кризисных
ситуаций в отношениях между начальником управления и специалистами;
5) использует «public relations» в качестве действенного
инструмента преодоления отрыва высшего руководства администрации от ее
сотрудников;
6) ведая связями с общественностью, успешно содействует
адаптации
сотрудников пресс-службы к изменениям,
происходящим практически непрерывно;
7) будучи специалистом в области «public relations», реализует планы
организации в социальной сфере, представляя ее публике как социально
ответственный институт общества.
Коммуникации в сфере трудовых отношений
предназначены для выполнения ряда задач и достижения конкретных целей. Особое
значение имеют следующие:
1. Обеспечение межличностных коммуникаций. Опыт западного
менеджмента говорит о том, что различного рода печатная информация играет
значительную роль в достижении целей управления сотрудников. Однако она не в
состоянии заменить личное общение. Развитие такого общения - задача «public relations».
2. Обеспечение успешного соперничества
формальных коммуникаций с неформальными. Специалисты «public relations» достаточно успешно
нейтрализуют каналы слухов, объясняя спорные вопросы, разъясняя права и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|