на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка информационной системы ОВД г. Донецка
p align="left">В качестве итога перечислим основные принципы методологии RAD:

- разработка приложений итерациями;

- необязательность полного завершения работ на каждом из этапов жизненного цикла;

- обязательное вовлечение пользователей в процесс разработки ИС;

- необходимое применение CASE-средств, обеспечивающих целостность проекта;

- применение средств управления конфигурацией, облегчающих внесение изменений в проект и сопровождение готовой системы;

- необходимое использование генераторов кода;

- использование прототипирования, позволяющее полнее выяснить и удовлетворить потребности конечного пользователя;

- тестирование и развитие проекта, осуществляемые одновременно с разработкой;

- ведение разработки немногочисленной хорошо управляемой командой профессионалов;

- грамотное руководство разработкой системы, четкое планирование и контроль выполнения работ.

RAD - технология не применима для построения:

- сложных расчетов программ;

- операционных систем;

- а также приложений, от которых зависит безопасность людей. [39]

Разрабатываемое приложение не входит в эти контексты, поэтому для его реализации можно использовать данную методологию.

4.2 Определение цели и области действия программного проекта

Цель программного проекта - создание и внедрение информационной системы в ОВД г. Донецка. В рамках которой необходимо автоматизировать данные по учету технических средств, с последующим формированием отчетов с полной их характеристикой.

Область действия программного проекта - инженерный отдел.

4.3 Создание структуры пооперационного перечня работ

Структура пооперационного перечня работ разрабатывалась в приложении Microsoft Office Project 2003, как и весь проект.

Эта структура включает следующие задачи и подзадачи:

Анализ и планирование требований к программному продукту:

- анализ требований;

- создание черновой версии спецификации проекта;

- разработка графика сдачи;

- получение разрешений на продолжение (концепция, расписание).

Проектирование:

- разработка общей информационной модели системы;

- разработка функциональных моделей системы в целом, а также подсистем;

- точное определение интерфейсов;

- построение прототипов экранных форм, диалогов, отчетов.

Разработка:

- Определение параметров модульной и уровневой архитектуры;

- Назначение персонала для разработки;

- Разработка кода.

Реализация:

- Разработка планов тестирования модулей с использованием спецификации продукта;

- Разработка планов тестирования интеграции модулей с использованием спецификации продукта.

Тестирование модулей:

- Ревизия кода модулей;

- Тестирование модулей компонента в соответствии со спецификацией продукта;

- Выявление ошибок в спецификациях продукта;

- Изменение кода;

- Повторное тестирование измененного кода.

Тестирование интеграции:

- Тестирование интеграции модулей;

- Выявление ошибок и недоработок;

- Изменение кода;

- Повторное тестирование измененного кода.

Разработка документации:

- Разработка справки;

- Разработка руководства пользователя;

- Ревизия всей документации для пользователей;

- Доработка документации для пользователей с учетом замечаний. [36]

Более наглядное представление структуры пооперационного перечня работ приводится в ПРИЛОЖЕНИИ Е - Перечень работ.

4.4 Идентификация задач и действий

Для того чтобы идентифицировать задачи и действия необходимо в Microsoft Office Project 2003 выбрать команду меню Вид ¦ Использование задач. Все работы можно классифицировать по своим характеристикам: длительности, трудозатратам и количеству людских ресурсов. Данные параметры связаны друг с другом: трудозатраты задачи равны произведению длительности на количество людских ресурсов. Задачи в плане проекта могут быть трех типов: с фиксированными длительностью, трудозатратами и количеством ресурсов.

Отклонение проекта от стандартной методики и его финансовые последствия контролируются посредством дерева сценариев. Оно представляет собой структуру возможных вариантов развития проекта, каждому из которых сопоставлена вероятность остановки (замораживания) проекта. В ходе его выполнения пропуск или некорректное проведение определенных этапов работ отмечаются на дереве сценариев, что позволяет отследить состояние проекта и вероятность его остановки (замораживания).

Предложенная модель экономической оценки проектов позволяет как оценить вклад периода реализации проекта в связанные с ним денежные потоки, так и контролировать ход выполнения проекта и финансовые последствия отклонения от методологии его ведения.

Основные проектные документы, подготавливаемые на данном этапе, -- это:

- концептуальный проект системы;

- настроенные в системе прототипы бизнес-процессов;

- уточненный объем проекта;

- уточненный план проекта.

Для того чтобы реализовать ту или иную задачу необходимы ресурсы (человек или оборудование). В нашем случае ресурсами будут:

- руководитель проекта;

- группа аналитиков;

- разработчики;

- тестеры;

- специалисты по распространению технической информации;

- инструкторы; [38]

Каждой задаче соответствует тот или иной вид ресурсов, что наглядно показано на рисунке 4.1.

Рис4.1 - Идентификация задач

4.5 Оценка длительности и затрат на разработку ПО

4.5.1 Оценка длительности

Реализация проекта. Данный этап предполагает настройку системы в соответствии с концептуальным проектом, формирование необходимых справочников, локальное и интегральное тестирование и документирование проведенных работ.

Настройка и программирование системы ведутся посредством так называемых циклов разработки. Цикл разработки состоит в том, что в системе полностью настраивается определенная ветвь (или несколько ветвей) целевой модели бизнес-процесса. Каждый цикл разработки завершается локальным тестом выполненных работ. Циклы разработки ведутся последовательно, от более вероятных ветвей бизнес-процесса к менее вероятным. В этом смысле первым, точнее, нулевым циклом разработки является настройка прототипа на этапе концептуального проектирования. Все циклы разработки выполняются в среде разработки. Для интегрального теста все настройки и данные переносятся в среду тестирования.

4.5.2 Оценка затрат

Принципиальным условием адекватной оценки финансового результата проекта развития является стыковка данных управленческого учета затрат производственного комплекса, обслуживаемого АИС и информационной службой предприятия. Такая стыковка необходима для сбора данных о затратах на проект в полном объеме.

Система учета затрат разрабатывается и вводится в действие на этапе подготовки проекта. Затраты распределяются по группам:

- аппаратное обеспечение - все расходы на приобретение и модернизацию оборудования, включая кабельную сеть и каналы связи;

- программное обеспечение - все расходы, связанные с приобретением лицензий на ПО;

- внешние подрядчики по проектным работам - все расходы, связанные с работами по проекту внешних консультантов;

- прочие внешние работы и услуги, например услуги технической поддержки, связи и т.д.;

- работы сотрудников предприятия.

Более наглядное представление оценки стоимости разработки ПО приводится в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.

4.6 Распределение ресурсов проекта

Для каждого вида деятельности определяются обеспечивающие его
ресурсы, а для каждого ресурса - фактор затрат ресурса (натуральный показатель, характеризующий затраты k-го ресурса на единицу
фактора интенсивности использования j-ro вида деятельности).

Определяются количественные отношения между натуральными
измерителями внешних сервисов, факторов интенсивности использования видов деятельности и факторов затрат ресурсов.

Укрупненный алгоритм распределения ресурсов внутри проекта выглядит следующим образом:

- Распределение (назначение) ответственности. Самый важный пункт, так как от правильного выбора ответственных работ зависит успех любой деятельности.

- Назначение исполнителей. Исполнителями могут быть как конкретные люди, так и организационные единицы.

- Распределение денежных средств. Этот этап похож на планирование и распределение бюджетных средств. Здесь определяются основные затраты и распределяются возможные вознаграждения (бонус, премиальные).

- Определение сроков выполнения работ (даты начала, даты завершения). Распределение остальных ресурсов: оборудования, транспорта, помещений и т.д.

Распределение ресурсов проекта показано на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 - Распределение ресурсов проекта

4.7 Оценка экономической эффективности проекта

Прежде чем создавать любой проект необходимо оценить его экономическую эффективность. Существуют методы расчёта экономической эффективности:

Таблица 4.2 - Исходные данные.

Параметры

Стоимость

Ежегодная дополнительная прибыль от реализации проекта (DPk) - руб

60 000,00

Временной диапазон (n) -лет

1

Ставка дисконтирования (i) - %

0,11

Стартовые инвестиции (IC) - руб

16 000,00

Затраты на реализацию проекта - руб

15 000,00

Годовые денежные поступления 1 г. - руб

50 000,00

Ставка дисконтирования (i2) - %

0,11

Ставка дисконтирования (i3) - %

0,5

4.7.1 Чистый приведенный доход

Поскольку денежные средства распределены во времени, то и здесь фактор времени играет важную роль.

При оценке инвестиционных проектов используется метод расчета чистого приведенного дохода, который предусматривает дисконтирование денежных потоков: все доходы и затраты приводятся к одному моменту времени. Чистый приведенный доход иногда называют чистым экономическим эффектом от внедрения проекта.

Центральным показателем в рассматриваемом методе является показатель NPV (net present value) - текущая стоимость денежных потоков за вычетом текущей стоимости денежных оттоков. Это обобщенный конечный результат инвестиционной деятельности в абсолютном измерении.

При разовой инвестиции расчет чистого приведенного дохода можно представить следующим выражением:

где Rk - годовые денежные поступления в течение n лет, k = 1, 2, …, n;

Rk = DPk - Zk ,

DPk - ежегодная дополнительная прибыль от реализации проекта;

Zk - ежегодные затраты на реализацию проекта;

IC - стартовые инвестиции;

i - ставка дисконтирования.

Важным моментом является выбор ставки дисконтирования, которая должна отражать ожидаемый усредненный уровень ссудного процента на финансовом рынке. Для определения эффективности инвестиционного проекта отдельной фирмой в качестве ставки дисконтирования используется средневзвешенная цена капитала, используемого фирмой для финансирования данного инвестиционного проекта.

Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение нескольких лет (m), то формула для расчета модифицируется:

Показатель NPV является абсолютным приростом, поскольку оценивает, на сколько приведенный доход перекрывает приведенные затраты:

- при NPV > 0 проект следует принять;

- при NPV < 0 проект не принимается,

- при NPV = 0 проект не имеет ни прибыли, ни убытков.

Необходимо отметить, что показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала фирмы в случае принятия данного проекта.

Одно из важных свойств данного критерия, что показатель NPV различных проектов можно суммировать, поскольку он аддитивен во времени. Это позволяет использовать его при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.