на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка информационной системы финансового планирования для малого предприятия
p align="left">В долгосрочном финансовом управлении, прежде всего, учитываются факторы риска и неопределенности. В конечном итоге, главное в финансовом управлении малым предприятием - принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между предприятием и источниками его финансирования, как внешними, так и внутренними.

Управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, является центральным вопросом в финансовом управлении малым предприятием.

При проведении финансового анализа деятельности малого предприятия необходимо также учитывать динамику показателей его финансовой устойчивости, так как прочность финансов малого предприятия выступает как критерий его рыночной позиции. Залог выживаемости предприятия - его стабильность. Чтобы предприятие могло эффективно действовать на рынке и развиваться, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, работниками, местными органами власти, государством. После всех расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного.

2.3.2 Требования к архитектуре и структуре информационной системы

В современных автоматизированных системах появились тенденции, которые можно охарактеризовать как совместная работа с источником данных, то есть когда вся работа людей проходит взаимосвязано и практически не требует бумажной документации, это привело к появлению общего информационного пространства предприятия.

Для малых предприятий оптимальной является двухуровневая структура, которая позволяет организовать работу пользователей даже удалённо, посредством Web-технологий. Двухуровневая архитектура представляет собой связку Клиент - Канал связи - Сервер. Такая связь обусловлена тем, что на Клиенте присутствует не только интерфейс для работы пользователя, но и функциональная логика системы.

Информационная система финансового планирования для малого предприятия должна быть реализована с единой базой данных, основываясь на технологии "клиент-сервер". Этот подход обеспечивает одновременную работу многих пользователей с одними и теми же данными. В связи с этим возможно оперативное внесение изменений в структуру планов и интерактивное взаимодействие пользователей системы.

В качестве БД можно использовать реляционную или многомерную модель, причем последняя применяется не только в связи с необходимостью многомерного представления статей планов, но и с целью ускорения вычислений. Вариант с хранилищем данных предъявляет особые требования к построению БД и применяется для решения задач финансовой консолидации данных системного и внесистемного учета, а также для автоматизации контроля исполнения планов.

Таким образом, разрабатываемая система финансового планирования, должна представлять собой многопользовательское приложение, обладающее развитым пользовательским интерфейсом, и выполненное с использованием 2-х уровневой архитектуры. Преимущества такого подхода к разработке системы заключаются в следующем. Это позволит выполнять восходящее и нисходящее прогнозирование, обеспечить ввод текущих данных в реальном времени, в результате некоторых событий или изменений ситуации. Интерфейс, должен быть ориентирован на пользователей системы, позволяющий сотрудникам финансовых и операционных отделов, вне зависимости от того, насколько редко им приходится пользоваться системой, могли легко проводить полные, аккуратные и хорошо документированные плановые операции. Необходимо предусмотреть в разработке дипломного проекта использование Internet-Intranet технологий, которые позволят пользователям одинаково хорошо работать как в пределах предприятия, так и удаленно, используя Internet.

3. РАЗРАБОТКА ОБОБЩЁННОЙ МОДЕЛИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Для моделирования системы опишем основную организационную и функциональную структуру финансового планирования на малом предприятии. Выявление функциональных подсистем позволит представить модель в наглядном и удобочитаемом виде с помощью инструментального средства BPWin.

Финансовый план малого предприятия взаимосвязан с другими аспектами планирования хозяйственной деятельности предприятия. К ним относятся планы по сбыту продукции, по сырью и материалам, по производству, по рекламе, по капиталовложениям, по привлечению ( возврату) денежных средств, по распределению доходов, а также расходные сметы.

Непосредственной основой финансового плана являются прогнозные расчеты по реализации продукции потребителю или план сбыта ее, исходя из заказов, прогнозов спроса на продукцию и товары, уровни продажных цен на них, других факторов рыночной конъюнктуры. На основе показателей сбыта рассчитываются объемы производства, затраты по изготовлению продукции, проведению работ и оказанию услуг, а также прибыль и другие показатели.

Назначение финансового плана предприятия, с одной стороны - прогноз среднесрочной финансовой перспективы, а с другой - определение текущих доходов и расходов предприятия. Финансовый план составляется предприятием на год с распределением по кварталам. В нем находят отражение доходы и расходы по статьям и пропорции в распределении средств. Следует отметить, что в рамках годового и квартального финансовых планов не проявляется влияние внутримесячных отклонений от планов деятельности малого предприятия, оказывающих влияние на финансовое состояние предприятия в течение месяца, что чаще случается в течении первой половины месяца, когда предприятие обычно испытывает сбои в связи с недопоступлением в течение договорных сроков материально-технических ресурсов.

Помимо баланса доходов и расходов финансовый план содержит расчеты ряда основополагающих показателей: прибыли от деятельности, амортизационных отчислений на восстановление основных фондов, поступлений средств в порядке долгосрочного и среднесрочного кредитования, процентов банков по кредитам, финансовых результатов от других видов деятельности.

Финансовое планирование, в зависимости от содержания назначения и задач, можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное.

Задачей финансового управления малого предприятия является выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности предприятия в целом или его отдельных производственно-хозяйственных центров - центров прибыли. При этом достигаются следующие цели: максимизация прибыли, достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде, увеличение доходов предприятия. В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов владельцев предприятий.

Для малого предприятия очень важны решения по выбору источников финансирования.

Необходимо разработать и реализовать политику оптимального сочетания собственных и заемных средств для обеспечения наиболее эффективного функционирования предприятия, разработать и реализовать политику привлечения капитала на наиболее выгодных условиях и разработать оптимальную дивидендную политику.

Финансовая отчетность - важный инструмент финансового управления.

Основными формами финансовой отчетности являются: бухгалтерский баланс, отчет о прибыли, отчет об изменениях в финансовом положении и отчет о движении денежных средств, а также примечания к отчетности.

Важнейшие виды анализа для целей финансового управления - изучение отчетности, горизонтальный, вертикальный, трендовый анализ отчетности, а также анализ финансовых коэффициентов.

Главные коэффициенты отчетности, используемые в финансовом управлении:

· коэффициенты ликвидности: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности и чистые оборотные средства;

· коэффициенты деловой активности (эффективности использования ресурсов): оборачиваемость активов, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость собственного капитала;

· коэффициенты рентабельности: рентабельность всех активов предприятия, рентабельность реализации, рентабельность собственного капитала;

· коэффициенты структуры капитала: коэффициент собственности, коэффициент финансовой зависимости, коэффициент защищенности кредиторов.

Важным инструментом финансового менеджмента является не только анализ уровня и динамики данных коэффициентов в сравнении с определенной базой, но и определение оптимальных пропорций между ними с целью разработки наиболее конкурентоспособной финансовой стратегии.

Анализ денежного оборота малого предприятия должен быть основан на полной и достоверной информации, отражаемой в финансовой отчетности, часть из которой является обязательной, а часть используется для успешной организации деятельности финансового менеджера.

Важнейшие составляющие анализа денежного оборота малого предприятия - анализ оборота основных средств, оборотных средств и финансовых результатов.

3.1 Методология финансового планирования

Формирование плана - это процесс, формирования финансовых показателей деятельности предприятия, оформленных в основные операционные и бюджетные документы (см. рис. 3.1). Процесс формирования условно делится на две составные части:

· подготовка операционного бюджета;

· подготовка основных бюджетных документов.

Рекомендуется иметь на предприятии стандарты по составлению планов, которые содержат инструкции и схемы организационных потоков.

Основное различие между планами и стандартами заключается в том, что стандарт - это показатель на единицу продукции (например, проектные затраты на единицу продукции). Использование стандартов помогает построить бюджет, оценить выполнение, проанализировать и способствовать принятию правильного решения. Когда работа выполнена, фактические данные сравниваются со стандартом для выявления отклонений. Эта обратная связь помогает совершенствованию норм. Реально выполняемые стандарты - это стандарты, которые могут быть достигнуты при неблагоприятных производственных условиях. Это трудно, но возможно, как показывает практика. Реально выполняемые стандарты меньше идеальных, так как в них предусматриваются нормы естественной убыли, простои, поломки оборудования и другое.

Техника составления плана предусматривает 9-11 шагов, последовательность формирования плана определяется руководителем предприятия. Применительно к практике отечественных предприятий следует придерживаться схемы формирования планов из одиннадцати последовательных шагов (см. рис. 3.1.).

Рис. 3.1. Процесс формирования основного плана

Составление плана продаж - первый и самый ответственный шаг, так как оценка объема продаж влияет на все последующие планы. Для надежности прогноза продаж используют комбинации экспертных и статистических методов. План продаж должен отражать квартальный или месячный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях. Цены на продукцию должны планироваться с учетом ожидаемой инфляции. План продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потока денежных средств.

Расчет коммерческих расходов должен соотносится с объемом продаж. Он производится по группам расходов, учитывая типы продукции, типы покупателей, географию сбыта, вид торговли (реализации).

План производства - представляет собой план выпуска продукции в натуральных показателях, составляется исходя из плана продаж. При его составлении необходимо учитывать производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, величину внешних закупок и др.

План производственных запасов - включает информацию, необходимую для подготовки двух заключительных финансовых документов основного плана: прогноза о прибылях и убытках - в частности подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции; прогноза балансового отчета - в части подготовки данных по оборотным средствам (сырье, материалы и др.) на конец планируемого периода.

План прямых затрат на материалы - формируется исходя из объема закупок сырья и материалов, из ожидаемого объема их использования и предполагаемого уровня запасов.

План прямых затрат на оплату труда - зависит от вида продукции, трудоемкости изготовления и расценок на оплату труда за один час работы. На предприятиях, где существуют разные формы оплаты труда, выделяют финансовую и сдельную части оплаты труда.

План общепроизводственных накладных расходов - включает все затраты, связанные с производством продукции, за исключением затрат на материалы и прямых затрат на оплату труда. Управленческие расходы - это все расходы не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия. План управленческих расходов включает в себя затраты на содержание управленческих отделов (отдел кадров, АСУ, юридический отдел, плановый отдел и т.д.), освещение, отопление офисов, сооружений производственного назначения, услуг связи и т.п.

Отчет (прогноз) о прибылях и убытках - первый из итоговых документов основного плана, показывающий, какой доход должно заработать предприятие и какие затраты понести.

Балансовый отчет (прогнозный) показывает, какими средствами финансирования предприятие обладает, как они используются, и характеризует финансовое состояние предприятия на конкретную дату. Для прогноза баланса используется величина нормативных оборотных средств (сырье, материалы, незавершенное производство и запасы готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов. Пассивная часть баланса формируется исходя из предполагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов. Расхождения в прогнозах активной и пассивной частей баланса дает представление о недостатке (избытке) финансирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.