на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника
p align="left">К сожалению в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны покупать дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки. В связи с этим родители должны помнить: чем лучше они научат ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, и чем меньше избалуют его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовят его к самостоятельной жизни.

1.3 Взаимодействие школы и семьи по вопросам физического воспитания.

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников школьных учреждений, Координация воспитательной работы, проводимой в семье и школе, одна из важнейших задач педагогического коллектива.

Для этого необходимо:

· совершенствовать воспитательно-образовательную работу с детьми на основе «Программы и воспитания».

· внедрять новые формы и методы работы с семьей;

· устанавливать единые требования к процессу физического воспитания ребенка в семье;

· усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в школе и воспитанием ребенка в семье, прежде всего различных поручений, заданий, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями;

· усиливать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании школьников;

· изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей;

· строить всю работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей.

Составляется план работы, включающий различные ее формы для каждой категории работников школы и родителей. Наряду с использованием традиционных форм работы (консультация, собрание, день открытых дверей и т.д.), для оказания помощи родителям мы проводим практикум «Закаливание детского организма и профилактика нарушения осанки». Кроме того, практикуем также нетрадиционные формы работы с семьей, как демонстрация опыта семейного воспитания на итоговой родительской конференции.

Составить перспективный план не столь трудно, важнее продумать, как его реализовать. В сентябре проводится общее родительское собрание на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа». В октябре учителя проводят групповые собрания на эту же тему. На которых задача конкретизируется с учетом возрастных особенностей детей. На этих собраниях врач рассказывает о физическом развитии детей и состоянии их здоровья, а преподаватель о физической подготовленности на основании данных контрольно-учетных занятий. Это повышает эффективность совместного с родителями обучения общих для семьи и школы проблем физического воспитания детей. (1)

Родительские собрания - наиболее распространенная и эффективная форма работы с родителями, однако результативность ее зависит от многого. Иногда от первого собрания, от первой встречи зависят авторитет учителя, мнение родителей о его возможностях, профессиональном уровне, культуре. И собрание может завязать прочный узелок дружбы между учителем, родителями и детьми на долгие годы.

Учителю надо прежде всего попытаться сформировать у взрослых правильное отношение к двигательным занятиям детей, Нередко на словах взрослые вроде бы и не против физической культуры и спорта, но практических шагов для определения ребенка в спортивную секцию ил организацию его самостоятельных шагов не предпринимают, убеждая себя, что и в школе и дома дети перегружены уроками по другим предметам.

Совместные занятия родителей с детьми в немалой степени содействуют духовному сближению старших и младших членов семьи, помогают их взаимопониманию.

При первых же встречах с родителями учеников следует стремиться к правильной ориентации взрослых на занятия физическими упражнениями, к истиной оценке предмета «Физическая культура». Важно убедить родителей, что по своей значимости наш предмет не уступает другим дисциплинам, изучаемых в школе.

Очень важная проблема - домашние занятия по физической культуре. С первого класса при хорошей системе занятий и проверок формируется привычка к систематическим занятиям. На выполнение занятий ежедневно отводится не менее 15-20 мин. Родители должны знать, что объем и интенсивность заданных упражнений учитель подбирает индивидуально в зависимости от подготовленности школьника и состояния его здоровья, и контролировать эти «уроки» следует не менее строго, чем по математике и чтению.

Разговор с родителями о домашних занятиях целесообразно продолжить рассказом о подготовке места занятий физическими упражнениями. Хотя в школе учащимся и объясняют, какие требования предъявляются к местам занятий, многое зависит от родителей, Дети младшего школьного возраста еще недостаточно самостоятельны.

Домашние задания в младших классах - это комплексы простых упражнений, и оборудование мест для занятий особой сложностью не отличаются. Но ребенка легче заинтересовать физическими упражнениями и регулярными занятиями, если оборудовать «домашний стадион», подобрать - сделать или купить - специальные снаряды и тренажеры. Это могут быть подвешенная трапеция, укрепленная в дверном проеме перекладина, гантели, Эспандеры, массажеры. При этом очень важно, чтобы на снарядах занимались, например, подтягиванием на перекладине не только дети, но и взрослые члены семьи. Родителям следует проявить воображение и выдумку, тем более, что в итоге все хлопоты окупятся улучшением здоровья детей, повышением их работоспособности и успеваемости.

Контроль и страховка - это не только физическая поддержка и показ правильного выполнения упражнения. Это еще и полезные советы, иногда совместные с ребенком обсуждения техники выполнения упражнения или отдельных элементов. Уточнить можно и развитию каких функций или физических качеств способствует то или иное упражнение. Это относится к области так называемой психологической страховки ребенка, когда взрослые формируют у него правильное отношение к выполняемой работе, позволяющее не бояться нагрузок, преодолевать неуверенность в своих силах.

Все усилия учителя могут оказаться напрасными, если родители не осознают сказанное им и не создают ребенку условий для рационального режима дня, чередования труда, отдыха, физических упражнений, сна.

С первых дней школьной жизни первоклассники родителям необходимо следить за соблюдением детьми режима дня, режима питания. Это все влияет на состояние организма школьника, формирует привычки и образ жизни(35)

Опубликован проект основных положений концепций очередного этапа расформирования системы образования. Это обстоятельный документ, который раскрывает: содержание трех прошедших этапов реформы образования: 1987-1989, 1990-1992 и 1993-1997 гг., направления нового, инновационного, технологического этапа (его проектно-экспериментального- с 1998 по 2000г и внедренческого-с 2001 по 2008г. - периодов), первоочередные меры по стабилизации социально-экономического положения в системе образования. Большое внимание уделено решению задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. Этой теме посвящен специальный раздел - Образование и здоровье.

Состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным специалистов около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье: 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания: за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с заболеваниями органов пищеварения: до 80% юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы к службе в Вооруженных силах. Подобное состояние здоровья результат длительного неблагоприятного воздействия не только социально-экономических и экологических, но и ряда педагогических факторов, Одним из них является массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, учащихся и студентов, должен включать такое направление, как создание системы и механизмов общественной поддержки реализации федеральной программы «Образование и здоровье», оценка ее результатов с помощью средств массовой информации, общественных и профессиональных организаций в целях формирования культуры здорового образа жизни в обществе (циклы телевизионных и радиопрограмм, издание популярной литературы для родителей, поддержка общественных объединений и движений и т.д.(9))

Многое меняется для маленьких, впервые пришедших в школу. Иным становится двигательный режим, возрастает умственная, а также статическая нагрузка. Играют дети чаще всего в больницу, магазин, школу. В общем двигаются они мало, значительное время пребывают в однообразной позе. Очень важно в данный момент принять меры для профилактики последствий неблагоприятного воздействия на ребенка изменившихся условий жизни.

Чтобы преуспеть в этом отнюдь не простом деле, необходимо наладить тесное сотрудничество школы и родителей. Родители должны понять, что и теперь вниманию физического воспитания детей они обязаны уделять не меньше, чем в первые годы их жизни. Целесообразно провести с родителями соответствующие консультации, разъяснить им, как организовать для детей активный отдых, правильный двигательный режим, какие средства физического воспитания следует использовать, как обеспечить профилактику нарушений осанки. Можно рекомендовать проводить игры и физкультминутки(10)

Поступление ребенка в школу - это, по сути дела, его переход из детства во взрослую жизнь. Многие психологи характеризуют данный период жизни ребенка как кризисный. Поэтому перед педагогами дошкольных учреждений, родителями и учителями начальной школы стоит общая цель - организация жизни и деятельности ребенка 6-7 летнего возраста таким образом, чтобы он безболезненно, плавно, адекватно реагируя на изменения в его жизни, смог освоить для него статус школьника. Обеспечение психологической и физической готовности детей к школе как необходимой предпосылки умственного обучения - одна из основных задач родителей.

Умственная учеба детей в школе в большей степени зависит от совместных усилий школы и родителей детей. И я, так же как и другие педагоги, привлекаю родителей своих воспитанников к физкультурно-спортивным мероприятиям. У нас сложилась добрая традиция проведения спортивного праздника: «Папа, мама, я- спортивная семья». На нем дети не только показывают родителям, как они умеют красиво двигаться, четко и ловко выполнять физические упражнения, но и вместе с родителями принимают участие в эстафетах и подвижных играх.

Перед началом занятия учитель обязательно обращает внимание на эмоциональное состояние ребенка, выясняет причины нежелания заниматься физической культурой: не хочется, боюсь. Чаще всего родители, боясь, что ребенок нанесет себе травму, отправляясь в школу предупреждают, чтобы ребенок вел себя хорошо. Таких родителей приходится убеждать в пользе занятий, учить детей готовиться к занятиям. В общении с родителями учителя используют средства наглядной агитации, папки - передвижки, причем материалы подбираются с учетом особенностей развития детей. Родителей приглашают на открытее занятия, где они убеждаются, что детям приятно пребывание на занятиях, видят достижения других детей(1)

Большую помощь в физическом воспитании школьников могут оказать родители учащихся. Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье - задача учителя физической культуры. С этой целью он может использовать такие формы пропаганды, как регулярное проведение индивидуальных бесед, показ открытых уроков физкультуры и гимнастики до учебных занятий, выступление на родительских собраниях. Выступая перед родителями, учитель должен нацелить их на занятия физическими упражнениями, попытаться сформировать у них правильное отношение к таким занятиям. Ведь нередко у них приходиться сталкиваться с фактами, когда на словах взрослые вроде бы не против физкультуры и спорта, однако практических шагов для занятий своего ребенка в секции или самостоятельно не предпринимают, отделываясь отговорами, что и в школе, и дома дети перегружены уроками по другим предметам.

Совершенно очевидно, что лучшим методом воспитания привычки к занятиям физическими упражнениями является личный пример родителей школьника, других членов его семьи. Если дело организовать только словесными и наставлениями и разговорами о пользе занятий физическими упражнениями да просмотром спортивных передач, можно с уверенностью сказать, что время, затраченное на подобное “физическое воспитание” пройдет в пустую. Зато в семьях, где физкультура в самых разнообразных формах (походы, прогулки на лыжах, плавание, утренняя гимнастика и др.) прочна вошла в быт, растут крепкие, здоровые, активные дети, с удовольствием занимается всеми видами физических упражнений.

Почему еще совсем недавно такие ласковые и общительные дети вдруг начали отделяться, терять душевный контакт со своими мамами и папами?

Одна из причин - отсутствие в семье общего дела, интересного для них. Таким общим и радостным для каждого члена семьи занятием может стать физкультура. Начать родителям с себя надо немедленно. Начнут восстанавливаться контакты между старыми и младшими. Вернется общее доброе настроение. Совершенные занятия физкультурой и спортом родителей с детьми в немалой степени содействуют духовному сближению членов семьи, что является основой взаимодействия между ними.

Конечно, не надо сразу замахиваться на кругосветное путешествие под парусом или спуск на парашюте с Эвереста. Хотя мечты о большом свершении, как правило, помогает маленьким ежедневным преодолениям. Например, таким, как утренняя гимнастика. Или вечерняя пробежка, поездка в бассейн. Старшие члены не делают зарядку? Напрасно, ведь спортивные достоинства родителей - ценность в глазах детей значительная.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.