на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника
p align="left">В ходе эксперимента, мы проводили анкетирование. В результате анкетирования, мы выявили, что большинство опрошенных родителей заинтересовано в физкультурном образовании своих детей, интересуются вопросами закаливания, как правильно соблюдать режим дня школьника, также интересовали вопросы гигиены, сколько времени должен уделять ребенок утренней гимнастике и т. д.

Наибольшую заинтересованность проявляют родители, которые имеют высшее образование или, кто из родителей имеет отношение к спорту.

В результате анкетирования, мы выяснили, что большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но в то же время многие еще не осознают важность правильного режима труда и отдыха детей, пребывания их на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями. Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье - первая задача учителя физической культуры.

К сожалению, некоторые родители почти не имеют представления о физической подготовленности своих детей, что несомненно, не помогает работе учителя. Необходимость специальных бесед, помогающих родителям осознать роль активного и здорового образа жизни в судьбе ребенка - очевидный факт.

Также в нашу программу мы включили такой вид работы с родителями, как собеседования. Во время прохождения педагогической практики мы неоднократно встречались с родителями учеников, которые входили в экспериментальную группу. В основном разговор проходил по вопросам улучшения физического развития детей, их физического воспитания, по вопросам соблюдения личной гигиены, средств и методов закаливания, какую лучше одевать одежду на занятия физическими упражнениями и спортом и т. д. Мы также приводили примеры из литературных источников, из опыта других родителей ведущими здоровый образ жизни. Также в беседах принимали участие учителя физической культуры лицея № 17 г. Ставрополя такие как Старченко Т.А. и Плотицин С.В. Они активно принимали участие и оказывали помощь в проведении эксперимента.

Практические занятия.

В нашей работе они проходили в форме “семейных” уроков, где родители, которые активно занимаются спортом, оказывали помощь преподавателю в проведении урока физической культуры (один раз в месяц). Организовались совместные игры, упражнения в парах (родитель - ребенок), оказывалась помощь и страховка при выполнении физических упражнений, желающие родители присутствовали на таких уроках и активно участвовали в судействе, и оценке деятельности своих детей и др.

Проводился один урок показательный (организованный родителями, основанный на их предложениях) в форме “вместе дружная семья” и один урок - соревнования между классами: ”Папа, мама, я - спортивная семья”.

Экспериментальная программа

Пояснительная записка.

Большую помощь в физическом воспитании школьников могут оказать родители учащихся. Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье - задача учителя физической культуры. Работа с родителями - одна из самых сложных звеньев работы учителя. Учителю необходимо сделать так, чтобы физкультура вошла в каждую семью. Задача педагогов состоит атом, чтобы убедить родителей в необходимости затратить энергию и время на то, чтобы ребенок ежедневно уделял внимание личной гигиене, формированию правильной осанки, физическому совершенствованию. Программа состоит из теоретического раздела, в который входят лекции и собеседования, практический раздел, комплексы домашних заданий и материалы тестирования в домашних условиях.

Распределение часов по форме занятий

Формы занятий

Всего часов

1

Лекции

4

2

Собеседования

4

3

Практические

10

Теоретический раздел

Лекция № 1. Режим дня. Гигиенические процедуры, закаливающие процедуры. Значение физических упражнений для здоровья.

Понятия: Здоровый образ жизни. Гигиена. Закаливание. Режим. Физическое упражнение.

Лекция № 2. Домашние задания по физической культуре. Их значение. Объем и интенсивность при выполнении физических упражнений. Контроль домашних заданий. Подготовка мест занятий. Комплексы физических упражнений.

Понятия: Объем и интенсивность. Физическая культура.

Лекция № 3 Контроль. Страховка. Техника при выполнении физических упражнений или отдельных элементов. Эмоциональный настрой. Физические упражнения, как развитие функций и качеств организма.

Понятия: Контроль. Страховка. Психологическая подготовка. Техника. Физические качества.

Лекция № 4

Дети в игре. Интересы ребенка. Роль семьи в жизни школы. Участие родителей в жизни школы.

Понятия: Игра, ее значение.

Практические занятия.

Представляют собой «Семейные уроки» с активным участием родителей в помощи и проведении уроков.

Подготовительная часть урока.

- Фигурная маршировка

- Различные перестроения

- Танцевальные элементы и связки

- ОРУ в парах (без предмета, с предметами, у гимнастической стенки)

Основная часть урока: Оказание помощи и страховки в процессе выполнения детьми физических упражнений.

Заключительная часть

- Подвижные игры

- Упражнения общей физической подготовки (ОФП)

- Упражнения на восстановление дыхания, снятия эмоционального возбуждения и др.

Комплекс домашних заданий (см. приложение).

- Составить комплекс гигиенической гимнастики

- Придумать варианты проведения общеразвивающих упражнений игровым способом

- Совместное выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса, спины, рук

- Вспомнить русские народные игры и придумать варианты их проведения

- Прогулки с родителями на свежем воздухе после школы

- В выходные дни выход на природу: рыбалку, за грибами, на озеро и т.п.

- Придумать и опробовать задания на конкурс «веселые старты»

Игры:

Космонавты

Пингвины с мячом

Прыгуны

«Челнок»

Выводы.

Исследовав состояние вопроса по проблеме влияния физкультурного образования родителей на физкультурное образование ребенка было выявлено, что программы по физкультурному образованию родителей еще не разработана. Вся работа с родителями в школе отражена в планах по физкультурно - оздоровительной работе с родителями. Все же в последнее время многие обращают внимание на этот пробел. В настоящее время, время стрессов, неурядиц в семье следует обратить внимание не проблемы общения родителей и детей, так как в крепкой, здоровой семье залог здоровой крепкой нации.

Мы уверены, что активно влияя на формирование физкультурного образования родителей, можно установить прочные связи между родителями, школой, ребенком, положительно повлиять на осознанное отношение ребенка к физической культуре.

Разрабатывая программу по физкультурному образованию родителей мы особое внимание уделили на разработку теоретического разделе, который был основан на «основах знаний» программы знаний школы и по анкетному опросу, пожелании родителей услышать информацию о волнующих их проблемах в вопросах формирования физической культуры личности своего ребенка.

По анкетированию мы определили большую заинтересованность родителей в программе по физкультурному образованию и одобрение по поводу включения в программу нетрадиционных видов гимнастики (особенно с основами психорегуляции и саморегуляции)

Апробируя разработанную нами программу, мы увидели положительные результаты.

- Активизировалось участие родителей в классных собраниях, и в выступлениях на них по вопросам физической культуры ребенка

- Повысилась заинтересованность в качестве проведения уроков физической культуры и влияния этих уроков не только на развитие двигательных качеств, но и на повышение грамотности их детей в вопросах здорового образа жизни, закаливания и т.п.

- Многие родители изъявили желание отдать своих детей в спортивные секции

Список литературы .

Абатурова В. В. Наш «взрослый детский сад».занятия физической культурой - эффективное средство физического воспитания детей. М. Просвещение, 1991 год

Акчурина И. Н. Воспитание. Играйте вместе с детьми. Физическая культура в школе 1985 - X - 56 с.

Аминов С. Н. Пригласите родителей на праздник. Физическая культура в школе 1989 - II - 28 с.

Андреев С. Н. Вместе с родителями. Физическая культура в школе 1985 - II - 39 c/

Байков В. П. Взаимодействие школы и семьи. Физическая культура в школе 1987 - IX - 49 с.

Безруких М. М. Двигательный режим школьника в семье. Физическая культура в школе, 1982 - I - 56 с.

Бердихова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной.

Богдданов Г. П. Школьникм здоровый образ жизни М., Р и С, 1989

Бурмистрова Н. И. С помощью родителей. Физическая культура в школе 1998

Бурмистрова Н. И. Образование и здоровье. Физическая культура в школе 1998- I

Валик Б. В. Подарим своим детям здоровье. Физическая культура в школе 19895 -VII - 35 c

Высоочин Ю. В. Физическое развитие и здоровье детей. Физическая культура в школе 1999 - I - 69 c

Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника. Физическая культура в школе 1988

Геллер Е. М. В семье единой. Физическая культура в школе 1989 - III - 42 c.

Гордеева Л. Батырша Варя Физическая культура в школе 1999 - II - 50c

Гребенников И. В. Школа и семья. М. 1985

Деркач В. И. Самое главное - здоровье ребенка. Физическая культура в школе 1989 - VII - 35 c

Джуракулов Т. Д. Ни семья без школы, ни школа без семьи. Физическая культура в школе 1980 - VII - 61 c

Ершаков А. П. Всей семье на старт. Физическая культура в школе 1985 - VIII - 42 c

Иванов В. А. О комплексном развитии физических качеств детей. Физическая культура в школе 1998 - IV

Кардиляс К. К. Влияние знаний и физической культуре и здоровом образе жизни на отношение школьников к физической активности. Физическая культура в школе 1999 - III - 11 c

Кабина Т. В. Дети будут довольны. Физическая культура в школе 1999 - V - 72 c

Козлова Т. В. Рябушкина Т. А. Физкультура для всей семьи. М, Р и С. 1988 - 6, 28, 68, 93, 132 - 135, 182 - 187, 227 с.

Кондратьева М. Между нами взрослыми, М. 1987 - I - 60 с.

Копылов Ю. А. Физическое воспитание школьников в семье. Физическая культура в школе 1986 - X - 59 c

Коростелев Воспитание здорового школьника, М. 1986

Коротков И. М. Играйте вместе с детьми. Физическая культура в школе 1980 - VIII - 49 c

Курысь В. Н. Вестник СГУ - 1998 - 16 -14- -145 с.

Мальцев А. П. О роли семьи и общества. Физическая культура в школе 1998 - III -42 - 43 c

Масленников С. М. Домашние задания для учащихся начальной школы. Физическая культура в школе 1999 - IV - 37 c

Межуева Т. А. Открытый урок для родителей. Физическая культура в школе 1998 - I - 41 - 43c

Моченов В. П. Спорт против наркотиков. Физическая культура в школе 1999 - III

Николаев Ю. М. Физическая культура. Теория и практика. 1999- VII - 28 с.

Никитин Б. П. . Резервы здоровья наших детей. М. Ф и С 1990

Никольский Б. Продительское собрание - первое знакомство. Физическая культура в школе 1998 - I -28 c

Перфильева В. И. Физкультура для всех. Физическая культура в школе 1999 - VIII - 28 c

Петренко И. И. Вместе с родными. Физическая культура в школе 1998 - VIII - 48 c

Полиевский С. А. Гук Е. П. Физкультура в закаленной семье. М. Ф и С 1984

Поштарева Т. В. Готовим детей к школе. Физическая культура в школе 1999 - V - 8 c

Сацюк П. П. Папа, мама, я - спортивная семья. Физическая культура в школе 1983 - IV - 28 c

Светов А. А. Школьников И. В. Физическая культура в семье, М. Ф и С.

Усачев В. И. Социально - педагогическая эффективность оздоровительной физхической культуры в школе и семье. Физическая культура, 199 - I.

Хайрова Ю. А. Урбанова Н. Б. Организация активного отдыха школьников в семье. Физическая культура в школе, 1982 - XI - 53 c.

Чаклин А. В. Малиевская И. А. Сохранить здоровье смоложу. М. Ф и С., 1987

Чередов Начальная школа - основа основ. Физическая культура в школе 1997 - VII

Чуниев А. Н. Физические упражнения ф формировании личности ребенка в начальной школе. Физическая культура в школе 1999 - III - 7 - 10 c

Яковлев В. Г. Физическое воспитание детей в семье. М. Ф и С. 1971

Ярулин А.С. Всей семье за здоровьем. //Теория и практика физической культуры, 1989. №1, с. 58.

Приложение 1.

План работы с родителями «Повышение физкультурной грамотности родителей».

Анкета для родителей.

Какое место занимает физическая культура в Вашей семье? Ответ:

1. Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье?

1. Кто из родителей занимается или занимался спортом, каким? Есть ли спортивный разряд?

Да

Нет

2. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?

Да

Нет

1. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?

Да

Нет

Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

Мама (да, нет)

Папа (да, нет)

Взрослый вместе с ребенком (да, нет)

Регулярно, нерегулярно.

Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги)

Знаетет ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

Да

Имею общее представление

Нет

Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

Да

Нет

1. Что мешает Вам заниматься закаливанием дома?

Бытовые условия

Отсутствие знаний проведения процедур

Нехватка времени

какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)?

Детский спортивный комплекс;

Лыжи, коньки, клюшки для игры в хоккей;

Велосипед, самокат;

Мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;

Движущиеся игрушки.

Кто из членов семьи чаще гуляет с ребенком?

Мама (Да, нет)

Папа (да, нет)

Гуляете ли Вы с ребенком после школы?

Да

Нет

Виды деятельности ребенка после прихода из школы и в выходные дни?

Подвижные игры

Просмотр телепередач

Спортивные игры и музыкально - ритмическая деятельность

Упражнения

Настольные игры

Конструирование

Лепка, рисование

Чтение книг

Трудовая деятельность

Походы

1. Смотрите ли Вы по телевидению детские спортивные передачи?

Да

Иногда

Нет

Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?

Отсутствие знаний

Нехватка времени

Ребенок этого не желает

Что Вы читали о физическом воспитании ребенка?

Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить?

Приложение 2

Памятка родителям.

Программа здоровья для семьи

Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер и др.

Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.

В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе - ежедневно!

По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях

Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.

Знать результаты тестирования физической подготовки ребенка

Составить и соблюдать режим дня для ребенка

Научить детей плавать

Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.

Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы и здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.

Помнить, что исследования в быту всем правилам здорового образа жизни - задача не на один год, а результат - здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.