на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Автоматизированное рабочее место бухгалтера учебного заведения
p align="left">Рисунок 2.6 - Ввод новых преподавателей

Рисунок 2.7 - Удаление преподавателя

Рисунок 2.8 - Изменение данных о преподавателе

Также можно выбрать ввод количества часов в месяц и ввести выбранному преподавателю.

Рисунок 2.9 - Ввод отработанных преподавателем часов

Следующий пункт меню расчёт зарплаты: здесь рассчитывается ставка за час, начислено отработанных часов, общее начисление, пенсионные отчисления, подоходный налог, сумма вычетов, выдано на руки.

Рисунок 2.10 - Расчёт зарплаты преподавателя

3. Обоснование экономической эффективности АРМ бухгалтера. Начисление зарплаты

3.1 Роль экономической эффективности АРМ бухгалтера

Экономическая эффективность новой техники, показатель, характеризующий народно-хозяйственные результаты и экономическую целесообразность производства новой техники и её применения. Выделяют принципиально новую технику, внедрение которой находится в начальной стадии (например, реакторы на быстрых нейтронах, лазеры, криогенные линии электропередачи, транспорт на воздушной подушке), и новую технику, недостаточно внедрённую (например, ЭВМ, автоматические линии с числовым программным управлением и др.). Принципиально новая техника требует больших капиталовложений на «доводку», переход к массовому производству, продвижение в новые сферы применения и т.д., но в будущем от неё можно ожидать значительного эффекта. Новая техника требует меньших инвестиций на «доводку» и усовершенствование, а затраты на производство зависят от масштабов возможного внедрения; эффект от этого вида новой техники может быть реализован быстрее и также зависит от масштабов внедрения.

Методы определения экономической эффективности новой техники те же, что и методы определения экономической эффективности капитальных вложений. Основа этих методов -- сопоставление затрат на новую технику с получаемым от неё эффектом. Различают абсолютную (общую) и сравнительную эффективность новой техники. Абсолютная -- измеряется отношением получаемого от новой техники эффекта (в виде роста выпуска продукции и снижения её себестоимости или роста прибыли) к затратам на её создание и внедрение. Сравнительная -- применяется для выбора наилучшего варианта новой техники из имеющихся образцов путём определения сроков окупаемости капитальных вложений или сравнения приведённых затрат по вариантам.

Для определения экономического потенциала внедрения -- эффекта, получаемого от максимального количества единиц новой техники при оптимальных условиях,-- и фактических (возможных) масштабов внедрения по отдельным годам рассчитывают: снижение затрат на производство новой техники, эквивалентной по мощности старой; прирост выпуска продукции, который может быть получен вследствие применения новой техники; прирост прибыли у производителя и потребителя за счёт увеличения продукции, снижения себестоимости и изменения цен. Переход на изготовление новой продукции бывает связан с дополнительными затратами производителя (в частности, при недостаточном проведении опытно-экспериментальных и других подготовительных работ), что в первое время может привести к сокращению его прибыли или даже к убыткам. Дополнительные затраты при переходе к применению новой техники могут быть и у её потребителя. Это компенсируется за счёт последующего повышения прибыли по мере увеличения производства и снижения себестоимости. Кроме того, временное сокращение прибыли или убытки могут быть покрыты банковским кредитом. Цена на новую технику устанавливается на таком уровне, чтобы обеспечить заинтересованность производителей в производстве, а потребителей -- в применении новой техники. Помимо стоимостных, об экономической эффективности новой техники можно судить и по таким показателям, как высвобождение рабочей силы, облегчение и оздоровление условий труда, снижение расхода дефицитных материалов, повышение качества, надёжности изделий, что не всегда может быть отражено в их стоимости и себестоимости.

3.2 Расчёт экономической эффективности внедрения системы принятия технико-экономических решений

3.2.1 Капиталоотдача

Основной капитал, составляющий от половины до 2/3 имущества фирмы, должен работать. Ведь «мёртвый» капитал - потенциальный источник экономических убытков - вложенные в него деньги могли бы быть использованы там, где они приносили бы их владельцу прибыль или проценты. Поэтому каждый предприниматель стремится получить максимум (max) отдачу от принадлежащего ему основного капитала. Показатели, характеризующие результативность или эффективность основного капитала, являются капиталоотдачей (Ко) и обратная ей величина - капиталоёмкость (Ке).

(1)

(2)

где Пр - продукция;

Ок - основной капитал.

Существуют три группы факторов, от которых зависит капиталоотдача:

Использование оборудования во времени требует увеличения общего времени работы оборудования за определённый период (год, квартал, месяц) - этого можно добиться разными путями. Например: путём увеличения сменности работы оборудования, которая измеряется с помощью коэффициента сменности.

3.2.2 Расчёт затрат на разработку и внедрения системы принятия ТЭР

Затраты на разработку и внедрение рассчитываются по формуле (3):

. (3)

где Салг - затраты на разработку алгоритма;

Сотл - затраты на написание программы и отладку;

Свн - затраты на внедрение системы;

Сктс - затраты на приобретение комплекса технических средств.

3.2.3 Расчёт затрат на разработку алгоритма

Рассчитаем затраты, связанные с разработкой алгоритма по формуле (4):

, (4)

где ЗПразраб - оклад разработчика;

В - время, затраченное на разработку программы;

Осоц - отчисления на социальные нужды (21%).

Разработкой алгоритма занимается один человек с окладом ЗПразраб=30000 тг. в месяц. Время на разработку программы В=1.5 месяца. Из затрат на разработку алгоритма отчисляем 21% на социальные нужды:

(тг.)

Следовательно, затраты на разработку составляет:

Салг=30000*1,5+9450=54450 (тг.)

3.2.4 Расчёт затрат на написание и отладку программы

Расчёт затрат на написание и отладку программы вычисляется по формуле (5):

, (5)

где Котл - стоимость машинного времени, затраченного на отладку программы;

ФЗПотл - фонд зарплаты программиста на отладку и написание программы.

Рассчитаем затраты на написание и отладку программы. Написанием и отладкой программы занимается специалист с окладом 30000 тг/мес. Работа ведётся 2 месяца по 20 дней с выходом на ПЭВМ IBM PC/XT по 6 часов в день, со стоимостью одного часа на ПЭВМ 120 тг.

Произведём расчёт количества и стоимости машинного времени по формуле (6):

, (6)

где t - количество часов в день;

- количество дней;

- стоимость одного часа на ПЭВМ.

Котл=6*(20*2)*120=28800 (тг.)

Фонд заработной платы рассчитаем по формуле (7):

, (7)

Где Км - количество месяцев потраченных на разработку;

ЗПразраб - оклад программиста (тг/мес);

Осоц - отчисления на социальные нужды (21%).

Произведём расчёт заработной платы специалиста за 2 месяца работы по формуле:

ФЗПотл=30000*2=60000 (тг.)

Из полученных затрат отчислим 21% на социальные нужды:

(тг.)

Рассчитаем фонд заработной платы:

ФЗПотл=60000+12600=72600 (тг.)

Таким образом, затраты на написание и отладку программы составят:

Сотл=28800+72600=101400 (тг.)

3.2.5 Расчёт затрат, связанных с внедрением программы

Затраты на внедрение программы определяются следующим образом по формуле 8:

, (8)

где Квн - стоимость машинного времени за период внедрения;

ФЗПвн - фонд заработной платы программиста за время внедрения.

, (9)

где К - время работы на ПЭВМ в день;

D - количество дней работы на ПЭВМ;

Q - стоимость часа машинного времени.

Рассчитаем затраты, связанные с внедрением программы. Эту работу проводит один специалист с окладом 30000 тг/мес. Внедрение ведётся в течении 7 дней с работой на ПЭВМ по 4 часа ежедневно (20-рабочих дня в месяц).

Произведём расчёт количества стоимости машинного времени по формуле:

Квн=4*7*120=3360 (тг.)

Произведём расчёт заработной платы специалиста на внедрение комплекса по формуле (10):

, (10)

где ЗПразр - заработная плата программиста, занятого внедрением;

d - количество дней работы на ПЭВМ;

D - количество рабочих дней в месяц.

ФЗПвн=30000*7/20+10500*21/100=10500+2205=12705 (тг.)

Таким образом затраты на внедрение составят:

Свн=3360+12705=16065 (тг.)

3.2.6 Расчёт затрат на комплекс технических средств

Стоимость ПК Pentium II - 400/64/6.4 Гб/4 Мб Video/CDROM/LG - 14', составляет 520 долларов (по курсу тенге за доллар), то есть 80000 тенге, стоимость принтера HP LJ 1100 составляет 200 долларов, то есть 30500 тенге. Итого Сктс=110500 тенге. Данный комплекс установлен на операционной системе Windows 98.

Затраты на разработку и внедрение программного продукта рассчитываются по формуле (3):

С=54450+101400+0+16065=171915 тенге.

3.2.7 Расчёт затрат до внедрения программы

Данная задача решалась в филиале страховой компании и осуществлялась группой лиц в количестве 3 человек.

Затраты на решение задачи без использования программы рассчитываются по формуле (11):

, (11)

где ЗПлпр - зарплата в год, группы лиц, выполняющих работу;

Осоц - отчисления на социальные нужды (21%).

Заработная плата служащих за год, учитывая расчёт вручную, определяется по формуле (12):

, (12)

где Qлпр - оклад ЛПР;

N - количество ЛПР.

Обработкой и расчётом информации занималось пять специалистов с окладом Qлпр=15000 тг. Работа проводилась ежедневно. Расходы на заработную плату:

ЗПлпр=15000*3*12=540000 (тг.)

Следовательно, расход на заработную плату составлял 540000 тг. С учётом отчислений на социальные нужды -21%.

Осоц=540000*21/100=113400 (тг.)

Итого затраты до внедрения программы:

Затр=113400+540000=653400 (тг.)

3.2.8 Расчёт затрат после внедрения программного обеспечения

После внедрения программы численность лиц выполняющих работу сократилась до 2 человек. Годовые затраты машинного времени на решение задачи определяются:

, (13)

где tg - количество часов использования ПЭВМ в месяц;

q - стоимость часа машинного времени.

Поступающая информация собирается в зависимости от периодичности её поступления ежедневно специалистом в течении дня. В конце каждого рабочего дня эта информация вносится в БД в ПЭВМ, в течении 1 часа, стоимость 1 часа машинного времени - 120 тг. Время работы специалиста с данной системой 4 часа в день. Рассчитаем количество часов использования ПЭВМ в месяц:

tg=4*20=80 (часов),

Годовые затраты машинного времени на решение задачи равны:

Кмаш=80*120*12=115200 (тг.)

На печать одного документа затрачивается 0,5 минут, в день распечатывается примерно 5 документов, в месяце примерно 20 дней, то за год количество документов равно:

Nвар=(5*20*12)=1200 (шт.)

Годовые затраты для печати результата с принтера Кпеч определяется:

, (14)

где tпеч - время на печать одного экземпляра;

Nвар - количество экземпляров;

q - стоимость часа машинного времени.

Кпеч=0,5/60*1200*120=1200 (тг.)

Годовая заработная плата работников отдела исходя из (11) будет определяться следующим образом:

, (15)

Обработкой и расчётом информации занималось два специалиста с окладом Qлпр=15000 тг. Работа проводилась ежедневно. Расходы на заработную плату:

ЗПлпр=15000*2*12+75600=435600 (тг.)

Суммарные затраты после внедрения системы, определяются:

, (16)

По формуле (16) найдём затраты после внедрения диалоговой системы:

Затр'=115200+1200+435600=552000 (тг.)

3.2.9 Расчёт экономии затрат

Расчёт экономии затрат от внедрения системы принятие ТЭР. Экономия затрат от внедрения диалоговой системы определяются по формуле (17):

, (17)

где Затр - затраты до внедрения системы;

Затр' - затраты после внедрения системы.

Так как Затр=653400, а Затр'=552000, следовательно экономия затрат от внедрения системы равна:

Э=653400-552000=101400,

Срок окупаемости диалоговой системы рассчитывается по формуле (18):

, (18)

где С - затраты на разработку и внедрение системы;

Э - экономия затрат от внедрения.

Так как затраты на разработку и внедрение системы С=171915 (тг.), а экономия затрат от внедрения Э=101400, то срок окупаемости системы равен: Ток=171915/101400?1,7 (года)

4. Мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике (охрана труда)

4.1 Классификация вредных и опасных производственных факторов. Гигиенические критерии оценки условий труда

Вредными производственными факторами (т.е. производственными факторами, воздействие которых на работника может привести его к заболеванию) являются:

1) микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение);

2) неионизирующие электромагнитные поля и излучения: электростатические поля, постоянные магнитные поля, электрические магнитные поля промышленной частоты (50 Гц), электромагнитные излучения радиочастотного диапазона, электромагнитные излучения оптического диапазона (лазерное и ультрофиолетовое);

3) ионизирующие излучения;

4) производственный шум, ультрозвук, инфразвук;

5) вибрация (локальная, общая);

6) аэрозоли (пыли) преимущественно фиброгенного действия;

7) освещение: естественное, искусственное (недостаточная освещённость, прямая и отражённая слепящая блёскость, пульсация освещённости);

8) электрически заряженные частицы воздуха;

9) химические факторы, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гармоны, ферменты, белковые препараты) получаемые химическим синтезом или для контроля которых используют методы химического анализа;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.